Внимание хоккуистам: после очередных долгих уговоров высший разум администрации согласился выделить время программиста на создание полноценных хокку боев, но нам необходимо получить четкое представление функционала боев. В данной ветке мы хотели бы собрать полное описание и систематизировать данные, поскольку сроки зависят в том числе от составления подробного технического задания на разработку. Если кто-то находится в Москве, быть может, у вас появится желание и возможность приехать к нам в офис (Зеленоград), чтобы обсудить детали.
От вас потребуется описать или нарисовать, как и что должно выглядеть и работать. Если оставляем за основу групповые бои и дуэли, надо проработать оба варианта. Список вопросов:
1. Как происходит вызов на дуэль в парных боях?
2. Как происходит выбор противника?
3. Как ведется статистика, какие существуют рейтинги?
4. Кто имеет право голосовать и в каком порядке?
5. Можно ли открыть новый бой на дуэли, если голосование идет или еще не началось?
6. Какими должны быть рубрики боев и другие разделы при создании боев:
а) как отдельного сайта,
б) как подраздела Решета (этот вопрос пока не решен).
7. Кого из постоянных обитателей хоккуры можно опросить, есть ли контакты?
8. Если для парных боев использовались затравочные строчки из предыдущих боев, как решался вопрос дублей?
9. Как выглядела лента групповых боев? Что в ней должно быть?
10. И главное: есть ли нечто, что было на хоккуре и что/как в этом случае не надо делать?
Приглашаем всех заинтересованных авторов включиться в обсуждение. Текст сообщения будет пополняться. Если вы вспомнили еще ключевые вопросы - пишите в комментариях, добавим.
Если у кого-то есть доступ в http://community.livejournal.com/hokkura/, пригласите участников сообщества на обсуждение, пожалуйста.
Ура, хокку бои готовы: http://resheto.ru/HB/
Тестируем и комментируем здесь: http://resheto.ru/redactor/34
Комментарии
1. Дуэли (парные соревнования). Видишь список участников соревнования. Из них выбираешь себе пару, ждешь подтверждения, т.к. бывает, что с одним человеком хотят соревноваться сразу несколько претендентов. После его согласия на экране спонтанно появляется первая строка хокку из 5 слогов. Задача - дописать вторую и третью строки (соответственно 7 и 5 слогов, причем их количество контролируется), чтобы получилась законченная хокку. Время боя ограничено 15 минутами. Если кто-то не успевал написать хокку, победа присуждалась тому, кто успел, независимо от качества. Когда оба участника закончили ваяние хокку, результат попадает в ленту, и все могут голосовать (ставить "+"балл или "-"балл) до тех пор, пока одна из хокку в результате не наберёт 3 балла. После этого засчитывается победа, которая отражается в рейтинге. Кроме того, ведется учет всех результатов поединков между соперниками, он отражается каждый раз при завершении поединка, т.е. можешь в динамике видеть, как растет твое мастерство и тебе постепенно удается преодолевать сильного противника. Разумеется, ты видишь такие моменты: как течет время поединка, между кем идут бои, кто ждет очереди и т.п.
2. Групповые бои. Один бой на всех участников. Можешь подключаться в любой момент. Принцип боя тот же. Первая строка хокку является последней строкой последней победившей хокку. Каждый может представить не более пяти вариантов. Оцениваются они, как и в парном бою, до того момента, пока один из вариантов хокку не наберет в общей сложности 3-х баллов. Из победивших хокку выстраивается еще одна лента с голосованием, и определяется лучшая хокку недели. Рейтинги - недельные (за текущую неделю, не календарную, а берется недельный отрезок). На экране видишь и список присутствующих, и рейтинговый список, который можно развернуть, и ленты голосования, и ленты хокку. Все можно разворачивать по страницам, т.к. ведется архив. Если нужно что-либо уточнить, дам мыло нескольких заядлых хоккуистов. Особенно заядлым был ФУКЛ, он обычно держал первое место в рейтинге на протяжении нескольких лет и обеспечивал особый кураж для хоккуистов.
боя еще один участник должен дать заявку на бой, после чего заявку подтвержает создатель боя. Сразу после подтверждения у обоих
"бойцов" появляется окно с одной готовой строкой и двумя окнами для двух остальных. Так, ну это понятно.
3. Статистика ведется по числу побед и по числу боев, в которых игрок участвовал. Кроме того, оба вида статистики отдельно
считаются за недельный период и за все время.Как ведется статистика, какие существуют рейтинги?
4. Голосуют любые зарегистрированные пользователи, причем в результатах поединка указывается, кто за кого голосовал (для исключения
"дружеского лобби"). Участники не могут голосовать за хокку свои или противника. Они их просто не видят.
5. Пока оба не написали свои хокку или не истекло время поединка, ни один из них новый бой начинать не может, как и присоединяться
к текущим. 1 дуэль = 1 пара хокку.
6. Ну это уже вы решите :)
7. Только Ювенту могу пригласить, но это она меня и позвала сюда :).
8. Конечно, чем разнообразнее варианты первых строк - тем лучше. Но если уж вдруг, то дублировать свои или чужие "хиты" - дурной
тон.
9. Лента выглядела как огромная многостраничная последовательность хокку, завершающие строки которых были одновременно открывающими
для следующего по порядку. Последняя строка последнего хокку выносилась в отдельный сектор страницы с двумя пустыми строчками для
продолжения. Ниже располагались анонимно предложенные участниками варианты хокку с кнопками голосования. Как сказала Ювента, не
более пяти хокку от участника.
