РЕШЕТО - независимый литературный портал
Люба Ganka Мохус / Гражданская лирика

ДЕНЬГИ... (деньги - это хорошо, но, помните, - гроб карманов не имеет!..)

1382 просмотра

... Деньги - всё на этом свете, - гонка сытости, вранья...

 

Деньги...
Жизнь,бесспорно, это деньги...
Чтоб ускорить жизни бег
Нужны деньги,- к сожаленью, -
Так устроен человек!
----------------------------
Там, где деньги, всего вдоволь,

Фантастический уют, -

Там другой мир - ультрамодный!

Люди при деньгах - ЖИВУТ!

Вся их блажь там - без вопросов...

Крепко в роскошь влюблены, -

Даже их гламурный песик

Ест с икрой, черной, блины!

В доме лад и нежность душка,

Весела душа и тело, -

Пылко шепчутся на ушко

Папа с мамой, то и дело...

Шалят дети, веселятся,

Во фантазии красивой, -

Без волнений, без препятствий, -

Каждый на волне счастливой...
----------------------------
А в том доме, что напротив,

На одну живут зарплату, -

Жизни грустные там ноты, -

Серый день по циферблату.

День, который без копейки, -

Нет ни хлеба, ни картошки, -

Воет песик, плачут детки,

Рвутся нервы, гнутся ложки...

Папа злой и весь уставший,

Мама с грустными глазами, -

Оба с мыслей, как жить дальше

На земле размежеваний!..
----------------------------
Деньги, - все на этом свете,
Гонка сытости, вранья, -
Карусель смешных  обетов, -
В их тенетах ты и я.

В суете весь мир, безумной...
Деньги - сущность бытия, -
Продают и покупают
Душу, совесть и... тебя...

 

 

 

 

 

14 April 2011

Немного об авторе:

Пока жива – Я ЖИЗНЬ ЛЮБЛЮ! Обиды все перетерплю, а СВЕТ, что вымолю у Неба, со всеми щедро разделю. ... Подробнее

 Комментарии

Эля Карпова72.04
14 April 2011 20:42
не в бровь, а глаз!!!
Люба Ganka Мохус73.09
14 April 2011 21:03

Спасибо за поддержку)))
Nigilist Pauk 536.6  
14 April 2011 20:43
.. правда к стихам это не относится ..
Люба Ganka Мохус73.09
14 April 2011 21:08

...На первый взгляд... тема проста и обыденна, что думаешь, - какая же тут поэзия))))

Спасибо за отзыв.
В мамы, в папы и в соседа
Денег нам просить не следа,
В интернета славы - шиш.
Ты ни знам, ни слуш, ни пиш.
Люба Ganka Мохус73.09
14 April 2011 21:38
...я знаю одно:
Если не в деньгах счастье, то отдайте их соседу...)))
Черт 192.09
14 April 2011 21:40
Хочу быть соседом. Счастье не в деньгах, а в их количестве. Желательно зелеными.
Гы-гы.
Люба Ganka Мохус73.09
14 April 2011 21:49
... у меня денег НЕТ)))))
денег нет, живи натурой,
на подножный корм иди.
и небудь простушкой,дурой -
нажитое береги

Это Чёрт меня сподобил опять вернуться к Вам.
Как считаете, он Хам?
Люба Ganka Мохус73.09
12 May 2011 16:56
...лучше быть простушкой, дурой,-
и стихи писать натурой...
Черт ко мне сподобил Вас,-
Боже мой... не в первый раз...

Я, - ко всем чертям привыкла
мне плевать на ихни икла...
не Люба, в первый раз именно. Я ведь уже оценивал это стихо на пять, а сегодня прочёл его рецензию на него, вот и зашёл снова поглядеть насколько он прав0неправ. а остальные все разы я у вас без его участия, от любви к поэзии. Украинску правда уж извиняйте- не понимаю языка.
Люба Ganka Мохус73.09
12 May 2011 22:19
...овва, подумаешь, четверка, -
да мне - хоть двойка, кол...
Я пишу! - И, пусть любой Егорка,
что хочет лепит, ставит "свой забор"...
Так и не понял. Ты у Чёрта читала пародию на это своё стихотворение, или не читала?
Люба Ganka Мохус73.09
13 May 2011 13:38
...а я, то думаю, какая рецензия, какая пародия!
нет, не читала... а, где читать...по какому адресу?

