РЕШЕТО - независимый литературный портал
Мария Имайчева / Художественная

МИР ЖЕЛАНИЙ

460 просмотров

Автор: Михаил Бруштейн
Часть 1
Володя возвращался из школы в приподнятом настроении. За спиной висел ог-ромный ранец, набитый книжками, тетрадками и прочей дребеденью, норовя своей тяжестью опрокинуть хозяина на мокрый асфальт. Но Вовка, именно так звали его одноклассники, не замечал ни тяжести своей школьной сумки, ни тем боле того, что происходило вокруг. Все мысли его были устремлены в не-известную ему пока еще игру.
Он сжимал в руке адрес. Этот интернетовский адрес он получил сегодня от но-вого мальчика, который всего лишь неделю назад приехал из Белоруссии в Мо-скву. Вовка был заядлым интернетовским путешественником. С утра до вечера он сидел один на один с компьютером, путешествуя по виртуальному про-странству, не в силах оторваться от экрана. У него была неукротимая страсть к компьютерным играм, но еще больше он любил отыскивать их в Интернете. И когда попадалось что-нибудь новенькое и захватывающее, сразу же закачи-вал добычу в электронную голову своего напарника.
В последнее время он почувствовал, что это занятие, так сильно будоражившее его раньше, стало теперь все меньше интересовать, а желание подсесть к элек-тронному монстру постепенно начало куда-то улетучиваться. Он совершенно определенно осознал, прозрел, что называется - ведь эти игры начали вызывать в нем раздражение, а иногда даже погружали в серую скуку.
Теперь Вовка даже удивлялся себе - как же это он мог с таким азартом нажи-мать на курок компьютерного пистолета, сбивать истошно голосивших фиоле-товых колченогих инопланетян, и как не скучно ему было набирать очки на баскетбольной площадке, забрасывая в корзину оранжевые мячи с помощью мультипликационного Майкла Джордана.
По правде сказать, еще вчера Вова принял окончательное решение - впервые за столь долгое время оставить своего квадратного приятеля и пойти погулять с ребятами. Но сегодня он получил адрес от этого нового мальчика и задумал в последний раз окунуться во всемирную паутину. Почему он отступал от сво-его ранее принятого решения, Вовка не знал. Просто, когда он помогал маль-чику-новичку получше разобраться со школьными коридорами, этажами и ка-бинетами, то выяснилось, что тот тоже любит «гулять» в Интернете, а добыча новых игр – его хобби. Передавая этот адрес, Миша – так звали мальчика – сказал, что это совершенно ни на что не похожая, необычная игра, и Вовка не пожалеет о затраченном времени.
Наконец-то, он добрался до своего дома, открыл дверь ключом. Звонить в дверь в это время дня было запрещено, так как мама обычно спала после уто-мительного дежурства в госпитале и, как правило, все домашние, уважая тяж-кий труд врача, потихоньку позвякивая ключами, проползали в свои комнаты. Улыбка облегчения пробежала по Вовиному лицу, когда он стащил со спины «чемодан» и сбросил с ног «сапоги» - так он называл школьный ранец и кроссовки.
Небывалое предвкушение чего-то необычного охватило его еще крепче, чем на улице. Тихонько прошлепав босиком по серому керамическому полу, он из-влек из холодильника любимую колу и стремительно зашагал к компьютеру.
Нажав на нужные кнопки, он с нетерпением стал наблюдать, как пластиковый ящик со стеклянным окном начал щелкать, кряхтеть, выкидывать на экран чер-ные пятна букв, и наконец, последний раз крякнув, высветил знакомые слова «Desk Top». Привычным движением Вовка взялся за округлую пластиковую коробочку, почему-то называемую мышкой, и, нажимая на раздвоенную голову млекопитающего, вошел в Интернет.
Откинув клавиатуру, быстрыми движениями напечатал новый адрес, и, обло-котившись на стул, он стал внимательно смотреть на экран. Появилась картин-ка с текстом на английском языке. Надпись гласила: «Добро пожаловать в наш мир!». Ничего не поняв из надписи, Вова двинулся дальше. По следующим строкам названий все еще нельзя было разобраться в сути: «Город», «Деревня», «Море», «Джунгли», «Поле». Наугад выбрав «Джунгли», он щелкнул мышкой.
Появилась картинка с изображением джунглей. Точь-в-точь такие же, ярко зе-леные, с мускулистым Тарзаном красовались на его школьной папке для бумаг. Взглянув на столбики названий, которые по вертикали полосовали развесистые лианы, он остановился на слове «лев».
Опять двойной щелчок по серой мышке.… Но то, что произошло потом, Вов-кина голова не могла уразуметь. На экране появилась всего лишь одно слово «Back», но оно осталось где-то позади него, а сама картинка со словом, как бы отплыла в сторону и зависла во вдруг потяжелевшем воздухе, подмигивая бук-вами.
Комната с видом на обшарпанный гараж исчезла, а Вовка каким-то образом оказался в джунглях. Ощущение было сто процентной достоверности, но этот факт почему-то ни капельки не удивил его. Странным было другое, Вовка пе-рестал ощущать себя самим собой.
Он вдруг почувствовал, что наполняется не своими собственными желаниями, а чужими и увидел, услышал, ощутил джунгли так, как их видит, слышит, чув-ствует царь зверей – лев. Необычные шорохи и звуки стали вызывать ассоциа-ции с различными животными. Он догадался, что стал оценивать всех живот-ных только с позиции хищника: вот эта обезьяна вкусная, а та пантера - не очень, вторую-то - легко догнать, а за мартышкой придется побегать. И тут он почувствовал, как впивается зубами в упругое мясо лани, захлебываясь от наслаждения и, прижав тяжелой лапой добычу к земле, и еще с большим удо-вольствием отрывает очередной кусок свежей еды.
Одновременно с этим его охватило невероятное беспокойство из-за того, что он ощутил, что все желания льва находятся внутри него - как-то все сразу вме-сте. Они просто как поплавки на воде, всплывали в нем, захватывая себе место в его ощущениях, а его собственные желания, скручиваясь спиральками, тону-ли, уступая место желаниям зверя. От ужаса Вовка замер. Понимая, что еще несколько мгновений, и он полностью погрязнет в тупых звериных желаниях-мыслях и, скорее всего, лишится своих собственных, он судорожно стал давить на компьютерную мышку своей рукой-лапой, пытаясь нацелить стрелку... на радужное «Back». Потрясающее ощущение возрождения охватило его. Он увидел чудную картину. Его засохшие колючки-желания начали всплывать на поверхность и распускаться, как цветы на клумбе, а желания зверя с мохнатой гривой стали уходить вниз, скручиваясь в серые загогулины. Через несколько мгновений все закончилось.
Теперь, когда Вовка почувствовал себя самим собой, он начал размышлять над тем, что с ним произошло. Мысли роились в голове как пчелы в улье, но вра-зумительных ответов не появлялось. Так и не найдя никакого объяснения для себя, Вова стал внимательно рассматривать зеленый экран монитора.
Оказалось, что в джунглях пряталось много созданий: были там и змеи, мура-вьи больших размеров, тучные бегемоты. Но его взгляд плыл, как торпеда, не останавливаясь ни на одном из них. Он что-то пытался отыскать, не понимая, что именно.
Вовка вздрогнул. Вот оно. Это было то, что в глубине души он хотел и вместе с тем боялся найти. Это было слово «Я». И тут же мысли, которые безудержно носились, выстроились стройной шеренгой солдат.
Володю осенила догадка, и только теперь он совершенно отчетливо понял, что сам он - Вовка, его «Я», состоит из желаний. Как компьютер из микросхем. Те-перь-то стало ясно, почему желания зверя, ураганом ворвавшись в его, Вовки-ны желания, начали топить его собственное «Я». Оставался только один во-прос. Почему он чувствовал, что желания льва всплывают из него самого, а не врываются снаружи? Видимо ответ находился за короткой надписью «Я». Ос-тавалось дважды щелкнуть кнопкой, но Вовка почему-то не решался. Он пой-мал себя на мысли, что готов проникнуть в муравья, муху и даже в червя, но только не в табличку со словом «Я». Палец же по-быстрому дважды щелкнул по копке. Кто или что заставило его это сделать, он не знал.
