Пояснения к тексту: «Нюгати» - вокзал в Будапеште,
Девочка в карнавальном костюме – памятник на набережной Дуная,
Гора Геллерт, остров Маргит - достопримечательности Будапешта
Вокзалы - для двоих…Но если одинок,-
вокзальной суеты несёт тебя поток,
и расставаний-встреч слеза не набегает…
Сплетается канат из горечи разлук,
предательства друзей, порочности подруг,
и душу как петлёй безжалостно сжимает…
…А Эйфеля дитя, Нюгатинский дворец,
брильянтами огней сверкает как ларец,
что мастер создаёт, огранкою лаская.
И царствует здесь ночь…Небесный ятаган
завис в беззвёздной мгле,- на Пешта балаган
он смотрит свысока, кутёж не одобряя…
Но ночь полна шумов, веселых голосов,
её девиз: «Не спать!» людей лишает снов,
вальс из капризных волн Дуная сочиняя…
Над островом МаргИт - печальный исполин
моей тоски летит…А вкус токайских вин
как сладкий поцелуй мне душу согревает…
И Геллерта гора, прознав про мою боль,
грохочет: « Одинок? - Знакомиться изволь!»-
девчонке с карнавала важно представляя.
Я бронзовый отлив девичьих голых плеч
поглажу, маску сняв: « Зачем Дунай стеречь?
Малютка, танцевать с тобой всю ночь хочу я!»
И бронза оживёт ,- засвЕтится лицо…
Нас примет хоровод в веселое кольцо…
Так Будапешта ночь души надлом врачует…
Комментарии
Когда, как хмель, что ветку обнимая…
Любя, кляну, дерзаю, но не смею…
Это для тебя, Лёня, старый ретроград, специально привожу строчки П.Ронсара.Как думаешь, для чего он деепричастие вводил, а? Тоже был косноязычен в поэзии, да? Деепричастие как бы растягивает строку, делая ее мелодичней.Так что это чистый опыт мелодизма.И не лезь своим суконным рылом в мой калашный ряд.Ты безнадежно отстал от века.
Пятерочек ты говоришь - тебе не надо? Уговорил,Бенджамино!