Творчество и общение интересных людей

Когда не поймешь, добрый ли человек или злой, можно смело сказать, что он — несчастный

(Василий Ключевский)

Сегодня
23 апреля 2024 г.

Дни рожденья

23 апреля garrye95
23 апреля deimoss
23 апреля Lemura
23 апреля NeopozZznannoe
23 апреля Lekka
23 апреля Nikka
23 апреля lado

Здесь и сейчас:

На сайте - никого? Значит, все в Общалке...

Все авторы > 

Все даты
В 1899 году, 125 лет назад:
В Санкт-Петербурге родился Владимир Владимирович Набоков (ум. 1977)

События сайта

Вернуться

31.01.2007

Осторожно — Потрошители!


Тем, кто соберется побить кого-либо из нас, советую начать с ГаЗачем вы пришли на «Решето»? Ну со лично со мной-то все понятно — как говорится, не корысти ради… А вот вы? Именно — Вы? Смею полагать, не только поприкалываться. Основываясь на некотором опыте, могу утверждать, что плох тот поэт, который не считает себя гением. И правильно делает, между прочим, ибо не стремящийся к идеальному никогда не достигнет даже плохонького.

По всей видимости, большая часть тех, кто вывешивает в решетовских лентах свои произведения, ожидает комментариев и оценок со стороны окружающих — людей творческих и, как правило, кое-что в искусстве сотворения художественного текста понимающих. Ожидает, то есть, нормальной объективной критики. Согласны?

Развиваем мысль дальше — и тут же упираемся в вопрос: где эту самую объективную критику взять? Практика показывает, что девяносто процентов тусующихся на сайтах «свободной публикации» не в состоянии оценить произведение ближнего объективно. И вовсе не потому, что не умеет, но потому, что не решается. Оно и понятно — творение доброго знакомца, неплохого парня или приятной барышни, ругать не хочется, и мы, даже если имеем дело с полным, как говорится, отстоем, обычно ограничиваемся сдержанной, нейтральной репликой. Кого-то это устраивает — что ж, это их право. (Хочется отметить, кстати, что та же проблема присутствует и на так называемых «редактируемых» ресурсах, но в более завуалированной словесами форме.)

К чему я это все говорю… А к тому, что сегодня инициативная группа в составе Отвертки, Бесс и вашего покорного слуги сошлась и порешила — учредить на «Решете» действующую команду злобных критиков, которую назвали тепло и по-домашнему — «Потрошители».

Мы не профессионалы, мы просто стремимся быть объективными. Мы не судим о произведении по автору, но руководствуемся в своих оценках исключительно литературными достоинствами и недостатками текста, помноженными на личное восприятие. Мы — разные, и мнение любого из нас не является окончательным приговором. Автор может делать с этим мнением что хочет — принимать его, не принимать, спорить… в любом случае это не будет медоточивым сюсюканьем или политесом, а свою позицию, даже самую жесткую, каждый из нас готов обосновать.

Правила предполагаются следующие. «Потрошители» могут оценивать тексты как по собственному усмотрению, так и по просьбе авторов. Любой автор, желающий, чтобы его творение оценили если не стопроцентно объективно, то стопроцентно честно, без ненужной деликатности и оглядки на личности, может обратиться к любому из «Потрошителей» через гостевую страничку, попасть на которую можно, кликнув по соответствующему имени в списке. Поскольку творчество — штука серьезная, каждый из нас обязуется выполнять не более двух заявок в сутки, остальное — по собственному усмотрению, с учетом свободного времени.

Важный момент! Ни о каких обидах речи быть не может — либо сумей защитить свое произведение, либо признай его недостатки. (Можно и промолчать.)

Надеемся, что со временем наш «серпентарий» пополнится новыми именами (возможно, более профессиональными). Есть также задумка изменить 10-балльную систему оценки произведений на более честную, в соответствии с которой каждый автор будет иметь в своем распоряжении определенную сумму баллов, скажем, на месяц (вроде трафика), которую сможет тратить на других по собственному усмотрению. Естественно, эта сумма будет зависеть от стажа и активности автора-пользователя. Истратил свой «трафик» на «десятки» друзьям — кукуй до первого числа.

 

Вкратце представлю тех, чей список сегодня появился под блоком авторизации.

bess — особо опасна, в суждениях убийственно лаконична, графоманов ненавидит, но всегда способна понять осознающих свои ошибки и согласиться с чужой точкой зрения, если она обоснована;

Otvertka — в оценках умудряется сочетать личную пристрастность с объективной реальностью и применяет самые неожиданные критерии (кстати, свои ошибки признавать тоже умеет);

marko — в меру эрудирован, зорок и въедлив, стремится равняться на первых двух.

