Если Вы уже имеете учётную запись на портале Решето, то введите свой логин и пароль для того, чтоб прикрепить учётную запись в ВКонтакте к учётной записи на Решете.
Логин:
Пароль:
Чтобы Вас зарегистрировать, сообщите нам, пожалуйста, ваш e-mail и предпочитаемый логин:
на первый взгляд героев несколько - вы, родители, бабушка... но я увидела еще одного героя - жизнь.
этот герой есть и в моих произведениях. а потому приглашаю .Эстер
Виноват ли в том, что дал денег на мульку... Интересный вопрос, конечно... Можно, наверное, сколько хошь издалбливать себя этим вопросом, и никогда не придешь к однозначному ответу. И ни один батюшка не подскажет. Потому что каждый выбирает свою судьбу сам - не в смысле определяет, но именно выбирает. Человеку всегда дана свобода выбора. Да, человек слаб, но он всегда должен находить в себе сил на то, чтобы поддерживать тех, кто еще слабее, кому еще нестерпимее, тем более если есть ребенок... О нем-то Маша как раз и не думает, тем более что лично я не увидел в том, что в нее "тычут" достойного повода сесть на героин. Ты, конкретно ты, в силах что-то изменить? Увы! А значит, и терзания бесполезны. Я не хочу сказать, что надо быть черствым и слепым. Ты написал об этом, а значит, кто-то это прочтет и, быть может, задумается.
Ян, мне кажется, что "Процесс…" – скорее не эссе, а стихотворение в прозе. Сейчас буду словари цитировать.
"Эссе (франц. essai - попытка, проба, очерк, от лат. exagium - взвешивание), - прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, Э. предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо и может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный или чисто беллетристический характер."
Сравните:
"Стихотворение в прозе - термин, к-рым обозначают небольшие прозаические произведения, напоминающие по своему характеру лирические стихотворения, но лишенные стихотворной организации речи и поэтому точнее характеризуемые термином “лирика в прозе”. Типическими признаками С. в п. является их краткость, рудиментарный, а иногда и вовсе отсутствующий сюжет, изображение характера в отдельном его проявлении, а не в относительно законченном кругу событий, повышенная выразительность повествовательного строя речи и, наконец, как часто полагают, ритмичность речи."
Не правда ли, эта проза больше напоминает лирику, нежели "новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо"? Даже ритмичность есть, и не только благодаря рефрену "Аня не любила кофе", а и-за очень коротких фраз и малюсеньких абзацев.
Как я понимаю, по шесть раз употребленные на странице "лучше" и "любил(а)" – не от бедности словарного запаса, а от оригинальности авторского слога? В таком случае этот акцент на любви-нелюбви и питейных предпочтениях должен пробудить в читателе некое сильное чувство. Потому что мы повторяем то, что надо запомнить, заучить, что должно впечататься в самую душу. Это либо великая мудрость, либо что-то трагическое, либо вызывающее смех, ведь что еще может равняться по силе ощущения рядом с глубокими размышлениями, с состраданием и весельем.
Что же происходит здесь?
Герой сжигает свои дневники и вспоминает не любившую кофе, но любившую портвейн Аню, которую не любил, а любил кофе и портвейн, и в итоге задается вопросом, а не любовью ли была эта нелюбовь. В процессе избавления от тетрадей он решает проблему, что лучше и прекрасней – теплый портвейн или крепкий кофе, и его разованные мысли весьма напоминают бред. Ах, эта старая, милая, неумирающая традиция делать красивые жесты, по-пастернаковски "меча в камин комплектами, погодно", сжигать, смакуя уродливую искореженность чернеющих страниц, записки, которые можно просто порвать и выбросить в мусорку. Но если выбросишь в мусорку, лирики не получится. Это равносильно признанию собственной никчемности, это непоэтично, это не передаёт всей силы страдания. Это цинично, грубо, пошло, да? А в печку – это уже процесс. Целое произведение.
Ох, Ян, "Сонсара" мне намного больше понравилась, чем это сочинение. Вот у брутального Буковского любая пьяная баба в блевотине хоть и омерзительна, но вызывает сострадание. А Аню с портвейном в постели хочется обругать прошмандовкой (прошу прощения) и прогнать куда подальше, чтоб эстетику окружающей среды не портила. Пусть пьет свое варенье залпом и исчезает поскорее.
