РЕШЕТО - независимый литературный портал
Игорь / Публицистика

Учите матчасть!

5968 просмотров

«Они хочут свою образованность показать и всегда говорят о непонятном» Водевиль «Свадьба». А.П.Чехов.

       «Крепостные рвы, казематы и бастионы – это сооружения, по конструкции и по духу родственные тюремным и каторжным централам. Издревле крепости служили тюрьмами. Так, построенная Петром Петропавловская крепость уже при нем служила тюрьмой»

            Вот так. Это цитата из трудов г. Резуна. Еще раз имел сомнительное удовольствие данный пассаж перечитать, изучая труд Владимира Бровко «Брест-Литовская крепость. Июнь 1941 г.»
            Для господина Бровко Резун является авторитетом в исторической науке. Не смейтесь, я сам сначала своим глазам не поверил. Читайте сами: «И поэтому слово в нашем повествовании предоставляется главному независимому эксперту по истории немецко-советской войны 1941-1945 годов В. Суворову»
            Стыдно. Хоть бы данные господа удосужились книжку В. В. Яковлева открыть[1]. Или, в конце концов, в Яндексе посмотреть, что такое «крепостные рвы, казематы и бастионы»
            Просвещаю гг. «историков». Итак, крепостной ров. Это, попросту говоря, канава, прорытая по периметру укрепления. Может быть заполнена водой, может быть и не заполнена.
            Бастион. Крепостное военное укрепление пятиугольной формы. Все.
            Каземат. Это да. Местами. Вот из словаря Ожегова:
 «1. Защищённое от огневых средств противника помещение в оборонительных сооружениях, ранеезакрытое помещение на военных судах для орудий, пулемётов и личного состава (спец.).
2. В старых тюрьмах [первонач. в крепостях, замках]: одиночная камера для заключённых. Томиться в каземате»
            Владимир Богданович! Не томите, ответьте, откройте же нам наконец глаза! Небось, сотни мемуаров прочли, дабы найти общее у крепостного рва с тюремной камерой? Страшно даже подумать, что Вам пришлось пережить, чтобы отыскать нечто совокупное у последней с «пятиугольным укреплением»!
            Ладно, я увлекся. А вообще все это к тому, что резуноидный зуд сильно заразен. Вот жил себе советник юстиции, прочитал «откровения» бывшего двоечника и нынешнего предателя Резуна и давай «ниспровергать». Или вон журналисты, те нынче всё «десталинизировать» горазды. Дескать, вопреки Сталину народ победил. Сталин, он же все «людским мясом» «машиненгеверы»[2] завалить норовил, да гениев военной мысли, наступающих в расходящихся направлениях, старался лично застрелить из маузера товарища Ф. Э. Дзержинского. Ага.
Хорошо, не будем здесь про Сталина.
А как именно народ победил?
Просто пусть они мне объяснят! Как некий народ самоорганизовался, вывез на восток множество оборудования, развернул очень технологичное производство (собирали-то в основном женщины и дети) весьма эффективного, сравнительно недорогого, несложного и безотказного в эксплуатации оружия? Как этот же народ разгромил лучших в мире вояк сначала под Сталинградом, потом под Курском (кстати, любители порассуждать о заваливании «мясом» могут прочесть у американского исследователя Курской битвы Майкла Кайдина[3] о «human waves[4]». Это когда Модель бросал свои лучшие войска под перекрестный огонь советских войск под Понырями, да так и положил несколько тысяч, ничего не добившись), потом в операции «Багратион» и далее везде? Почему в серии книг Артема Драбкина ветераны из различных родов войск – танкисты, летчики, разведчики – признают роль Сталина в Победе? Или им, настоящим творцам этой Победы, недоступно некое высшее знание «десталинизаторов»? Я вот еще страшное скажу. Немцев на Кавказе в сорок втором отбросили наши под руководством знаете кого? Лаврентия Берии, да.
Ладно, поехали дальше. Вернемся к Бресту. Если честно, «труд» г. Бровко представляет собой компиляцию из книг Алиева[5], Сандалова[6] и Резуна. Плюс выводы автора. Типа такого: «Не применяли немцы до 26.061941 г. в Брест Литовской[7] крепости никаких танков! - автор». А кто сказал, что не применяли? Мне вот лично было бы глубоко пофиг, чего там на меня прёт – Stug[8] или PzKfw[9]. Железяка, да еще и с пушкой, и на гусеницах. Танк и танк.
И это, господин Бровко, не Вы ли про 30-40 советских танков в крепости вслед за Шлипером повторяете? Просвещу, так и быть. Господин Шлипер танками назвал броневики БА, убогую танкетку Т-37 и артиллерийский тягач «Комсомолец», который для перевозки сорокапяток был предназначен.
Про танки, кстати. Был у немцев при осаде крепости взвод трофейных танков Сомуа. Средний французский танк, если кому интересно. Вполне себе даже ничего по тем временам. Только почему-то два танка оказались поломанными. Дык вот. Никто меня не убедит, что высокоорганизованный вермахт поехал на войну с двумя неисправными из трех танками. Есть даже версия, что данные два танка «поломались» под огнем одного из артиллерийских ДОТ 62-го УРа.
И снова «слово в нашем повествовании предоставляется главному независимому эксперту по истории немецко советской войны 1941-1945 годов В. Суворову».
«На острове Пограничном в Тереспольском укреплении Брестской крепости на западном берегу Западного Буга находился 132-й отдельный батальон войск НКВД. В музее обороны крепости вам расскажут о специфике этого батальона. Он был конвойным. Любой справочник (например, "Великая Отечественная война. Энциклопедия". М., 1985. С. 110) эти сведения подтверждает. Расстояние от казарм 132-го отдельного конвойного батальона НКВД до государственной границы измерялось десятком шагов»
Я уже писал об этом, но повторюсь[10].
Вот, Владимир Богданович, специально для Вас! – туристская схема – то, что карты Вам не даются, это не только я заметил, практически все Ваши оппоненты отмечают.
 
