Творчество и общение интересных людей

Директор — такой же человек, как и все остальные, только он об этом не знает

(Раймонд Черчел)

Сегодня
23 апреля 2024 г.

Дни рожденья

23 апреля garrye95
23 апреля deimoss
23 апреля Lemura
23 апреля NeopozZznannoe
23 апреля Lekka
23 апреля Nikka
23 апреля lado

Здесь и сейчас:

На сайте - никого? Значит, все в Общалке...

Все авторы > 

Все даты
В 1899 году, 125 лет назад:
В Санкт-Петербурге родился Владимир Владимирович Набоков (ум. 1977)

Собственное мнение

Вернуться

27.05.2005

Андрей ВАСИЛИЦЭ. Хлеб наш насущный, или Садитесь жрать, пожалуйста!


                    От одиночества дрожа

                    И от свободы,

                    Мы научились есть с ножа

                    За эти годы.

                    Не отличая вкус любви

                    От вкуса стали,

                    Мы губы ранили свои,

                    Но целовали.

                    И научились жить вблизи

                    Так невиновно.

                    Скользи под сердцем, нож, скользи,

                    Легко, бескровно.

                                                                  (с) В.Пуханов

 

Истина — в вине? http://www.eda-server.ru/cooking-news/2003/img/03-10-20vino.jpgЕсть множество вещей, к которым я отношусь равнодушно. Футбол, например, или папа римский, или курс акций АвтоВАЗа… «и наглость изменить то, что я не могу изменить…». Ах да, еще меня абсолютно не волнуют го, эсперанто и кроссворды. И филателия. Но вот о чем я готов с наслаждением трепаться часами, так это… ххха! Попались?! Нет, отнюдь не о стихах. Хотя и о предмете, неразрывно с ними связанным… ну-с?

Конечно, о хлебе нашем насущном. И о том, что на него намазывают и чем все это запивают. Поэты всегда были неравнодушны к этим вещам, поверьте. Я сам уж чего-чего, а пожрать горазд, что логично дает мне право причислить себя к пегасово-музовой братии. А как вы думали? Кто, как не художник, способен наиболее полно восхититься оттенками настроений вкусовых пупырышек? И наоборот: как часто плоды творчества зависят от наполненности желудка! Сколько голодных поэтов скручивали в себе шею лени и лепили на продажу шедевры, которые иначе непременно остались бы мимолетными искрами вдохновения, возникающими при довольном взгляде на опустошенную тарелку.

На этот счет у меня даже имеется специальная теория, совершенно физиологическая: количество крови в организме есть величина более-менее постоянная, правильно? И всюду сразу ее не хватает. Или к мозгам, или к желудку, или к органам, простите, малого таза. Помните, «всегда доволен сам собой, своим обедом и женой»? Конечно, нельзя и злоупотреблять; кровеносную систему полезно нагружать то там, то сям. Тот же автор «Онегина» советовал другу: «По дороге отобедай у Пожарского в Торжке, жареных котлет отведай и отправься налегке». Гражданин Пушкин был не лох и рубил фишку: котлеты по-пожарски необыкновенно вкусны и отлично усваиваются, совершенно не ущемляя права высокого творчества.

В общем, как ни верти, а аппетит и художничество каким-то таинственным образом взаимосвязаны.

                    Бледнею, чахну, как ундина,

                    Я стала даже ногти грызть,

                    Живу поэзией единой

                    И: ложкой паюсной икры.

                                                                (с) Kusu

                    бакалай оптоед совсем не знал молодежь

                    бакалай оптоед был в бегах за грабеж

                    но он побрил лицо лифтом, он вышел в январь

                    он сосал бирюзу и ел кусками янтарь

                                                                (с) БГ

А как роскошны сцены пиршеств в «Тиле Уленшпигеле»! Я до сих пор не озаботился узнать у уважаемого Яндекса, кто же такие каплуны — рыба ли, птица ли или осьминог какой, — но то, что они непременно истекают жиром, я запомнил накрепко еще в пятом классе, когда впервые решил узнать, в чье там сердце стучит пепел Клааса. Тогда же я с замиранием сердца открыл, что переедание в буквальном смысле может стать способом казни. Монах-то, которого мстительные повстанцы заключили в клетку и кормили самыми что ни на есть калорийными штуками чуть ли не каждый час, в итоге скапустился, хотя я до сих пор подозреваю, что причиной этому была, во-первых, гиподинамия (все ж таки в клетке особо пресс не покачаешь), а во-вторых — муки совести: как-никак, а чревоугодие есть грех смертный; это вошло в противоречие со специальностью жертвы — э вуаля…

