РЕШЕТО - независимый литературный портал
Albert / Художественная

Легко в учении

264 просмотра

Зима не наступит никогда. Так казалось. Столбик термометра днём не хотел опускаться ниже нуля. Землю окутала беспросветная тьма, а люди, уже отвыкшие от погожих деньков, гадали то ли ждать весны, которая по календарю наступала примерно через месяц, то ли подумать о теплых вещах и предстоящих февраль-ских морозах. Унылые пейзажи бесконечной осени дополнял редкий мокрый снег, он быстро таял и умножал сезонную грусть горожан.
Лыжники, не теряя надежды, ждали снега настоящего, пушистого.
Они дождались своего. Поняли, что природа в этом году холодное время года не предусмотрела, лишь выделила несколько неделек для них. Потому организо-вала снегопад, охладила воздух, мол, быстренько идите, покатайтесь, пока я доб-рая. Не теряйте же время, быстро и организованно подавайтесь в зоны отдыха, в лесопарки. Все на лыжи, дамы и господа!
Ага! Альберт уже на небольшом школьном стадионе по неупругой, какой-то рваной белой массе перебирает коньковый ход. Рановато Алик, травка кое-где еще торчит. По асфальту можешь случайно шаркнуть лыжами. Ну! Так и есть, по-любуйтесь. Две глубокие царапины на пластике. Ходовые качества теперь могут ухудшиться. Алик! Разве ему втолкуешь, спортсмену эдакому. Год назад освоил всерьез лыжню и начал чувствовать зависимость от такого зимнего вида спорта. Только увидел снег за окном, сразу марш смазывать свои причиндалы. И бегом на стадион как за счастьем.
Упивался бы своим «наркотиком» всласть, так нет же и товарища надо под-садить. Тот и не против. «Хочу, — говорит. — Хочу летать быстрее тебя!» Сам же на лыжах последний раз стоял классе в третьем. Ходил по кругу возле своего до-ма. Сейчас, конечно, Борис спортсмен-любитель. Все дни недели расписаны у не-го. Три раза бокс, два раза фитнес со штангой вместе с Аликом, в выходной в бас-сейн с родителями.
«С чего же начать обучение?» — поразмыслил Альберт и показал Борьке на-стоящих фанатиков лыжни и палок на пике эйфории, то есть на соревнованиях — «Лыжне России». Движения бегущих к финишу людей показались незамыслова-тыми и даже простыми: они периодично переставляли ноги и руки. Ничего осо-бенного, но ответ все равно не был наполнен решительностью:
– Давай как-нибудь в другой раз.
– Нет! Сегодня же и поедем в Реадовку. Наденешь мои ботинки. Получится у тебя все, не боись, — не унимался Алик после прохождения трёхкилометровки.
– Ладно…
Парням уже стукнуло по четвертному. И ещё не женаты. Чего ждут? Алик флегматичен и к женщинам внешне равнодушен, правда, только с виду. Не всегда разговорчивый, он выглядит в поведении несколько странным. Борис весел, если у него не болит голова или живот, комичен в компаниях в роли её души. Кстати, на лыжные пробы его эскортировала будущая жена Наташа (Забегу на год вперед, можно?), милая, жизнерадостная студентка-первокурсница экономического.
Ха-ха. Шутки, смех. Лыжные ботинки натягивал сидя возле руля, высовывая ноги из двери. Сорок третий отлично подошел на ножки. Борис зашнуровал длин-ные шнурки какой-то космической обуви с плоскими мысками. Зафиксировал ли-пучки, по две на каждом ботинке.
– Эх, мой старичок. Еле разгибаешься, — Натали тронула плечо своего муж-чины.
– Представляешь, я сейчас такой, а что ты будешь делать со мной, когда мне стукнет лет восемьдесят? — Сразу нашелся ответ.
Готов то он был готов, да в вельветовых брюках не удобно все-таки. Ладно. Для первого раза нормально. Прошли втроем по скверу к лыжне, где спортсмены демонстрировали для новичка грациозность движения по снежной глади. Благо трасса здесь подготавливалась спецтехникой под соревнования. Сомнений в успе-хе Бориса не было, Алик-сенсей верил в него.
Щёлкнули замки креплений и пяточки подошв ровно зафиксировались в же-лобках. Обратного пути уже не было. Не теряя азарта, новичок думал, почему же сложно удержаться даже на месте. «Они едут сами!» Попробовав упереться ост-риями палок, сделал обычное шаговое движение — занес правую лыжу невысоко над землёй параллельно ей. Опустил. И жих… Расставленные ноги оказались впе-реди, а копчик, не сдвинувшись, сник на снег.
Серьёзными лица здесь сохранять не имело смысла. Правда, подколов из улыбающихся уст не последовало, и Наташа по-свойски сбила варежкой снежные остатки с места соприкосновения. Попытка же номер два получилась куда лучше. По совету Алика он сменил технику передвижения на скользящую. Метр, два, пять. И жих…

В кафе «Домино» было многолюдно и главное тепло. Воскресный день! Ин-терьер деревенский, такая же картошечка, не очищенная, дымящаяся.
– Наташа, будешь мне такую же готовить?
– Буду, Боря! Я даже вкусней умею, — она подцепила вилочкой из салата ку-сочек яичка, медленно приблизила его ко рту.
Лица разрумянивались; солнце за стеклянным витражом становилось боль-шим и добрым.
После второго жиха, Борис спустился на землю с пластика. Стоял твёрдо, не чувствуя какой-либо досады или разочарования. На тот момент тренировка про-сто логически закончилась, как он решил. Алик согласился, но предупредил, что в следующем сезоне тот должен, нет, просто обязан освоить самый популярный зимний спортивный вид.
Год прошёл совсем незаметно.
– Тебя лыжня ждёт! — напомнил Алик.
– Знаешь… — Неужели отказывается? Впрочем, это совсем другая история.
Теги:
06 August 2007

Немного об авторе:

... Подробнее

Ещё произведения этого автора:

Легко в учении
Из Сочи
Снег

 Комментарии

Комментариев нет