Снова я «размазана
По стенке»,
Снова измывался
И глумился ты.
Тем же я ответить
Не могу,
Смеялся
И спектакль спектаклей,
Может драма,
Ежедневный снова
Повторялся
С точностью до миллиметра
Я ж, предвидя,
Постаралась думать
О хорошем.
Прозорлив ты и умен
Однако -
Ямку вырыл мне,
И прикопал,
И припорошил…
Я сегодня ночью
Постарела
Лет на десять,
А быть может
Боле.
Говоришь, что любишь?
Я не верю -
Любящие не приносят
Боли.
Комментарии
Победить не умом, не умением,
Помолись за него, и просто размажь
По стенке,- своим прощением!
Болью пульсирует твоё стихо, Ириш! Как нарыв или флюс!
Стихо бьёт наповал!
Грош цена им, только боль умножат
Пятна жира на любовном ложе -
Сладких слов несладкая халва
Нравишься ты мне...
Некоторые моменты не соответствуют трагизму картины. Например, слово «ямку». Ирин, ямка — это для мышки-норушки. А в данном контексте — яма, причем с соответствующим эпитетом, чтобы не рытвинка какая-нить, но черная пропасть, зияющий провал! Можно поспорить и с отдельными утверждениями — с «любящие не приносят боли», например. У обожаемого мной Макаревича есть рок-н-ролльчик «Битое стекло», а в нем такая строчка: «Худшие враги — твои друзья». Почему так? Потому что только друг может предать, а враг — нет. И потому самую сильную боль приносят нам те, кого мы любим. Достаточно вспомнить Маленького принца с его Розой (списанной Экзюпери с натуры — с жены). Присутствует неясность в логике: в начале — «измывался и глумился»; в конце — «говоришь, что любишь»… Сумбур, однако.
Но (и пусть задушат меня братья и сестры по цеху Потрошителей!) я не назвал бы это стихотворение безнадежным. По сути это описание классической сцены, где автору есть что сказать, и боль лирической героини действительно чувствуется, но сделать это ты не сумела. Или поспешила, выдав абсолютно черновой набросок, схему, за отредактированную рукопись. Все, что выше строчки «Я сегодня ночью…» (хотя бы) однозначно нуждается в кардинальной переделке, и я на этой переделке настаиваю, поскольку это в твоих силах.