или пиве… http://www.restoran.ru/uploads/charters/i_1028830436_piv30.jpgПримерно в то же время я навсегда для себя решил, что немцы — то ли самая непривередливая, то ли самая искушенная по отношению к еде нация. Повод к этому подал безымянный германский воин, утверждавший, что гусиный жир с вареньем «отшень фкусный», — да-да, дело было в трактире, из которого мушкетеры отправились на бастион Сен-Жерве. Как убедителен и непривычно красноречив Атос, восклицающий: «Каналья трактирщик! Всучил нам анжуйское вино и думает, что мы не отличим его от шампанского!». А помните, как сей славный граф, будучи запертым вместе с молчаливым Гримо в подвале другого трактира, безмятежно съел и выпил практически все содержимое этого подвала? Поистине гаргантюанские масштабы акции восхищают безмерно; удивительно, что никто не написал оду этому подвигу.

Но уж вот кто совершенно примирил кулинарию с поэзией, так это Гомер. Может, он и не совсем в этом виноват и все древние греки принимали это как само собой разумеющееся, но к ответу я привлеку именно великого слепца. Ведь он вполне определенно указал, что греки не только не страдали воздержанием, но и щедро делились хлебом-солью со всем Олимпом. Видимо, нектар нектаром, но и амброзия приедается, и ноздри Аполлона жадно раздувались, как только его обоняние начинал дразнить аромат жертвенных барашков-козленков, а уж музы-то, ох, не дуры были по части сладенького греческого винца, которое бравые пастухи подхалимски плескали в очаг перед тем, как назюзюкаться и начать орать лесбийские частушки.

А Омар Хайям? Эпикуреец тот еще, в полный, как говорится, рост! Если роза с соловьем, то и чаша где-то поблизости непременно стоит, причем уже наполненная. И пристрастий своих, прямо скажем, не скрывал:

                    Блеск диадемы, шелковый тюрбан —

                    Я все отдам, — и власть твою, султан,

                    Отдам святошу — с четками в придачу —

                    За звуки флейты и… еще стакан!

Жаль только, что интеллигентные алкоголики частенько выставляют его имя щитом в оправдание своих экзерсисов, спекулятивно выдергивая подходящие цитаты и благоразумно умалчивая о множестве гораздо более благоразумных увещеваний того же автора. А потом, понимаешь, оправдываются: это-де я не язык показываю, а просто печень торчит — после вчерашнего-то…

Но вот в ком эпикурейское отношение к чревоугодию достигло истинного апогея, так это в русских, переживших голодуху гражданской войны. Никто и никогда, наверное, не слагал боле столь совершенных гимнов желудку. Да и не сложит уже. «Что отварные порционные судачки! Дешевка это, милый Амвросий! А стерлядь, стерлядь в серебристой кастрюльке, стерлядь кусками, переложенными раковыми шейками и свежей икрой? А яйца-кокотт с шампиньоновым пюре в чашечках? А филейчики из дроздов вам не нравились? С трюфелями? Перепела по-генуэзски? Десять с полтиной! Да джаз, да вежливая услуга! А в июле, когда вся семья на даче, а вас неотложные литературные дела держат в городе, — на веранде, в тени вьющегося винограда, в золотом пятне на чистейшей скатерти тарелочка супа-прентаньер? Помните, Амвросий? Ну что же спрашивать! По губам вашим вижу, что помните». Что и говорить, было, было о чем повспоминать и Михаилу Афанасьевичу, и Аркадию Тимофеевичу, и прочим уважаемым. И вспоминали — да так, что читатель из пролетариев, бывало, слюной исходил.

