РЕШЕТО - независимый литературный портал

 Полученные комментарии

21 August 2007 17:23
и какой же:"Я понял, какой же хороший
Есть повод остаться на свете",вы нашли для себя?


29 July 2007 20:48
Ну ладно… суть здесь, положим, яснее ясного. Суть эта благородна, мудра и, сколько ее ни пользуй, остается всякий раз незатасканной и таки с претензией на статус непреходящей истины. Особенно в нашей многострадальной и вечно нищей отчизне. В общем, долой проклятое прошлое, и да здравствует нумизматика! Все на сбор монеток — и будет счастье…

Герой Вашего рассказа очень напомнил мне одного моего хорошего знакомого, Е. П. — журналиста, поэта, человека очень эрудированного и прекрасно образованного, но совершенно к реальной жизни не приспособленного… некая, знаете ли, углубленная разновидность Хоботова из Покровских ворот. Именно такие вот вырезочки Е. П. коллекционировал всю жизнь. И еще книги. И еще был серьезным нумизматом. М-да… Все, что не входило в сферу его интересов, им решительно отметалось. Быт и семья, в частности. До пятидесяти он жил холостяком, в заваленной папочками с вырезками и подшивками двухкомнатной квартире, где заросло плесенью и мхом все, кроме этих самых вырезок и папочек, через которые гостю приходилось перебираться, как через ухабы… Таким уж он был человеком и упрямо жил так, как ему хотелось, не глядя ни на кого, и таким бы он остался (я уверен в этом), даже если бы подобно булгаковскому мастеру вдруг выиграл бы в лотерею солидную сумму.

В Вашем рассказе вовсю сквозит мысль о том, что, мол, надо бы порешительнее расстаться с грузом ушедшей эпохи, спалить его на пустыре, к такой-то матери… Что ж, такой радикальный хирургический подход, на первый взгляд, похвален и единственно целесообразен. Но это только на первый взгляд. Ибо (здесь я с умным видом поднимаю вверх указательный палец) возникает вполне закономерный вопрос: и что дальше?.. А Вы вот вместо ответа сводите все к нулю и предлагаете собирать монетки. Но герой-то Ваш остался прежним! Да, он в силу каких-то малопонятных обстоятельств (действительно: а что такого, собственно, страшного произошло-то? ну сон приснился, ну и что? я, к примеру, так и не понял, что хотела зловещая троица от бедного страховщика…) нашел в себе силы расстаться с прошлым, однако исключительно для того, чтобы заморочиться еще одним бессмысленным, за уши притянутым занятием. Зададимся вопросом: а почему? И сами же ответим: а потому что Владимир Владимирович — пуст. Пуст, как самая пустая пустыня. И в самом деле, ну чем были для него эти вырезки? «Безобидной привычкой». (Кстати, безобидной ли? Библиотекарша, у которой он кромсал подшивки, наверное, не раз получила по шапке. Да и вандализм это, недостойный «интеллигентного» человека. А монетки он откуда брать будет? Из музея тырить?)

Что же составляет основу существования жизни этого персонажа (помимо вырезок, разумеется)? Семья? Ее у него, кажется, нет и быть не может — исходя из черт его характера и образа жизни. Работа? Из первых строк рассказа мы узнаем, что Владимир Владимирович — «историк по образованию, но страховой агент по призванию»; первое немного объясняет его увлечение, однако относительно «призвания» сложнее… страховой агент по призванию — это преуспевающий представитель среднего класса, живущий современными понятиями и зарабатывающий современные же деньги. А Ваш герой живет прошлым, оставаясь равнодушным к работе и увлекаясь историей на бытовом (именно — на бытовом!) уровне.

Потому-то и выглядит неубедительным его финальное расставание с прошлым — он расстался с видимостью прошлого, муляжом. Он словно опорожнил мусорное ведро, чтобы вскоре вновь заполнить его таким же мусором. И остаться такой же серой никчемной мышью, после которой на земле ничегошеньки не останется.

Остается не совсем понятным, на чем же именно Вы стремились акцентировать внимание читателя — на этом вот радикальном расставании с грузом прошлого или на никчемности Вашего героя. Ответ на этот вопрос очень важен, поскольку в первом случае героя следует превратить в человека, достойного современной эпохи, а во втором — немного усилить образность концовки.