132 ОБКВ НКВД располагался на ВОСТОЧНОМ берегу левого рукава МУХАВЦА – сравнительно недалеко от Тереспольских ворот. Хотя, конечно, можно и поспорить - Буг тут рядом, да. Как раз здесь левый рукав Мухавца впадает в Буг. Но берег все равно – ВОСТОЧНЫЙ (для Резуна сойдет. Для остальных – северо-восточный).
  
 
И это не Тереспольское укрепление (Пограничный, он же Западный остров), это Цитадель, центр крепости. И до границы (которая проходит ПЕРЕД Пограничным островом, по старице Буга) там пилить еще и пилить.
Резун: «Я ничего не понимаю. Пусть хоть кто-нибудь мне объяснит, зачем тюремных вертухаев посадили к границе ближе, чем пограничников?»
Эко Вас, Владимир Богданович, торкнуло! А не надо было своему же вранью верить, объяснений бы не потребовалось. На схемку гляньте, где были «вертухаи», а где пограничники.
Ну и про пресловутые «сорок пять километров периметра». По ссылке под сноской восемь есть, но я вкратце. Граница по Бугу отрезала от СССР ВСЕ шесть фортов на западном направлении. Смысла в остальных фортах не было.
Полагаю, хватит о Резуне. Данный «историк» подгоняет факты под свои теории, не более. Впрочем, как и все остальные «ниспровергатели».
 
            Я вот только у Бровко не нашел подсчета советских войск, находившихся в крепости на 22 июня 1941 года. Извините, уж очень автор утомительно пишет. Признаюсь, поленился я копаться в его компиляциях. Ну да ладно, другие «ниспровергатели» любят считать. Личный состав, орудия, калибры и заклепки у танков. Дабы торжествующе заявить: «Ага, вот немцы какие молодцы, а ваши предки …» Открою «счетчикам» страшную тайну – ерунда все эти ваши подсчеты. Ибо танк без экипажа, а орудие без снарядов – кусок металлолома.
 
