РЕШЕТО - независимый литературный портал
Новости / 27.02.06

Луи Амлен увлекся малой прозой

Луи АмленКанадский писатель Луи Амлен, чей большой лирический роман «Флейтист» (Louis Hamelin «Le joueur de flûte») о контркультуре современной Америки пять лет назад стал заметным явлением в квебекской литературе, кажется, возвращается. На сей раз с книгой «Дикари» («Sauvages») — сборником из десяти новелл, некоторые из которых, по собственному признанию автора, томились в столе три – четыре года.

Рассказ в понимании Амлена — основа всего литературного творчества. Он превыше всего ценит присущие этому жанру живость действия, насыщенность высказываний героев, возвышенность или комичность их поступков… Помимо прочего, новелла для него является максимально свободным жанром: «Новелла дает мне возможность сразу углубиться в суть. При работе над романом до главного приходится добираться постепенно, многократно возвращаясь к одному и тому же». Его стиль говорит о явном влиянии американских писателей, в частности Хемингуэя, однако при всем том Амлен сумел сохранить присущую только ему уникальность, и потому его довольно непросто сравнивать с другими и пытаться классифицировать: в его прозе слишком много разнородного, противоречивого.

Сборник новелл этого автора вовсе не следует считать признаком его ухода от романа — совсем напротив. На счету Луи Амлена — шесть романов, и уже поэтому он рассматривает краткие и большие прозаические формы как взаимодополняющие. И продолжает работу над двумя романами, суеверно предпочитая не говорить об их содержании.


 

Комментарии

Комментариев нет

 Все новости


08.11.18

14.09.18

27.06.18

29.05.18

09.02.18