Творчество и общение интересных людей

У слова «блин» масса нецензурных синонимов!

(Евгений Кащеев)

Сегодня
19 марта 2024 г.

Дни рожденья

19 марта kotik
19 марта ApelsinoDop
19 марта Degirlblete
19 марта baradoks
19 марта Robertsah
19 марта krasnyi
19 марта ynxoyiw

Здесь и сейчас:

На сайте - никого? Значит, все в Общалке...

Все авторы > 

Все даты
В 1859 году, 165 лет назад:
В парижском театре «Лирик» состоялось первое представление оперы Шарля Гуно «Фауст» по трагедии Гёте

Собственное мнение

Вернуться

10.12.2007

Ударим изменой по пилатчине?


старый добрый принцип «разделяй и властвуй» никто еще не отменял…Дело квазиисторика Фоменко и премудрого нобелиата Гинзбурга живет и однозначно побеждает. Листая книги, блоги и сайты, я все сильнее убеждаюсь в том, что даже большевики-коммунисты не уродовали нашу историю так, как уродуют ее нынешние невесть откуда всплывшие псевдоспециалисты. А работают они будь здоров — соблюдая все тонкости научного копирайтинга и партизанского маркетинга, — и свободолюбивый Интернет щедро предоставляет для их работы самые широкие возможности.

В одном из материалов данного раздела я уже пытался разобраться, на кого работает организованная группа академиков, направивших минувшим летом президенту Путину послание с протестом против того, что, по их мнению, является ползучей клерикализацией общества, а на самом деле — предложением внести в школьную программу культурологическую дисциплину «Основы православной культуры». Чем же так взбесила академиков сия «пилатчина»? С достаточной долей уверенности можно утверждать — ничем. Все это академикам глубоко по барабану, просто начиная с определенной ступеньки социальной иерархии человек вынужден работать на некий социальный заказ, причем вовсе не обязательно заказ этот исходит от государства, нередко «заказчик» может быть извне.

Я ничего не берусь утверждать (особенно после того, как одним из следствий моей статьи «Куда дует Гинзбург?» стало то, что меня выставили антисемитом и идеологическим диверсантом), однако учитывая, что ничего в этом мире просто так не делается, рискну предположить: яростный лай на «Основы православной культуры» является вполне закономерной акцией в рамках широкомасштабного проекта по развалу страны (кстати, можете после этих моих слов назвать меня еще и черносотенцем). Потому что православие для России — больше, чем просто конфессия, и больше, чем идеология. Это, если хотите та сердцевина, на которой возникла и которой держится русская цивилизация. О силе православия говорит уже то, что оно пережило всех своих гонителей. Так уберем же его, а заодно и жалкие остатки национальной культуры, раскрасим граждан в разные цвета, организуем практически официальное празднование католического Рождества и Хэллоуина, запалим ханукию где-нибудь на Тверской, Деда Мороза до кучи переименуем в Санту, за упоминание всуе имени пророка станем предавать суду и т. д.

Уверяю вас, господа, уже через поколение вы получите совершенно бесхребетную социальную массу, из которой сможете лепить все что вам, господам, вздумается, потому что старый добрый принцип «разделяй и властвуй» никто еще не отменял…

Ну да ладно, бог с ней, с православной культурой. С недавних пор мне гораздо интереснее другое: а что дальше?

А дальше, господа, будет отказ уже не от «православных» основ культуры, а от основ вообще. Вот не далее как в минувшую пятницу в поисках литературных новостей я наткнулся в «Живом журнале» на страничку некоего yaromirhladik — привлек заголовок последнего поста: «По-моему, лучше А. Пушкина». Оказывается, превзошел Александра Сергеевича неизвестный мне Юрий Нестеренко — его стихотворение «Московия» и цитировал герр yaromirhladik. Я не стану осквернять цитированием данного произведения благородную поверхность «Решета» — те, кому интересно, могут ознакомиться с ним по указанной выше ссылке. Скажу лишь, что Пушкин и впрямь отдыхает. И Фоменко. И все академическое сообщество вместе взятое.