Ну и напоследок скажу, что после "Сонсары" удивило количество ошибок: "Ни вставая", "Через затяг", " ни чего" " не умелый секс", " будь-то". Кофе среднего рода уже не считается ошибкой, чёрт с ним.
Если у вас не пропало желание, как-нибудь позже я еще что-нибудь ваше почитаю, выберу наиболее понравившееся.
Круто. А то у меня страданья сердечные, что не имею профессиональной подготовки, поэтому стараюсь осторожно комментировать, чтоб не навредить. Спасибочки!
ну и.. мелкие косяки были. Какая-то замутка с регламентом ан корабле и слово "банда", которое не мог употребить герой начала 19-го века.) Да и ваще... )
На процентов 90 совпадает с вашим, бес. Тихомирова - в недавнем прошлом редактор литературного журнала "Уральский следопыт", которая поместила этот рассказ Кировского. Только заставила (и правильно) затереть некоторые сцены. Так что на месте Кировского не честно просить выпотрошить то, что уже признано состоявшимся. Тем более, что у него есть вещи гораздо более спорные, тем более (позор Кировскому) рассказу этому лет 11. А новой прозы он ни фига не пишет.
А должен.
И спасибо бесс, что и вы, с вашем стороны, намекнули ему: пиши, зараза; у тебя получается.
Эх, Кировский, значит, моего с Тихомировой мнения тебя недостаточно? ну-ну...
А за переносы в словах - руки бы тому верстальщику оборвать, что из пейджа тупо копирует. А за одно и за дефисы вместо тире, особенно перед прямой речью. угу.
Идея круговорота снов мне сразу понравилась, а о заголовке четко высказаться не могу: с одной стороны, колет глаз кажущаяся ошибка, с другой – вполне удачная находка. Выдумал же Пелевин "Омон Ра", почему бы "Сонсаре" не быть.
Когда читала первый раз, была приятно удивлена гладкостью, стройностью, четкостью текста, грамотными фразами, исполненными смысла, а не популярных слов, как это часто бывает на нашем сайте, и сразу стало стыдно, что до сих пор не знакома с творчеством автора. Каждый отрывок написан на языке времени, о котором идет речь, точно передает его дух, словно сгустили цветные сны до осязаемости, будто вылепили не рассказ, а скульптурную группу.
Но вот беда. Прочла, порадовалась и… Что? Что далее? Осталось навязчивое ощущение какого-то недо-. Недописанности? Недодуманности? Недочувствованности? Объективно – честно – не могу придраться ни к чему (разве что к знакам переноса, которые дробят слова и мешают чтению), а червяк вот в голове засел. Ведь умение автора хорошо писать еще не означает, что написанное обретет мощнось, живучесть классного произведения, пойдет в народ и останется в нем на долгие годы. Очень хочется вам помочь, найти это "недо-", чтобы избавиться от него, но сама теряюсь, ей-богу. Обаяние? Есть. Может, вам недостаточно злости? Страдания? Страсти? Нахваливать ваш рассказ – все равно что окорбить вас, потому что хвалить надо слабых, чтобы добавить им перцу, заставить думать. В вас же есть сила, талант, но думается мне, что вы лукавите, не выкладываясь, щадите нервы. Так чувствуется, даже если все не так на самом деле. А вы сами что думаете об этом рассказе? Вот без ложной скромности, начистоту?
Привет!
Стих переложите на песню.
В советское время (а может и сейчас)его бы в мультик какой-нибудь поучительный вставили...
Думаете прикалываюсь? Нет, не прикалываюсь. ))
Чисто так, позитивно, жизненно! В общем не буду делать комплиментов - не люблю, но мне понравилось. Стихотворение в с мысле. Наверное, потому, что автор честный. ))) Понимаете о чём я?
Добро пожаловать на независимый литературный портал Решето, идея которого заключается в свободной публикации авторами своих произведений при минимуме редакторского вмешательства. Вы можете опубликовать свои стихи, свою прозу – их прочитают и оценят. Решето – литературная республика, это живой мир творческих личностей, где каждый может рассчитывать на адекватную оценку и понимание. Чтобы получить возможность публикации, право голосовать, оставлять комментарии и найти свое место в сообществе тех, для кого слова имеют смысл, необходимо пройти регистрацию, что займет не более 3-х минут.
этот герой есть и в моих произведениях. а потому приглашаю .Эстер
Раньше было лучше
27.03.07 Автор: Ян Киров, жанр: Художественная