Вначале он увидел свой двор. Соседские мальчишки и он сам гоняли мяч по непросохшему асфальту. Вовка был одновременно дома и во дворе. Ощущение было схоже с тем, которое он испытывал при игре в компьютерный футбол, но было одно существенное различие: сам он не управлял игрой. Зато теперь он видел, что именно движет его юрким телом. К его большому изумлению - это были его же желания. Ранее он об этом и не догадывался. Вовка и предста-вить себе не мог, что принимать пищу, читать книги, играть на компьютере вынуждает его собственная пружина желаний. И сейчас, движимый этой же пружиной, он мчится как угорелый за мячом.
Потом он услышал, как мама позвала его вынести мусор. Вова прочувствовал своего футбольного двойника как бы изнутри. Восторг, азарт, переполнявшие его, начали разлетаться клочьями раздражения и злости на маму, его маму, ко-торую он так любил. – Когда же она встала? И что же ей не спиться? – мелька-ло в Вовкином мозгу. И это всего-навсего потому, что она оторвала его от изо-бретенного англичанами балета с мячом.
Тут же в памяти всплыл недавний школьный случай. Мальчик из младшего класса нечаянно толкнул его в коридоре. Какое чувство гордости и собственно-го превосходства охватили его, когда этот пацан, хныкая, убежал после Вов-киной затрещины!
Вовку затошнило. Что-то щелкнуло в возбужденном мозгу, как будто включи-ли программу перезагрузки «RESET».
Он понял, что совершил открытие. Вовка совершенно ясно осознал, что весь мир с его неживой, растительной, животной природой и самим человеком объ-единен одной цепью-желанием. Все, начиная с атома и кончая человеком, су-ществует только потому, что чего-нибудь да желает. Внутри него выстроилась четкая схема, по которой было понятно, что абсолютно каждый, имея собст-венное желание, по какой-то непонятной зависимости связан с другими. Кроме того, он почувствовал, что желания, которые находятся в нем самом, требуют какой-то доработки, срочного исправления что ли? Он не знал, какого именно, но уже догадывался, что решение этой незадачи где-то есть.
Внезапно экран фиолетово вспыхнул. Появилась мигающая надпись. «Ваше время в нашем мире истекло. Для продолжения путешествия в мире желаний нажать на адрес...»
Внизу выделялся интернетовский адрес. www.kabbalah.info.
Вова, ни на секунду не задумываясь, навел черную стрелку...


Часть 2
Ожидая чего-то необычного, Вовка инстинктивно зажмурил глаза. Но ничего не произошло. Ничего страшного. Просто время остановилось. А что такое время? Этот неожиданный вопрос встрепенулся где-то внутри Вовкиного соз-нания. Ответом на него стали безудержно тикающие наручные часы, подарен-ные ему в день рождения. Потом этот японский хронометр начал как бы рас-щепляться на секунды, минуты и часы и Вова с удивлением понял, что видит время как-то совершенно по-особенному. Как это происходит, было совер-шенно непонятно. Но отчетливо ясным стало только то, что время можно ощущать каждым органом чувств по отдельности.
Не успев вдоволь насладиться необычным новшеством, Володя открыл глаза. Непонятно, откуда взявшийся гам и яркий свет вынудили его расстаться с но-выми впечатлениями. Он увидел вокруг себя множество людей на хорошо ос-вещенном пространстве. Обычные люди в привычной для московской осени одежде проходили мимо него. Большинство - в легких куртках и плащах из-за моросящего дождя. Девчонки стучали каблучками высоких замшевых сапог, больше подходящих для мушкетеров, чем для городских жительниц. Многие прятались под зонтами не только от дождя, но и от сильных порывов ветра.
Оглянувшись по сторонам, мальчик быстро сориентировался и понял, что бо-яться нечего, поскольку находится он в самом центре Москвы у Кремлевской стены в Александровском саду. Красиво оформленные клумбы и удобные ска-меечки призывали к отдыху. Вове захотелось присесть. Но мелкий дождь не дал ему возможности перевести дух от таких стремительных перемещений: из джунглей на футбольное поле, а теперь в самое сердце столицы.
Он вспомнил, каким необычным способом побывал в джунглях и совершенно успокоился. Прыжок из домашнего кресла прямо в центр города – это, конечно, удивительно, но очевидно не невероятно. В правой руке что-то трепыхнулось. Взглянув на руку, Вова увидел свою старую подругу - мышку, которая привет-ливо махала ему своим хвостиком-проводком. «Старый друг, лучше новых двух»,- почему-то вслух подумалось мальчику. Внезапно чей-то голос прервал его размышления. – Здравствуй, Володя.
Напротив стоял мужчина с небольшой бородой.
– Откуда вы меня знаете? – удивленно спросил мальчик.
– Ну, это очень просто. Благодаря твоей подружке, – непонятно ответил незна-комец.
– Какой еще подружке? – хмыкнул парнишка.
– Той самой, что ты держишь в правой руке, – улыбнулся мужчина. Вова сразу вспомнил о хвостатой компьютерной мышке, интернетовском адресе, футболе, и об урчащем от удовольствия льве. Он догадался, что появление незнакомца каким-то образом связано с его вторжением в интернетовский сайт.
– Ты пришел к правильному заключению, - как будто прочитав его мысли, ска-зал мужчина. Но сначала, если не возражаешь, давай перекусим. Вова утверди-тельно кивнул, и они двинулись к находящемуся неподалеку кафе. Здесь, в тор-говом центре «Охотный ряд» на Манежной площади, Вовка чувствовал себя даже увереннее, чем на улице. Может быть потому, что часто заезжал сюда по-играть в автоматы, которым по сложности не было равных во всей Москве. Не зная почему, он чувствовал теперь симпатию и доверие к бородачу, хотя пона-чалу его неожиданное появление немного насторожило. Усевшись за круглый столик, мужчина подозвал официанта и заказал кофе и бутерброды.
Вовка только теперь почувствовал, что смертельно голоден и с удовольствием откусил от вкусно пахнущего бутерброда. Ели молча, рассматривая друг друга, а когда последний глоток кофе был выпит, бородач подбодрил Вову друже-ским объятием и сказал:
– Ну а теперь давай знакомиться. Ты можешь называть меня просто: Провод-ник. Это не имя, это мое призвание. Ты был прав, когда подумал, что о тебе я знаю благодаря тому, что ты зашел на наш интернетовский сайт. Но не все так просто. Дело в том, что наш сайт посещают многие, но в тот раздел, куда во-шел ты, заходит далеко не каждый.
Мальчик от неожиданности чуть не поперхнулся. Проводник явно намекал, что он, Вова, какой-то особенный, и это сильно его взволновало.
–Володя, ты знаешь, чем отличаются взрослые от детей? – неожиданно поме-нял тему Проводник. Не дожидаясь ответа, он продолжил свое объяснение.
– Тем, что они задают вопросы. Если точнее, они задают, как бы неправильные вопросы. Что чаще всего спрашивают взрослые? Как дела? Как купить кварти-ру? Как устроен автомобиль? Миллионы вопросов. Но все вопросы, обычно, начинаются со слова «как». А что спрашивают дети? «Почему у меня пять пальцев? Почему я живой? Почему солнце желтое, а деревья зеленые?» Ви-дишь разницу? Детские вопросы начинаются со слова «почему».
Вова был полностью согласен с этим. Он вспомнил, как и сам нередко задавал родителям подобные вопросы, но мама и папа всегда отмахивались от них, как от назойливых мух.
– Но один вопрос - он особенный! – со значительным ударением сказал Про-водник и как-то странно посмотрел на мальчика.
– Это вопрос: «Для чего все существует?» Все что нас окружает: игрушки, страны, планеты и все остальное - для чего? Этот вопрос человек задает впер-вые, когда он еще маленький, а потом, когда становится взрослым, забывает его, или вовсе старается не вспоминать. В этом и заключается особенность то-го места нашего сайта, куда ты так смело вошел. Туда заходят лишь те, в ком живет этот вопрос. И неважно, взрослые они или дети. Так вот, ты один из них, – закончил торжествующе Проводник.
Странное ощущение охватило Вовку. Он больше почувствовал, чем понял, что за словами Проводника кроется что-то необыкновенное, возможно даже что-то тайное. Вопросы как грибы после дождя начали вскакивать в Вовкиной голове. Однако он промолчал. Он не хотел расставаться с той необыкновенной музы-кой, которая вдруг внезапно зазвучала в нем, вызывая непонятные, удивитель-ные ощущения уверенности и покоя.
– Теперь ты понимаешь, что наша с тобой встреча здесь, в центре города, не случайна, – сказал Проводник.
Завораживающая мелодия, как кучерявое облако на весеннем небе, стала рас-творяться, и теперь в Вовкиной голове были слышны только обрывки звуков.
