РЕШЕТО - независимый литературный портал
Новости / 08.10.05

Нижегородский театр ставит Гладилина

Петр ГладилинМосковский писатель, представитель так называемой «новой драматургии», поэт, сценарист и художник-график Петр Гладилин в четверг побывал на премьерном показе спектакля Нижегородского академического театра драмы имени Горького, поставленного режиссером Валерием Саркисовым (Москва) по его пьесе «Вышел ангел из тумана», сообщает ИА «НТА - Приволжье».

Некоторые из пьес Гладилина («Ботинки на толстой подошве», «Афинские вечера» и др. Не сходят со сцен российских театров по нескольку сезонов. Пьеса же, которую сам автор считает одним из самых тяжелых своих произведений и которая уже трижды ставилась в разных театрах страны, изначально называлась «Вышел ангел из тумана, вынул “Приму” из кармана». Она посвящена матери драматурга и была написана специально для актрисы Ольги Аросевой, которая и исполнила роль матери в постановке Московского театра сатиры. «Ангел» затрагивает тему вражды между двумя братьями - вражды, от которой их мать теряет рассудок. «Сегодня в мире много “неотрефлексированной” ненависти, - сказал драматург, определивший жанр пьесы как “христианскую притчу” и получивший благословение на ее написание от одного из иерархов Русской Православной Церкви. - Поэтому драматургия должна искать ответ на вопрос, почему люди начинают враждовать, ненавидеть друг друга и как разрешать эту ситуацию».

Драматические сочинения Петра Гладилина имеют интересную и, наверное, явно положительную особенность, читаем на сайте «Inout.RU»: «Все начинается как бульварная комедия, а в финале вдруг такой мистики навернет, что не знаешь - смеяться или плакать». Не стал в этом смысле исключением и «Ангел». Чтобы хоть как-то повлиять на перессорившихся сыновей, их пожилая матушка решает тронуться рассудком. Внешний комизм ситуации усиливается еще и тем, что старушку начинает исправно навещать «ангел». Правда, когда бабушка заводит себе молодого жениха, чтобы нарожать от него нормальных, «нечервивых» детишек, смешки в зале потихоньку идут на убыль... В конце концов, братья-склочники благополучно мирятся, старушкину душу ангел уносит куда следует, и все становится на свои места. Вот только зритель долго еще гадает: а что же это было-то - комедия абы поржать или философская драма абы подумать...

Петр Гладилин родился в 1962 году в семье морского офицера и учительницы иностранных языков. Вырос в Анапе. С 1976 года живает в Москве. Его литературным дебютом стала книга стихов «Рыжий карамболь» (1991), а в 1992 - 1994 годы он заявил о себе как талантливый художник серией выставок своей графики. В 1994 году состоялась премьера пьесы «Тачка во плоти», в которой были заняты Елена Коренева и Евдокия Германова и которая стала одним из самых громких событий театрального сезона 1994 года. В 1995-м «Новая Юность» опубликовала роман Петра Гладилина «Охота в зоопарке». В 1996-м Гладилин дебютирует и как режиссер, поставив спектакль по собственной пьесе «Вещий сон». В последующие годы коллективами крупнейших российских театров ставились такие драматургические произведения Гладилина, как пьесы «Фирс» (1997), «Ботинки на толстой подошве» (1998), «Другой человек» (1998), первым проектом созданной им «Театральной Ассамблеи Петра Гладилина» стал спектакль «Афинские вечера» (1998), за которым последовали «Игрушечный мир» и «Любовь как Милитаризм».


 

Комментарии

Комментариев нет

 Все новости


08.11.18

14.09.18

27.06.18

29.05.18

09.02.18