 

P. S. Тем, кто соберется побить кого-либо из нас, советую начать с Га как одного из авторов идеи.

 

 

Автор: От имени всех Потрошителей, marko



Комментарии


31.01.2007 23:35| NunAmely
(вздрагивает)

31.01.2007 23:54| Ot
Што, Ами, хошь себе таку штучку?

31.01.2007 23:57| NunAmely
честно? сомневаюсь.
с одной стороны, очень бы хотелось, да...
с другой стороны, я сомневаюсь в своей способности адекватно воспринимать критику (чего точно не знаю, того не утверждаю). очень уж я эмоциональная... не знаю...
во всяком случае, специально напрашиваться пока не буду.

01.02.2007 00:03| Osa
Мне эта идея очень нравится!!У меня есть большой недостаток-я плохо воспринимаю критику,но с недостатками надо бороться)))Я буду очень признательна,если господа критики будут освещать недостатки моих "произведений")))

01.02.2007 00:07| NunAmely
Лера, тогда кидай им запрос в гостевую.

01.02.2007 00:11| NunAmely
(ехидно) а друг друга если что будете так же честно и бесспристрастно оценивать?

01.02.2007 00:15| ИриХа
Нифигасе... Несколько часов назад Га мне втюхивал эту идею в баре, и вот она уже во всей красе представлена... Нифигасе... Скорости развивают эти Потрошители...

01.02.2007 00:16| ИриХа
А кто из вас будет прозу потрошить?

01.02.2007 00:22| Ами
еще вопрос возник: вы по просьбе будете оценивать что-то конкретное или куда просто мышка нажмется?

01.02.2007 00:30| bessOtvertka
оба-три будем.

01.02.2007 00:31| NunAmely
а можно сразу всех троих просить оценивать?

01.02.2007 00:32| bessOtvertka
как скажете

01.02.2007 00:34| bessOtvertka
Ты же не хочешь критиковаться :0)

01.02.2007 00:37| NunAmely
я пока пытаюсь морально созреть. честно, пытаюсь ;)))

01.02.2007 00:38| NunAmely
видите, всего 40 минут, и я уже допускаю такую мысль возможной :-D

01.02.2007 00:39| Падружка
Отя, я заяву даю на все подряд начиная с первых))))))))) Лично тебе)))

01.02.2007 00:42| bessOtvertka
это уж слишком. одно, в гостевую, нах.

01.02.2007 01:00| IRIHA
Отверт, а не стыдно девушкам отказывать? Могет, у твоей подружки всего одно-то и есть)))

01.02.2007 01:10| Чёрные Уши, Глазья, Лапы и Хвост
(прижимая уфки) Хто - я? Именно - я?

01.02.2007 01:11| Чёрные Уши, Глазья, Лапы и Хвост
Правильно пoлагаешь - не только пандприкалываться.
Но, признаться, пандтенциалу у мня маловато, поэтому и ожиданий особых не имеется. А так, в целом, согласен.
(в мозгу проплывают невесёлые воспоминания-подробности о закате проекта kritik.stih.ru)
Ребят, искренне, с Почином вас!:)
А где сам афтор? Пачиму не в списке?

01.02.2007 01:14| Ириха
Семен, а ты ведь прав))))))))))

01.02.2007 01:20| Чёрные Уши, Глазья, Лапы и Хвост
(уткнувшись носем в монитор) Ириш, в каком слове?>;)

01.02.2007 01:53| Garrison88
Да, Ириха истину глаголит! Прошло всего несколько часов, а какой результат! Признаться реализация оказалась гораздо сильнее первоначальной идеи, но если бы всегда так, да с такой скоростью, мы б наверно уже на луне в шизлонгах валялись :)))))))) Но, обращу Ваше внимание, на то, что обсуждения в баре не были бесплодными, и вот родилось продолжение идеи. Даёшь вознаграждение за труд! И это, заметьте уже не только моя инициатива, так что отмахаться будет тяжело, хотя и реализовать не просто :)))))))

Спасибо Вам братцы, низко кланяюсь! :)

01.02.2007 10:06| marko
Хех... Автор идеи словил, так сказать, первым :) Бесс, мои решпехты! :))))))))

01.02.2007 10:11| Кошь
Оооооо... (закуривает)

Потрошите меня направо и налево. По велению сердца. Может, из меня тож толк выйдет. 8)

01.02.2007 10:30| marko
Ты - безнадежна :)

01.02.2007 11:00| уральский Кот
фигасе :)
пока меня не было, появились потрошители и какие-то угловатые рамочки ;)
тогда уж и противоположную группу надоть сотворить - типа "отпаиватели после критики потрошителей" :)))

01.02.2007 11:09| marko
Ага, Паук ужо предложыл :) Осталось кандидатуры подобрать :)))

01.02.2007 13:37| антц
класс!