– Как я тебе говорил, мое призвание - Проводник. Именно отсюда я веду всех желающих туда, где можно найти ответы на все вопросы. Это удивительное место называется «духовный мир или мир желаний». Если ты захочешь, Вова, я покажу тебе этот чудесный мир, – просто, без напора сказал мужчина.
Такое приглашение одновременно взволновало и обрадовало. Вове неожиданно пришло в голову, что он всегда мечтал о чем-то таком необыкновенном. Он только не мог точно сформулировать - о чем конкретно.
– А сколько времени это займет? – спросил мальчик, вдруг вспомнив, что, вер-нувшись со школы, еще не видел родителей.
– Нисколько, – сразу отозвался Проводник. – В духовном мире нет времени, также как нет места и движения.
– Если так, тогда я согласен.
Вова совершенно не понял, что все это значит: нет времени и движения, но слова Проводника не вызвали в нем ни малейшего сомнения.
– Тогда вперед.
Расплатившись с официантом, Проводник поднялся и пошел в направлении ле-стницы эскалатора находившейся вблизи от гостеприимного кафе. Вовка шел рядом с ним. «Сомнения» – так можно было бы назвать тех непрошеных гос-тей, которые вдруг ворвались к нему в голову. Они толпились там, как пасса-жиры метро в часы пик, толкаясь и обгоняя друг друга. Зачем ты идешь? Куда? Кто такой этот бородач? А может это вообще террорист? - нашептывали они наперебой.
– Вот мы и на месте.
Услышав приятный баритон Проводника, мальчик успокоился. Они останови-лись рядом с черным движущимся эскалатором, поднимающимся куда-то вверх. Вовка посмотрел по сторонам. Рядом, в том же направлении двигались еще две самоходные лестницы. На них вплотную стояли покупатели, увешан-ные красивыми фирменными пакетами магазинчиков. Однако эскалатор, нахо-дящийся непосредственно перед ними, почему-то был совершенно пуст. Мало того. Никто даже и не пытался на него взойти, хотя немалая толпа людей гиб-кой гусеницей ожидала своей очереди вступить на резиновые ленты соседних двух. Вокруг никто не обращал никакого внимания ни на Вовку, ни на его на-парника.
– А почему никто не заходит на этот эскалатор? – поразился Вова.
– Они что - слепые?
– Самое невероятное, но ты прав, – неожиданно согласился Володин по-путчик.
- Они его действительно не видят.
Вовка хотел, было, возразить, но хоть и из небольшого опыта общения со своим гидом уже знал, что тот сейчас и так все объяснит, а потому промолчал.
– Как известно, у каждого человека есть пять органов чувств.
Пять дырочек, сенсоров, через которые вся информация окружающего ми-ра вливается внутрь нас. Это – зрение, слух, обоняние, осязание и вкус. – начал, свое объяснение Проводник.
– Поэтому от свойств и от чувствительности этих природных сенсоров за-висит, какая информация наполнит нас. Наши органы чувств устроены иначе чем, например, органы курицы или пчелы, поэтому тот мир, кото-рый воспринимают они, очень отличается от нашего. Иначе говоря, курица живет в курином мире, пчела – в пчелином, а мы – в нашем человеческом. Отсюда получается, что в нашем мире могут быть миллионы разных ве-щей, но они будут скрыты от нас, так как наши приемники-чувства не на-строены на них. Ведь мы, к примеру, не видим рентгеновские лучи, не слышим ультразвук и не можем потрогать атомы. И это как раз то, что происходит с пассажирами соседнего эскалатора. Они нас сейчас не видят и не слышат, потому что мы находимся в другом диапазоне относительно их органов чувств. Мы для них прозрачные - как стекло. Относительно них мы обыкновенные невидимки.
Вовка все еще не понимал, куда клонит его собеседник. Неожиданно, яркий ос-лепительный свет брызнул ему в лицо. Мальчик увидел, как откуда-то сверху, по черным ступеням прямо на них скатывается оранжево-красная жижа вулка-нической лавы. Когда-то Вова видел такое в фильме об извержении вулкана и хорошо помнил, как эта пузырящаяся масса проглатывала все, что стояло у нее на пути. Бежать было некуда. Горящее варево похожее на жидкий пластилин приближалось к ним со скоростью электрички. Вовка от ужаса даже зажмурил глаза. Но... ничего не произошло. С опаской, приоткрыв правый глаз, мальчик увидел фантастическую картину. Жидкая базальтовая лава протекала сквозь них без всяких помех, как нож проходит через воздух.
– Что это такое? – все еще волнуясь, обратился мальчик к Проводнику.
– Ничего особенного, – невозмутимо отвечал тот.
– Это всего лишь цветная иллюстрация к моему объяснению.
– И много будет еще таких иллюстраций?
–Посмотрим, – невозмутимо ответил Проводник. Вовке подумалось, что ску-чать ему не придется.
– А все-таки, существует эта лава или нет? Посмотрите, она доходит мне до пояса!
– Конечно, существует, – подтвердил Проводник. – Точно так же, как сущест-вует и эта движущая лестница, которую не видели люди, стоявшие у других эс-калаторов… Просто, таким образом показывают тебе, что только наши органы чувств дают нам ощущение окружающего мира. А потому теперь ты понима-ешь, что, даже немного изменив чувствительность восприятия, можно увидеть то, что не видит никто другой.
– А почему мне совсем не жарко и нет запаха дыма? – не успокаивался маль-чик.
– Разве ты еще не догадался, что только в том органе, который называется зре-ние, тебе немного добавлена чувствительность, а в остальных нет.
– Кажется, я начинаю понимать, – обрадовался Вова. – А какое отношение это имеет к миру желаний?
– Самое прямое, – кратко бросил Проводник. – Просто сегодня у тебя есть пять обычных органов чувств. А чтобы пройти в духовный мир, нужен особый, шес-той. Чтобы приобрести его, нужно многому научиться, многое узнать. Но пре-жде ты должен увидеть, понять, что – то, что ты знаешь и видишь сегодня, это еще не все, что существует в мироздании. Володя, ты даже не представляешь, насколько на самом деле огромен и замечателен наш мир. Но, к сожалению, мы видим из него только маленький ограниченный фрагмент. У нас не развит тот дополнительный орган ощущения, который предназначен для прочувствова-ния всего мироздания. Из-за скудности нашего восприятия, наш мир мы ощу-щаем совершенно не таким, каким он является на самом деле. Но мы-то увере-ны в обратном. Точно так же, как был уверен в своей правоте один слепец из старой притчи. Послушай ее и попытайся разобраться сам. А дело было так.
Как-то один слепой пришел к мудрецу и спросил:
– Что ты сейчас делаешь?
– Пью молоко.
– Что такое молоко?
– Это такой белый напиток.
– Что такое «белый»?
– Ну, такой как «лебедь».
– Что такое «лебедь»?
– Это такая птица с изогнутой шеей.
– Что значит «с изогнутой»?
Мудрец согнул руку в локте и дал пощупать слепому.
– Вот что значит «изогнутый».
Слепой хорошенько пощупал руку мудреца и сказал с благодарностью:
– Спасибо тебе мудрец! Теперь я точно знаю, как выглядит молоко.
Вова представил себя на месте мудреца и сразу понял, какую непосильную за-дачу пытался тот выполнить: объяснить незрячему, что рядом с ним существу-ет огромный многообразный мир... Как будто подхватив Вовкины размышле-ния, Проводник продолжил.
– Моя задача провести тебя к месту назначения. Но сам маршрут прокладываю не я. Каждый, кого я веду, проходит свой собственный путь, который предна-значен только ему. Поэтому все, что нужно, ты будешь узнавать, делать сам. А я, если будет в этом нужда, тебе объясню и помогу.
Тут собеседники заметили, что уровень оранжевой жижи стал быстро пони-жаться. И вот уже по мере подъема эскалатора объемная вулканическая масса постепенно превратилась в маленькую лужицу. Подмигнув где-то внизу оран-жевым глазом, она исчезла. И тут Вовка услышал странный дребезжащий звук. Он находился снаружи, но вызывал почему-то необычные ощущения внутри. Володя прислушался. Переливчатый звон очень сильно напоминал его квартирный звонок.
– Ну вот, придется прервать наше путешествие, – с сожалением сказал Провод-ник. Тебе нужно возвращаться назад в наружный мир. Но ты не переживай, Вова, мы скоро увидимся.
