17.10.2007
Многоязычные домены — вещь вредная и опасная
В понедельник 15 октября интернет-корпорация по распределению имен и нумерации ICANN приступила к тестированию системы адресации многоязычных доменов. К последним относят адреса сетевых ресурсов, которые пишутся не латинским шрифтом, а например, кириллицей, иероглифами или арабской вязью.
Названия доменов на кириллице — вполне реальная перспектива. Российский эксперт, в частности, отметил: если тестирование ICANN завершится успешно, то в скором будущем российскому пользователю достаточно будет набрать «рамблер.ру» или «яндекс.ру» в адресной строке браузера, и он автоматически будет переадресован на сайт запрашиваемого поисковика.
Вопрос введения регистрации доменов «на родном языке» обсуждается в ICANN с конца 1990-х годов, причем в качестве основной причины для внедрения этой системы называется необходимость облегчения работы в сети людей, не знакомых или плохо знакомых с английским языком и латинским шрифтом.
По мнению ведущего аналитика «Лаборатории Касперского» Александра Гостева, ICANN несколько опоздала с реализацией своей, по сути, неплохой идеи: «Пользователи, постоянно работающие в Интернете, знают адреса необходимых им сайтов и не нуждаются в опции оформления доменных имен на кириллице. Поэтому прикладной эффект от этого нововведения будет минимальным». Более того, аналитик «Лаборатории Касперского» справедливо опасается, что проблем от такого нововведения будет больше, чем пользы. «Помимо путаницы, которая возникнет у владельцев сайтов в связи с необходимостью зарегистрировать новые имена с кириллическими символами, появление русскоязычных доменов создаст дополнительную базу для деятельности интернет-аферистов».
Речь идет о фишинге — разновидности сетевого мошенничества, при котором пользователей заманивают на фальшивые сайты, внешне напоминающие дизайн сайта-оригинала, и выуживают у них пароли доступа и банковские данные с целью хищения денег. Возможность использования различных языков для создания доменных адресов позволит фишерам регистрировать названия, совпадающие с именами известных компаний, заменив часть латинских букв на буквы национальных алфавитов. «Подобные манипуляции широко распространены уже сегодня, а с внедрением многоязычных доменов их число еще более возрастет», — считает эксперт.
Источник: Samaratoday
Комментарии