***
И затеряется в старом хламе
…И затеряется в старом хламе
где-то между ножницами и часами,
с прочими ненужностями вперемешку,
как предостережение и в насмешку
жизнь записанная на флешку…
…Жизнь записанная на флешку, что еще?
‒ Линза двояковыпуклая, собирающая,
циферблат часов.
- Ящик на место, с грустной с усмешкой.
- Это всё.
Глубоководнейший, я бы сказал уникум,
редкостный как иридий,
в некоем тогда иррариуме,
я бы даже сказал - иррационариуме,
и в последовательностях привычнейших, как qwerty
есть качественное отличие именно этой смерти...
…В мире вечного, и прекрасного
что за день теперь, что за час?
Смерти нет, не надо нас
воскрешать.
(По трезвому по уму
там разберайтесь сами,
И вы уж сами по себе, и мы уж сами
там есть кому
наводнять соплями
а мы затеряемся
в старом хламе :)
Эй, читатель, не туда смотришь близоруко.
Мы теперь не рукописи, мы не буквы.
Мы не оглавления и названия
не словосочетания и не признания
и не озарения не стенания.
и не завершения и начинания.
Мы сияния.
Молоточком в лад-лад-лад
тонкими простуканы
отозвались и блестят
наверху под куполом,
мы теперь не рукописи, мы не буквы.
Нет, не звёзды в небесах,
- это глупо,
мы теперь детский утренник,
детский сад.
Даже и не пробуйте
нас сказать.
И уже не нужен нам
чей-то взгляд,
и таким вот образом
не горят
мы теперь не рукописи мы, мы не буквы.
сквозь игольное ушко
кто прошёл
даже с некой ношею,
небольшой
кто-то с манной кашею,
кто с лапшой.
И легка и радостна,
там душа,
смерти нет, не надо нас
воскрешать…
...Но может обнаружится в вечном храме
вместе с несвершившимися чудесами,
и прочими реликвиями вперемешку,
(глупая и маленькая есть надежда)
жизнь записанная на флешку.
Жизнь записанная на флешку, что еще?
Глупое, ненастоящее, мусор слов…
…Линза двояковыпуклая, собирающая…
…Циферблат часов…
***
Деревья
Те ‒ изломаны и грубЫ,
тот ‒ в побегах своих изящен,
кто растит на себе грибы,
кто взыскует и правды алчет.
Кто возносится вверх, как ельники
кто попёр в толщину скорее,
есть среди нас раскольники,
есть и архиереи.
Есть флегматики, неврастеники,
все вздымают короны веток,
тянут вздорные космы-веники
и топырят кто так кто эдак.
Кто сгребает кривыми лапами
кто в наряд шутовской рядится
с галунами и с аксельбантами
и таких очень любят птицы.
По просёлкам, по пустырям
без законов и правил строгих
как придётся так и растётся нам,
вобщем всё как у вас, двуногих.
Кто-то шустро бежит с толпою
кто застыл выражая радость…
…Что ж, пусть каждый по своему
выражает инд´видуальность.
Все – ни в зуб ногой в математике,
и в поэзии ни бельмеса,
и, как правило, все догматики,
все дремучие мракобесы.
Раз случилось во´душевение,
мол, всё будет теперь по новому,
мы теперь, как один, художники
наконец нам открылась истина.
– Это в день когда иней высыпал,
вдруг очнулись, как будто выспались,
приготовились к рисованию,
как один навострили кисти.
– Здесь нам жить и дрожать и ёрзать
а ветра не дают нам спуска
мы летим, а корнями вмёзрли
в лёд великой равнины русской.
* * *
Любовь под одним облаком
– выбор из тысяч слов.
Любовь под одним облаком.
И может трудней стократ
Когда мир разноцветный славишь
А у тебя лишь ряд
Белых и чёрных клавиш.
Любовь под одним облаком…
Любовь под одним облаком…
Покой под другим облаком…
Радость под другим облаком…
Печаль под другим облаком…
(- Как счастье жить, и без забот паренье,
покой и цельность с миром обрести?..
- Спросил у птиц – цитируют глупости…)
В любви под одним облаком
Там где трав и веков щекотанье
По колена брёл
(Где ни всё ли равно
умерло или живо тело)
Там покой обрёл, а рукой повёл:
- Так это уже небо!
(Жажда года? - Ерунда.
Пустыня – мираж, я знаю:
- один раз копнул – вода!
- Другой раз копнул – святая!)
И лёгкий мой выбор сделан
и лёгким стишком плыви
в любви под одним облаком…
(А я остаюсь – остаток,
осадок, плоть, пыль…)
Симфонией или одой
С туманных высот слетай
Где ярких цветов лужайка
И маленький пруд поодаль.
Одною блестящей каплей
С туманных высот слетай
На ярких цветов лужайку
– Это и есть рай…
* * *
Влажный сад и видишь в ней
— в тишине самозабвенья
средь сиреневых ветвей
вечно плачущие феи
цветы и листья созерцая
— загадочные письмена
на древнем диалекте рая
и вновь в их вчитываясь вязь
вглядись как их цветы и листья
собой любуясь и таясь
стеблей изгибы тянут в высь
стихов напыщенней и выспренней
где вихрь струящийся их игр
где гимн трубящие их горны
там роза или георгин
— выразители восторгов.