Кирпичная стена тоннеля замигала желто-коричневым светом, стала светлеть, превращаясь в простую белую стену обычной московской квартиры, одновре-менно с этим, черная дорожка эскалаторных ступеней разлилась резиновой лу-жей и тут же застыла, превратившись в серый керамический пол. Все происхо-дящее оборвалось словами Проводника: «До скорого свидания, парень». В ту же секунду мальчик обнаружил себя сидящим напротив компьютера в своей комнате. Квартирный звонок противно кричал, дребезжал и покрякивал. Вова бросился открывать дверь. На пороге стояла улыбающаяся мама. В руках она держала пластиковые мешки с покупками и мокрый зонт. Помогая донести продукты до кухни, Вовка, не переставая, думал о том, когда же мама успела выйти из дома, накупить целый воз и маленькую тележку еды и вернуться об-ратно?
– Что слышно, Вовчик? – без всякого вступления спросила она.
– Все хорошо, – не задумываясь, ответил мальчик. Мама зашла в кухню, вытя-гивая из сына сведения о школьных делах, словно занозу из пальца. Володя был не самым примерным учеником, поэтому вопросы, касающиеся школы, не вызывали у него большого энтузиазма. Но главная причина, конечно же, была в другом. Его не покидали мысли о том, где он побывал …
– Что ты будешь есть? – не прерывая разгрузку продуктов из мутных мешоч-ков, спросила мама.
– Ничего, – отреагировал Вовка
– Я уже и бутерброды ел и кофе пил, – сразу же добавил он, опережая
следующий вопрос мамы. Тут Вовка перехватил инициативу разговора и зая-вил, что хочет прогуляться. Не дожидаясь ответа, он напялил «сапоги» и вы-скочил за дверь.
На улице было тепло, несмотря на мелкий дождь. Ветер кружил подмокшие
желтые листья, а один из них приземлился прямо Вовке на лоб. Он машиналь-но отбросил его и тут взгляд его упал на наручные часы. Вовка замер и встал как вкопанный. То, что он увидел, выглядело совершенно неправдоподобным. Мечи-стрелки бесстрастно указывали, что уроки в школе закончились всего лишь полчаса тому назад. Слова Проводника об отсутствии времени в загадоч-ном духовном мире получили свое материальное подтверждение. Немного по-думав, Вовка решил, что эта задача пока что ему не под силу и лучше бы за-няться чем-нибудь другим. Прогуляться – не получалось, поскольку зонтом и плащом он принципиально никогда не пользовался, а дождь прибавлял ходу. Надо было укрываться от этой мокроты. Ближайшим к дому был торгово-развлекательный центр. Туда-то он и метнулся в поисках безветрия и сухого пространства. Название центра «Мега» - действительно оправдывало себя. Че-го там только не было! И всевозможные детские игровые площадки, и каток для любителей покататься на коньках доступный круглый год. Но в остальном «Мега» походила на «Охотный ряд» -- бесчисленное множество магазинов, торгующих всякой всячиной, и почти такое же количество кафешек , неутоми-мо предлагающих бледно оранжевую пиццу, гамбургеры, мороженое, соки и разные сладости. Здесь же, на втором этаже, рядом с книжным магазином на-ходился и современный кинотеатр. Володя подошел как раз к началу сеанса. Достав из кармана деньги и обменявшись с кассиршей «спасибо – пожалуйста» за купленный билет, Володя уселся в зале. Фильм оказался вполне «съедоб-ным». Обычный фантастический боевик со множеством драк, в которых при-менялись хитрые восточных позы, со злыми роботами поработившими несча-стное человечество, и с непременной демонстрацией огнестрельного оружия, щедро орошавшего свинцовым дождем, как злодеев, так и своих.
После просмотра Вовка не мог даже вспомнить название фильма. Толи «Тэт-рикс», толи «Пэтрикс», толи нечто среднее между этими словами. Вместе с тем, некоторые вещи его очень даже поразили. Как ни странно, но недавние Вовкины компьютерные приключения стали переплетаться с обычной жизнью. И даже не совсем так. Все оставалось как прежде, просто теперь Вова стал за-мечать то, на что раньше не обращал никакого внимания. Вскоре после того, как герои фильма вошли в тесный боевой контакт, вдруг выяснилось, что всё действие происходит в виртуальном мире под контролем хитрой компьютер-ной программы. А искусственно изготовленные люди в это время лежат в бес-сознательном состоянии в ржавых капсулах, обсыпанные электродами с при-сосками, как ежики в иголках. Наверное, капсулы были поражены ржавчиной из-за той фиолетово-зеленой слизи, которая обволакивала человеческие бата-рейки. Именно в роли энергетических батареек использовали зловредные робо-ты исхудавших людей. Но Вовку поразило не это. А то, насколько желанным и реальным выглядел фальшивый виртуальный мир в ощущениях людей. Даже зная, что тот виртуальный мир – мир обмана и иллюзий, один из героев пред-почел вернуться в него из мира настоящего.
Вова серьезно задумался над двумя вопросами. Первый, не дающий ему покоя, заключался в том, что можно ли быть уверенным, что наш мир, где мы сегодня живем, действительно настоящий и единственный? И, во-вторых, почему ему самому не понравился тот, другой, обманный, мир, в который прорвался глав-ный герой? Он почувствовал, что есть что-то общее, нехорошее между двумя киношными мирами и его, Вовкиным, внеэкранным миром.
Только сейчас стало понятно, о чем говорил его мудрый собеседник. Он тут же вспомнил урок Проводника о том, что пять органов чувств рисуют внутри нас картинку окружающего, поэтому, – осенило Вовку, – если эти органы изме-нить, тут же поменяется и рисунок мира. С этой минуты, вопросы стали прихо-дить к Вове с регулярностью прибытия пригородных поездов. Что именно за-ставляет наши органы-приемники работать так, а не иначе? Нужно ли вообще что-то менять, а если да то как, и на что? А почему, вообще, хочется что-то из-менить, – вдруг подумал Вовка? Неужели этот мир так плох? Цепь замкнулась. Тут ему припомнился лев из виртуальных джунглей и Вовка понял, что нашел ответ еще на один вопрос. Желания, именно они, вынуждают наши органы чувств ощущать мир, таким, как он есть, поэтому и нужно заниматься ими. Именно для этого и ввел его Проводник в мир желаний. Вовке захотелось до-мой.
– Нужно зайти на мой сайт и спросить обо всем Проводника, – решил мальчик. Он даже не заметил, что стал называть своим этот странный интернетовский сайт. Когда Володя возвращался домой, начинало темнеть. Возле дома тусклые фонари отсвечивали круглые островки света на покатых спинах припаркован-ных автомашин. А на кухне папа и мама ужинали, и Вова присоединился к ним. Вовин папа работал программистом и очень любил свою работу, поэтому-то он просто обожал часами говорить про компьютеры и программы. Вот и сейчас он возбужденно рассказывал о статье какого-то большого ученого.
– Представляешь сын, какой прогресс в компьютерных технологиях нас ждет, когда этот ученый сумеет внедрить свою идею в жизнь? – обратился папа к Во-ве.
– Объясни поподробней, – потребовал Володя.
– Идея простая, – начал увлеченно рассказывать отец. – Как ты знаешь, сегодня в качестве материала для компьютерных микросхем используются кремний – такой камушек – полупроводник. Всем он хорош. Но вот в чем беда – у него нет никакой возможности дальнейшего развития, поскольку он относится к неживой природе. Поэтому если его заменить, скажем, растительными клетка-ми, тогда у компьютера появится возможность развития и самопрограммирова-ния, так как клетки, развиваясь, сами будут обрабатывать вложенную в них информацию, – восторженно закончил свое объяснение отец.
– Мне не понятно, почему твой профессор решил, что древесные клетки, разви-ваясь, будут решать его профессорские проблемы? По-моему они будут, как и раньше заниматься своими, древесными? – предположил с заумным видом школьник.
Так и не придя к согласию, недовольные друг другом спорщики разошлись по своим комнатам. Вовка подошел к окну, возле которого стоял аквариум. Это была его вторая привязанность после Интернета. Он любил наблюдать за вод-ным мирком аквариумных рыбок: отслеживать причудливые танцы сомиков, разглядывать сложные переплетения водорослей, покрытых мелкими пузырь-ками …
– А ведь аквариумные обитатели не знают, кто наблюдает и ухаживает за ними, – подумал Вова. – Наверное, наш объемный мир для них - всего лишь блеклые тени на стеклянной стенке...
