РЕШЕТО - независимый литературный портал
Ирина Курамшина / Сказки

ПЛАТЬЕ-МЕЧТА (новогодняя сказка)

569 просмотров

Поскольку данное произведение было содрано, а потом компилировано, приэтом утратило некий блеск, ну и авторство заодно, предлагается оригинал...
Поскольку данное произведение было содрано, а потом компилировано, приэтом утратило некий блеск, ну и авторство заодно, предлагается оригинал...
Этот роскошный наряд приснился Марине год назад, как раз в новогоднюю ночь. Каково же было ее удивление, когда она вдруг увидела чудесное платье в витрине одного из дорогих бутиков!

Каждый день, проходя мимо магазина на работу, ее взгляд останавливался у витрины с платьем. Она уже знала каждую атласную складочку на его подоле, каждую бусинку на расшитом корсете. Мех чернобурки, нарочито небрежно накинутый на плечи манекена, очаровывал и манил. Его хотелось потрогать, почувствовать на своей коже его ответное бархатное прикосновение, зарыться носом в сказочную пушистость. Девушка символично называла наряд «Платьем Снегурочки», не решаясь войти в магазин и узнать его цену, — она понимала, что платье стоит больших денег. Но в мечтах она уже много раз его примеряла. По совету подруги, которая рекомендовала привлекать ситуации в жизнь самостоятельно, Марина постоянно придумывала истории с этим платьем. Каждая история обязательно заканчивалась триумфальным переходом права обладания предметом грез от манекена к Марине. Но вот уже близился Новый год, а мечты что-то не торопились сбываться.

«Я — и в этом платье на Новогодней вечеринке! — размышляла фантазерка. — И для кого только такие вещи шьют? Кто их покупает? В магазине никогда нет посетителей… Хоть бы распродажу устроили рождественскую — глядишь, я бы со скидкой, возможно, и смогла бы купить эту прелесть. Подруга — Верунчик — не единожды говорила: «Раз не получается платье намечтать или денег на него, намечтай спонсора!» А еще она сказала, что лучшее время для исполнения желаний — зима, и уж под Новый год точно все исполнится. Так что надо срочно начинать мечтать о счастье — ведь ноябрь уже заканчивается».

Марина критически осмотрела свое отражение в витрине. «Хм, спонсор! Размечталась, — беззвучно рассмеялась она. — Какой-нибудь Иванушка-дурачок или Емеля на печи…»

— Девушка! — услышала Марина у себя за спиной приятный баритон, от которого диафрагма непроизвольно сжалась, а пульс галопом понесся по финишной прямой. Она медленно обернулась.

— Извините, пожалуйста, — смущенно произнес солидный мужчина, одетый не по погоде в легкое кашемировое пальто. — Я вас, наверное, испугал? Штанишки у вас такие…

Он многозначительно посмотрел на Маринины джинсы.
— Джинсы как джинсы, — Марина пожала плечами, мысленно ставя мужчине «неуд» за его критику любимых многофункциональных портков. — Сам-то вон синий от холода в своем пальтишке, а у меня эти джинсы, между прочим, на фланелевой подкладке!

— Да нет, ничего, говорите... Приятно, понимаете ли, когда у девушки ноги, пусть и укутанные, прекрасно выглядят! Просто бальзам на душу. Мужчина как-то странно посмотрел на Марину, а она почему-то не смогла промолчать и медленно, почти по слогам, начала выдавливать из себя слова:

— Если… ко мне… присмотреться… внимательно, то со мной еще вполне можно ходить в поход и жечь до утра пионерские костры.

— Вы говорите точь-в-точь как героиня моих любимых рассказов!

— Да? Вы так считаете?

Марина смутилась настолько искренне, что заподозрить ее во лжи было невозможно — ведь она вдруг с удивлением осознала, что в это момент вымысел тесно переплелся с реальностью! Она же только что произнесла слова из своего предпоследнего рассказа, которые изредка писала…

Девушка смутилась, ее щеки заалели, и, чтобы незнакомец этого не заметил, она торопливо отвернулась к витрине. Как во сне Марина слушала слова, обращенные к ней, но ничего из сказанного не понимала.