01.02.2007 17:14| Волчь
Урря!!!! Молодцы! Как я рада! Хачу критику! :)))

01.02.2007 17:32| ikki
хорошобы...

01.02.2007 17:49| marko
Отдаться потрошытелям можно нажатием на выбранный ник, ведущий в соответствующую гостевуху. Там просто указать название свово произведения. Воть.

01.02.2007 20:56| Rosa
Идея и хороша, и плоха, на мой взгляд...
Попытаюсь объясниться....
И сделаю это на своем примере...

Когда-то ( я, скажем, и сейчас-невеликий поэт)начиналось и в моей жизни кое-какое корябанье, назвать которое стихами можно было только значительно выпимши...
Но встретился мне Андриян Ниткин-то бишь, Флекс, который сумел что-то там пробудить и честно, аккуратно, корректно , в общем, ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ помог...
И эту самую помощь я была готова и рада получить....
Да и сейчас не против НИКАКОЙ критики-готова ее слушать и слышать....
Пожалуйста....
Но, если бы попался мне тогда, два с половиной года назад, человек, размазавший все написанное ( хотя и прав был бы) по стене или еще незнамо где, -плюнула бы, развернулась и ушла...
К чему я...
Строки, написанные кем-то из нас, -не случайны...
Чаще всего это-выплескивающиеся страхи, одиночество, болезни, разочарования...
Будучи выговоренными, выраженными, наши беды становятся тусклее, излечивается душа....
Своего рода-терапия-и я наст

01.02.2007 20:58| Rosa
и я настаиваю на том, что не каждый человек готов принять и понять критику...

01.02.2007 21:00| Rosa
возможно, в этот момент, когда пишется стихотворение, достаточно выплеснуться-и меньше будет депрессий, транквилизаторов, озлобления и срывов на близких

01.02.2007 21:07| Rosa
возможно, это все звучит пафосно, но я считаю, что выговориться, пусть и непрофессионально, имеет право любая душа...
А критика, даже суперобъективная и грамотная, может , как это ни печально, просто навредить, не дать возможности, пусть и небольшого, но все-таки очищения...
Как знать....
Может, и не захочется человеку после анализа его стихов продолжать писать...
А что взамен?
Пустота?
Боль.?
Посему и кажется мне-те, кто хотят расти в профессиональном плане, пусть скажут, что готовы к любой критике..И для них сие-лишь польза...
А тем ,кто хотят себя выразить-пусть, возможно, коряво, пусть шепотом,-я думаю,надо это позволить...
Лично я готова к критике...
Милости просим...

01.02.2007 21:19| Rita
обоже!...затрепетала

01.02.2007 21:51| ikki
Согласен с Rosa. Очень чётко сформулировано. Кстати, у меня совершенно похожая ситуация (имхо). Тоже была своевременная и очень аккуратная поддержка таких достаточно банальных стишков, как "Сон..." и "Крещенские морозы". Которые очень легко было раскритиковать в пух и прах...

Я бы -- точно бросил. Ибо нет у меня нестерпимого зуда "писать хоть что-нибудь". И времени -- маловато (Ну как у всех почти, наверное). И мир бы ничего не потерял бы от этого. А вот я... Может быть, и потерял бы...

01.02.2007 21:53| ikki
Кстати, я тоже -- "готов". Наши Потрошители вызывают у меня полное доверие...

Пожалуй, я сейчас вывешу те самые первые два стиха, и попрошу откомментить именно их...

01.02.2007 21:57| ikki
Кстати, я тоже -- "готов". Наши Потрошители вызывают у меня полное доверие...

Пожалуй, я сейчас вывешу те самые первые два стиха, и попрошу откомментить именно их...

01.02.2007 23:19| bess
Роза, совершенно с тобой согласна. Вот поэтому мы не будем по собственной инициативе критиковать, а только по просьбе авторов. Это опасные забавы, надо уметь играть по правилам, а не каждому это по нраву.

01.02.2007 23:22| Otvertka
Как вы считаете, если человек выкладывает на всеобщее обозрение своё стихотворение, то означает ли это, что он готов воспринять и отрицательные рецензии? Это отвлечённый вопрос, потому что я тоже считаю, что потрошить надо того, кто сам осознанно этого попросит.