- Самое время встретиться с Проводником, – подумал мальчик. Он включил компьютер и зашел в Интернет. Важный адрес он уже знал на память и без ма-лейшей заминки напечатал его в нужном окошке. Пробегали минута за мину-той, но знакомый сайт не появлялся. Вовка стал лихорадочно сверять набран-ный им адрес с тем, что на клочке бумаги, который он получил от школьного товарища. Все было правильно. Экран, после включения компьютерного поис-ка, высвечивал адреса схожие с тем, что он искал. Вова даже по инерции зашел на некоторые из них. Но все было напрасно. Его, Вовкин, сайт, бесследно ис-чез.
- Утро вечера мудренее, – без особого оптимизма в голосе пробормотал он. Бы-стро почистил зубы, сполоснул лицо и забрался в постель. Ночью ему при-снился сон. Известный папин профессор умудрился пересадить древесные клетки фикуса в Вовкин компьютер. Из верхней части пластикового ящика вы-росли фикусовые руки с зелеными листиками. Компьютерный горшок, бойко нажимая на кнопки клавиатуры, зелеными руками быстро вошел в Интернет. На экране появилась надпись «Человеческие желания» и тут же появился бес-конечный список слов. Неугомонные зеленые ручки умело хозяйничали и в этом списке. Новоявленный биологический компьютер оказался почему-то очень разборчивым. Он нетерпеливо перебирал слова, при этом нервно потря-хивая зеленой шевелюрой. Когда он нашел, наконец-то, то, что искал, в его зе-леной руке оказалась большой резиновый ластик. Тут же он начал что-то сти-рать с экрана. Вова увидел, что это было слово «мороженое». Затем на экране появилась очень необычная объемная карта мира. По мере того как слово «мо-роженое» исчезало с экрана под нажимом ластика, одновременно с этим с кар-ты мира начали пропадать стаканчики и палочки для мороженого, а затем и за-воды, которые их выпускают, а затем и комбинаты, изготавливающие такую вкусную, холодную продукцию. Пропала и реклама на эту же тему, а так же магазины, палатки, лотки и кафе, торгующие мороженым. Володя увидел, как карта мира, которая вначале была похожа на очень красивую цветную мозаику, стала испещренной маленькими дырочками-точками.
Покончив с мороженым, зловредный гибрид взялся за слово «велосипед». То-чек-дырочек становилось все больше, а мозаики мира все меньше. Фикусовый компьютер с легкостью расправлялся с человеческими желаниями, но люди этого не замечали. Все что Вовка отслеживал на экране, он начинал чувство-вать в себе самом. Как только название желания исчезало с экрана, он тут же забывал о том, что только что было написано. Вова лихорадочно начал искать выход из сложившейся опасной ситуации. Времени на это ушло немного, по-скольку он, практически, сразу же проснулся.
В комнате было уже светло. Аквариумная вода послойно, как фруктовое желе, просвечивалась солнечными лучами. Маленькие рыбки будто субмарины резво бороздили водное пространство в поисках пропитания. Оранжевые с черными хвостиками, овальные, покрытые серебристой кольчугой чешуи, и другие хво-стато-плавниковые создания пересекали по замысловатым траекториям свое жилище. Глядя на водное царство, Володе вспомнилось, что вода состоит из га-зов – кислорода и водорода.
– Как интересно, два газа при соединении превращаются в жидкость. Это по-хоже на то, что как бы два разных состояния рождают новое, третье. Как, на-пример, от двух людей, мамы и папы, родился я сам. Но все же тут, есть какая-та тайна. Вот эти рыбки, спокойно себе прикасаются к воде, и при этом ничего не рождается. И потом, почему это происходит, и главное зачем? Совершенно непонятно,- размышлял Вовка, сладко потягиваясь на постели.
Он тут же вспомнил, что в школе когда-то учил, что рождение существует для продолжения рода. А зачем нужно продолжение рода? И для продолжения, ка-кого рода из двух газов появляется вода...
– Сынок, иди завтракать, – прервала Вовкины размышления мама.
Завтрак состоял из кукурузных хлопьев и молока. Папа иронично называл все эти разнообразные лакомства из высушенного риса, картофеля или миндаля собачьим кормом. Очевидно, из-за их схожести по виду с тем кормом для жи-вотных, что так часто рекламируют по телевизору. Позавтракав и быстро со-брав «чемодан», Вова вышел из дома. Школа находилась недалеко от дома, по-этому уже через десять минут он вошел в знакомый двор. Там царило необыч-ное воодушевление. После непродолжительного расследования выяснилось, что первые два урока отменены, потому что приехал знаменитый профессор-социолог из какого-то там университета, чтобы дать лекцию для старших классов. Вовка относился как раз к этим самым классам и поэтому радостное воодушевление, связанное с вестью об отмене уроков, конечно, передалось и ему.
Лекция проходила в спортивном зале школы. Этот зал был оборудован для проведения баскетбольных игр, поэтому здесь были зрительские трибуны с пластиковыми сидениями и баскетбольные щиты с веревочными корзинками. Лысый профессор с лицом инквизитора, очень забавно смотрелся в середине спортзала между двух баскетбольных корзин. Со зрительской трибуны, он в своем ультрамариновом пиджаке выглядел как главный судья соревнований. Тема выступления была очень многообещающей: «Защита прав человека». Лекция протекала вполне безобидно. Обрисовав ситуацию в Европе и в США как процветающую, ученый гость неодобрительно отозвался о ситуации в Рос-сии. Богатая заумными терминами профессорская речь постепенно перешла в обычную. В основном стали восприниматься только две фразы: «нарушение прав человека» и «дискриминация национального меньшинства». Затем про-изошла оплошность: он принялся философствовать не по объявленной теме, и это была его первая ошибка. Профессор неожиданно перешел к защите прав животных. С одобрением отозвался о Бриджит Бардо, в прошлом знаменитой кинозвезде, а ныне ярой правозащитнице друзей человека – собак. Тут Володя не выдержал и поднял руку. Вот здесь-то профессор, сделал свою следующую ошибку – он позволил задать вопрос.
– Почему вы считаете, что необходимо защищать именно права собак, а не скажем, права кошек, рыб или тараканов? – съехидничал Вовка. Они ведь тоже относятся к тем или иным видам животного мира. Простой на первый взгляд вопрос привел специалиста по правам в замешательство.
– Но так мы можем спуститься до прав столов и стульев! – воскликнул лектор, после непродолжительного раздумья.
– Вот именно это я и имел в виду! - отозвался Вова, намекая на отклонение вы-ступавшего от темы.
Попререкавшись с профессором, Вова начал сканировать взглядом зал.
Он искал своего нового друга Мишу, ему не терпелось поделиться с ним впе-чатлениями от своих приключений. Однако результат оказался неутешитель-ным. Миши в зале не было. Когда все вышли на улицу, Вова поспрашивал не-скольких одноклассников, но никто ничего не знал. Поэтому он решил разуз-нать домашний телефон и адрес новичка в секретариате школы, чтобы зайти к нему после занятий. Но там его ожидал сюрприз. На Вову свалились сразу две новости - как снег на голову. Одна, как водится, плохая, а другая, приятная. Из первой он узнал, что его друг отбыл в неизвестном направлении, при этом ни-каких данных о своем новом местонахождении он не оставил. А вот вторая но-вость совершенно заинтриговала Вову. Миша, оказывается, оставил для него небольшой запечатанный конверт. Вовка забеспокоился, его предчувствие под-сказывало, что этот голубой конверт только добавит ему новых вопросов. От такого волнения желание поскорее вскрыть послание только возросло.
Предчувствие мальчика не обмануло. Текст письма не просто добавил сомне-ний, он сразил его своей необычностью и пугающей глубиной. Текст был сле-дующим:
Начало.
Действие 1. Кетер
Ничего нет. Вообще ничего. Кроме Мысли. Она не видна и не слышна. Она не имеет формы. Она ничего не даёт и не забирает. Потому что нечего давать и забирать. Она есть и всё. Что значит есть? Она бесконечна. Не занимает места. Потому что места нет. Есть только Мысль. Зачем Она? Откуда? Создана ли Она? Или была всегда? Что значит создать? Было ли что-то до нее? Не знаю. Ответов нет. Я знаю одно – Она есть. Для меня – Она есть нечто, которое вы-шло из ничего. Откуда известно, что это мысль? Потому что из неё произошло действие. Это желание – создать. Что? Нечто, что можно насладить. Просто на-сладить? Наслаждать бесконечно, постоянно. Зачем Она хочет наслаждать? Что такое наслаждение? Не знаю. Это знает только Она. Мысль.