И, к стати, я полностью "ДЕНЬГИ" перекроила...
Щёлкни по Чёрт в рецке его, что здесь, попадёшь на его главную,и увидишь.А мне кажется немного подрихтовала только.
Люба Ganka Мохус73.09
13 May 2011 15:41
Да! прочла и написала комментарий...

Я с матюками писать не буду... не хочу!

Если некоторые видят в этом талант!)) ну, что же... такое время...
Ну наконец то я тебя довёл до цели,
но ты не обижайся на него,
рогатый хоть и многих так метелит,
но всё же он добрее, чем Гавно.
Люба Ganka Мохус73.09
13 May 2011 19:55
СПАСИБО!
Нет, я не обижаюсь. Я поставила ему "5"... мне, с одной стороны, понравилось)) смешно...
p_i_r_a_n_y_a 2
13 May 2011 18:46
Не согласна полностью.
Деньги портят ???
А безденежье - КРАСИТ???
То-то я смотрю, как наши бомжи прекрасны!

А Вам деньги зачем тогда? А маме вашей? Портят же они???

На самом деле деньги - это просто ИНСТРУМЕНТ, они не могут ни портить, ни улучшать человека... Какой человек - такие поступки и совершает, и деньги тут совершенно не при чем.
Люба Ganka Мохус73.09
13 May 2011 20:12
"Человека "портят" деньги...
Но, ускорить жизни бег,
Нужны деньги! К сожаленью,
Так устроен человек..."

...портят - надо понимать - меняют (и всегда в худшую сторону И - это правда)! Сытые свиньи - страшнее голодного волка...
а дальше... читайте!!! Вы - невнимательны...
я, наоборот, пишу - без денег - никуда... деньги - это ВСЕ! особенно сейчас! Как Вы, сказали - "инструмент"... без которого никак...

p_i_r_a_n_y_a 2
14 May 2011 14:30
у как! Все, кто сыт, сразу автоматом в свиньи попадает? А все, кто работает и зарабатывает, те моральные уроды, раз с вами не делятся? Шикарная логика!
Люба Ganka Мохус73.09
14 May 2011 15:57
...логика нормальна! сытым свинья все мало и мало! А простые люди (папы, мамы) не работают, по-вашему!!! а живут как! где их заработок! дети голодные...

И, потом, - "Деньги портят человека..." - этот лозунг придумала не я... это обосновано психологами, научно...

p_i_r_a_n_y_a 2
14 May 2011 20:17
Никем это не обосновано. Киньте ссылку на эти научные труды, если они есть. Деньги не портят человека, деньги помогают раскрыть его ИСТИННУЮ СУЩНОСТЬ

Люба Ganka Мохус73.09
14 May 2011 16:00
И еще, - мне не надо, чтобы со мной делились! Я не проститутка!!!

Я хочу, чтобы мне платили за мою работу, соответственно!..
Правильно Люба! Молодчина. Самостоятельная женщина.
p_i_r_a_n_y_a 2
14 May 2011 20:22
Правильно, Вова ! Отнять и поделить!
Даешь раскулачивание !!!

Не боишься, что у нищих и ы за кулака сойдешь, нет ?
p_i_r_a_n_y_a 2
14 May 2011 20:21
Вот в этом катрене было "вот бы эти деньги - маме" (т.е. деньги - грязь и говно, зачем вам - маме моей дайте, и мне, и мне, и мне).

Эх, живут же, где-то люди, -
Сорят, не таясь, деньгами...=
Покупают праздник, - будни
Заплели жизнь папы, мамы...

