РЕШЕТО - независимый литературный портал
Albert / Художественная

Снег

1173 просмотра

Крупинки, солнце отражая, Лежат на покрывале снежном. Хоть лёд они, их обожают За магию и колющую нежность.
Он задолго до этого мероприятия лелеял разные фантазии о своем выступлении. Как будет стартовать, пытаться не выпускать соперников вперед себя, собирать силы и обгонять других лыжников. Выкладываться на трассе. Да, финиш представлялся ему сложным. Будет обязательно холод в горле, промороженное дыхание нужно будет сделать равномерным, а иначе никак. Прямую на стадионе хотелось ведь проскользить технично, ритмично отталкиваясь палками, совершая сильные толчки ногами. Пересечь таки финишную отметку, получив прилив ни с чем несравнимой эйфории. Кайф поймать, если хотите.
Не понты главное. Нет, Вы не так поняли. Он думал только о спортивной отдаче. Соревнование, хорошие лыжи и экипировка стимулировали его физические действия.
Альберт знал как все будет происходить, потому что участвовал в «Лыжне России» в прошлом году. Его отец тогда прошел десятку, а он, новичок, только три километра.
Папа Альберта, Владимир Владимирович, с детства занимался спортом, фанател гимнастикой и альпинизмом. Дядька чудной и уникальный — его так иногда называли. За свои выкрутасы на брусьях-перекладинах получал призовые места и, наверное, ещё удовольствие и удовлетворение, когда выступал на областных соревнованиях на родине в Твери. А в прошлом году он решил привить к спорту и младшего сына, подарив к Новому Году, двадцать пятому для него, лыжный комплект. И ботинки, и крепления? Конечно! Fisher! Алик только того и ждал. Удивительно быстро освоил коньковый ход, тренируясь на школьном стадионе рядом со своим домом. А уже через месяц Алик отстаивал честь своего предприятия в эстафетной гонке. Быстроходным он не был, просто любил скрип снега под пластиковой поверхностью, любил движение вперёд.
«Лыжня России» всегда собирала тысячи любителей спорта. Нынешний год не стал исключением. Большие стендеры на улицах города с изображениями символического белого медведя с лыжами в руках и летящего на нас спортсмена в голубых обтягивающих трико, темных очках на глазах. Мишка с красивыми лозунгами звал к себе на лыжную базу в одно февральское воскресенье.
Компания Алика подобралась еще та. Во-первых, Борис и Наташа. Он — друг Альберта со школы, товарищ и палочка-выручалочка. Она — новая Борина спутница, столкнувшаяся с ним на необъятных просторах Интернета пару недель ранее. Во-вторых, Марина с племянницей Дашей. С Аликом Марина была знакома достаточно давно. Давно приятельствовали на работе, он приходил в гости на чай. Имели странные, в общем-то, отношения, ведь она не была замужем.
Утром Алик позвонил Боре на мобильник. Ну, напомнить, предупредить. Договорились на десять сорок пять. Алик собрался. Так! Ботинки лыжные в новенький рюкзак (для коньков!), туда же оранжевую спортивную куртку, приготовленный мамой термос со сладким чаем. Обвязки на лыжи. Палки. «Где же Борис? Двенадцатый час! — Начинал суету сидя на диване, вставал, что-то перепроверял. — Марина с Дашкой волнуются, наверное».
– Наконец-то, — трубка Алика завибрировала в кармане, затренькала мелодия «Что мне снег, что мне зной…, когда мои друзья со мной».
– Возле самолета я. Минут через десять выходи, — по обычаю сказал Борис по телефону, проезжая известный в городе памятник авиастроителей, забракованный при производстве и потому выставленный на пьедестал ЯК-42.
Дожидался приезда Алик возле своего подъезда. Панельные дома вокруг казались невзрачными. Бледно-голубой, оранжевый какой-то. «Фи, надоели». Главенствовало в тот момент настроение, сказать точнее настрой. Слабый морозец, желтолицее солнце бодрили, держали тонус высоко-высоко. Когда из-за поворота выкатился неуклюже черный Х-пятый, снег под его колесами хрустел, а на тонированных стеклах веселились яркие блики.