Действие 2. Хохма
Я знаю, есть Мысль. И есть Я. Я внутри Мысли. Что значит внутри? Нет внут-ренней части и нет наружной. Мысль и Я – это одно? Но почему тогда Я – это я? Значит, есть отличие. Я знаю, в чём отличие! Я хочу наслаждаться! А Мысль? Мысль хочет наслаждать! Значит, нас разделяет наслаждение. Я это знаю. Что значит знаю? Это значит, что так я чувствую. Наслаждение входит в меня. Оно беспрерывно и бесконечно. Мне очень хорошо. Что значит хорошо? Не знаю. Просто хорошо. Но что это? Что-то мешает мне. Это что-то во мне. Я чувствую Творца! Я чувствую, что Мысль это то, что вышло из Него. Его мыс-ли насладить меня. Но это почему-то мешает мне. Почему? Потому что Он да-ёт, а я получаю! Теперь я не могу просто наслаждаться. А если стать как Он? Не получать...
Действие 3. Бина
Новое ощущение. Наслаждение! Да, наслаждение. Хорошо ли мне? Очень хо-рошо. Потому что теперь я как Творец. Не получаю. Стоп. Но Творец не только не получает. Он также и даёт, создаёт, наслаждает. А я? Только не беру. А чего мне хочется? Хочу наслаждаться как раньше, как вначале. Но как раньше нель-зя. Не получается. Я буду получать. Я вынужден. Но получать не всё, а только часть, а иначе опять будет что-то мешать. Я задыхаюсь без получения.
Действие 4. Зеир Анпин
Как здорово! Я опять наслаждаюсь! Как раньше, вначале. Я теперь знаю, что такое Творение, и имею представление, что такое Творец. Раньше я этого не знал. Поскольку знаю, что, значит, не получать. Так как в начале, я получал всё, что Он давал. Затем я захотел стать как Он. Но это невозможно. Тогда ещё я этого не знал. Поэтому я вынужден снова получать. Я чувствую насколько это хорошо. Но я знаю, что можно получить ещё. Ведь это я решил получать только часть. Моя природа получать. В этом всё моё «Я». Я должен получать, получать всё, а не часть!
Действие 5. Малхут
Наконец-то. Я получаю. Всё. Всё, что есть. Я наслаждаюсь. Я знаю, кто Я. Что такое наслаждение? Кто это наслаждение мне даст. Я даже знаю, что значит не получать наслаждение. Я знаю, что значит одновременно давать и брать. Я знаю, что во мне нет ничего, чтобы не желало наслаждаться. Я – это 100% же-лание наслаждаться. Не просто желания наслаждаться. А желание без конца – Эйн Соф.




-Что это? – подумал мальчик. – Что за странные персонажи: Кетер, Хохма и вся остальная компания? Они явно связаны все между собой, как члены одной спортивной команды, но вместе с тем они такие разные. Эти странные рассуж-дения, незнакомые названия, светили удивительной глубиной и возбуждали сразу десятки вопросов. Вова непроизвольно стал крутить в руках этот зага-дочный документ. Поскольку ничего необычного, кроме самого текста на листе не обнаружилось, он положил документ в конверт и отправил его в карман джинсов. Что со всем этим делать дальше мальчик совершенно не знал. Но тут его озарило и уже ни капли сомнения не было у приунывшего мальчишки. Ре-шение было простым до гениальности - нужно ехать в торговый центр на Охотном ряду. Сказано - сделано. Володя вышел из школы и со скоростью, немногим меньшей скорости сверхзвукового истребителя полетел к автобусной остановке. Вскоре подкатил автобус, мальчик, как пружинка вскочил в просто-рный салон городского монстра и сразу кинулся к пыльному окну. Ему очень нравилось наблюдать за водителями автобусов. Он не переставал восхищаться той ловкости, с какой автобусные асы пролетали по узеньким городским улоч-кам, выглядевшим вдвое тоньше толстуна автобуса.
Но больше всего его захватывали гонки по кольцевой дороге, когда автобус на высокой скорости обгонял соседний транспорт, и можно было размахивать ру-кой вслед отстающим водителям. Пересев на метро, и сделав пересадку, Вовка вскоре добрался до «Охотного ряда». Там был очень удобный вход в этот тор-говый центр – прямо из метро, сразу попадаешь в подземный город. Володя сразу ринулся на поиски необыкновенного эскалатора. Он ни капельки не со-мневался, что разыщет его. Оказалось, что сделать это было проще пареной ре-пы. Когда Вова подошел к предполагаемому месту он сразу выделил свой эска-латор – ведь только он был совершенно пустым. Когда мальчик поднялся на первую ступеньку черной лестницы, он представил, какая странная картина должно быть сейчас возникает перед окружающими его людьми: мальчик, ис-чезающий по частям из пространства. Зрелище явно не для слабонервных! А между тем, лестница делала свое дело: быстро уносила его в неизвестное. Че-рез некоторое время эскалатор остановился перед неведомым. Им оказалась обыкновенная деревянная дверь с двумя створками. Над ней тускло светилась зеленая надпись – «Внутреннее и Внешнее». «Наверное, снова сюрприз от Проводника», – подумал Вова. Ни страха, ни волнения у него не было. Только азарт охотника за приключениями бурлил в нем. Поэтому без долгих раздумий он толкнул створки внутрь. Дверь неожиданно легко поддалась и бесшумно распахнулась. За порогом начиналась темнота. То есть, свет полностью обры-вался за порогом, как будто был обрезан гигантскими ножницами. Небольши-ми порциями, понемногу Вовка стал вливать свое тело в густой туман темноты. После того, как правая нога нащупала твердую почву, мальчик без сожаления бросил прощальный взгляд на освещенный туннель, который оставался за его спиной, и целиком проник в дверной проем. Дверь как будто этого и ждала. Она с треском захлопнулась за ним, перекрывая путь к отступлению, а вместе с этим и к последнему лучу света.
Ориентироваться в кромешной темноте не было никакой возможности. И Вов-ка двинулся вперед как слепой – на ощупь. Но не прошло и нескольких мгно-вений, как он за что-то зацепился и упал в объятия чего-то мягкого, похожего на кресло. Тут же пронзительный свет песочного оттенка разорвал густой мрак пространства. Высвобожденная из плена темноты картина просто пригвоздила Вовку к креслу, в которое он и упал. А вид распростерся более чем впечат-ляющий. Мальчик обнаружил себя находящимся за рулем автомобиля, несуще-гося по асфальтовому шоссе. В машине кроме него никого не было. Инстинк-тивно, мертвой хваткой штангиста, он вцепился в пупырчатый руль. Вскоре, к счастью, выяснилось, что машина ведет себя вполне прилично: слушается руля и не пытается соскочить с асфальтовой дороги. Володя осторожно осмотрелся боковым зрением, не спуская глаз с дороги. То, что он увидел, было ошелом-ляющим. Оказалось, что машина с Вовкой на борту находится не в Москве, а на юге страны близ города Сочи. Определил он это по двум признакам. Во-первых, он уже видел подобный пейзаж, когда ездил с родителями отдыхать на Черное море. Забыть он этого никак не мог. После пасмурной Москвы - да та-кое буйство света, красок и необычных ароматов! А во-вторых, дорожные ука-затели поведали всю правду. Но ни это было самое страшное. Самое плохое за-ключалось в том, что на этом средстве передвижения не оказалось никаких пе-далей, кнопок, рукояток и других средств управления, кроме руля, обтянутого пупырчатым чехлом. Тем не менее, машина неслась по шоссе сама по себе со скоростью сто километров в час, на что совершенно однозначно указывал стре-лочный спидометр. Ранее Вовке никогда не приходилось сидеть за настоящим рулем, кроме как за особым, компьютерным, поэтому удерживать управление ему становилось все труднее. Автомобиль продолжал увеличивать скорость. Сто десять, сто сорок, сто шестьдесят. К этой неприятности добавилась еще одна – появились горы, а дорога перешла в извилистый горный серпантин. Из-за нахлынувшей на него волны страха, Вовка уцепился за руль, как утопающий за спасательный круг. Мысли в голове роились как пчелы в улье, пытаясь отыскать выход из совершенно нестандартной для него ситуации. Приходили раз за разом какие-то сумасшедшие решения, но Вова безжалостно отсекал их, как совершенно нереальные. И тут, к своему ужасу, он увидел, как впереди из-за поворота ему навстречу выполз большой грузовик. Он занял Вовкину полосу движения и не собирался уступать дорогу. Вовка понял, что именно сейчас произойдет что-то страшное, потому что ни притормозить, ни остановиться он не мог, а встречная полоса и его собственная были заняты. Съехать с дороги и таким образом избежать столкновения с грузовиком он тоже не мог, так как с правой стороны были скалы, а с левой пропасть. Мысли-пчелы внезапно оста-новились. Все, спасения нет. Страх панцирем сковал сознание мальчика. Но тут в его голове что-то щелкнуло, как переключатель какой-то, и лента мыслей на-чала раскручиваться в обратную сторону со скоростью смерча. Несколько мгновений - и ответ получен! Это был даже не ответ, а место нахождения от-вета. Вовка вынужден был воспользоваться этим местом, так как времени уже совсем не оставалось как у шахматиста в цейтноте. А ларчик просто открывал-ся! Ответ находился в зеленой неоновой надписи «Внутреннее и Внешнее» на входе. Как только Вовка сосредоточился на мысли об этой надписи, окружаю-щее пространство сразу начало меняться. Вначале его Опель «Корса» плавно остановился, не доехав всего полметра до злополучного грузовика. Потом ска-лы и окружающий пейзаж покрылись паутиной трещин, словно картины эпохи Возрождения. Кусочки начали откалываться от пространства, как старая шту-катурка от стен, а шоссе и автомобиль стали рассыпаться на конфетные фанти-ки. Вскоре горный пейзаж пропал, и Вова обнаружил себя сидящим в автомо-бильном тренажере, внутри большого зала, оборудованного компьютерами. Напротив, в удобном кресле, расположился его старый знакомый – Проводник.