Я согласна, что:
1) не все зарабатывают деньги честным трудом
2) не все честно работающие получают нормальные деньги

НО:
Это совешенно не значит, что ВСЕ, кто может, хочет, способен зарабатывать - свиньи. Вы этой фразой сейчас просто оскрбили ВСЕХ, кто хоть что-то пытается сделать для себя и для страны.

Чем больше у людей возможностей честно заработать и чем больше богатых людей, тем больше счастливых людей и меньше завистливо-озлобленных. А Ваш нищебродский принцип - пусть лучше у соседа корова сдохнет, чем я на свою накоплю - низок. И очень хорошо демонстриует, что портят таки человека не деньги, а их отсутствие.
Люба Ganka Мохус73.09
14 May 2011 21:19
А Мой "нищебродский" лозунг - "Спасайтесь - кто как может!"

И - "свиньями" названы те, - кто ободрал, обокрал, обосрал мою страну... загнал народ в тупик... все сегодняшние миллионеры - воры в законе! Коррупционеры! Мы, перестроились все в один день, - но уровень жизни моего народа опустился ниже плинтуса... зато сколько миллионеров, - с прихватизиции, ставших ...
И не смешите людей... "...кто хоть что-то пытается сделать для себя и для страны." Для себя ДА!)) А для людей, - не стоит, а то еще хуже выходит...

p_i_r_a_n_y_a 2
14 May 2011 21:45
Среди ваших знакомых есть ХОТЬ ОДИН обеспеченный человек?
Предприниматель ???

Я себя к ним не причисляю ни разу, у меня не бизнес - хобби.

Но люди, которые реально начинают зарабатывать чуть больше, чем им необходимо, удивительным образом начинают улучшать мир вокруг себя - САМИ, по собственой инициативе! Становятся спонсорами каких-то местных (дворовых, поселковых, городских, областных - каждый на своем уровне) мероприятий, ЗА СВОЙ счет что-то организует, арендует, покупает подарки победителям... Они наводят порядки в подъездах-дворах-городах... Они помогают бомжам, старикам, детским домам - кому что ближе и у кого какой пример перед глазами...

Если люди хорошие - деньи им помогают творить добро.
И они думают не только о себе, и их лозунг не нищебродский - "спасайтесь кто как может (как ? воровством? вымоганием? выпрашиванием?), а моя хата с краю"! Они хотят, чтоб тем, кто рядом, ТОЖЕ БЫЛО ХОРОШО!

У нас в городе есть семья, у кторых по какой-то страшной причине оба ребенка - инвалиды (у младшей девочки ДЦП, но небезнадежна, старший - сложнее, и намного).Чтоб дать детям хоть какой-то шанс, их надо возить на лечение в соседний город, родители возили их на такси, и нищеброды только удивлялись, откуда у этих новорусских такие деньги ("наши люди на такси не ездят", помним? А бизнесмены, политики, местные депутаты объявили акцию, чтоб всем вместе собрать денег семье хоть на какую-то машину. Купили эфиры на ТВ, рассказали о семье, показали, устроили несколько благотворительных концертов, открыли Р\С... Бабулечки несли кто по 10 рублей, кто по 100, Рабочие коллективы тоже такими суммами скидывались... Такими темпами бы до совершеннолетия детей бы на машину собирали, но те предприниматели, которые могли себе потратить больше - дали больше. РЕЗУЛЬТАТ: Денег собрали столько, что папа имел возможность ВЫБИРАТЬ, какую машину он хочет, и купили ему новую, в салоне (иномарку естественно), а еще и деньги остались на помощь дугим семьям, оказавшимся в не такой тяжелой, но тоже нелегкой ситуации...

Это саая свежая история, поэтому помнится и на слуху, а вообще не могу сказать, что для нашего города это что-то из ряда вон выходящее...