Борис подал задним ходом, выпрыгнул из джипа, обронил привет, распахнул багажник.
– Доброе утро, — обратился Алик к совсем молоденькой пассажирке со светлыми волосами, сидевшей на переднем сиденье.
– Привет! — Она улыбнулась.
Как-то очень дружно ребята уложили атрибуты на сложенное сиденье. Вместе обсудили возможность посадки еще двух пассажиров с вещами — теоретически все вмещались, трое, хм, спортсменов и рядом лыжи.
– Так! Сначала за девчонками до Грибовки, потом на Липки? — Уточнил Борис, зная заранее ответ, звякнул ключом зажигания и на дорожку пошутил под хорошее настроение.
– Грибоедова, 12б, первый подъезд, десятый этаж, — вспомнил Алик «Бриллиантовую руку».
– Познакомьтесь! Наталья. Альберт. — Правой рукой водитель указал на нее, потом на товарища. «Ангел? — Посмотрел Алик на подругу Бориса. — Нет, скорее чертёнок».
Директорские способности бывшего одноклассника (он осуществлял менеджмент на мебельной фабрике), талант общения с совсем разными людьми всегда были его козырями. Борис мог быстро завоевать внимание собеседника или… собеседницы. Флирт с девушками особенно его увлекал, числился в разряде хобби. Еще он любил бокс и хорошие машины. Икса приметил во втором «Бумере» Пети Буслова: посмотрел, загорелся. Купил. В нагрузку выбрал в парижском магазине белую свитер-водолазку и пальто как у героя Вдовиченкова.
Часто потом, сидя за рулем, он говорил фразами из фильма.
До Грибовки друзья долетели мигом. Девчонки были предупреждены заранее по телефону, потому долго ждать их выхода не пришлось.
– Почему нас никто не встречает? — Лучезарно улыбаясь, спросила Марина, подходя к открывающейся с запозданием двери машины. Она выглядела во всех отношениях спортивно. Вьющиеся тёмные волосы под шапочкой-исландкой, рюкзак за плечом и Дашка. Племянница её сделала серьёзное лицо. «Переживала она, что вы не приедете», — позже поделилась Марина.
Попы расположили в салоне на заднем кожаном диванчике в два яруса. Дашка сразу забралась на колени к тёте. Правда минут через десять общих неудобств девчушка примостилась просто рядом.
Летели.
Время в пути до лыжной базы сокращали дружным стёбом.
– Сегодня на дороге ментов больше, чем лыжников, — реагировал Борис на разбросанных по обочине тучных мужичков с полосатыми палками. Они не останавливали его, нет, ведь макушку головы его украшала покосившаяся красная шапка «Лыжня России» с кисточкой на лоб. «Боря, ты как Дед Мороз!» — Заметила Марина: она в шутку отдала ему свой будущий головной убор.
– Вон у одних уже оружие ищут, — кивнул Алик на остановленную ДПС-никами девятку.
– Вскрывайте лыжи, там наркотики! — засмеялся, предложив в ответ другой вариант, водитель, и его подхватили.
Приближались к Липкам, расстояния между милицейскими постами уменьшались. На некоторых развязках и возле железнодорожного переезда машина попадала в пробки. Они разговаривали о кино, российском в основном. Не понимали за что картине «Остров» отдали шесть «Золотых орлов» на прошедшем недавно вручении одноимённой премии. Только Марина могла похвастаться знанием событий в «Острове», досмотрев (!) в одиночку фильм до конца. Ребята, увы, не осилили; присудили там же в машине девушке седьмого «Орла».
Возле стадиона припарковаться было негде. Черный бумер катился вперед, но вереница плотно стоящих авто казалась бесконечной. «Ты так до Рославля доедешь», — предупредил Алик. Борис вернулся и высадил пассажиров вблизи центрального входа. Поставил таки после мотор в узком переулочке. Наталья была с ним.
Не унывали наши спортсмены. Со всеми атрибутами в руках они направились в сторону раздевалки. Мимо поодаль стоящих тумб с крупными надписями «СТАРТ» и «ФИНИШ». Ребят и девчонок, рассыпанных плотно по территории, пестрящих выданными номерами и красными, голубыми, белыми шапочками с символикой соревнований. Зоны награждения, где ходил тот самый белый мишка, хозяин соревнований. (Двухметрового роста он со всеми фотографировался.) Пирожков, еще какой-то еды. Но уже тогда герои думали только о своём трехкилометровом массовом старте.