– Ну, вот мы опять встретились, – промолвил он с улыбкой.
– А я уже давно хочу с вами увидеться, - как бы в оправдание сказал мальчик. – У меня уже давно появилось желание получить ответы сразу на миллион во-просов!
– Я знаю об этом, Володя, но нужно было немного подождать, для того чтобы ты действительно смог понять и осознать ответы, которые получишь здесь. Твои вопросы должны были созреть, как плоды на дереве. Но давай начнем с начала, то есть с конца – с того, что с тобой произошло сегодня в этом зале. Но по прежнему мне хочется, чтобы ты сам пытался обнаружить ответы, и поэто-му начну я немного издалека.
Итак, человек родился. Подрастает. Становится взрослым. Он видит, слушает, ощущает. Он непрерывно получает какую-то информацию. Вот он рыдает, сме-ется, бежит: он что-то делает. Он живет. Но есть одна вещь, которую он не за-мечает. Просто не обращает внимание. Это странное разделение всего, что су-ществует в природе, на две равные части – внутреннюю и внешнюю. Непонят-но? Не отчаивайся! Ты сообразительный, ты поймешь. Самое важное в этой формуле то, что внутренняя часть всегда сильнее, богаче и даже... больше, чем внешняя. Давай рассмотрим несколько примеров. Для того чтобы «раскопать» главные тайны природы, физики знают, что они, эти тайны, находятся внутри атомного ядра, биологи ищут внутри гена, а психологи – внутри сознания. Да-же ты, Вова, когда покупаешь мороженое, думаешь о его внутренней части, т.е. о вкусе. А где находятся любовь, гордость, счастье, боль? Где наши мысли, знания? Где скрываются все те качества, которые выделяют человека из всей остальной природы? Все это находится внутри. Настолько глубоко, что сегодня мы даже не можем одолеть эту глубину. Но зато мы точно знаем, что именно от этих невидимых, внутренних составляющих, переживаний зависит весь види-мый внешний мир. Выходит, что даже не думая об этом, мы все равно чувст-вуем, что внутренняя часть важнее, чем внешняя. Если захочешь, ты и сам най-дешь такие примеры. А теперь внимание! Парадокс! Ты, наверное, знаешь, что это означает? Это противоречие общепринятому мнению. Так вот, этот самый парадокс заключается в том, что мы почему-то своими руками, ногами, разго-ворами стараемся поднять, увеличить, улучшить внешнюю часть. Ту – которая не так важна и значима. В этом наша ошибка. Этому есть своя причина. Но об этом чуть позже...
Когда заросший первобытный человек совсем ничего не знал о внутреннем, он смог сделать только простой каменный топор. А когда ученые, только немного «копнули» внутрь атомного ядра, они тут же сотворили страшное оружие – атомную бомбу. Потом, правда, они сделали и полезное – атомную электро-станцию и многое другое, но в начале все же атомную бомбу. Сегодня люди стали еще умнее, еще любопытней, но все равно, даже заглядывая в самые глу-бины мироздания, они не понимают главного – что внутреннее несравненно важнее внешнего. Поэтому-то мы имеем, то, что мы имеем – игрушечный пе-ревернутый мир. Просто большего мы сегодня еще не заслужили. И хотя со-всем рядом с нами, находится настоящий мир, никто про это даже не догадыва-ется, поскольку все мы должны еще подрасти. Поэтому этот ограниченный детский мир существует лишь для нас, а настоящий совершенный – для тех, кто станет взрослым. Туда можно зайти, но только тогда, когда человек будет ценить внутреннюю часть больше, чем часть внешнюю. Это такой секрет, код входа в настоящий мир. Теперь, Вова, ты знаешь, почему этот мир так близок к нам и одновременно так далек. Теперь, когда ты понял, что нужно заниматься и растить внутреннею часть, задам тебе такой вопрос: «А что же это за внутрен-няя часть, в которой скрывается целый мир?» Я думаю, что ты, Вова, уже дога-дываешься об ответе. Это «Мир желаний».
Слушая внимательно рассказ «Учителя», так Володя про себя прозвал Про-водника, он подумал насколько все-таки не знаком с тем миром, в котором жи-вет. Проводник ему вдруг представился шахтером, который без устали все глубже вгрызается в глубь Земли, чтобы вынести на поверхность очередной алмаз – удивительные знания.
– Получается что наш мир это мир Внешний! – воскликнул в восторге Вовка. – А это значит, что за картиной нашего мира скрывается мир Внутренний! Точно так же, как картинка горной дороги скрывала этот компьютерный зал!
– Ты совершенно прав, парень! Наконец-то, ты начинаешь разбираться с тем, что уже узнал еще до нашего знакомства. Теперь, когда мы уже имеем пред-ставление о том, что внутренний мир – это мир желаний, пришло время позна-комиться с этим миром поближе. Познакомиться поближе – это означает изу-чение законов этого чудесного, безграничного мира и его строение. Давай для начала представим пирамиду. Но не ту, которую мы называем пирамидой фа-раона Хеопса, а ту, по подобию которой построен весь мир. Это пирамида же-ланий всего нашего мира. Но прежде, я предлагаю сварить кушанье. Блюдо из желаний. Итак, приступим. Возьмем немного желания к воде. Смешаем с же-ланием ко всяким минералам и разбавим полученную смесь желанием к сол-нечному свету. Напоследок добавим щепотку из нескольких разных желаний. Теперь все это хорошенько перемешаем. Вот и готово! Это блюдо называется – растение. Если к этому блюду теперь добавить желание к противоположному полу, к семье, к морковке, дому, получим животное – зайчика, например. Ну и так далее. Это предисловие поясняет принцип постройки пирамиды желаний. А теперь о самой пирамиде. Эта пирамида, как я тебе уже говорил, включает в себя все: неживую, растительную, животную и человеческую природу. Она со-стоит из 4-х сужающихся этажей с маленьким этажом – вершиной. Первый этаж, это вся неживая природа: горы, океаны, газы, планеты ... Этот этаж, как ты понимаешь, Вова, самый нижний и самый большой. Второй этаж, он уже гораздо меньше. Надо заметить, что количество объектов на каждом более вы-соком этаже резко уменьшается, также точно, как уменьшается объем пирами-ды снизу вверх. Итак, второй этаж, это вся растительная природа: трава, дере-вья, кусты... Третий этаж, это вся животная природа: насекомые, рыбы, птицы... И, наконец, самый маленький этаж – люди. Еще раз обрати внимание на коли-чественную разницу обитателей каждого этажа. И, кроме того, не забывай, что речь идет о желаниях.