01.02.2007 23:41| ikki
ИМХО, нет, не означает. Как ни банально это прозвучит, но я скажу: все люди разные. И цели у них разные. И адекватность разная. И... (половина словаря) разные. )))

02.02.2007 00:45| Otvertka
Следовательно, к каждому нужен личный подход? согласно словаря и целей?

02.02.2007 01:33| ikki
Вообще-то, ИМХО, автор (или "автор"), выкладывая стихи, ДОЛЖЕН быть готов ко всему. В том числе и к критике (и отрицательной тоже), и даже к хамству.
Но вопрос-то был задан ИНАЧЕ ;)
Многочисленные факты показывают, что ОЧЕНЬ многие воспринимают отрицательные рецензии... ммм... не совсем адекватно. Тем более -- при наличии множества "респектов" и "кррута!"

С другой стороны -- искать "личный подход" к каждому -- занятие обременительное и не всегда имеющее смысл. Ну вот, к примеру, челу нужны только похвалы. Опять же -- зачем? Или у него мания величия, или ему слишком хреново...

Мда, без поллитры не разобраться, "адназначна" )))

02.02.2007 02:49| хи
малова-то будет поллитры на троих...

02.02.2007 09:57| гы
можит лучши уколоцца?

02.02.2007 10:09| (голос за кадром)
Так называемый личный подход к кажному имеет общие характеристики для всех: это нормальный тон, реплики по делу плюс отсутствие снобства со стороны критикующего.

02.02.2007 21:39| Osservatrice
Друзья, мущщыны! Вам ли бояться? Стойте грудью, проверяйте ее крепость. Уважать больше бум.
Вперед, Троица!

03.02.2007 13:48| philmore
надеюсь, когда госп. Потрошители (вместе с автором идеи) будут обсуждать произведения, они не позволят себе скатиться к переходу на личности, и вместо достоинств и недостатков произведения не станут рассуждать о достоинствах и недостатках (на взгляд госп. Потрошителей) авторов.

03.02.2007 14:21| yulaM
Раз пошла такая пьянка, что ж, буду слезовытерателем...кто если не я...а вообще, я согласна с Розой, и пртив идеи...сыровата идея, непродуманна, конечно есть свои предложения...но, предпочитаю оставить их нейтрально при себе, дабы сразу не приступить к слезовытирательному процессу...

03.02.2007 14:25| yulaM
philmore - а вот это и надо бы тоже обсудить в правилах этикета для Потрошителей...

03.02.2007 16:00| NunAmely
..а я могу подносить платочки)))

03.02.2007 17:32| Rosa
Я благодарна тем, кто согласен со мной..Единомышленники всегда приятны, и совпадение мнений греет душу...
Хотя я согласна и с Андреем-мы, выкладывающие сокровенное, должны быть готовы к любому повороту событий...
Я написала нечто когда-то о куннилингусе и получила в ответ реплику, что являюсь "жидовской лизуньей"..
Возможно, откровенность и искренность -это всегда удобная мишень для подобных высказываний...

03.02.2007 17:41| Rosa
продолжу...

НО Я АБСОЛЮТНО УВЕРЕНА В ТОМ, ЧТО РЕШЕТО КАК САЙТ-БУДЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНО И ИНТЕЛЛИГЕНТНО КРИТИКОВАТЬ, не унижая и не оскорбляя потенциального оппонента..

Я бы только хотела бы напомнить, что в душе у каждого живет мечта о понимании, надежда на сострадание и снисхождение -пусть к слабо выраженному нами иногда , но такому личному и пережитому, прочувствованному иногда до немого крика...

03.02.2007 17:58| И.
Рози, я тебя люблю...и согласна с тобой
...как Флэкса не хватает...

04.02.2007 12:45| philmore
ЮльМ, это нужно обсудить в правилах этикета вообще, а не только этикета Потрошителей. Что же касается злобной критики, я хотел бы напомнить слова китайского поэта Хань Шаня:

«Ученый по имени Ванг
Смеялся над моими стихами.
То лишние слоги,
Говорил он,
То хромает размер,
То не выдержан стиль.
А я смеюсь над его стихами,
Так же, как он — над моими.
Они похожи
На попытки слепца
Описать солнце»

04.02.2007 12:53| philmore
03.02.2007 17:41| Rosa
продолжу...