Полистав дневник yaromirhladik’а, я обнаружил немало интересного, в частности прямое указание на источник упоминавшегося выше «социального заказа»: «Я поддерживаю США и их союзников в их справедливой борьбе против преступных режимов, тирании и терроризма во всем мире. Если вы не подвержены антиамериканской истерии — разместите на своем сайте любой из этих флагов и/или ссылку на эту страничку». И честное слово, господа, стремление мое изукрасить звездно-полосатыми ссылками все окружающее меня пространство было столь велико, что я просто был вынужден упрятать руки под клавиатуру.

Любой здравомыслящий человек, прочитав такое, рассудительно заметит: а не являются ли, мол, подобное камлание на флаг другой державы и открытый пиар ее интересов элементами измены своей собственной стране? И, пожалуй, поостережется идти с автором процитированной записи в разведку. И будет прав. Автор же себя изменником отнюдь не считает, да и измена в его понимании — штука неоднозначная; с легкостию мысли необыкновенной он рассуждает в другом своем посте:

«Александр Невский, “перешедший к противнику”, и есть изменник во втором, расхожем значении этого слова. Он изменник Руси и патриот России, основанной Батыем. А его брат Андрей Ярославич, новгородцы, Курбский, Власов и весь трагический дискурс Русской Измены — это изменники в смысле “заменить, переменить, переиначить, переделать”. Они изменники потому, что стремились изменить, выправить русскую историческую судьбу, однажды исковерканную нашествием Азии. Они хотели не “изменить родине”, а заменить родину: рабскую, азиатскую Россию на вольную, европейскую Русь».

Если кто не в курсе, напомню, что Александр Невский канонизирован Русской православной церковью. Исходя из этого развиваем мысль: вначале наносится «расслабляющий» по «основам православной культуры» в целом, затем от нее откусываются частности и личности. И ничего сложного — все предельно, до скуки элементарно.

Если вы думаете, господа, что этот «мыслитель» одинок в своем роде, то вы очень ошибаетесь. Сам по себе он, быть может, и сошел бы за ненормального, но когда количество подобного бреда в блогах достигает определенной критической отметки, поневоле и сам начинаешь бредить — поначалу подсознательно, затем незаметно для себя уже принимаешь как версию и т. д. Все это, разумеется, не сразу, постепенно, по капельке… С представителями поколения «пепси» проще — им достаточно прочитать, согласиться и объявить себя «изменником».

Так будьте же бдительны, господа!

 

Материалы по теме:

Куда дует Гинзбург?

Автор: Валерий ВОЛКОВ («Решето»)



Комментарии


10.12.2007 09:39| эльфа
Давно уже чувствую, что это все какой-то культурный обвал...Что ж,наше дело маленькое,но тоже нужное.:) Кто-то должен просто жить и воспитывать детей, кто-то-бороться как может,а кто-то-приумножать русскую культуру своим талантом.:) Если каждый будет делать только то,что в его силах,но будет делать это хорошо-Россию даже в таких невыгодных обстоятельствах никто и ничто не уничтожит :)

10.12.2007 12:38| marko
Men (serg@mail.ru), рекламу ваших порноресурсов и вопли о клерикализации прошу размещать на страничке академика Гинзбурга.

10.12.2007 13:18| Reshetnikov
"В РОССИИ ЦЕРКОВНАЯ ПРОПАГАНДА ДОЛЖНА ОТ СВЕТСКИХ ДЕТЕЙ БЫТЬ ОТДЕЛЕНА".
О, только многодетный отец мог написать такие слова, не правда ли? Наверное, первых пятерых попы ему загубили, теперь хоть остальных от ползучей клерикализации спасти...
Однако скорее всего я ошибся и детей у нашего men'а значительно меньше, а внуков так и вовсе нет и не предвидится. Правда? Поэтому, может быть, прежде чем протестовать, сначала подумать? Над тем, хотя бы, что после себя оставишь. Неужели только листок с подписями?

10.12.2007 13:30| marko
Думается, это вопрос, прежде всего, выживания нации (в широком понимании). Наверное, в истории действительно были моменты, когда всякое отторжение церковности было актуально, но сейчас все же не такой момент. Ни один Гинзбург не предлагает альтернативы той духовной содомии, которую принесла новая эпоха. Выходит, гейство, насилие и т. п. на телеэкранах его устраивают?..