Вот так вот. А вы ВСЕХ, огульно со своей нищебродской психологией в свиньи записали. За что? А ни за что. Из зависти. Чести вам это не делает.
Люба Ganka Мохус73.09
14 May 2011 22:06
нет! я из бомжей... у меня все бомжи... ))))))))
а на счет зависти - БОЖЕ СПАСИ! Это в мой лозунг не входит...

Хотя, один есть: "Жадные и сытые, - помните, гроб карманов не имеет!"
p_i_r_a_n_y_a 2
14 May 2011 22:19
Я официально тоже БОМЖ (нет жилья - таковы последствия развода, снимаю), и я ОЧЕНЬ много работаю, чтоб никогда ни себе, никому не сказать (и даже не подумать!!!), что мой ребенок голодает. Поэтому вращаюсь в разных кругах, и просто горда, что у нас есть такие люди, которые думают не только о себе, а и о тех, кому труднее.

И, читая такие мнения, как ваше, я очень горжусь и собой, и своим ребенком - мы еще умеем радоваться жизни и видеть в нем хорошее, а не завидовать и не считать чужие деньги в чужом кармане и/или гробу. Да, в гроб они ничего не заберут - а вот своим детям-внукам оставят.

Сейчас моему парню почти 17, запросы растут, и он, чтоб не напрягать маму растущими запросами, САМ устроился на работу. Работает по ночам, получает бесценный опыт и собственные деньги. Бонусом идет уважение друзей и педагогов в училище, хоя он опаздывает на первые пары.

Так что плач "о голодных детях" при живом папе, метающим ножи и вилки в возух вместо того, чтоб зад поднять и работать идти - это не ко мне. Я не пойму и не посчувствую. Если я, молодая соплячка, ушедшая с голой попой с маленьким ребеком от мужа вникуда (с голой попой почти реально, т.к. в чем была - сумку с вещами у меня забрали - "это я тебе покупал") смогла сделать так, чтоб мой ребенок никогда не голодал, если РЕБЕНОК смог найти себе работу, то уж вам, типа умным, типа добрым, типа высокодуховным и типа благородным, жаловаться грех: идите и работайте, да не туда, где "нравится", а туда, где платят.

Люба Ganka Мохус73.09
14 May 2011 22:50
Наталья, Вы сильно осложнили строки стихо... его смысл совсем о другом...он глубже, чем Вы "усекли"))) успокойтесь.
Я рада, что Вы сильная женщина, что сумели "стать на ноги"... Добро добрых людей я приветствую и, Слава Богу, что есть такие Люди!

Давайте дружить)))
p_i_r_a_n_y_a 2
14 May 2011 23:10
Я не Наталья - это раз

Дружить с людьми, у которых картина мира кардинально противоположна моей, я не умею, т.к. притворяться не люблю.

Не противоречьте себе - я стих сразу и "осложнила", и недопоняла, ибо он "глубже, чем я усекла" - как-то разбериесь все-же, глубже стих, или однобокее.

Вы оскорбили разом ВСЕХ моих знакомых, и меня в том числе, оправдав лень, пьянь и тунеядство, и просите успокоиться ? были б мы мужчинами, разговором бы не ограничились...
Деньги определяют социальную психологию человека. Поэтому споры бесполезны, при разных деньгах и мнения будут разными. Имеющий деньги всегда оправдает у себя их наличие, а не имеющий - их отсутствие. А споры к дракам и ссорам могут привести, не более. Поэтому не стоит вообще поэтам обсуждать эту тему вне поэзии. А стих очень берущий за душу. С учетом сказанного выше.
p_i_r_a_n_y_a 2
14 May 2011 22:37
Ну я и говорю - психология нищебродства - раз у меня ничего нет, пусть у соседа корова сдохнет. А вы, Оксаночк, не увидели (не захотели???), что люди и моих примеров делают жизнь лучше, а люди из стиха - делают хуже (метают в воздух ножи, стонут и скандалят)???