— Да вы меня не слушаете! – Мужчина стоял теперь так близко, что аромат его парфюма приятно щекотал ноздри. — Я вообще-то хотел спросить у вас, не знаете ли вы, где находится автосалон Mack?

Марина махнула рукой в направлении автосалона, так и не повернувшись к незнакомцу. В витрине магазина отражалось все, что происходило за ее спиной. Мужчина постоял несколько секунд, что-то соображая, — даже нос почесал указательным пальцем в перчатке из тонкой замши, а затем направился к своему автомобилю. Не дойдя до него, он резко развернулся и опять подошел к Марине.

— А все-таки, вот эти фразы про пионерские костры… Вы, случайно, не пишите рассказы?

Мужчина будто ухватил ниточку, ведущую к истине.

— Придумаете тоже!

Марина цепким взглядом окинула незнакомца. Поклонник — что надо: крепок телом, ладно скроен, хорошо одет, воспитан и галантен. Надо было принять какое-то решение — она это понимала. Но ситуация была такой новой и неожиданной, что девушка растерялась и свела разговор к шутке — мол, она, в общем-то, и отношения к литературе не имеет никакого, а всего-навсего менеджер по продаже мебели.

— Жаль, – незнакомец сник и нехотя поежился. – Понимаете, я этой женщине – автору рассказов, размещенных в Интернете, уже около десятка писем отослал по электронной почте, а ответа никакого. Хочется непременно познакомиться с ней, почитать остальные рассказы. На сайте очень мало опубликовано…

— О, не расстраивайтесь. Может, она занята или уехала куда-нибудь. Да мало ли что может случиться?

— Да, вы, пожалуй, правы. Спасибо, что выслушали. До свидания. А платье красивое, — вдруг добавил незнакомец. – Вам пойдет.

Марина в тот день стояла у витрины дольше обычного. Сначала она наблюдала за уходящим незнакомцем, потом провожала взглядом его машину, пока та не скрылась за углом, и долго бичевала себя за то, что струсила и не рассказала восторженному поклоннику правду.

На рабочем месте девушка первым делом открыла электронную почту, но не ту, которую она проверяла по сто раз в день, а другую, зарегистрированную на вымышленное имя. Этот адрес значился на литературном сайте, где она публиковала свои рассказы. Входящих писем оказалось очень много, а от некого Алекса было около десятка сообщений, причем три из них датировались вчерашним числом, а одно отправили несколько часов назад, почти под утро. «Значит, Алекс… Посмотрим, посмотрим», — начала читать Марина с более ранних писем. Первые четыре не представляли никакого интереса — так, восторги. Одни междометия, смайлики и восклицательные знаки. «Нервный или ранимый, наверное. Или восторженный. Или «крыша едет». А с виду и не похож на ненормального», -- размышляла девушка.

Она открыла пятое письмо — и обомлела: с фотографии ей улыбался вчерашний незнакомец. Если, просматривая первые письма, Марина еще сомневалась в том, что случайный прохожий и отправитель письма — одно и то же лицо, то теперь сомнений не оставалось. В письме Александр ненавязчиво предлагал познакомиться, коротко рассказал о себе, о своих увлечениях, задал массу вопросов, еще раз похвалил ее рассказы и оставил все свои координаты — от номера мобильного телефона до названия журнала, в котором работает. Остальные его послания были значительно короче, но все они неизменно заканчивались фразой: «Очень прошу ответить мне».

