РЕШЕТО - независимый литературный портал

 Полученные комментарии

27 May 2007 20:48
Сдаётся мне, это тот самый случай, когда вновь нужно упредить автора: уважаемый автор! что бы я ни сказал по поводу стихотворения, всё это будет относиться только к стихотворению и к его герою, а никак не к собственно автору. Это такая специальная Великая Китайская стена, которая позволяет безнаказанно бузить по одну её сторону и принуждает хранить предупредительную тишину — по другую.

Окинув притворно небрежным взглядом полыхающее полотно текста, мы убеждаемся, что речь идёт о такой тёмной материи, как любовь. Причём в инкарнации страсти. Герой, кстати, довольно успешно борется с чукотской манерой пения и употребляет словоформы "любовь" только два раза, а "страсть", "душа" и "сердце" — всего лишь по разу. Это почти подвиг. По крайней мере, как говорил некий врач (?), что-то героическое в этом есть.

Что ж, окунёмся и мы в это сверкающее смертельными разрядами и радужными миражами озеро чувств. "Я каждый день имею право В любви признаться неумело…" И тут же хочется крепко взять героя за локоть, внимательно посмотреть ему в глаза и вкрадчиво спросить: "Ну так какого хрена?.." Имеешь — молодец, чего ж вам боле? Но, быть может, герой хотел выразиться тоньше; может быть, он хотел сказать, что он ХОТЕЛ бы иметь такое право — признаваться в любви каждый день? Конечно, бывает, что челы высказываются ещё грациозней: "Я утром должен быть уверен, что с Вами днём увижусь я…", но это уже высший пилотаж, за который нужно расплачиваться по меньшей мере долгими ночами бессонницы. Ну ладно. Я больше не вижу, как можно естественно расшифровать эти две строчки, и мы двинемся дальше, основываясь на произведённом ими впечатлении: герой стремится, пусть неумело, выразить своему объекту обуреваемость желаниями.

Ах ты господи! "И каждый миг вздыхаю здраво, Давая пробудиться телу." Как раз тот случай, когда каждое слово по отдельности вполне внятно, а вот все сразу – увы и ах. Будем считать, что герой просто судорожно переводит дыхание, пытаясь контролировать вегетативные реакции организма. Это бывает, подтверждаю. Только описано так, что хочется курить.

"Я глаз не отвожу напрасно" — это как понимать? "напрасны мои стремления отвести глаза" или "я не отвожу глаза, и делаю это зря"? Попробуйте сказать эту фразу хотя бы и не блондинке, и замечательный остекленевший взгляд будет вам достойным ответом. "И зряшных слов ронять не смею" — а вот это правильно. Нужно быть немногословным. Веским. Лаконичным. К чему пустой трёп.

"Я вседоступно, но опасно, Услышав глас твой, оробею" — круто. "Я оробею вседоступно" — так могла бы выразиться улитка, с которой содрали её скорлупки. Или содрогающаяся устрица. Или черепаха, расстегнувшая панцирь. Вседоступно оробеть… вах. Мысль останавливается, даже не начавшись, перед таким словосочетанием.

Ну, а как можно убить что-то/кого-то, потеряв с любимой день? Думаю, герой хотел сказать, что день без любимой – пропавший из жизни день. А получилось, что если проведём день с любимой, то кого-то убьём. Ещё один пример навыворотной, но возможной логической расшифровки, которая является следствием неправильно подобранных слов.

Какая смелость нужна для того, чтобы проводить часы в объятьях, я, как замызганный сердцеед, постигнуть не могу. Следовательно, скорее всего герой опять-таки в смелых мечтах грезит об этих самых объятьях. Ну, батенька, труден первый шаг. Главное – ухватиться за деву, дальше пойдёт как по маслу.

В том же тоне выдержан и остальной текст. Постой топить… остановись жечь… где ж тут вольно сердцу отдыхать? Нет, эта сладкая мука сердечная, находящая наслаждение в терзаниях и сомнениях, в том-то и состоит, чтобы придумывать образ милой, наделяя его неземными качествами, и благоговейно сжимать его в неумелых эфемерных объятьях. Ах, какая сладкая! Ах, какая мука!

