В наши дни крупные издательства минимизируют выпуск собственных серий из-за низкого уровня их продаж. Издательства рангом пониже вовсе вынуждены искать новые способы, чтобы получить хотя бы какую-нибудь прибыль. Может быть, стоит вспомнить о пословице, гласящей, что «всё новое — это хорошо забытое старое», и обратиться к опыту венецианских книгоиздателей, живших 500 лет назад?
В то время перед тем, как напечатать какую-либо новую книгу, представитель типографии собирал коллегию читателей и давал им ознакомиться с фрагментами рукописи. Если читатели проявляли интерес к произведению, они голосовали за негосвоими золотыми монетами. Так, книги в Венеции печатались для строгоограниченной группы лиц, которые были действительно заинтересованы в издании.
Тенденции возвращения к этой модели прослеживаются в деятельности проекта bookcoupon. Сущность его заключается в следующем: на сайте представлен ряд книг и читатель голосует за ту, которая пришлась ему по душе. Книга печатается в том случае, если она набрала требуемое количество голосов, которое соответствует её тиражу. Процесс голосования заключается в покупке купона, гарантирующего его обладателю приобретение книги без розничной наценки.
Комментарии