Теперь нам надо оговорить несколько условий. Обитатели, находящиеся в же-ланиях нижнего этажа не в состоянии понять желания находящихся этажом выше. Как, например, кот не может понять человеческого желания к деньгам. А, вот, человек может понять, что такое желание к еде или отдыху на сол-нышке. Таким образом, получается, что верхняя ступень включает в себя ниж-нюю. Постарайся этого правила не забывать, так как оно работает на всех уровнях. Поэтому-то и получается что, хотя людей намного меньше, чем жи-вотных и тем более растений, но они понимают нижние ступени, а потому и управляет ими именно человек. Кстати сказать, по принципу пирамиды, рабо-тают все системы, от компьютера до государства. Причем все высшие ступени могут постичь низшие, но не наоборот. Поэтому духовная ступень, которая на-ходится над нами, людьми совершенно не ощущается. Она для нас как бы не существует. Как, например, океан не ощущает свойства плавающих в нем объ-ектов. Поэтому ему все равно кто находится в нем – живой кит или неживой айсберг. Даже на уровне одной ступени, например, семьи – родители знают, что ребенок должен учиться, а понимают ли это дети?
Зачем я об этом тебе говорю? Просто я хочу объяснить, что нашей логикой, нашей головой совершенно глупо пытаться самому понять более высокую сту-пень. Если бы тебя не научили читать, то сам бы ты этого не сделал. Но это мы с тобой рассматриваем пример на одной ступени – уровне. А если ступени разные? Может ли медведь понять желание, к примеру, мужчины изучать ино-странный язык? Или сравни водный мирок аквариумных рыбок с человеческим миром – машин, футбола, кино, компьютеров. Наш объемный мир для рыбок, как ты правильно заметил, поглядывая на них дома, - это всего лишь бледные тени на стеклянной стенке аквариума. Наша же проблема в том, что мы не ви-дим даже теней от высшей ступени, потому что не видим стенок... То, о чем мы говорим сейчас с тобой, в общем-то, известно всем. Может, ты и не обращал внимания на сходство устройства мира с пирамидой, и наверное, не сортировал желания на четыре вида.
-Хочу тебе подсказать, - продолжал Проводник, что есть одна деталь в этой конструкции, которую совсем не видно, хотя она является самой важной. Это вершина. Маленькая колючка на самом верху пирамиды. Хотя эта высшая сту-пень и самая маленькая, однако, она самая важная, так как относится к внут-ренней части мироздания. А ты, надеюсь, помнишь, что значит внутреннее? Так вот, это и есть желание к духовному. Когда речь заходит о духовном, то я не имею в виду духовность нашего мира – музыку, живопись, литературу. Нет. Говорится о таком духовном, которое совершенно не пересекается с нашим миром. Желание к духовному, находится выше всех желаний. Это пятая, выс-шая ступень. Такое желание, как скажем, желание к деньгам есть у всех людей. Но в отличие от этого желания, желание к духовному просыпается пока совсем не у многих, требуя своего наполнения – постоянного поиска духовного.
Я знаю, что это желание уже посетило тебя, Вова. Когда, к кому и как это же-лание придет, заранее сказать невозможно. Но откуда оно приходит, как и где прорастает на планете Земля, мы обязательно поговорим. После такого под-робного знакомства с пирамидой желаний, у тебя может остаться невыяснен-ным один вопрос. Почему построено именно пять этажей? Вот кстати, и на ру-ках и ногах у нас по пять пальцев. Возможно, что тут, между этими пятерками существует связь? Может и существует. Но прежде, мы разберем еще некото-рые невидимые вещи...
Неожиданно что-то отвлекло Володю от рассказа Учителя. Он прислушался к себе и сразу понял, что это голод. Ничего удивительного подумал мальчик: «Ведь завтракал я только перед школой».
– Ты, наверное, проголодался? – который уже раз угадал Вовины мысли Про-водник.
– Да, и очень сильно, – согласился Володя.
– Ну что же, в таком случае я приглашаю тебя в местный ресторан.
Проводник поднялся и жестом пригласил Володю следовать за ним. Пройдя через весь зал, они подошли к матовой стеклянной двери. Над ней висела про-стая вывеска с надписью «Соответствие свойств». Голод настолько сильно подталкивал Вову вперед, что он даже не заметил, как опередил своего гида и оказался раньше него перед заманчивым заведением. Он уже протянул руку, чтобы отворить дверь, но она вдруг исчезла. «Просто испарилась», – входя в освободившийся проем, подумал мальчик.
Небольшая комната была стилизована под русскую избу. Стены зала представ-ляли собой круглые бревна, уложенные друг на друга, как на картинках в книжке «Русские народные сказки», которую Вова зачитал в детстве до дыр. Зал освещался множеством горящих прутьев. «Так это же лучины»- вспомнил мудреное название мальчик. На дощатом полу лежали домотканые коврики ручной работы. По середине стилизованной комнаты стоял деревянный рез-ной стол. На столе ничего не было, кроме простой серой скатерти. Возле стола стояло два грубых рубленых стула. Отодвинув один из них, Проводник про-ворно уселся в него, и Вова последовал примеру хозяина.
– Классно сделано, как настоящая русская изба. – Восхитился мальчик.
– Почему «как»? Это самая настоящая изба, – отозвался Проводник.
– Ну-с, что будем, есть? – сразу к делу перешел хозяин.
– А что есть? – в рифму спросил парнишка.
– Все, – кратко, как солдат, отчеканил Проводник.
Вовка, конечно же, удивился такому ответу, но, хорошо зная, что Проводник слов на ветер не бросает, просто стал перечислять, что бы ему хотелось больше всего: «Гороховый суп, котлеты с пюре и компот». Проводник хлопнул в ла-доши и вслух громко проговорил Вовкин заказ. После чего еще и добавил: «Два раза». Он опять хлопнул в ладоши и буквально через несколько секунд на столе появилась заказанная еда со столовыми приборами. Все это было приго-товлено для двоих. Над тарелками с супом вился желтый вкусно пахнущий дымок, а пюре с котлетами источали приятнейший аромат домашней кухни. Вовка сразу заметил, что стакан с компотом наполовину был заполнен черно-сливом, который он просто обожал. Ему хотелось начать именно с этого ла-комства, но он был в гостях, а сюда, как известно, со своим уставом не ходят.
Когда тарелки опустели, Проводник обратился к мальчику: «Вова, если ты уже поел, хлопни в ладоши два раза подряд». Вовка хлопнул. Все что оставалось на скатерти-самобранке, как он назвал про себя эту серую скатерть, – исчезло.
– Учитель, но ведь такая скатерть-самобранка бывает только в сказке, –заметил мальчик.
– Верно, только в сказках. И еще здесь, в нашем ресторане. И больше нигде. Потому что только тут, мы можем применить сознательно один закон, который хоть и царит в нашем мире, но используется нами неосознанно.
– А что это за закон, и как он называется? – с поспешностью спросил мальчик.
– Я тебе отвечу, но прежде давай проделаем несколько виртуальных опы-тов. Для начала возьмем какой-нибудь твердый предмет, например книгу и по-пробуем подвесить ее в воздухе. Что, не получается? Интересно почему? Еще опыт. Попытайся магнитом притянуть, скажем, спичку. Опять неудача. Тебе, может быть, кажутся результаты этих опытов совершенно естественными, од-нако это так только кажется. На самом деле, эти результаты таковы, потому что являются следствиями одного очень важного закона, который исходит из ду-ховных миров. Этот закон говорит о соответствии свойств. Если свойства не-скольких объектов сходны, тогда эти объекты соединяются, а если свойства различны, тогда соединиться не могут. Теперь тебе понятно, почему наши опы-ты закончились неудачно? Ведь мы попытались соединить предметы с совер-шенно разными свойствами. Ведь книга это твердое вещество, ну а воздух мы относим к газообразным веществам. А если попытаться свойства предметов уподобить? Например, сгустить воздух и таким образом он станет схожим с твердым веществом. Это можно сделать хотя бы с помощью мощного вентиля-тора. И вот теперь мы можем увидеть, как книга зависает в воздухе! Можно также воздух охладить. При очень низкой температуре, воздух становится жидкостью, а затем и твердым веществом, льдом. И опять мы сможем нашу книгу легко уложить на воздух, потому что мы сумели привести свойства двух предметов к одному. При этом книга осталась книгой, воздух остался возду-хом, но по одному из своих многочисленных свойств они уравнялись, и именно по этому свойству произошел контакт.
А если свойства двух объектов совершенно совпадают? Тогда эти предметы становятся одним объектом. Например, в радиоприемнике есть такое устройст-во, которое отлавливает радиоволны. Оно называется колебательный контур. Ты можешь спросить у меня: «Как этот контур отыскивает нужную волну?»
- Очень просто.
Нужную волну он создает сам и затем точно такая же волна внешня
Теги:
16 December 2006

Немного об авторе:

... Подробнее

 Комментарии

Комментариев нет