Марина задумалась: как было бы здорово, если бы в один прекрасный день мечта ее детства сбылась! Она вспомнила свои первые детские стихотворения, вывешенные на школьном стенде, басни, напечатанные в районной газете, рассказы, которыми она забрасывала редакции теперь уже городских журналов… «Если я ему напишу, это ведь меня ни к чему не обяжет — миллионы людей переписываются. А это — обыкновенный читатель». И она отправила ответное письмо — сдержанное и вежливое. Потом началась трудовая вахта: долгие разговоры по телефону, нудные заказчики, придирки директора и ненавистные цифры, цифры, цифры в бесконечных столбцах таблиц Excel.

«Почему же до сих пор я делаю то, к чему не лежит сердце?» Марина представляла себя журналистом некоего журнала, однако воспоминания об отказе в одной из редакций были настолько свежи, что она все же продолжала работать менеджером на фирме по продаже мебели и… писать на Интернет-страницах свои невостребованные рассказы.

После обеда девушка вспомнила о странном адресанте. Конечно же, Александр написал: он прислал и виртуальный букет роз, и открытку, и целый трактат о пользе дружбы с ним. Не ответить было никак нельзя — он оказался журналистом одного из ведущих издательств и предлагал ей реальные перспективы. Неужели? Однако профиль издания разочаровал: писать на бизнес-темы она бы не смогла. Пришлось все же рассыпаться в благодарностях и намекнуть Александру на свое временное отсутствие в связи с намечающейся командировкой. Наступило затишье, а через шесть дней на Марину обрушился поток писем и открыток. Александр пугал ее своим поведением — ей ведь даже не приходила в голову мысль о встрече! Она лишь согласилась показывать ему новые рассказы и отправила те, которые уже были написаны, но до поры до времени хранились в памяти ноутбука.

Как-то незаметно для себя девушка привыкла к общению с поклонником — он прочно обосновался в ее жизни. Письма от Александра стали уже желанными, они всегда приходили утром, обязательно красиво оформленные. Эти послания так ее радовали, от них исходила такая приятная, чарующая волна...

Маринина немногословность с лихвой компенсировалась длинными историями из жизни Александра. Девушка «глотала» их, а ее прирожденный талант трансформировал эти истории в очередные темы рассказов — благо, он дал на это свое разрешение. «Какая, оказывается, бурная жизнь у него! У меня теперь есть фронт работ на несколько месяцев вперед. Пиши — не хочу»…

Накануне Нового года Александр как-то обронил фразу о сюрпризе, который ожидает Марину, и попросил внимательно просматривать почту перед тем, как удалять письма от незнакомых адресантов. И действительно, такое письмо пришло — оно было от редактора крупного издательства. А содержание письма было настолько долгожданным, что Марина сначала не поверила своим глазам, потом раз десять перечитала сообщение и только после этого поверила: это не сон. Издательство прислало для подписания договор на издание Марининых рассказов. Редактор предлагал незамедлительно подъехать с подписанным договором и решить вопросы, связанные с публикацией и сотрудничеством.

— Не забудь подумать о выборе псевдонима, — выпалила Верунчик, преданная поклонница ее произведений. — У тебя есть варианты?

— Нет, конечно. Я об этом как-то не думала... Предложение неожиданное.

— Так ты не писала в издательство?

— Нет, не писала. Я даже не понимаю, почему они мне сделали такое сногсшибательное предложение. Предположение у меня, конечно, есть. Я даже уверена, что к этому причастен один мой новый знакомый. Мой фанат, между прочим.

— Ух ты! – Верунчик искренне изумилась – Все, что ни делается, – к лучшему. Бросай работу! Мы тебя прикроем, а ты — вперед, к вершинам. Говорят, что авторам даже аванс при заключении договора выдают...

— Аванс? Аванс сейчас не помешал бы.

Марина сразу вспомнила о платье:

— Неплохо было бы новый наряд купить для корпоративной вечеринки.

Девушка незамедлительно перезвонила в издательство, сообщила о своем визите и поехала — ни жива ни мертва от счастья. Пробегая мимо бутика, она подмигнула знакомому манекену:

— Дождись меня!

