РЕШЕТО - независимый литературный портал
Георгий Стенкин / Художественная

Исаак Ньютон

810 просмотров

Глава из Повести «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ГЕНРИХА ФОН ШТАЙНХОЛ»
«Гипотез не измышляю» - этого постулата и следует придерживаться.
Как всегда…

Нужно добавить свечей. Мой телескоп, мой друг и моя гордость – тебя почти не видно…
Нет. Не пришло ещё время укутывать меня в этот чёрный саван. Так и лезет мерзкий мрак из всех углов.
Я – рыцарь Его Величества!
- Эй, Вилли!
- Зажги ещё свечей. Я уже не вижу собственного носа.
- Бездельник.

Что я пишу?
«And without controversy great is the mystery of godliness: GOD was manifest in the flesh, justified in the Spirit, seen of angels, preached unto the Gentiles, believed on in the world, received up into glory.»
«И беспрекословно — великая благочестия тайна: БОГ явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.»

Бог – явился.
Милая моя мисс Сторей…
Вы прокляли меня и я достоин этого проклятья. Я предал нашу любовь, сложив её на алтарь своей науки. Мне явился Бог…
Наш единственный и вездесущий.

Нет. Где моя копия писания ранних Отцов Церкви? Греческий?
Мало. Мало одного источника.
Свидетельства первых версий Библии. Да. Придётся встать.

Кабалла…
Розенкрейцеры…
Всё – не то.
Вот. Латынь – теперь правильно.

И там и тут. Точно.
Теперь можно записать.
Слова - «in heaven, the Father, the Word, and the Holy Ghost: and these three are one» (на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и Сии три суть едино), обычно используемые для подтверждения истинности доктрины о Троице, отсутствуют в греческих оригиналах Писания.
Что это значит? Только ли то, что кто-то их туда вставил?
Где пометки о кардинале Хименесе?
- Вилли!
- Принеси мои осенние рукописи.
Теперь можно сопоставить. 1515 год и явное искажение смысла Связенного Писания.

Мерзавцы. Зачем они это сделали?
- Входи.
- Да, именно эта.
- И зажги пожалуйста все свечи. На меня давит темнота.
- Нет. Кашля не было.
- Что там за стук?

- Какой ещё посетитель? Гони – всех.
- Француз? Тем более.
- Всё. Всё. Иди.
- Как ты сказал? Франсуа-Мари Аруэ?
- Нет. Не знаю. Гони…

- Вольтер?
….
- Ну ладно. Веди его в каминную. Сейчас приду.


Да. Я – сэр Иссак Ньютон. Член парламента и Президент Королевского научного общества. И – Директор Королевского Монетного двора. Да – уже двадцать пять лет.
Всё я это знаю. Если вы, молодой человек собрались меня этим повеселить – то мне не смешно.
Как?
“Хотел им утешить род человеческий в том превосходстве, что это превосходство было не так уж велико”
Недурно. А вы, господин Вольтер, или как вас там…
Весьма мудры, несмотря на свою молодость…
Был бы я так мудр в свои 19 лет, когда прислуживал богатым кембриджским студентам, чистил им башмаки, растапливал камины и выполнял различные поручения – писал бы я сейчас этот свой труд о Библии?
Кто знает?

Какой аббат?
И вы осмеливаетесь произносить имя этого Аббата Конти в моём доме? Этого пройдохи и мерзавца?
А?
Вы читали ,,Abre'ge' de Chronologie de M. Le Chevalier Newton, fait par lui-m^eme, et traduit sur le manuscript Angelois`?
Как противно звучит французская речь…

Да. Мой милый Уильям Уистон – уже пострадал из-за арианства. Вам тоже хочется пойти той же дорогой?
Если бы не принцесса Уэльская, то я бы похоронил эту работу в своём семейном склепе. Я уже писал в Философских Трудах Королевского Общества.

Вы будете бороться с религией?
Мне с вами – не по пути. Увы.
Credo quia absurdum est является парафразом Тертуллиана (De Carne Christi, 5.4):
Et mortuus est dei filius: prorsus credibile est, quia ineptum est. Et sepultus resurrexit: certum est, quia impossibile. (И Сын Божий умер: это бесспорно, ибо нелепо. И, погребённый, воскрес: это несомненно, ибо невозможно).

И – ничего не доказывает.
Нелепицы. Очень много нелепиц в нашей истории.

Вы – готовы мне помогать?
Увольте.
От француза, еретика – я не приму помощи.
Я открыл людям довольно много тайн природы. Пусть эта тайна истории –останется со мной…



- Моя милая Китти! Как здоровье твоего дедушки и моего почтенного брата?
- Во что мы будем играть сегодня?
- Хочешь чтобы я тебе почитал?
- И тебе это будет интересно?