10.12.2007 15:28| Reshetnikov
Никогда не задумывались, почему так популярны фильмы ужасов? Это крик "Держи вора!" Цивилизации, где считается нормальным, чтобы матери в собственном чреве тотально истребляли своих детей, просто необходимо придумывать каких-то сопливых монстров.
Та аргументация, к которой прибегают современные мужчина и женщина при "планировании" (сокращении) численности своей семьи - это фокус всех проблем западной цивилизации, это кончик кощеевой иглы. Рациональный подход, что уже очевидно, мертвит эту землю. Следовательно, надо выбирать иррациональный. А это Бог. Ну и зачем далеко ходить, когда у нас есть свой, от отцов и дедов? Это тем более очевидно, что для русских во всех их истории рациональные аргументы никогда аргументами не являлись.

10.12.2007 15:31| Ю
А я еретически поддержу в "религиозном споре" академиков (не Фоменко!). Потому что нельзя всех детей "стричь под одну гребенку" и насаждать православную культуру как обязательный предмет в школе. Если бы это был предмет "основы религии" или что-то подобное, культурологического, а не религиозного толка - я была бы только "за".
"Яростный лай на «Основы православной культуры» является вполне закономерной акцией в рамках широкомасштабного проекта по развалу страны" - Вам лозунги социалистического прошлого не напоминает?
И язвительность автора статьи выглядит, извините, мелковато (на мой взгляд): "премудрого нобелиата Гинзбурга"... Да, он нобелиат, - и что?

10.12.2007 15:44| Га
Вы знаете, но мое духовно-экономическое мировоззрение дало мне однажды почву для довольно-таки научно обоснованного оптимизма :) А может быть даже это ... :О (господи помилуй!)
Так вот. Сижу я однажды-таки, смотрю в потолок и вот мысль: нормальные православные семьи обычно многодетные, в то время как простые семьи обычно же с трудом одного-двух воспитывают. Так вот, с учетом того, что мы вступили в совершенно новую социально-политическую эру, где человеку каждодневно приходится бороться с информационным шумом, а порой и воевать в информационной войне, то будущее мне просчитывается так (исходя из довольно узкого мировоззрения) - в школах сейчас идет скрытая пропаганда наркотиков, кроме того общедоступны: порнография, алкоголь, гм... любого содержания литература. (это я знаю потому как у меня племянник учится в пятом классе, а у друга сын в третьем, в совершенно разных школах). Как следствие, не защищенный пониманием жизни человек, радостно хватается за все подобное веселящее и растлева

10.12.2007 15:45| Га
(ой-ой-ой)

10.12.2007 15:56| Га
...В результате мы имеем то, что светские довольно быстро вымирают сами собой, а духовные довольно-таки успешно плодятся да возрастают. Вот из моих бывших одноклассников не все смогли ужиться в светском мире, и всего за пять лет после окончания школы мы от алкоголя и наркотиков потеряли двух человек. В принцие уже сейчас такой бич, как: СПИД, ВИЧ, гепатит и прочая - поставили "светскую идею" к стенке. Разве что принцип "моя хата с краю" позволяет это не замечать... ну, да у каждого человека своя жизнь. В конце концов жизнь земная уже сама по себе не малый дар, так что будем толерантны и будем уважать чужое право на вымирание. Гм... Вселенский потоп, Содом с Гоморрой... мда.
(в вырезанном техникой посте я закончил более весело) Эх.

10.12.2007 15:57| Га
Аааа... термин такой я еще употребил там - немудрая демография :)

10.12.2007 16:20| marko
— Как вы думаете, возможно ли мирное решение арабо-израильского конфликта?
— Сразу оговорюсь, что с сегодняшней ситуацией в Израиле я знаком недостаточно хорошо. И все же занимаю очень критическую позицию по отношению к левым политическим силам в стране. Такие люди как Перес и Бейлин могут быть только или врагами собственного народа или ничего не соображающими политическими дилетантами. Иначе как еще можно объяснить их нелепые призывы к дружбе с арабами?! Арабы никогда не станут нашими друзьями! Ни о какой дружбе между евреями и арабами не может быть и речи! Сталин бы решил арабский вопрос за 48 часов. Но надо понимать, что мы живем в цивилизованном мире. Поэтому я — сторонник максимального разделения. Нужно полностью изолироваться от арабов, и строящаяся стена безопасности является шагом на пути к этой изоляции. (В. Л. Гинзбург)

10.12.2007 16:28| marko
Милое Ю, оная цитатка из интервью академика сайтику "Jewish.ru". Октябрь 2003-го. На нобелиатство Гинзбурга ссылаются обычно как на высший авторитет и последний довод в споре.

