Приду на дорогу, асфальтом покрытую,
Где тянется долго серый бордюр,
Ах, как душе оказаться умытою,
Как эта дорога дождями, ко дню,
Когда льется патокой изнеможение
При виде хрустальных и темных глаз,
Когда к месту встречи моё похождение
Тебя не заставит любить лишний раз?
Забывчивость мне ударяет в затылок,
А влюбчивость смеет просить
Признать страсть и волю, и силу
Клеткой, где птичке не голосить.
Твоё появленье меня убивает
И зябкие мысли на казнь ведут,
Законов для грешных, ну, не бывает
От этого перья на крыльях растут.
Комментарии
У Вас есть относительно неплохое, на троечку, чувство ритма. С рифмовкой тоже порядок. Зато со смыслом и построением фраз дела обстоят совсем плохо. Подчеркиваю: совсем! Потому что Вы совершенно не дружите с языком и он отвечает Вам взаимностью. С ним, языком, нельзя делать то, что с ним делаете Вы. Простите за прямоту.
Вот, например, такой фрагмент: «Когда к месту встречи моё похождение / Тебя не заставит любить лишний раз». Не поленитесь сыскать в словаре значение слова «похождение» и, отыскав, попытайтесь ответить на вопрос: можно ли его употреблять в том значении, в каком употребили его Вы? «…Моё похождение тебя не заставит любить лишний раз» Что это означает? Не заставит «меня» любить «тебя»? Или «тебя» любить «меня»?.. Вообще, складывается ощущение, что Вы сочиняли этот текст методом кроссворда, заполняя пустые клеточки строчек и строф подходящими буквами. Потому что с третьей строфы начинается полная бессмыслица, за которую Вас немедленно изничтожат и подвергнут гнусному осмеянию. Перечислю наиболее характерные фразы и выражения, каждое из которых достойно попасть в рубрику «Из школьных сочинений»: «Забывчивость мне ударяет в затылок»; «Тебя не заставит любить лишний раз» (лишний раз заставит или лишний раз любить?); «Клеткой, где птичке не голосить» (голосят крестьянки, когда в дом приходит беда, птичкам это не свойственно); «…зябкие мысли на казнь ведут»; «От этого перья на крыльях растут» (от чего именно растут перья? от того, что нет законов для грешных? на чьих крыльях?)…
Я ни в коем случае не издеваюсь. Просто хочу, чтобы Вы поняли: чтобы создавать поэтический текст, мало умения сплетать слова в рифмы — нужно еще и владение искусством подбирать слова… те самые, единственно уместные… Представьте, что Вам сказали, что ровно через шесть часов Вы умрете. Как бы Вы провели эти шесть часов?.. Смею полагать, максимально насыщенно. Стихотворение — это те же шесть последних часов, те же предельно жесткие рамки, в которые нужно упихать по максимуму ярких впечатлений, образов, чувств, мыслей, картинок… Быть может, Вам стоит попробовать себя в прозе?