РЕШЕТО - независимый литературный портал
Новости / 30.08.06

«Bravo» разменял полсотни

«Bravo» разменял полсотни. http://www.dw-world.de/image/0,,2075980_4,00.jpgСвое пятидесятилетие отметил в субботу 26 августа известный немецкий журнал для подростков «Bravo», а поскольку читательская аудитория его все еще находится на каникулах, празднование юбилея намечено на 21 октября в Гамбурге.

За полвека своего существования, отмечает «DW-world.de», это издание многое изменило как в жизни немецких тинейджеров, так и на рынке печати вообще. Столь продолжительным и успешным существованием на рынке СМИ не может похвастать ни один из прочих молодежных журналов Германии. В то же время не сравнимо с потерями других изданий и падение тиража «Bravo»: без малого два десятка лет тираж он удерживался на уровне более одного миллиона экземпляров, а в последнее время упал вдвое, снизившись до 511 000.

Кстати, стартовый тираж «журнала кино и ТВ» под названием «Bravo», появившегося 26 августа 1956 года в киосках ФРГ по цене 50 пфеннигов, составлял 30 000 экземпляров. Нельзя не отметить, что он оказался первым журналом, выбравшим своей целевой группой молодежь. Основатель «Bravo» Петер Бёниш (Peter Bönisch), позже главный редактор не менее известной немецкой газеты «Bild», сумел разглядеть в подростках потенциальных активных потребителей.

В течение первых десяти лет существования «Bravo» его основной темой были новости кино. С 1959 года журнал начал «продажу звезд» в натуральную величину, став инициатором идеи публикации фрагментов плаката, которые, будучи собранными, превращались в огромное фотоизображение «текущего» кумира. Первой из кумиров оказалась Бриджитт Бардо, за которой последовали и другие.

Эпоху сексуальной революции Bravo начал в 1962-м, когда впервые опубликовал «Правила для влюбленных», целью которых было поддержать юных читателей в их первых шагах на непростом пути «от влюбленности до выбора спутника жизни». Публикация, естественно, вызвала бурные протесты родителей и церкви, зато сами подростки были в восторге: наконец-то, они обрели продвинутого советчика, способного ответить на все интересующие их вопросы. Роль такого советчика взяла на себя сформированная в 1969-м команда доктора Зоммера (Dr. Sommer), отвечавшая на присылаемые в редакцию многочисленные вопросы подростков о любви и сексе.

Через десять лет после своего рождения «Bravo» успешно перешел от мира кино к миру музыки, на что в значительной мере повлиял концерт «Beatles» в Германии в 1966 году. Это было первое турне легендарных «битлов» по ФРГ, причем в роли организатора концертов выступил именно «Bravo». Более чем удачная перемена главной концепции позволила журналу поднять тираж до миллионной отметки. Влияние поп-музыки сказалось и на его оформлении: в середине 1970-х журнал стал использовать обложки с новым дизайном, сохранившемся и поныне: пестрые цвета и не менее пестрые заголовки, портреты звезд и наклейки с изображением любимцев публики. Расчет редакции был прост, но эффективен — чем больше лиц разных звезд на обложке, тем больше фанатов удастся заполучить в покупатели.

В конце 1990-х тираж «Bravo» начал падать: поп-музыка интересовала молодежь уже не в таких масштабах. И издательство «Bauer», в котором журнал издается с 1968 года, отреагировало на это решением расширить ассортимент. Так появились специализированные издания «Bravo Girl» и «Bravo Sport», а вместе с ними — передача «Bravo-TV». Сейчас, согласно данным издательства, общее число всех изданий «Bravo» составляет 2,57 миллиона человек.

События 11 сентября 2001 года стали важной вехой и в истории «Bravo», обложка которого впервые включила в себя политический элемент. Освещение политической тематики строилось, конечно же, с учетом особенностей восприятия целевой группы. Подчеркивая эмоциональный момент, девизом сквозной темы выпуска журналисты сделали фразу: «Мы скорбим вместе с Америкой».

Последние пять лет выдались для журнала весьма и весьма непростыми. Руководство и редакционный коллектив никак не могут преодолеть период растерянности, что внешне принимает форму частой смены главных редакторов. Но даже несмотря на это «Bravo» остается неотъемлемой частью молодежной культуры и занимает значимое место среди немецкой прессы.


 

Комментарии

Комментариев нет

 Все новости


08.11.18

14.09.18

27.06.18

29.05.18

09.02.18