РЕШЕТО - независимый литературный портал
Aнна Meчик / Художественная

Три слова

842 просмотра

Сомнений не было. Была боль в груди, под тонкой, прозрачной кожей. Она гнездилась там, обосновалась, нашла там теплое и уютное логово. Как ее выгнать-она не знала. Боль стала чем-то привычным и со временем уже не так беспокоила. Она даже думала теперь что без нее под кожей, мышцами, костями, там, в глубине сердца будет пусто. А пустота, пустота страшнее всего на свете. Так что выходит она стала лелеять ее, растила и поливала слезами, скупыми, так как плакать она не очень умела, и от этого эти слезы были еще слаще для боли.
Боль отступала только под натиском красоты. Красота была лекарством, она окружала, растворяла, проникала глубоко, заставляла трепетать и тогда она думала, что ее, казалось бы, очерствевшие сердце еще способно чувствовать, а глаза видеть прекрасное. Блики солнца, листья, ветер, ночь, все так же несли в себе непонятный смысл своего очарования. Все так же дари надежду, ласкали. Она не искала этого, это само собой было вокруг, она думала, что это и есть жизнь, то, что ее дало, некая сила, существовавшая в мире с самого начала.
В тот день город пылил, пыль была повсюду, вездесущим облаком, скользила по асфальту тротуаров, заставляя прохожих жмуриться, отворачиваться и проклинать погоду, грязь и весну, окружающих за то, что давно не было дождя, за то, что никто не подметает улицы. Нередко можно было встретить человека в маске, спасающего таким образом свои легкие от пыли, но, как правило, это вызывало лишь раздражение и насмешку, мимолетную насмешку, так как все куда-то бесконечно спешили и опаздывали всем было некогда насмехаться, всех ждали неотложные дела, работа, любовники, горящие путевки, дети, обед, учеба, больные родственники, театры, игровые автоматы, сломанные стиральные машинки, смерть и еще бог знает что. Город был выше этого, с цинизмом взирал он на эту суету, пылил, вгоняя в тоску астматиков и аллергиков, казалось, он делал это просто для развлечения или же преследуя какую-то лишь ему понятную цель.
Она возвращалась с работы, как всегда, уставшая и как всегда с болью. Симпатичный парень улыбнулся ей, но она не ответила, отвернулась. На алее, по которой она шла, цвела черемуха, волшебный запах. Немного покопавшись в сумке, она достала телефон, с надеждой посмотрела на него, но никто не звонил и не писал. Шла и держала его в руке, не могла решиться. Наконец она остановилась, смущаясь прохожих, и того что не вписывается в их спешащую толпу, не разделяет их помыслов. Она долго писала эти три слова, набирая по буквам, с глухо бьющимся сердцем, потом стояла и смотрела на них, гипнотизируя. Не отправила, кинула телефон на дно сумки, еще опоздаю на автобус, подумала она, возвращаясь в толпу, поспешила на остановку.
Остановка как всегда была полна народу, здесь можно было встретить самых разнообразных людей, их опыт и мечты разнились, и ей показалась забавным наблюдать эту пеструю толпу в отрыве от их общей цели-ожидания автобуса. Непосвященный мог бы наверно долго гадать, что объединяет этих людей. Она уверенным шагом погрузилась в самую кучу, заняла выгодную позицию, с которой просматривалась дорога и принялась ждать. А вообщем-то что объединяет людей, любовь? Какие глупости! Людей объединяет боль, взаимная выгода и некий производственный процесс в котором они оправдывают свою социальную функцию. Противно, тошно. Пыль скрипела на зубах, это город напоминал кто здесь хозяин. Ее взгляд скользил по головам людей, по деревьям на той стороне дороги, по обрывкам неба среди домов. Все-таки город тоже бывает красив, думала она, красив по-своему, убогие улочки, разбитые дороги, блестящий центр, прямые линии зданий подчеркивают вечернее небо, делают его еще более очаровательным в его неуместности в этом пейзаже, где нет плавности переходов, гибкости цветов свойственных природе. Мысли текли вялым потоком, она не стремилась направлять их, превратившись в безучастного созерцателя, город научил ее этому, он научил ее ждать. Когда ждешь, время идет в два раза медленнее, она тянется, становиться невыносимым, она научилась не замечать этого. Ей часто приходилось ждать, например автобуса, лета или зимы, да много чего, и иногда, казалось, что жизнь состоит из ожидания и оправдания или не оправдания ожиданий. Некоторые из них можно было назвать надеждами, некоторые целями, некоторые казались бессмысленными…
Подошел автобус, толпа взволновалась. Она не стала торопиться, зашла последней, встала у дверей. Толкающиеся со всех сторон люди, кричащая кондукторша давно перестали раздражать ее. Скользя безразличным взором по пейзажу, мелькающему за окном, она расплатилась, взяла билет, он оказался счастливым, и в душе, несмотря на все понимание абсурдности этого, она улыбнулась и подумала, что, а вдруг и правда сегодня с ней случится что-нибудь хорошее.
Автобус катился по мосту, в спешащем потоке машин, она с надеждой пыталась между голов пассажиров разглядеть, нет ли впереди пробки, еще одной забавы Города. Внезапно она почувствовала удар и со всех сторон раздались крики, тело пронзила невыносимая боль. Все вокруг закружилось, поплыло цветными пятнами. Темнота.
Она летела, парила в невесомости. Она не знала сколько прошло времени, только чувствовала что не одна. В низу у ног она увидела искореженный автобус, окруженный машинами, все суетились, бегали, выли сирены. Кажется..она умерла. Она разглядела свое тело, над ним склонились какие-то люди, ее неодолимо потянула вниз, вернуться..но зачем? Ах да, она так и не сказала ему - я люблю тебя. Она повернулась и увидела рядом с собой кондукторшу, та не отрываясь, смотрела вниз: как вы думаете - спросила она, ради любви стоит жить? Да - сказала кондукторша. Да, подумала она.
Теги:
26 October 2007

Немного об авторе:

"Я женщина,любившая мужчину.Это так просто:не из-за чего тут меняться в лице." Ф.Саган... Подробнее

Ещё произведения этого автора:

Я снова дышу...
Без чувств
Забудь.

 Комментарии

esther 6.6
08 December 2007 22:39
вопрос первый: за что вы так ненавидите запятые? Их тут очень не хватает. Правда.
вопрос второй: за что вы так любите максимум описания и минимум действия? Ради красного словца, надо думать. Ради красоты повествования. все мы, авторы, за красотой гонимся, но частенько угнаться-то не получается, да.
вопрос третий, который я задаю сама себе: а что думают люди, читая мои собственные стилистические нагромождения? мои собственные описания ночи-дня-природы-города? что видят они, в то время, как я не вижу в упор сумбурность мыслей и некорректность чувств, которые пыталась выразить?
ну и не вопрос вовсе, а утверждение: избранная тема не увянет во веки веков.
и удачи всем нам в том, чтобы раскрывать одинаковые темы по-разному.
Aнна Meчик0
10 December 2007 16:44
прежде всего,спасибо за столько вопросов)))отвечу.
запятые люблю.ставлю их интуитивно.грамотность тут как видите непричем)
что до красного словца..то,я думаю,кто гонится,тот догонит..впрочем мне просто хотелось создать настроение,а получилось или нет-не мне судить.
что до вашего третьего вопроса,то мне кажется,что каждый из нас более предвзято относится к своему,нежели к чужому,исключая конечно критиков(работа у них такая..или может критик-это образ жизни)))?
Удачи))