И, в заключение, два слова об идеологической, так сказать, составляющей. В рассказе местами проскальзывают фразы вроде «Кумиры былого уже не те, и роль их в истории давно уже выглядела сомнительно». Это откровенно авторская позиция, никак и ничем не обоснованная, — мы уже лет двадцать норовим представить прошлое своей страны в карикатурном виде, чем оказываем медвежью услугу будущему. Впрочем, это уже из области субъективного восприятия, и потому не стану на этом зацикливаться.


19 February 2007 10:19
Игорь, я очень рада, что у нас не вышло скандала. Очень вам за это благодарна. А редакторов слушайте, они умные, учились критиковать. Я же - редактор сайта новостей, бывшая библиотекарша и учительница истории, так что моё мнение на фоне мнений профессионалов теряет своё значение. Я всего лишь поделилась чувствами читателя, которому очень сложно угодить. Литература подобного толка вызывает у меня, мягко говоря, протест. Так что, надеюсь, обид не будет, и мне остается тихо удивляться доброте некоторых редакторов :)


17 February 2007 23:05
Сразу попрошу у автора прощения за то, что не смогла прочитать его произведение полностью. 66 страниц неинтересного текста мелким шрифтом в субботний вечер – это свыше моих сил. Итак.

Заголовок. Хотя я никогда не смотрю телевизор, о сериале "Улица Разбитых фонарей" что-то слышала, и сразу стало скучно, потому что ассоциация заставляет думать, что ваша повесть – попытка копирования сериала, что автоматически означает махровую графоманию.

Вы пишете, что "Повествование основано на реальных событиях. Все имена и фамилии вымышлены, и любое совпадение есть неоправданная случайность, и не более того." Но если основа произведения – реальные события, как вы можете писать, что любое совпадение случайно? Вы решили собрать в кучу голливудские эпиграфы? И почему случайность – неоправданная? Случайность на то и случайность, чтобы никто ее не оправдывал и не обвинял.

Далее вы делитесь с читателями сокровенными мечтами о литературной славе и чтобы "много денег". И что не хотите вступать в партию графоманов. Наверное, читатель польщен доверием, ему неимоверно интересно читать эту исповедь будущего нобелиата.

"Почему я выбрал темой повести именно эту?" – автор вопрошает кого-то неизвестного. "КАКУЮ?" – недоумевает читающий произведение. Тему улицы? Тему дома? Тему №36?
Но следом вы объясняете, что повесть посвящена "обычной уличной братве", "простым молодым пацанам" (заметь, читатель, – не старым пацанам!), с сожалением уточняя, что "Бригада" с "Бумером" вас уже опередили. Ясно. Зачем морочился, а? Если вашу историю уже рассказали, зачем вы ее повторяете? Это ж сколько терпения надо – 66 страниц написать. Скажите честно, сколько человек прочли вашу эпопею до конца? Сколько одиноких старушек в ожидании крепкой руки помощи были задавлены на перекрестке у вашего дома, пока вы писали сей труд?

Жизнь братвы, пишете вы, "Это еще и жизнь, полная самых разнообразных эмоций и переживаний (...) А ведь они - точно такие же люди, и не менее других, а иногда и более, способны на сопереживание, сочувствие, душевную боль и сострадание..." Читатель пускает слезу умиления. Ах вы, бедненькие добрые бандитики! Пиф-паф! Оёёёй. Умирает зайчик мой.

"Но просто ради того, чтобы открыть глаза читателю, не стоило бы и затевать все это."
Конечно. Их надо открыть с особым цинизмом.

"Мотивация заключается также и в том, что эта повесть в основе своей - некая исповедь - не мемуары, нет, но именно исповедь перед близкими мне людьми, перед теми, кому я причинял боль, и, конечно, перед Богом."
Мотивация в том, что это исповедь. Молодой человек, купите себе учебник логики. А еще лучше – книгу Георга Вильгельма Фридриха Гегеля "Наука логики".

"Эта исповедь, надеюсь втайне, послужит также и предостережением для молодых мальчишек."
Явно предостерегать вы боитесь? Или это претит вашей творческой манере?

Далее следует весьма непонятный текст: "Письмо к самому себе". Отрывок. Илья Антипов. Вместо предисловия".
А то, что я сейчас читала – вместо чего было? Кто такой Антипов? Что происходит вообще?