11.12.2007 03:56| Га
Ребята, у мну такое нехорошее предчувствие в отношение академика Гинзубрга? Ой! Ребяяааата, а сколько ж ему жить осталось? :о
А мы тут такое! Представляете, меня осенило, оказывается благодаря Гинзбургу в обществе началось широкое обсуждение темы православной культуры и православия как религии. Сколько же он нам добра принес! :о Мне страшно, но надеюсь Господь не попустит, чтобы его речи погубили хоть одно существо, но надеюсь они спасут не одно, по математическому принципу "от противного". Братья и сестры, наставники и благодетели, да помолимся за гражданина Гинзбурга в озлоблении оканчивающего путь свой земной, да будет ему даровано покояние до преставления пред честным ликом Господа.

11.12.2007 12:18| SukinKot
Больная темка. А насчет развала страны, есть такая фишка. Еще Коля Макиавелли писал, мол развращенный народ проще поработить. Гинзбург, Гинзбург... интересно, он иудаизм тоже хает? Если нет, то какой же он атеист? Если да, то какой же он еврей?
Да и вообще двойные стандарты. Арабы тоже древняя цивилизация, вклад которой в мировую культуру сложно переоценить (цифры, к примеру, мы пишем по-арабски). Сталин и еврейский вопрос быстро бы решил, не только арабский. Может Гинзбург одобряет "дело врачей", "борьбу с космополитами" и пр. Что значит жесткая изоляция? В том конфликте вся загвоздка в Иерусалиме; в храмовой горе, на которой нынче мечеть. Одни и те же места являются священными и у мусульман и у иудеев, спор идет о них. Так что никакая изоляция не поможет. Вот. Это с одной стороны. Насчет предчувствий, ну их. Пусть Гинзбург живет еще хоть 100 лет. И вообще я за свободу, пусть человеки сами выбирают верить им или не верить. Иначе все бессмысленно.

11.12.2007 12:35| marko
Так о свободе выбора и речи не идет - это само собой разумеющееся. Просто изучение собственной национальной культуры и истории, которые неотделимы от православия, норовят представить чуть ли не как Второе Крещение Руси. Лично я обеими руками за то, чтобы мой сын сам выбирал, во что ему верить. Но чтобы быть культурным человеком и гражданином, об обязан (подчеркиваю: обязан!) знать хотя бы основы национальных культурных традиций, в том числе мусульманской и иудейской.

11.12.2007 12:41| marko
А Гинзбург... блин, я всю голову уже об него обломал, пытаясь понять смысл и логику его речей и жестов. Не то он примитивен и ограничен, не то непостижимо мудр... Я не знаю.

11.12.2007 12:52| Га
Непостижимая мудрость, как правило есть примитивнейшая глупость :))))))) Одно другим просто маскируют :)

11.12.2007 13:24| SukinKot
Каждый должен своим делом заниматься. Фоменко - математикой, Гинзбург - физикой. Не слышал, чтобы профессор богословия лез проектировать атомные реакторы или доказывать теорему Ферми.

11.12.2007 14:11| marko
О! Именно! (многозначительно поднимает перст)

05.01.2008 15:22| Тамара
Марко, почему вы двумя руками "за" только при выборе сына ВО ЧТО верить? Логично было бы предоставить также ему право выбора родителей, места и времени рождения, национальности или этнической принадлежности, социального и имущественного статуса и т.д. Что же, не додумались? Уверена, очередь из желающих стояла бы к английской королеве, а вот к нам с вами? Извините, с какого же дуба надо упасть, чтобы агитировать часть своего организма (а семья это единое целое) жить по законам чужого организма. Пусть попробует, может, понравится? Хорошо, если выживет, а если сломается? Сомнение и постоянное нахождение перед выбором - это благо? Я лично даже сумочки предпочитаю не выбирать - беру все, что понравилось. Однако, часто приходится выбирать что-то одно, но это относится к бытовым обстоятельствам. Но выбирать Отца Небесного нельзя, также как и отца по плоти. Пусть уж лучше вас сын выбирает депутатов, президентов, старшего по подъезду. Еще раз извините.
)