НО Я АБСОЛЮТНО УВЕРЕНА В ТОМ, ЧТО РЕШЕТО КАК САЙТ-БУДЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНО И ИНТЕЛЛИГЕНТНО КРИТИКОВАТЬ, не унижая и не оскорбляя потенциального оппонента..
Роза, я тоже на это надеюсь. Жаль, что не всем удается удержаться в рамках литературы, и всегда возникает соблазн за литературным героем увидеть автора...

Интересно, готовы ли госп. Потрошители к тому, что их слова тоже будут рассматриваться под микроскопом? Не покажется ли критика кому-то обидной? Есть такое психологическое правило "обиженный человек - потенциальтный враг". Готовы ли госп. Потрошители плодить врагов (как к этому были готовы Пенс и Караковский)?

04.02.2007 13:15| бесс
Юль, что, по-твоему, значит "сырая и непродуманная" идея? Образовалась инициативная группа, согласная по просьбе наших поэтов-писателей (именно по просьбе!) читать их произведения и говорить ЧЕСТНО то, что они о них думают, стараясь быть объективными и, разумеется, не унижать. Разве надо что-то еще продумывать? Просто это стало неожиданностью, спонтанно получилось, не обсуждалось в течение полугода, поэтому тебе показалось, что идея слаба и безжизненна. А почему ты упоминаешь о своих задумках, но не хочешь их раскрыть? Неохота воплощать или считаешь, что от тебя отмахнутся? Если последнее, то ты зря. И правила этикета для критиков, думается, излишни - мы не малые дети, чтобы нам объяснять, что такое хорошо и что такое плохо. Но это, разумеется, моё мнение, и если сайт постановит, можно отдельный кодекс сочинить. Правда, правила сайта у нас уже имеются.

04.02.2007 13:15| бесс
Володь, ты правильно надеешься. Ты ведь знаешь нас троих, кажется, мы не провинились еще переходом на личности.
А вообще, друзья-товарищи, я вот что скажу. Сайту третий год пошел, у нас почти семья образовалась. Иной раз, честно признаюсь, набить рожу кому-нибудь захочется, но потом, когда остынешь, понимаешь, что всё равно от человека никуда не деться, он часть твоей жизни, даже не совсем виртуальная, что ты его всё-таки любишь, что он тоже пытается смириться с твоим существованием, и точно так же иной раз хочет тебя обнять. Разве мы не заслужили честности? Когда я поселилась в Сети, то мечтала о таком человеке, которы придет не со словами "Лен, все, что ты пишешь, отстой. адью!" и не с восклицаниями "Гений, новое слово в русской словесности!", а подробно мне распишет: "вот эта фраза у тебя удачна, а в этой строчке ты повторяешь избитую истину убогими словесами". Теперь, когда у всех решетян появилась такая возможность, не стоит ли нам радоваться? тем б

04.02.2007 13:16| бесс
Тем более что у всех критикующих разные вкусы и предпочтения. и все мы понимаем, что никто не является вещателем истин, а всего лишь не боится высказывать все свои мысли о произведении без утайки.

04.02.2007 16:05| philmore
Лена, я тебя все равно буду любить, и Андреича, и Варерочку.

При любом раскладе

05.02.2007 15:38| Atenola
А мне очень нравится эта идея! И я с трепетом жду потрошения. Ибо...Ибо это будет объективной оценкой умных и знающих критиков :-).Это не реверанс вам, потрошителям, это крик души :-))

06.02.2007 19:37| UraLeo
Чай. не хрен!.. В траве нашли!..
ПоРЕШИТЕЛИ!.. Пришли!..:))
Кого не порешили...
Того к стене!.. Прибили!..:))
Взвоет рифмоплет!.. Любой!..
Вспомнится!.. Тридцать Седьмой!.:))
чай, не хрен!.. В траве!.. На.. шли!..
ПоРЕШИТЕЛИ!.. Пришли!.. :))
" А я, иду!.. Иду!.. Иду!..
Собаки!.. Лают!.. На.. ходу!..."

08.02.2007 02:10| bess
(толерантно молчит)

08.02.2007 02:44| marko
(увлеченно предаецца антисемитизму)

18.09.2013 22:03| SeregaRep
Строительство загородных домов коттеджей под ключ в. , рекомендую сайт

Имя*  E-mail  
Текст 1000
символов

Потрошители:


Авторизация

Колонка редактора

Новости литературы

Сетевые новости

События сайта

Собственное мнение

Золотая коллекция

Жемчужинки

Народ хочет знать!

Автограф

Решетотека

По всем вопросам пишите на info@resheto.ru
© При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на resheto.ru обязательна Ссылки по теме

  Яндекс цитирования  Rambler's Top100 Content.Mail.Ru