И стих если и берет за душу, то вызывает раздражение только, т.к. подтверждает миф, что русские ленивы, и хотят, чтоб им, как Ивану-Дураку, счастье и богатство досталось ничего не делая, пока он на печи сидит.
Наталия, ваша позиция ясна. Это того, кто держится в седле и в данный момент торжествует. Но то, что с вами (не дай бог) может случится какая-то данность, что лошадь взбрыкнет и... Понимаете, не стоит зарекаться. Относиться человечно к "слабым" когда ты силен - традиция русского гуманизма. Это сложно, поэтому ценится. А психология молодого сильного победителя...это тоже имеется - у Ницше. Он провозгласил ее в молодости и стал кумиром молодежи. НО потом, когда постарел - полностью отказался от нее и умер толстовцем. Некоторые и в молодости не имеют сил. Иногда нужно их подтолкнуть, иногда - лучше пожалеть. Лучше всего платят женщинам - проституткам. Однако судьба Сонечки Мармеладовой - не в числе успешных женских судеб в мировой литературе.
p_i_r_a_n_y_a 2
15 May 2011 01:49
Оксана, чужой х... всегда толще, чужие деньги - легче, чужие успехи - валятся на голову сами.

Мне ничего не досталось просто так, я тоже жила без денег, более того, у нас ВЕСЬ ГОРОД в 90-е жил по пол года без денег. Кто захотел спиться - спился, кто захотел пойти в бандиты или проститутки - занял свою нишу, кто считал это неприемлемым, искали другие варианты: растили картошку (у кого не было дач - прямо на ничейных ужасных участках вдоль дорог), шили из бабушкиных платьев, вязали из ниток, которые получались из распущенного старого трикотажа, строчили по ночам постельное белье, и тд и тп... Иногда, вспоминаем, и ужасаемся - КАК мы тогда вообще смогли выжить???

НЕ НАДО МНЕ РАССКАЗЫВАТЬ ПРО ГОЛОД, Я С НИМ ЗНАКОМА!!!
А вот чтоб мой ребенок голодал - смириться не могла, поэтому - крутилась. Так что не надо меня пугать этими вашими "не дай бог" - было, проходили.

Кстати, про проституток тоже не надо - в нашей дыре дай бог если 600 руб час (это если люкс, но на юкс надо выглядеть соответственно и мозги в голове иметь), так ведь из них есть "вычеты" охране, сутенеру, на жилье, медстраховку и тд и тп. А работяги экономят и за час могут успеть всей бригадой. А еще есть "субботники", когда сутенеру, охране и ментам - бесплатно, дай бог - за выпивку да за остатки жрачки со стола. Про то, что эту профессию вообще в принципе могут освоить только дамы с низким порогом брезгливости, напоминать не буду. Так что тоже работенка не из легких и не для всех, завидовать ту нечему. Я б лучше подъезды мыла (кстати, было время - мыла).
Люба Ganka Мохус73.09
14 May 2011 22:35
Спасибо. Этим стихотворением я хотела показать две стороны жизни - богатых и бедных... думаю, мне это удалось... )))
p_i_r_a_n_y_a 2
14 May 2011 22:39
ОДНОБОКО!!!
Люба Ganka Мохус73.09
14 May 2011 22:53
ну, что жЕ))) хотелось бы увидеть Ваш "рисунок денег"... или Вы рисуете только любовь))) извините.
p_i_r_a_n_y_a 2
14 May 2011 23:05
Мой рисунок денег - в комментах.