06.01.2008 23:47| marko
Тамара, это Вы ко мне или к мистеру Гинзбургу обращаетесь? Мне кажется, это его проблемы - когда насчет преподавания физики не спрашивают, а вот основы культуры своей страны подаются всякими антителами вроде гинзбургов как черт-те знает что. И не надо так нервничать - я просто изложил в статье свое мнение, и мне стало хорошо и покойно.

08.01.2008 18:21| Тамара
Марко, к Гинзбургу с его проводимостью вопросов и не было. Высунулся не по делу, подписал - не всем же откажешь. О культуре своей страны он и не задумывался как и о том, есть ли жизнь за МКАДом. Я вовсе не нервничаю, нет причины, мне в общем тоже хорошо и покойно.

18.03.2008 00:26| леня
SukinKot,НУ ПРИЧЕМ ТУТ ХРАМОВАЯ ГОРА,НИ КОГО ОНА НЕ ВОЛНУЕТ.НЕФТЬ-ВОТ ОСНОВА КОНФЛИКТА,ИЗРАИЛЬ-ЦЕПНОЙ ПЕС США И ЕВРОПЫ,ЛАЮЩИЙ НА НЕФТЕШЕЙХОВ,ЭТА НЕСЧАСТНАЯ ДОЛЯ МНОГОСТРАДАЛЬНОГО НАРОДА.КОНФЛИКТ БУДЕТ-ПОКА БУДЕТ НЕФТЬ.А ЧТО КАСАЕТСЯ ПРАВОСЛАВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ-МЫ ПЫТАЕМСЯ ПЕРЕДАТЬ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ОТ ОДНОЙ БЮРОКРАТИИ(РОНО,РАЙКОМ,ПИОНЕРИЯ И ТД)К ДРУГОЙ-ЦЕРКОВНОЙ,ДУХ РЕЛИГИИ(ПРИЧЕМ -ЛЮБОЙ)БУДЕТ,СКОРЕЕ ВСЕГО,ПОДМЕНЕН СОЦИАЛЬНО-БЮРОКРАТИЧЕСКОЙ ИДЕОЛОГИЕЙ,НА КОТОРОЙ И СТОИТ СОВРЕМЕННАЯ ЦЕРКОВЬ(ПРИЧЕМ -ЛЮБАЯ).НЕ СЛИШКОМ-ЛИ ОПАСНЫЕ ОПЫТЫ НА НАШИХ ДЕТЯХ?

18.03.2008 00:27| леня
SukinKot,НУ ПРИЧЕМ ТУТ ХРАМОВАЯ ГОРА,НИ КОГО ОНА НЕ ВОЛНУЕТ.НЕФТЬ-ВОТ ОСНОВА КОНФЛИКТА,ИЗРАИЛЬ-ЦЕПНОЙ ПЕС США И ЕВРОПЫ,ЛАЮЩИЙ НА НЕФТЕШЕЙХОВ,ЭТА НЕСЧАСТНАЯ ДОЛЯ МНОГОСТРАДАЛЬНОГО НАРОДА.КОНФЛИКТ БУДЕТ-ПОКА БУДЕТ НЕФТЬ.А ЧТО КАСАЕТСЯ ПРАВОСЛАВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ-МЫ ПЫТАЕМСЯ ПЕРЕДАТЬ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ОТ ОДНОЙ БЮРОКРАТИИ(РОНО,РАЙКОМ,ПИОНЕРИЯ И ТД)К ДРУГОЙ-ЦЕРКОВНОЙ,ДУХ РЕЛИГИИ(ПРИЧЕМ -ЛЮБОЙ)БУДЕТ,СКОРЕЕ ВСЕГО,ПОДМЕНЕН СОЦИАЛЬНО-БЮРОКРАТИЧЕСКОЙ ИДЕОЛОГИЕЙ,НА КОТОРОЙ И СТОИТ СОВРЕМЕННАЯ ЦЕРКОВЬ(ПРИЧЕМ -ЛЮБАЯ).НЕ СЛИШКОМ-ЛИ ОПАСНЫЕ ОПЫТЫ НА НАШИХ ДЕТЯХ?

