РЕШЕТО - независимый литературный портал
Ирина Курамшина / Лирика

Говоришь, что любишь?

384 просмотра

давнее
Снова я «размазана
По стенке»,
Снова измывался
И глумился ты.
Тем же я ответить
Не могу,
Смеялся
И спектакль спектаклей,
Может драма,
Ежедневный снова
Повторялся
С точностью до миллиметра
Я ж, предвидя,
Постаралась думать
О хорошем.
Прозорлив ты и умен
Однако -
Ямку вырыл мне,
И прикопал,
И припорошил…

Я сегодня ночью
Постарела
Лет на десять,
А быть может
Боле.
Говоришь, что любишь?
Я не верю -
Любящие не приносят
Боли.
Теги:
11 December 2006

Немного об авторе:

кое-что есть в том, что здесь опубликовано :)... Подробнее

Ещё произведения этого автора:

НА ПОЛКАХ ПАМЯТИ
СЛУЧАЙНАЯ ВСТРЕЧА
МЕЧТЫ

 Комментарии

AgeAlex 46.25
11 December 2006 01:23
В такой любви есть единственный шанс
Победить не умом, не умением,
Помолись за него, и просто размажь
По стенке,- своим прощением!

Болью пульсирует твоё стихо, Ириш! Как нарыв или флюс!
Ирина Курамшина17.49
11 December 2006 08:43
(смутил) :))
Наташа 0
11 December 2006 16:14
Болезненно очень... А вообще - приносят ещё и как... во имя любви (
Стихо бьёт наповал!
Ирина Курамшина17.49
11 December 2006 16:22
Конечно, Наташ, приносят, но в это так не хочется верить...
Ольга 0
11 December 2006 21:05
Без любви что стоят все слова?
Грош цена им, только боль умножат
Пятна жира на любовном ложе -
Сладких слов несладкая халва
Rosa 30.29
11 December 2006 22:12
Ириш.....

Нравишься ты мне...
Ирина Курамшина17.49
11 December 2006 22:47
!!!
Ирина Курамшина17.49
11 December 2006 22:48
у нас взаимно - ты знаешь это уже почти два года :)
Rosa 30.29
11 December 2006 23:03
...как молоды мы были....и далее..по тексту...)
AgeAlex 46.25
11 December 2006 23:14
Чем же? :))
Ирина Курамшина17.49
11 December 2006 23:17
красивым комментом)
Ирина Курамшина17.49
11 December 2006 23:17
почему мы были? мы и есть))) и будем)))) и также искренне))
AgeAlex 46.25
11 December 2006 23:22
Ну, тады ой! Завыбражаю!!! :)))
Евгения Былина0
12 December 2006 13:06
Гениальные последние строки сбили наповал (упала, пересматривая события прошедшей осени)
Ирина Курамшина17.49
13 December 2006 00:08
про гениальность - это ты уж слишком, но все равно приятно))))
Евгения Былина0
13 December 2006 07:18
да ладно... заслужила )
marko 0
05 February 2007 14:46
Очень мешает постоянная смена ритма, она просто убивает текст. Вроде, начинается как верлибр, потом ни с того ни с сего появляется подобие рифмы, в последней строфе автор, наконец, «расписывается», но уже поздно… Поясню, к чему все эти занудства насчет выдержанности формы. Мы облекаем мысль в поэтическую форму главным образом для того, чтобы четче отпечатать ее в сердце читателя. Поэтическая же форма предполагает красоту — такую, которая звучит фоном для основной мысли. Здесь же царит полный хаос, из которого приходится буквально по фрагментам, по обрывкам выковыривать переживания лирической героини. Есть на Сите такой автор, Shuhrat, а у него — стихотворение «Два прощания» — превосходный, на мой непрофессиональный взгляд, пример мастерского владения техникой подавания такого рода ситуаций.

Некоторые моменты не соответствуют трагизму картины. Например, слово «ямку». Ирин, ямка — это для мышки-норушки. А в данном контексте — яма, причем с соответствующим эпитетом, чтобы не рытвинка какая-нить, но черная пропасть, зияющий провал! Можно поспорить и с отдельными утверждениями — с «любящие не приносят боли», например. У обожаемого мной Макаревича есть рок-н-ролльчик «Битое стекло», а в нем такая строчка: «Худшие враги — твои друзья». Почему так? Потому что только друг может предать, а враг — нет. И потому самую сильную боль приносят нам те, кого мы любим. Достаточно вспомнить Маленького принца с его Розой (списанной Экзюпери с натуры — с жены). Присутствует неясность в логике: в начале — «измывался и глумился»; в конце — «говоришь, что любишь»… Сумбур, однако.

Но (и пусть задушат меня братья и сестры по цеху Потрошителей!) я не назвал бы это стихотворение безнадежным. По сути это описание классической сцены, где автору есть что сказать, и боль лирической героини действительно чувствуется, но сделать это ты не сумела. Или поспешила, выдав абсолютно черновой набросок, схему, за отредактированную рукопись. Все, что выше строчки «Я сегодня ночью…» (хотя бы) однозначно нуждается в кардинальной переделке, и я на этой переделке настаиваю, поскольку это в твоих силах.