Окончательно возвращаясь в наше время, заметим, что в современной прозе и, тем более, поэзии кулинарно-алкогольные мотивы развиты не особо. Если в стихах, то, по большей части, ограничиваются изрядно затасканными «хлебом и вином» (ну, в крайнем случае, на глинтвейн отважатся или, если совсем засосет под ложечкой — на «люблю я макароны»). А если в прозе, то и вообще сказать не о чем. Да, есть «Москва – Петушки»; да, Маржики непрерывно трескают почему-то; хоккуисты не забывают о сакэ да хорошо пропаренном рисе; в общалке кто-то все время великодушно потчует ближнего чем ни попадя, начиная с шоколада и заканчивая жареными червяками — о, тирамису! — и то и дело наведывается в гости к Плавучему Мышу в надежде вновь попасть на со вкусом сервированный стол (естественно, не в качестве угощения, а некоторым образом наоборот); но как-то все это происходит без особого воодушевления или же эпизодически. Что поделаешь — эпоха фаст-фуда! На этом безответственном фоне только Ирихины тушеные песцы с гарниром из лягушачьей икры да Розин кофе позволяют не впасть в отчаяние и не потерять надежду на то, что не перепились еще гурманы на Сети!

 

 

Другие материалы этого автора:

Совесть наша чиста и прозрачна, или Слово не воробей

Код собеседника, или О некоторых особенностях сетевого препинания

Автор: Андрей ВАСИЛИЦЭ (aka Otvertka)



Комментарии


27.05.2005 11:42| Solomatina
Не, Андрюха! Не перепились! Породу не пропьёшь! Респект умеющим систематизировать!
Тат

27.05.2005 12:00| Кошь
Возмутительно! А моя курица гриль? 8)

27.05.2005 14:52| Ча
Ха.. не получишь больше червяков, только по попи...

27.05.2005 14:53| Ча
(чтоб умным таким не был)

27.05.2005 16:56| Ева
Хм...У тебя для моей "малины" даже слова не нашлось сиимпатичного...

27.05.2005 16:57| Ирэн
Всё равно читала с удовольствием...

28.05.2005 00:23| Otvertka
Хехехе. Кха. Не нада по попи. Терпение суть добродетель.

28.05.2005 00:42| marko
Андреич, тебе Лена уже сказала, кто такие каплуны? Блин, эта жизнь так прозаична...

29.05.2005 04:44| Otvertka
Да уж...

30.05.2005 12:04| Ча
Otvertka, вот и будешь терпеть, по попи ))

30.05.2005 12:22| Кошь
Андреич, буду тебя слюной истекать. 8)

30.05.2005 22:00| Отвертыч
Ишь ты, испужали-то! ;0)

30.05.2005 22:21| Кошь
Сильно испужали? ;) Иди скорее в общалку! :)

31.05.2005 19:22| bess
Знаешь, что я тебе скажу, Андрюша... Если честно, в книгах я всегда пропускаю сцены пиршеств и даже простых обедов - скучно. Ну не понимаю я этого кайфа - лирику вокруг жратвы разводить. Только желудок зря раздражать. Но ты пишешь так упоенно, так вдохновенно, что нельзя не залюбоваться.
А знаешь, я вспомнила чеховского "Глупого француза", который не мог надивиться на русского барина в ресторане. Помнишь? Тоже не рассказ, а чудо!

01.06.2005 07:56| Otvertka
(Растерянно) Хехехехе.... не помню. (Ушол в Чехова)

01.06.2005 09:18| Тат
Андреич... Во, блин! Я Гаргантюа с Пантагрюэлем вспомнила... Вспомнишь Чехова, - топай к Рабле... Хотя, нет... не надо... Я в детстве прочитала, вишь, ЧЁ вышло.... :)
А давай углУбим литературно - архитектурно - дизайнерские проекты:
1)санузел
2)столовая
3)
4)
Эдакий творческий домик культуры и отдыха "РЕШЕТО"....

Имя*  E-mail  
Текст 1000
символов

Потрошители:


Авторизация

Колонка редактора

Новости литературы

Сетевые новости

События сайта

Собственное мнение

Золотая коллекция

Жемчужинки

Народ хочет знать!

Автограф

Решетотека

По всем вопросам пишите на info@resheto.ru
© При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на resheto.ru обязательна Ссылки по теме

  Яндекс цитирования  Rambler's Top100 Content.Mail.Ru