Значит, так. Стихов таких пока не класть. Не ложить. Писать – хоть до обморока, но класть не надо. Это дневник и тренировка, а не стихи и не искусство. Читатель в лучшем случае терпеливо нахмурится. Такой период в жизни бывает у всех. Понимаю, что вам от этого не легче; что переживания сии видятся уникальными и сверхъестественными; разочарую: это не так. Разумеется, силы своей они от этого не теряют. Ромео вон Джульетту любил тоже впервые. Нужно просто искать другие слова, которые достигли бы сердца читательского и неумолимо прошибли бы его насквозь, а не заставили бы сочувственно ухмыляться. Слова такие находятся от многих мыслей, причем не хаотичных и расслабленных, а упорных и непрестанных. А уж любовь подскажет и слова, и образы, и сравнения. Но если вы будете выражаться в манере косолапого мельника, ничерта не выйдет. Пишите точно и изящно, сильно и честно, так, чтобы дамы в обморок сами падали. Удачи.

P.S. Кстати, по сравнению с последующим стехом этот ещё вообще ничего так.


27 May 2007 20:39
Извините. Тут потрошить нечего. Полный едкий натр.


17 May 2007 19:06
Мне очень понравился стих, чуток не в рифму но это правдо красиво


10 May 2007 01:38
Ни в коем разе не претендуя на исчерпывающее заключение, я попробую высказаться не столько как потрошитель, сколько как здравомыслящий читатель. Потому что при «потрошении» Ваш текст придется просто распылять на атомы.

У Вас есть относительно неплохое, на троечку, чувство ритма. С рифмовкой тоже порядок. Зато со смыслом и построением фраз дела обстоят совсем плохо. Подчеркиваю: совсем! Потому что Вы совершенно не дружите с языком и он отвечает Вам взаимностью. С ним, языком, нельзя делать то, что с ним делаете Вы. Простите за прямоту.

Вот, например, такой фрагмент: «Когда к месту встречи моё похождение / Тебя не заставит любить лишний раз». Не поленитесь сыскать в словаре значение слова «похождение» и, отыскав, попытайтесь ответить на вопрос: можно ли его употреблять в том значении, в каком употребили его Вы? «…Моё похождение тебя не заставит любить лишний раз» Что это означает? Не заставит «меня» любить «тебя»? Или «тебя» любить «меня»?.. Вообще, складывается ощущение, что Вы сочиняли этот текст методом кроссворда, заполняя пустые клеточки строчек и строф подходящими буквами. Потому что с третьей строфы начинается полная бессмыслица, за которую Вас немедленно изничтожат и подвергнут гнусному осмеянию. Перечислю наиболее характерные фразы и выражения, каждое из которых достойно попасть в рубрику «Из школьных сочинений»: «Забывчивость мне ударяет в затылок»; «Тебя не заставит любить лишний раз» (лишний раз заставит или лишний раз любить?); «Клеткой, где птичке не голосить» (голосят крестьянки, когда в дом приходит беда, птичкам это не свойственно); «…зябкие мысли на казнь ведут»; «От этого перья на крыльях растут» (от чего именно растут перья? от того, что нет законов для грешных? на чьих крыльях?)…

Я ни в коем случае не издеваюсь. Просто хочу, чтобы Вы поняли: чтобы создавать поэтический текст, мало умения сплетать слова в рифмы — нужно еще и владение искусством подбирать слова… те самые, единственно уместные… Представьте, что Вам сказали, что ровно через шесть часов Вы умрете. Как бы Вы провели эти шесть часов?.. Смею полагать, максимально насыщенно. Стихотворение — это те же шесть последних часов, те же предельно жесткие рамки, в которые нужно упихать по максимуму ярких впечатлений, образов, чувств, мыслей, картинок… Быть может, Вам стоит попробовать себя в прозе?


28 April 2007 14:34
завидую я этой счастливице, кому посвящено стихо... просто высший пилотаж - и так ярко так искренне! эстер


Страницы: 1