К сожалению, в сорок первом такое было сплошь и рядом. И, кстати, не Сталин разместил 22-ю танковую дивизию в Южном городке (под прямую наводку немецкой артиллерии), а часть ее боезапаса на Госпитальном острове Брестской крепости. И не Сталин, и даже не Жуков не вывели 6-ю и 42-ю стрелковые дивизии в летние лагеря с 15 июня, как было положено по планам боевой подготовки. И не Сталин не рассредоточил и не замаскировал самолеты и аэродромы, как было предписано командованию ЗапОВО комиссией Генштаба.
И пусть в крепости на начало войны было хоть 20 000 советских солдат. Что толку?
Представьте себе, вы спите в казарме и тут вас будит страшный грохот или голова вашего лучшего армейского друга, упавшая вам на живот. Оружейка закрыта, командиров нет. Кричит еще один ваш друг, он тяжело ранен, нужна помощь. А санчасть далеко, а у вас под рукой не то, что никаких лекарств, элементарного бинта нет. Все, кто служил в армии, это представят с легкостью.
            А ваш враг прекрасно знает, куда ему наступать, где получать боеприпасы, где получить медицинскую помощь, где накормят, наконец.
            И что толку в такой ситуации от вашего (пусть и в фантазиях гг. «историков») численного превосходства?
            И вот эти полуодетые люди, часто без командиров, плохо вооруженные задержали на целую неделю целую дивизию вермахта (где-то 17 000 человек). Каковая дивизия должна была уже 24 июня, вместе с 31-й и 34-й пехотными дивизиями, участвовать в окружении советских войск в так называемом «Белостокском котле». И недельные бои
сорок пятой дивизии против полуголых и плохо вооруженных людей – это исторический факт. И остается г. Бровко из пальца или (то же самое) сочинений Резуна высасывать хоть какие-то факты о доблести своих кумиров – немцев (вернее, в данном случае, австрийцев). Кстати, Вы, Бровко, и в самом деле верите, что «ездили бы сейчас на Мерседесах и пили немецкое пиво», если бы немцы победили? Ну, тогда оцените снимок австрийца из сорок пятой дивизии. Снимать такое, да еще и в домашнем альбоме держать…
 
 
            Хочу еще заметить, что такой некрофилии на снимках солдат и офицеров вермахта много. Нормальны ли эти люди?!
 
            Да, чуть не забыл. Это уже вопрос к уважаемому Ростиславу Алиеву. Я его на fortification.ru задавал, да там мне никто не ответил. Ростислав в последнем своем труде
про крепость даже список ранений австрийских солдат привел, чтобы доказать, что не было никаких рукопашных в крепости. Вопрос был у меня такой. Полторы тысячи убитых и раненых. Причем многие убитые пролежали на жаре несколько дней. Что делается с телом, можно судить по снимку. Итак, делали ли вскрытия? Можно ли было визуально (да и занимался ли этим кто-то?) определить тип ранения (четырехгранный штык, пуля, осколок) на разложившемся трупе, особенно если рана пришлась в мягкие части тела?
           