"Замечания о пророчествах Священного писания, особенно о пророчествах Даниила и Апокалипсисе святого Иоанна"
"Историческая записка о двух значительных изменениях текста Писания"
"Краткая хроника исторических событий, начиная с первых в Европе до покорения Персии Александром Македонским",
"Правильная хронология древних царств" ..

- Что это?
- Это – моя работа. Я же говорил, что тебе будет не интересно.
- Твой дедушка читает и берёт обязательно очки? А мне – вот, не нужны очки. У меня их нет.
- Ты хотела отнести мои очки своему дедушке?
- Ах ты шалунья…

- Какая свадьба? Обязательно пойдём.
- Поприветствуем шпиль колокольни церкви Северного Уитэма и повеселимся на свадьбе нашего родственника.
- Как ты говоришь его зовут?


Я почти 50 лет терзаю Библию. Терзаю и мучаю свою веру. Оспариваю законы Божьи в надежде, что понимание этих законов придаст человеку уверенность в своей жизни.
Зачем же они искажают Историю? Как же мне это понять?
Опять этот бездельник не зажёг свечи. Буду теперь бегать по всему кабинету и зажигать их.

- Оставьте пока одну свечу.
Кто это тут? Это – явно голос от моего телескопа.
- Вы – кто? И что вам угодно?

- Не нужно вам знать – кто я. И видеть вам меня – не нужно.
- Я – как пришёл, так и уйду. Только выполню своё послание.
Произнесла темнота из дальнего угла.
Хорошо. Послушаю. Если это – смерть или дьявол, то значит – пришёл мой час. И нет повода для волнений.
Сяду я за свой рабочий стол – и выслушаю послание…

- Сэр Ньютон. Вы величайший естествоиспытатель современности и гениальный мыслитель.
- Поэтому.
- Сын мой.
- Я и пришёл с тобой разговаривать и передать тебе послание от вечности.
Он назвал меня своим сыном. Монах. И скорее всего – иезуит. Мой бедный друг - Уильям Уистон говорил мне, что к нему тоже приходил иезуит, прямо накануне…

- Никому из смертных, даже самым гениальным – не суждено понять причин деяний церкви.
- Ты – уже знаешь, что мы изменяли историю мира.
- Мы – не стали мешать твоим открытиям в деле просвещения, потому что это богоугодное деяние – постигать мир.
- Но – Историю…
- Не тронь.

- Сонмы тайн и загадок – должны быть сокрыты от дневного света. И от людского глаза.
- Послушайся нас.
- И не пытайся изменить то, что продиктовано нам свыше…
- Я – закончил.

От темноты угла отделилась часть…
И в образе фигуры в монашеском плаще - двинулась к выходу из кабинета.
Я провожал глазами эту тень и думал…


Все народы – сильно преувеличивают свою древность, стараясь выделиться друг перед другом.
“Все нации, прежде чем они начали вести точный учет времени, были склонны возвеличить свою древность. Эта склонность увеличилась еще больше в результате состязания между нациями” .
Чтобы подтвердить свою несуществующую древность, египетские жрецы пошли даже на то, чтобы пустить в ход миф об Атлантиде, смутив им Платона. Не правда, что во времена египетского Древнего царства в нем правило чуть ли не триста царей со средней продолжительностью каждого царства 33 года.
Поэтому – я обнаруживаю в этом длинном списке похожие имена и сходные жизнеописания, считаю обоих царей за одного и вычеркиваю - всех промежуточных. Сокращаю сразу чуть не сотню царей и убавляю Египту древности на несколько тысячелетий.
Отождествляю египетского царя Сесостриса с Осирисом-Вакхом. Получается, что Египетское государство начинается с XI века до нашей эры.

Греческая Старина полна Поэтической Беллетристики, потому что Греки не написали ничего в Прозе, перед Завоеванием Азии.
Короли Германии – стали такими же старыми как и Всемирный Потоп.
Но в описаниях их жизни и свершений – много событий выше восьмидесяти или ста лет после их смерти.
И поэтому я не допускаю никакой Хронологии событий, свершившихся в Европе, выше восьмидесяти лет перед Кадмасом, и ни одного события, свершённого в Германии, перед появлением Римской империи.


Опять сообщили, что начинается чума…
Переживу ли?
Смогу ли закончить задавать себе вопросы и искать на них ответы?



- Где ты взял это? Рудольфо.
- Это же…
- Это – последняя рукопись великого Исаака Ньютона.
- Как она к тебе попала?

- Ну не молчи ты…
- Не мучай меня.

- Это пришло сегодня с почтой, мой дорогой Генрих.
Ответил наконец-то Рудольфо.
- И там ещё была записка.

- Давай же быстрее. Быстрее.
И мы практически вместе прочитали записку:
«Историю – нельзя изменить. Её можно только забыть»

Георгий Стенкин
Теги:
08 May 2007

Немного об авторе:

Пишу. В сентябре 2006 начал пробовать себя - в прозе на русском языке.... Подробнее

 Комментарии

Комментариев нет