Как можно заработать, будучи владельцем сетевого литературного ресурса? Хозяева ресурсов помельче обычно время от времени объявляют о небывалых трудностях, надвинувшихся на горячо любимый пользователями сайт, и недвусмысленно намекают о его возможном закрытии на неопределенный срок (мол, сами мы не местные, выделенного сервера не имеем, база корявая, денег нет и т. д. Это вполне предсказуемый этап развития.
На порталах покрупнее и поавторитетнее креативные идеи на тему «отдайте ваши денежки» предпочитают окрашивать в более утонченные цвета. Например, «Проза.ру» (национальный, не побоюсь этого слова, сервер русской прозы) решила сделать деньги на таком безграничном и безотказном явлении, как авторское самолюбие, и на полном серьезе взялся претворять в жизнь акцию под названием «Автор дня».
Идея предельно проста. «В самом видном месте на главной странице» размещается «информационный блок», предназначенный, по замыслу, организаторов, для «ознакомления с лучшими», которые выбираются редакцией самостоятельно, без каких бы то ни было советов и рекомендаций со стороны «по набору критериев». В «набор» входят стаж пребывания автора на «Прозе.ру», членство в союзах и объединениях, наличие книг и публикаций, вклад в отечественную литературу (а вы как думали!) и т. д. Не без учета «художественных предпочтений редакции», естественно.
Впрочем, на дворе демократия, вздыхают авторы проекта, разве можно навязывать читателю вкусы извне! А потому… А потому, дорогой пользователь, «вы тоже можете разместить в этой колонке того, кого считаете нужными, если уверены в этом». И логическое обоснование приводится: «Право создателей сервера рекламировать авторов по собственному вкусу обусловлено организационными и финансовыми затратами на его создание. Если вы готовы разделить хотя бы небольшую часть этих затрат — вы тоже получаете такое право. Простой и справедливый механизм. В дальнейшем будем называть этот вариант размещения “на правах рекламы” (хотя по своей сути редакционное размещение авторов также является рекламой). Информация о том, на каких основаниях размещен каждый конкретный автор — по выбору редакции или на правах рекламы, не разглашается».
В общем, за полторы тысячи рублей в день каждый вполне может вывесить любимого автора. Главное — заплатить (ну и, конечно же «имя для публикации и названия произведений должны быть благозвучными» и «автор без четкой фотографии не может быть автором дня»).
А что вы хотели — рынок есть рынок. Кто без корысти, пусть бросит в меня камень.
Комментарии