войди в сияющий их нимб
вливая в их чудесный ритм
и медитаций и молитв
своё тишайшее вниманье
и в одну фиалку слей
солнце мёрзнущее в росах
пульс запястий и камней
осязаемость и твердость
одним сияньем озарим
и становясь одним событием
с садом утренним и с ним
ты тогда един и слитен
древний ящур и дракон
тем страшней и живописней
тем изящней будет он
свешивать хвосты и кисти
к нему протягивая горсть
смотришь впитывая разно
смесь энергии и радости
любопытства и боязни
— частью сказки быть и в ней
верить в сказочные вымыслы
лги обманывай лукавь
и одною искрой высвети
всю неискренность зеркал
все надуманности жизни
лишь оттуда видишь явь
лишь тогда живешь ты в истине
— Ты ребёнок.
Ясный взгляд.
Лепестки твои растрёпаны.
Тихо в. комнатах.
Блестят
открываемые окна.
* * *
ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ
В конце прошлого века,
в уезде Чжансянь провинции Ганьсу,
по которому и пролегал в древности великий шёлковый путь,
в куче лома было обнаружено древнее, бронзовое,
так называемое «магическое зеркало».
Способ изготовления таких зеркал утерян,
кустарно воспроизвести их не удалось.
Лицевая сторона зеркала отполирована до блеска,
а на обратной барельеф из изображений или знаков.
На вид это совершенно обычное зеркало.
Однако если такое зеркало направить на солнце,
а отраженный "зайчик" на стену,
то на ней появится изображение,
расположенное на обратной стороне зеркала.
Зеркало как бы становится прозрачным,
хотя, разумеется, бронза не пропускает свет.
-----------------------------------
…Шестирукого Шивы жрицы
в неживой полутьме страницы
нарисованные оживут
и печально склонив ресницы
под китайской луною ткут
ткань из перьев волшебной птицы.
И глупы рассуждения древних книг
и темны под лучами колкими
и захлопнуты переплёты их
и защелкнуты на защелки.
Да и бронзовый свет обманет
и прозрачна и так мала
та поверхность что разделяет
отраженья и зеркала.
Вот душа и обречена
на растерянность и незнанье
на двусмысленные преданья
и двоякие письмена.
А лишь только глаза закрой
за песками и солнцем желтым
под фарфоровою луной
всё идёт караван за шелком.
И сливаются медь и олово
и сливаются смысл и слово
где проходят кривыми тропами
только лани да антилопы.
И скрывают глазницы мумий
первобытных богов фантомы
и куриться дымок им опиум
и их пагоды невесомы.
И уходишь пешком и с посохом
то засыпанный солнцем желтым
то укрыт темнотой и мороком
под туманным небесным пологом
за раскрашенным пёстро шёлком.
Может эта ткань
отдаленных стран
колдовской дурман
и красивые небылицы
только неба синь
только пыль пустынь
только ящерицы и птицы.
Где-то шёлковое сокровище
оторочено солнцем алым
где-то там, вон там, за ещё одним
перешейком и перевалом.
О сколько ж ещё
о сколько ж ещё
о сколько ж ещё идти
по этому великому
по шёлковому пути…
А вот и люди, там, впереди,
а мехи мои и сосуды
остаются уж без воды
и устали мои верблюды…
…Подойдёшь позабыв опасности
подойдёшь позабыв обиды
с неуклюжей слоновьей радостью
к существам своего же вида.
А тела их татуированы
чёрной копотью жжёной кровью
и оскаленными драконами
и шакалами наготове.
И трепались узоры шелковые
и чернели в слезах и копоти
и шипели в грязи и крови
раскалённое медь и олово,
и металлом обожжена
прорастала из рваной ткани
бесконечная тишина
над орнаментом мирозданья.
Только пальмы одни
только пыль руин
все старания, все без толку
и рассыпаны кости желтые
где прошёл караван за шелком.
О сколько ж ещё
о сколько ж ещё
о сколько ж ещё идти
по этому великому
по шёлковому пути…
Ясность, ясность одна
высота и синь
все старания всё без толку
и ещё один и ещё один
уходил караван за шелком.
И когда засыпая падаю
когда веки устав смежаю
там лучей кружевные линии
мельтешат и дрожат сияя
так тонки световые линии
так тонки вровень паутине
тех лучей золотые линии
где найти наяву не знаю
только солнце и небо синее
от Синая и до Сианя.
Одиноко стоит душа
пред загадкою мирозданья
путешествия заверша,
и в словах разыскать отчаясь
средь сплетений их лжи и каверз
что плескалось на дне зеркал
будто вправду отверст их аверс.
Истончающаяся мечта
золотой синевы сиянье
драгоценная нищета
непрестанное расставанье.
Пусть осыпится мишура
пусть останется тайна, тайна…
И чудесно исцелена
в восхищеньи и ликованьи
окунётся тогда душа
в двух закатных озёр слиянье.