А любовь, чтоб вы знали - самая сильная энергия после денег, и именно поэтому только любовь нельзя ни продать, ни купить. Так что "только любовь" из ваших уст звучит так же, как и "деньги - зло": вы вряд ли знаете, что это такое на самом деле.
Люба Ganka Мохус73.09
14 May 2011 23:14
а вы еще стихом попробуйте)))
p_i_r_a_n_y_a 2
14 May 2011 23:17
а я на слабо не ведусь, да и стих этот ваш, хоть какой ему смысл привинти, откровенно слаб....
Люба Ganka Мохус73.09
14 May 2011 23:12
а, где вы видели, что я любви пишу плохо!
что-то вы сегодня не в настроении, явно))) сочувствую... бывает...
p_i_r_a_n_y_a 2
14 May 2011 23:23
Я как раз в настроении - отдохнула, выспалась,
а вот психологию нищебродства, пьяни и лени - ненавижу!
Мама есть, папа - есть, оба здоровые, судя по стиху - папаша бухает по черному, скандалит, метая по квартире посуду, а мама - "грустит", вместо того, чтоб выставить этого урода из дома нахер. И автор явно призывает к сочувствию этой семейке - "не мы такие, жизнь такая!", и явно призывает к осуждению "богачей, кормящих собачку икрой", которые на эту икру, извините САМИ ЗАРАБОТАЛИ.

Нет уж, господа хорошие, жизнь у вас такая,
потому что вы другой не заслуживаете.

Когда в доме ни копейки -
Нет ни хлеба, ни картошки, -
Папа "гвозди гнет и рейки",
В воздухе ножи и ложки...
Мама с грустными глазами...
Мы с собакой под кроватью, -
Лезут мысли, - криво прямо,
Принимая день с печатью...
Люба Ganka Мохус73.09
14 May 2011 23:42
да-да, вот такое происходит, когда в доме нет ни копейки, а все хотят кушать))))) и папа, бедный работал в поте лица, целый месяц, а какая-то,сытая свинья, не выплатило зарплату... мама с грустными глазами... собачка залезла под кровать и малыш за ней)))
p_i_r_a_n_y_a 2
14 May 2011 23:52
Ой-ой, счас заплачу

Мы в 90-е тоже по 6 месяцев зарплату не получали.
Пожалейте меня, и денег дайте на икру.

А папа на водку нашел, а на хлеб - нет ? МАЛАДЕЦ папа ! Есть чем гордиться! И вместо того, чтоб "с сытой свиньей" разбираться, устраивает разборки дома. Герой, чо!
Прям заслуживает уважения!

Вы вот из-за упрямства хотите доказать, что это - НОРМАЛЬНО, ии на самом деле так думаете ? Если на самм деле счтаете это свинство (а свинство как раз поведение папы), то нефик плакаться - наслаждайтесь.
кэтти швеллер99.5
14 May 2011 23:25
а вы еще стихом попробуйте))) (С)

Ну, кто тут посмеет... Состязаться с Вами...
Рядом с Вами меркнут любые таланты.
Люба Ganka Мохус73.09
14 May 2011 23:50
!!! молодец козлова, подруг надо защищать))))
А, насчет талантов, то, действительно, их хоть отбавляй! Один лучше другого...
кэтти швеллер99.5
14 May 2011 23:52
О! Эта девушка в моей защите не нуждается.
"Козлова" рекомендую писать с заглавной буквы. А по поводу странностей в Вашем стихе, Любушка, я теперь поняла. Двуязычье, похоже, играет с Вами плохую шутку.
Люба Ganka Мохус73.09
17 May 2011 13:04
Хорошо! но и Вас попрошу, - впредь меня не оскорблять!

А на счет языков, то - чем больше, тем лучше... кому, как не Вам знать)))
p_i_r_a_n_y_a 2
14 May 2011 23:52
Она про меня ни слова не сказала, и тему разговора не затронула, просто восхитилась вашим умом и гениальностью )))
Люба Ganka Мохус73.09
15 May 2011 10:38
...и на этом - разговор закончим))) Слава Богу!
Валерий Моголь Цыков220.63
15 May 2011 13:19
Одни у злата жалкие рабы.
Другие у рабов у тех в рабах.
Но не смотря на разные гробы,
Небытие настигнет всех в гробах. (Мрачненько, но истинно)

Люба Ganka Мохус73.09
15 May 2011 13:49
Совершенно верно! )))

Небо, Солнце, звезды поровну, на всех...
но группа людей на земле потеряла совесть, вернее продала ее за ДЕНЬГИ и творит беззаконие...