Но вот, наконец-то, вступление окончено, начинается сама повесть.

"Москва не сразу строилась. Городок Котелки, впрочем, тоже не за один день. Когда один расшалившийся проказник брал его приступом, то спалил все вплоть до центральной Ратуши."

Первая фраза мне что-то упорно напоминает. Просто вопиет о чем-то. Наверное, дух шалуна-проказника пытается установить контакт.

"Улица, на которой преимущественно происходили описанные далее события, носит гордое, да что там гордое - славное! имя Неразбитых Фонарей."

Я так впечатлилась гордостью и славой улицы, что окончательно иссякла как читатель. Простите меня, уважаемый Игорь. Ваше произведение выше критики, потому что критика здесь бессильна.


19 October 2006 18:14
Жму вашу мужественную руку! :)))


19 October 2006 17:50
Прикольно, клево и убойно -
Не устаю я восхищаться!
Конечно же, стихи достойны
Хрестоматийными считаться!


17 October 2006 23:50
читаю, думаю, где я это уже видела?:))) вспомнила - инфо.. для размышления)))))))
мне понравилось!


21 September 2006 21:20
Я тоже люблю лето и ненавижу слякоть :)
Спасибо за стих, оч хорошо написано :)


19 September 2006 19:58
Очень понравилсь.


20 July 2006 04:04
Жаба - БАБа... фу. Не поэтическое это дело - магнатиков гнобить...


31 May 2006 14:54
а что, есть ещё и Аркадьевич БАБ? Или незабвенный из посвящения и БАБ из текста не связаны?


17 April 2006 22:50
Я Вам В гостевой сообщение оставила.


14 April 2006 16:37
ЗдОровски - как всегда, на 10 баллов)))


14 April 2006 16:15
я нашла здесь два самостоятельных стихотворения.Классных,между прочим...


14 April 2006 16:00
Трудно въезжала в первую строфу,а потом понравилось очень.


17 March 2006 14:00
Файненько очень :)))


17 March 2006 11:58
Настоящее весеннее =)




06 March 2006 15:34
Понравилось. Так живо, интересно. Спасибо за то, что поднял мне настроение))


06 March 2006 15:34
еще раз рецну, но уже без слов))) мона?


06 March 2006 13:33
О!Соседи это вечная тема:)ЗдОрово написано!


15 September 2005 13:17
Конечно, правда. Зачем мне врать-то?
:-)))))
ЕЛ


14 September 2005 19:55
Понравилось!
ЕЛ


13 September 2005 11:05
БОЛДИНСКАЯ ОСЕНЬ
Жене сказал, что ушел к любовнице.
Любовнице сказал, что ушел к жене.
А сам засел - писать, писать, писать!
Из дневника неизвестного поэта

- Я так скучала без тебя, любимый!
Где ты был, где так долго пропадал?
В ожидании тебя проплакала все глаза.
Что ты делаешь со мной, любимый?
Зачем мучаешь?

- Я? Пропадал? Я - писал стихи!
- Что ж - это уважительная причина
для поэта. А где твои новые тексты?
- Тексты всегда во мне. Слушай!

"Поэту под ногти загоняют время -
боль с кровью сочится стихами.
А в этот самый час современники
изучают неоплаченные счета долгов,
где астрономические цифры убытков
освещены стремительным почерком
четверостиший:"

- И это всё, любимый? Ты разве не
заметил, как долго отсутствовал?
Очень долго!
- Господи! И ты не понимаешь,
как это больно - под ногти временем,
а чтобы в ответ - стихами!
Владимир Монахов


06 September 2005 01:46
Хороший стих, и подковы в тему, и не подковы тоже. Дает грустное плавное настроение, если б не 2 мужские рифмы: бриз - антреприз и смерть - кгруговерть... Ведь все остальные рифмы женские, более лирические. За эти 2ве я несколько зацепился при прочтении, хотя это конечно не важно.
С наилучшими :)))


06 September 2005 00:40
да нет конечно, mon ami, глупо - это о вашем споре...


05 September 2005 22:41
Вас только копыта интересуют??? так это глупо...
Стих классный...


01 September 2005 21:32
интересно!!!


01 September 2005 21:30
тепло, по доброму!!!!


01 September 2005 21:28
а мне понравилось!!!


Страницы: 1 2