Через широкую деревянную дверь они проникли в здание. В коридорах центрального корпуса лавки тянулись вдоль, здесь можно было переодеться и оставить вещи. Марина быстро заняла свободное удобное местечко возле радиатора отопления (!).
– Вся одежда на мне, я только куртку поменяю на ветровку, — сказал Алик.
– Я и брюки буду переодевать, — ответила Марина. Помогла справиться с ботинками племяннице и подготовилась сама.
– Алик разомнись. Времени у нас еще достаточно. — Она осознавала пользу от таких, как казалось Альберту, мелочей. Успешная выпускница академии физкультуры, она хорошо знала особенности человеческой физиологии в спорте.
По телефону отыскались заблудившиеся Борис с Натальей. («Где вы, где вы!?») Побродив на морозе, поглазев на окружающих, им захотелось согреться чайком. Так Алик предпочёл простой разговор вместо разминки.
– Бэтмен твой основной конкурент, запомни, — предупредил Боря, указывая на худощавого парня, застегивающего обтягивающий комбинезон. Молодая подружка закрыла нос, когда незнакомые соседи меняли одежду.
Началось. «Крепления на линию!» — был призыв к стартующим. Последовали команды отсчета и выстрел. Совершенно разношерстные лыжники разных полов устремились классикой вперед по гладким колейкам. Хаотическая масса потянулась к лесу. Отдельные индивиды отрывались в лидеры, перед горкой переходя на коньковые движения. Куда-то улетучились те самые пульсации мозга, помните: пытаться не выпускать соперников вперед себя, собирать силы и обгонять других лыжников. Организмы бегущих стали просто механически работать в соответствии с представлениями своих биологических хозяев. Одни нагружали мышцы максимально, другие выбирали альтернативу, спортивную прогулку среди великолепных пейзажей — свежего белого-белого снега, тёмных насупившихся ёлок, образующих словно коридоры для трассы.
Сделав несколько поворотов, Алик начал «спотыкаться», задыхаясь, не мог долго поймать предпочтительную для себя скорость. Марина напротив хорошо держала ритм, приставляла правую лыжу к левой под острым углом и наоборот левую к правой, не соприкасаясь задниками. Движения рук её исключали попадание острых концов палок на гладкие пластиковые поверхности лыж.
О, как красивы они были на последних метрах. Без помарок, размеренно, правда, вдали от лидеров завершили они гонку. Алик было согнулся после того, как отстегнул крепления, но, очухавшись, направился к раздатчикам чая. Там несколько ребят создавали очередь, женщина в пуховике и валенках большим половником разливала по пластмассовым стаканчикам горячую влагу. Он взял два мягких стакана и отошёл к своим.
– Ну, как? Идёт метаболизм? — Кинул прикол Борис, увлечённый вот уже год похудением и диетой.
– Угу, — не отрывая платок ото рта, лукаво ответил Алик, восстанавливая дыхание.
– Да, ребята, вы, я вижу, не понаслышке знакомы с человеческой физиологией, — удивилась этим мужикам Маша и выпила немного тепла. Напиток оказался сладким и по-особенному вкусным.
Дашка разрумянилась. Она тоже держала нос над паром чая. Щурилась от яркого солнышка.
Боря вспомнил про подругу, которая осталась в тёплой раздевалке, подхватил лыжи Алика и потрусил с товарищами из зоны накопления.

Им оставалась только обратная дорога с приятными усталостью и впечатлениями. Со странными диалогами, впрочем, тоже.
– Ты правила дорожного движения изучал? — Не понимала Марина, почему водитель не съезжает со встречной полосы.
– Изучал! Должны же мы хоть где-то быть первыми! — Упёрся в руль и добавил газа Борис.
Теги:
30 March 2007

Немного об авторе:

... Подробнее

Ещё произведения этого автора:

Снег
Не пара.ллельны (СМС повесть)
Из Сочи

 Комментарии

Комментариев нет