- Звуки флейты и тишина.
- Совершенство и созерцанье.
--------------------------------------------------
АВТОБУС ЕДУЩИЙ В ТЕНИ ДЕРЕВЬЕВ
Временами кажущиеся и конечно же бесспорно кажущиеся
во время каких либо занятий, либо безделья
списываемые может быть на игру эндорфинов, желез, гормонов,
или же на употребление какого-либо зелья
но изредка переживаемые моменты счастья,
чему свидетельством кстати и сочиненье и этого опуса,
но тем не менее если взять карандаш
и поставить точку или крестик на глобусе
где то к северу от Алексина, в Калужской области…
…Там и будет автобус едущий в тени деревьев.
Нечто вынырнуло из глубины неимоверно древней
от чего-то первозданно простого, первобытного океана водоросль
сейчас, в мае две тысячи двенадцатого от рождества Христова…
− Тогда и будет автобус едущий в тени деревьев.
Отключилась музыка плавно
какого-то бесконечного танца
потерялось где-то и вот - эврика
вовсе нет никакой вот этой вот трескотни
нет вообще, даже в виде галлюцинации
будто и тебя нет и забот твоих нет подавно
как будто потерялось тело во всей этой суете
или заблудилась душа, некуда деться душе
и душа возвращается во всеведенье.
− Лето и автобус едущий в тени деревьев.
Вот звезда проплывает в бескрайнем космосе
чудище плавником повело в первобытном море
а несколько пассажиров как-то одновременно вдруг
то ли потирают лбы то ли поправляют волосы
и ты видишь самого себя − тень на стекле автобуса,
но в каком то очень странном философском свете,
эх задать бы этим философам вопрос на их форуме.
− Про лето и автобус едущий в тени деревьев.
Объясните мне, объясните мне кто ни будь формулами или нотами
или словами или иными знаками что это за апельсин,
пусть сферический конь, пусть проскачет в вакууме,
объясните мне кто ни будь, это что за плод, и каких чудачеств,
много раз я сажал картошку или писал стихи
и знал что количество некогда не перерастает в качество.
Это как желание идти в глухомань лишь в одной повязке набедренной
но даже самого себя не взять туда не убежать туда
по коридору возможностей за горизонт событий
и видишь слитно и сразу как черны узоры стёкол и кривы линии
и еще какое то бесполезное всепонимание и всеведенье
и никчемней его нет ничего наверное.
− Лето и автобус едущий в тени деревьев.
Об этом можно рассуждать философски замысловато
или по крестьянски бесхитростно
но движение плавников в волне гармонии не бывает
синхронным как движение вёсел в
простой или даже в академической гребле
конечно же можно рассуждать и наукообразно
но это будут движения уже другого танца
и плыву я под другим парусом
почти не прибегая к поддержке рифм плыву рассеянно
и нарушилась звуков и рифм симметрия,
жизнь течёт не касаясь разума, и отпущен тормоз
и сносит течением в забытьё в безветрие
лето и автобус едущий в тени деревьев.
Ага, посреди финансового кризиса
массивы листьев в синеве и движение плавное
и становится понятной фраза «души опамя'тование»
сквозь листву пробиваясь солнце испускает радиусы
муар и ласковое ветерка дуновенье…
− Лето и автобус едущий в тени деревьев.
Как по разному о сущности мира высказались
иносказью, как умели, Нострадамус или Ангелус Силезиус
искренно как умею, вот и я пробовал это выразить.
− Лето и автобус едущий в тени деревьев.
Финикийским богам поклонялся я издревле
ни копьём не мечём не владея
и когда возвращался к себе в Пиренеи
мир взял да и перевернулся сам по себе
со своими Сиракузами и Архимедом.
− Лето и автобус едущий в тени деревьев.
Сквозь массивы листьев пробиваясь солнце испускает рапиры-радиусы
на возвращающихся со слёта, предположительно любителей исторического фехтования
постойте постойте но эти тени и без того объёмны они объёмны и без движения,
рычаги этих челюстей не предмет истории, а скорее палеонтологии,
это как-то уже чересчур, эта жизнь, она возникла в воде кто же вынырнул первым?
− Ах да, осьминоги, они были сообразительнейшие для своего времени твари
выпускали щупальца предпочтя существование в более разреженных средах,
феи и эльфы предпочитают эфир, но это не вызывает доверия.
Почему же вот этот мир это то, во что беспричинно верю я?
− Лето и автобус едущий в тени деревьев.
Растерянно оглядываюсь взглядом выхватив
двоих пассажиров, они далеко не дети
пожилых пассажиров - поэтически преувеличив
пассажиров почти что при смерти…
…А тут колышется эта водоросль…
…Так, как выдох и вдох, так это виденье то умрет то воскреснет
и опять умрёт унесено теченьем, и ты видишь лишь
остановку автобусов выплывшую из тени деревьев
и рядом, на соседнем месте
пожилых пассажиров
обсуждающих последние известия…
-------------------------------------------------------
Комментарии