Редактор принял Марину радушно, однако добиться от него чего-либо конкретного, касающегося причины заинтересованности в ней, не удалось. Петр Васильевич пыхтел, сопел, но не сдавался:

— Просто обнаружили ваши рассказы в Интернете — есть у нас такая специальная служба, занимающаяся поиском внештатных авторов и «новых строчек». Работы ваши понравились, вот и решили предложить сотрудничество.

Аванс хоть не выдали, но заверили, что после ближайшей публикации и праздников его можно будет получить. Девушка выпорхнула из дверей издательства, сияя. Настроение было прекрасным: хотелось не просто петь и танцевать, а скакать на одной ноге, орать не своим голосом, мяукать или хотя бы просто урчать от удовольствия. Окрыленная надеждами, она поспешила на прежнюю работу.

По дороге Марина позвонила подруге и договорилась с ней о ссуде для покупки платья. Девушка уже предвкушала, как придет на новогоднюю вечеринку в новом наряде, как округлятся глаза у сотрудников, когда они узнают, что ее мечты о новой интересной работе сбылись; как восторженно они будут смотреть на нее, какие скажут слова... От обрушившегося счастья кружилась голова, все плыло перед глазами. Марина не чувствовала под собой ног.

У витрины бутика она остановилась как вкопанная — ни платья, ни манекена не было, лишь в углу сиротливо стояли черные атласные туфельки, некогда составлявшие ансамбль с вожделенным нарядом. Слезы текли по щекам Марины, тут же застывая на морозе. Она даже не замечала этого и не сразу услышала свое имя, а когда поняла, что это обращаются к ней, в первый момент испугалась. Но, повернувшись на голос и увидев Александра, Марина успокоилась и неожиданно выпалила:

— Вы опять ищите автосалон?

— Мариночка, я уже точно знаю, что автор прекрасных рассказов — это вы. Отпираться было бесполезно. Да и договор, к оформлению которого Александр явно был причастен, лежал в Марининой сумке.

— Я теперь уже ни чему не удивляюсь. Но все равно интересно: как вы догадались, что я окажусь именно здесь?

— Это проще простого. Я, конечно, могу объяснить, но есть предложение: давайте поговорим в машине!

Александр так правдоподобно поежился от холода, что девушка безропотно согласилась пойти за ним. В автомобиле было тепло и уютно. Марина разомлела и обмякла, слушая рассказ Александра о том, как у него созрел план в отношении издания ее книги, а потом – работы в женском журнале. Ее растрогало поведение мужчины, который, словно Дед Мороз, исполнял ее желания, как заправский шпион ждал у издательства после звонка редактора, сообщившего, что автор едет с договором… Александр не умолкал, вспоминая, как увидел знакомые «штанишки», как потом сообразил, куда нужно ехать, чтобы наверняка встретить ее опять. «Застал… Сопливую, с красными от слез глазами. Хорошо же я выглядела! — подумала Марина и покосилась на Александра. – Неужели бизнес-журналистам на самом деле греют душу мои рассказы? Быть того не может!»

— Марина, вы слушаете меня? Такое впечатление, что вы витаете где-то в облаках. Уж не новый ли рассказ обдумываете?

— Все так неожиданно... Я так рада, что сбылись мечты об интересной работе! Но я немного расстроилась из-за платья Снегурочки — не успела его купить. Представляете, кто-то опередил меня!

«Это я опередил», — тихо сказал Александр. Но девушка не услышала его, продолжая сетовать. «Платье Снегурочки дождалось именно вас!»

Тут до Марины дошел смысл сказанного Александром:

— Ну и шутки у вас, Саша!

— Это не шутка.

Александр хитро подмигнул и кивнул в сторону заднего сиденья:

— Оглянитесь!