10. Хотелось бы видель страницу хокку в красновато-оранжевых тонах, многие старички бы оценили. Касательно интерфейса, страницу
бывшей хоккуры можно было условно разделить на три вертикальные части. Левая часть, с краю - список онлайн-участников, далее ниже
статистика за день, еще ниже статистика за все время. В центральной части - собственно лента хокку (в парных боях было две ленты -
лента с парами хокку не прошедшими стадию голосвания, и лента с результатами, в которую входили: пара "бившихся" хокку, выделенный
них победителя по отношению к проигравшему, балл за каждое хокку, ники голосовавших, возможно там так же был указан дуэльный счет
участников за все время их поединков, например ААА 50 : 40 БББ). На парных боях третьей части интерфейса, того что с правого краю,
не было. На ленте групповых боев эту область занимал шаблон с первой данной строкой и двумя пустыми строками и голосование под ним.
Также, каждый автор мог посмотреть на своей странице все свои бои и все написанные им хокку в групповой ленте в рейтинговом+хронологическом порядке, в виде таблицы.
Ник: Sergey
Имя: Сергей
Email: info@biznesmen.ru
Дом: Россия Moscow
О себе:
Руководитель Бизнес-клуб
а когда планируется запустить бои?..хотя бы ориентировочно
Остался ряд вопросов. В частности:
а) "Топ5 по набранным баллам" - в каком порядке считались эти баллы? +1 за выигранный бой на дуэли и/или что-то кроме этого?
б) "Топ5 по кол-ву добавленных" - добавленных вне боя и/или боевых (на дуэли и/или в групповых боях)?
в) "Топ5 лучших хокку за неделю" и по кол-ву за все время = рейтинг авторов по количеству лучших хокку? Лучших по каким параметрам? По набранным баллам? Считаются боевые хокку и/или опубликованные вне боя?
Т.е. необходимо пояснить систему рейтингов, существовавшую на хоккуре.
http://web.archive.org/web/20080521040834/www.hokku.ru/
Если у кого-то сохранился архив затравочных строчек, его можно высылать на адрес marina@resheto.ru
а) есть возможность исправить недочеты, взяв за основу главную идею;
б) в случае "полного копирования" нас могут обвинить в плагиате, что не есть хорошо.
Однако постараемся сделать максимально приближенную к первоисточнику версию.
..
и еще может оставить только три попытки вместо пяти на добавление хокку в основную ленту...что думаете?
Топ5 лучших хокку за неделю - это подсчет количества хокку попавших в основную ленту,т.е если за эту неделю мои хокку попадали в соновную ленту 5 раз, эта статистика отображается в этой колонке...по понедельникам это дело обнуляется и пошел новый отчетный период)
вообще то по этому адресу http://web.archive.org/web/20080521040834/www.hokku.ru/ сохранились вроде все страницы с основной лентой, оттуда и надо брать заглавные строчки)
Такой вопрос: возникала ли ситуация в групповых боях, когда автор отвечал самому себе (боевое хокку на активное). Если да, как решался вопрос в этом случае? Что происходило? Ждали хокку от другого автора?
По некоторым данным, автоматически +1 балл получал тот, кто первым написал хокку независимо от времени. Быть может, стоит оставить эту систему?
Вынуждены сообщить, что дальнейшее обсуждение по обстоятельствам переносится на следующую неделю. Программист вне зоны доступа.
Было сплошь и рядом, более того, дозволялось писать аж 5 хокку, в том числе и на своё активное (т.е. победившее в предыдущем бое и предоставившее первую строку для боя текущего). Ничего страшного в этом не наблюдаю. Во-первых, в групповом бою участвовала уйма народу, так что для двух побед подряд приходилось стараться (если играть честно, без голосующих клонов). Во-вторых, там шло голосование и, зачастую, в минус. Поэтому реальной была ситуация 2-3 десятков хокку в ответ на активное, ни одно из которых не могло - иногда несколько дней - набрать необходимые для победы +3 очка.
"По некоторым данным, автоматически +1 балл получал тот, кто первым написал хокку независимо от времени. Быть может, стоит оставить эту систему?"
Я бы оставил этот бонус для парных боёв. В групповом бою +1 автоматом получал тот, кто писал хокку по правилам, т.е. по формуле 5-7-5.
Что происходило, если за время парного боя ни один из бойцов не успевал написать хокку? Бой считался несостоявшимся?
не припомню таких случаев)
С бонусом в групповом бою особых сложностей нет. Во-первых, в групповых допускался отход от схемы 5-7-5, чтобы как-то оживить классику жанра эээ... джазом? :) Но традиция приветствовалась и за 5-7-5, всё же, давали бонус. Во-вторых, этот бонус помогал всем ортодоксам добраться до заветных +3 и выиграть групповой бой, поскольку шла сильная волна минусования ввиду участия действительно большого числа игроков. Вот. Поэтому, при более скромном контингенте участников и отсутствии опции минусования в групповых боях можно не давать никаких бонусов. Естественно, на голосование за своё хокку должно наложить запрет.
Можете с ним пообщаться: http://www.reshetoria.ru/user/marko/guest.php
Ювента, спасибо за сообщение. К сожалению, у нас сроки более неопределенные - программист на 2 недели уходит в отпуск.
По обстоятельствам Решето и Решетория не очень ладят между собой, поэтому написать можем, но не исключено, что Валерий общаться не захочет. Однако мы были бы рады когда-нибудь наладить дружеские отношения между нашими ресурсами.
Вы молодец, Доминго! Вы, видимо, очень позитивный и интеллигентный человек. Вам респект!
если что по программированию - уже не помню ничего практически, но где-то были исходники, кмк
Игорь, с вами можно как-то связаться по электронной почте?