18.03.2008 00:27| леня
SukinKot,НУ ПРИЧЕМ ТУТ ХРАМОВАЯ ГОРА,НИ КОГО ОНА НЕ ВОЛНУЕТ.НЕФТЬ-ВОТ ОСНОВА КОНФЛИКТА,ИЗРАИЛЬ-ЦЕПНОЙ ПЕС США И ЕВРОПЫ,ЛАЮЩИЙ НА НЕФТЕШЕЙХОВ,ЭТА НЕСЧАСТНАЯ ДОЛЯ МНОГОСТРАДАЛЬНОГО НАРОДА.КОНФЛИКТ БУДЕТ-ПОКА БУДЕТ НЕФТЬ.А ЧТО КАСАЕТСЯ ПРАВОСЛАВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ-МЫ ПЫТАЕМСЯ ПЕРЕДАТЬ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ОТ ОДНОЙ БЮРОКРАТИИ(РОНО,РАЙКОМ,ПИОНЕРИЯ И ТД)К ДРУГОЙ-ЦЕРКОВНОЙ,ДУХ РЕЛИГИИ(ПРИЧЕМ -ЛЮБОЙ)БУДЕТ,СКОРЕЕ ВСЕГО,ПОДМЕНЕН СОЦИАЛЬНО-БЮРОКРАТИЧЕСКОЙ ИДЕОЛОГИЕЙ,НА КОТОРОЙ И СТОИТ СОВРЕМЕННАЯ ЦЕРКОВЬ(ПРИЧЕМ -ЛЮБАЯ).НЕ СЛИШКОМ-ЛИ ОПАСНЫЕ ОПЫТЫ НА НАШИХ ДЕТЯХ?

15.01.2009 15:10| marko
Лёня, а что все так шарахаются от Церкви? Когда детишки ходят с "ирокезами" - это всех устраивает - потому что свобода личности. Когда на детишек обрушивается шквал рекламной хрени и исторической лжи - все просто счастливы, потому что это нормально. Когда же им пытаются привить умение прощать и любить ближнего (в данном случае, для меня нет разницы, православие ли, иудаизм ли, ислам...), всех начинает просто колбасить со страшной силой

11.04.2009 17:55| ilya.shem@gmail.com
Александр Невский был великим человеком и полководцем. Уже в 15 лет приняв первое участие в бою. Имя его прославилось “до моря Египетского и до гор Араратских”. Как пишет Карафелов Александр Миронович - этот великий человек смог удержать монголов от разорительных нападений и сам лично четыре раза ездил в Орду.

20.06.2014 23:33| Sale louis vuitton handbags
Ударим изменой по пилатчине?
Sale louis vuitton handbags http://www.medifilm.co.uk/louis-vuitton-men/bags.html

28.06.2014 14:14| matfx jeans
Ударим изменой по пилатчине?
matfx jeans http://www.matfx.co.uk/

16.07.2014 02:09| Michael Kors Outlet UK
Ударим изменой по пилатчине?
Michael Kors Outlet UK http://www.hpfr.co.uk/

26.08.2018 16:01| ShopBody.ru он-лайн магазин
Большой выбор мужских Футболок shopbody.ru и Маек в интернет-магазине shopbody.ru практичные и комфортные, разных цветов и размеров для стильных мужчин.

23.12.2021 10:11| npxndeyt
1А§Аў%2527%2522

23.12.2021 10:11| npxndeyt
р''р""

Имя*  E-mail  
Текст 1000
символов

Потрошители:


Авторизация

Колонка редактора

Новости литературы

Сетевые новости

События сайта

Собственное мнение

Золотая коллекция

Жемчужинки

Народ хочет знать!

Автограф

Решетотека

По всем вопросам пишите на info@resheto.ru
© При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на resheto.ru обязательна Ссылки по теме

  Яндекс цитирования  Rambler's Top100 Content.Mail.Ru