Марина повернулась и тихо ойкнула: в открытой коробке лежало платье — ее мечта, ночной мираж, волшебная сказка... Словно прочитав ее мысли, Александр бережно положил коробку на колени девушки. Прикосновение к мечте было еще прекраснее: и в сегодняшнем дне, и в этом незнакомце было что-то родное и долгожданное. Рука непроизвольно потянулась к меху, затем прошлась по корсету, перебирая бусинки и стразы, и замерла на атласе юбки, накрытая ладонью Александра.

— С наступающим Новым годом, Мариночка! Позвольте сделать вам подарок? Александр был серьезен и сосредоточен. Марина поняла, что отказ будет воспринят болезненно, и поэтому нерешительно произнесла:

— Вам трудно отказать, Саша.

Он обрадовался и, словно ребенок, расплылся в улыбке, взял Маринину руку и нежно дотронулся губами до кончиков пальцев. Диафрагма вновь спружинила – уже навстречу новогодней сказке, которая (теперь Марина знала точно!) будет. Обязательно будет, и не во сне, а наяву.

Дарья Малиновская
Поскольку данное произведение было содрано, а потом компилировано, приэтом утратило некий блеск, ну и авторство заодно, предлагается оригинал... ( лежит здесь http://www.natali.ua/materials/show.html?p=2&idr=206&id=1881 )
Теги:
29 December 2006

Немного об авторе:

кое-что есть в том, что здесь опубликовано :)... Подробнее

 Комментарии

Анна Графкова0
29 December 2006 17:43
Грустно. Такие рассказы рождают надежду, а потом оглядываешься вокруг, а надежды нету. И никто к тебе не подойдет, хоть ты обревись, хоть оббейся головой о витрину, - ну, разве что менты прибегут. Так зачем же писать такое???????!!!!!!!!
Ann 0
29 December 2006 20:00
Очень добрая, замечательная сказка! Самое то к НГ! С наступающим, Ирина!
Ирина Курамшина17.49
30 December 2006 01:08
говорят, что мечты можно материализовать))
Ирина Курамшина17.49
30 December 2006 01:08
Спасибо, Ами!)))
Анна Графкова0
30 December 2006 13:26
Мне тоже это говорят. Представляй, говорят, в деталях. И вот я представляю красный мерседес, во всех подробностях... А потом думаю - и что, это и есть моя мечта? Это все, чего я хочу?! А что, если мы приходим в этот мир, чтобы помогать друг другу, и ничего больше?
Rosa 30.29
30 December 2006 23:05
КЛАССНО!!!!!!!!!!!КЛАССНО!!!!!!!!!!КЛАССНО!!!

СВЕТЛО.....
Марсана 8.51
31 December 2006 00:22
Очень добрая, замечательная новогодняя сказка, именно такие вещи и хочется читать долгими зимними вечерами))))
sfinks2009 53.48
06 January 2007 20:25
(\__/)
(='.'=)
E[:]|||||[:]З
(")_(")
С Рождеством!!!
Ирина Курамшина17.49
06 January 2007 21:18
Взаимно, Аркадий! И вас с праздником!
Ирина Курамшина17.49
06 January 2007 21:21
Спасибки, Марся!
С Рождеством тебя! И Леруську поздравь от меня тоже!
Ирина Курамшина17.49
06 January 2007 21:24
Конечно, больше))))
Ирина Курамшина17.49
06 January 2007 21:28
Розка, а как мне-то светло от твоего присутствия))))))))))))))))))
Если видишь меня на сайте, заглядывай в чат, так хочется с тобой потрепаться))))
Я скоро приеду, буду вечерами бывать))
TAWOL 0
02 April 2007 01:35
Грешен, люблю сказки.10!
TAWOL 0
02 April 2007 01:50
А это чуво, я придумал!!!
- Ну и шутки у вас, Саша, т.е. Ириша"
Ирина Курамшина17.49
02 April 2007 08:23
Спасибо, невинный у нас с вами грешок-то :)
Ирина Курамшина17.49
02 April 2007 08:24
А, так значит, ТАВОЛ - это чуво? Не ТАмбовскийВОЛк? Ну, и чудненько :)