            Ну и напоследок о статье госпожи Халип в «Новой газете». Это даже не «ниспровергатели», это уже другая категория – «Есть такая профессия – Родину обсерать!» (Извините)
            Вот берем статью, берем из нее любой кусок и начинаем.
            «Брестская крепость сражалась в осаде трое суток — с 14 по 17 сентября. Она могла бы держаться и дольше. Но в тот день границу перешла Красная армия. Всем было ясно, что война обрела иной поворот. И дальнейшее сопротивление, каким бы героическим оно ни было, только перемелет человеческие жизни и закончится бессмысленным уничтожением гарнизона. Чтобы сберечь людей, генерал Плисовский принял решение вывести свои батальоны из обреченной цитадели.»
            Мадам! Генерал Плисовский вывел войска из крепости в ночь с 16 на 17 сентября!
И вовсе не потому, что РККА перешла советско-польскую границу. Там совсем другая причина. Высокие потери польского гарнизона и нехватка боеприпасов. Хотя «Kodeks karny wojskowy»[11] от 21 октября 1932 года и предписывал за оставление крепости или укрепленного района смертную казнь, но в исключительных случаях, вроде описываемого, допускалось.
            «На деревянную трибуну в центре Бреста поднялись два командира в парадной форме: выпускник Казанского танкового училища Хайнц Гудериан и выпускник Военной академии имени Фрунзе Семен Кривошеин»
            «Фигвам» ©. Не был Гудериан выпускником Казанского танкового училища. Он
ездил с инспекцией в Казань, где немцы в свое время обучались на своей технике и своими инструкторами.
            «Брестская крепость не остановила немецкие войска, как это преподносилось потом советской пропагандой. Танковые колонны продвигались в глубь страны. А там, в Бресте, немцы оставили лишь отдельные части Второй пехотной дивизии вермахта, которым приказано было добить непокорный гарнизон»
            Феерично! «Пеши есчо!» © Дивизия была таки сорок пятая, да. Причем, полностью. И с лишним артдивизионом 210-миллиметровых орудий и дивизионом самоходок. А вторая дивизия вообще во Второй Мировой не воевала.
            «Солдаты Войска польского, двумя годами раньше встретившие там войну, покинутыми себя не считали. С ними был их генерал. Они не писали на стенах: «Умрем, но из крепости не уйдем». Солдаты достойно выполнили свой воинский долг. И тот, кто отвечал за них, выполнил свой командирский долг. Взял ответственность на себя и вывел защитников из осажденной крепости. И с воинскими почестями предал земле погибших. Всех до единого. Может быть, именно это советская власть ему не смогла простить»
            Увы, неправда. Всех до единого не вынесли. В коллекции Александра Вербицкого есть фотографии, сделанные немцами в 39-м. На валганге[12] главного вала Кобринского укрепления видны тела убитых польских солдат.
            Ну и не надо про «забыли». Есть экспозиция в музее, есть памятник и могилы на Гарнизонном кладбище. Много чего есть. Было бы желание сказать правду, а не «бабла скосить по-легкому».
            «Наша страна готовила у себя кадры немецких летчиков — будущих асов Второй мировой войны. Немцы прекрасно изучили нашу военную технику, были достаточно осведомлены о последних достижениях советской военной науки»
            «Это пять!» © В тридцатые годы – и «наша военная техника»?! Марку не назовете? Асы Люфтваффе? А кто конкретно?
 
            Ну и вот, специально для «историков». Даже без комментариев. Данный документ доступен всем желающим до него доступиться в экспозиции Музея Обороны Брестской крепости.
 
 
 
PS       В общем, господа «ниспровергатели» и «историки», «учите матчасть». Обращайтесь, ежели чего.
 
Без уважения, Игорь Игнатович.
 
© Игорь Игнатович, Брест, 2011.


[1] Книга известного специалиста-фортификатора В. В. Яковлева «История крепостей» посвящена мало освещенному аспекту военного искусства — развитию оборонительного зодчества с древних времен до начала XX века, а также исследованию средств осады и обороны сухопутных крепостей в этот период.
[2]Maschinengewehr (нем.) – пулемет.
[3 Майкл Кайдин: «"Тигры" горят!», М.; Яуза; Эксмо. 2009.
[4] Людские волны (англ.)
[5] Ростислав Алиев «Штурм Брестской крепости». — М.; Яуза, Эксмо, 2008
[6] Сандалов Л.М. Пережитое. — М. ; Воениздат, 1961
[7] Здесь и далее орфография г. Бровко без изменений.
[8] Sturmgeschütz III (StuG III; Штурмгешютц III, Штуг III) — средняя по массе немецкая самоходно-артиллерийская установка. Доказано документально, что при штурме, а затем и при осаде Брестской крепости немцы применяли дивизион таких установок.
[9] Panzerkampfwagen (Pz.Kpfw., Pz., Панцеркампфваген) — танк (нем.).
[10] http://resheto.ru/users/Ignatovich/art/74806
[11] Уголовный военный кодекс (польск.)
[12] Часть крепостного вала, прикрытая спереди бруствером и предназначенная главным образом для размещения крепостных орудий


 

 Комментарии

Nigilist Pauk 536.6  
24 April 2011 13:15
ну и дебаты у вас! .. мы то мелкому тут налимим :))
Игорь 10.93
24 April 2011 13:21
Дык. "Достали!" :)