РЕШЕТО - независимый литературный портал

Так получилось, что почти всю сознательную жизнь я провел в Европе. Хотя родился в России в династии военных. Все мужчины в нашем роду служили Родине. Сейчас это называется «избрали карьеру военных».  Все, кроме моего отца. Даже его брат, мой дядя, пошел служить. А отец «выбрал карьеру политика», а точнее посла. Во всяком случае, так звучала его официальная должность. 

 

Когда его назначили на должность посла России в Польше, мне было 7 лет. Сейчас я вспоминаю те годы с улыбкой, хотя тогда, 10 лет назад, мне было не до смеха. Тяжело жить в стране, где разговаривают и пишут на другом языке, особенно когда свой до конца не знаешь. Но я справился. К тому же у меня оказались отличные способности к изучению языков. Год спустя я одинаково хорошо (со скидкой на возраст) мог изъясниться и на польском, и на английском. Еще через три года, когда отца направили во Францию, я начал изучать новый для себя язык. Так и повелось. Потом были Германия, Италия, Швеция и Англия. Язык каждой из стран я бросался изучать со всевозрастающим энтузиазмом.

 

Другим моим жизненным увлечением была история. Любовь к этой интереснейшей науке привил мне мой первый учитель истории - Иван Никитич. Он, как и я, в малолетнем возрасте попал в Польшу вместе с родителями. И всю жизнь там и прожил, хотя его всегда тянуло на Родину – Россию. Возможно, поэтому он и изучал все, что было связано с Российской историей. Но главной слабостью Ивана Никитича было изучение истории X XV веков. Он то и поведал мне одну легенду, которая запала мне в Душу. Легенду о «Святой Рати».

 

Существует поверье, что Великий киевский князь Владимир по совету своего воеводы Добрыни, еще будучи князем новгородским, призвал под свои знамена бойцов «лучших из лучших со всех земель новгородских». В народе их прозвали княжьими богатырями. Потихоньку вокруг Владимира собралась целая рать, которая впоследствии ходила с ним в походы на поляков, вятичей, ятвягов, радимичей, хорватов, булгар и это далеко не полный список. И отовсюду возвращались с победами.

 

Вслед за Владимиром княжьи богатыри приняли христианство, за что впоследствии это непобедимое войско стали называть «Святой Ратью».  После Крещения где-то в киевских лесах ветеранами Святой Рати была основана тайная ратная школа, предназначенная для подготовки элитной княжьей дружины. Бойцов в школу отбирали с малых лет и только тех, на кого укажет перст учителя, ветерана Святой Рати. Обучались дети всем премудростям ведения боя, начиная от одиночного пешего боя и конной строевой атаки, и заканчивая абордажным боем и подготовкой к сражениям в горах. Благо обучать было чему. За время походов учителя накопили немалый опыт и изучили стили боя всех народов, с которыми воевали.

 

Выпускники этой школы никогда не афишировали принадлежность к ней, но всегда были надежной опорой правителям русских земель. Их Святой Ратью. Они охраняли покой дочерей Ярослава Мудрого, которые вышли замуж за правителей Норвегии, Венгрии, Франции. Участвовали в объединении Руси с Владимиром Мономахом и под его знаменами ходили в походы на половцев и византийцев.

 

Во время нашествия татаро-монголов многие дружинники Святой Рати проявляли чудеса героизма . Вспомнить хотя бы героический город Козельск, где в осаду вместе с жителями города попали несколько ветеранов Святой Рати с учениками. Город вопреки всему держался семь недель, хотя и более крупные города монголы захватывали куда как быстрее.

 

Или чего стоит одно лишь сказание о Евпатии Коловрате, который с «малою дружиною» спешил на помощь осажденному городу, но застал его уже разоренным и «множество народу полёгшего: одни убиты и посечены, другие сожжены, а иные потоплены». Евпатий бросился в погоню за Батыевым войском и к нему присоединились уцелевшие мужчины. С отрядом в тысяча семьсот человек Евпатий напал на монгольскую орду численностью в десятки раз больше. Изумленный Батый послал отряд числом превосходящий в два раза дружину Евпатия, но тот был уничтожен. Батыю пришлось останавливать и разворачивать все свое войско, чтобы справиться с полутора тысячной русской дружиной. Но даже вся армия не могла справиться с ратниками Евпатия. Тогда Батый послал гонца на переговоры, который спросил у гридней: «Чего Вы хотите?». «Умереть!» - ответили они.

 

Одолеть русскую дружину получилось только после того, как их окружили камнеметные орудия и закидали огромными снарядами.

 

Последнее достоверное упоминание о воине из Святой Рати связано с именем Пересвета, который в бою на Куликовом поле сразил монгольского богатыря Челубея.  С этого момента и без того скудные исторические сведения о Святой Рати вовсе обрываются.

 

Однако до сих пор существует огромное количество европейских историков, которые утверждают, что Святая Рать существует до сих пор и, благодаря ей Россия может гордиться своими Великими победами, а Европа быть свободной.

 

Переезжая из страны в страну, из города в город я живо интересовался всем, что касалось упоминаний, теорий и мнений о Святой Рати. Лучшие умы Кембриджа, Оксфорда, университетов Лондона, Осло, Хельсинки, Парижа, Мадрида, Берлина спорили о влиянии Святой Рати на историю Земли. И степень этого влияния всегда разнилась. Но все они сходились в одном, Святая Рать существует до сих пор.

 

Судите сами, какому профессору в просвещенной Европе может придти на ум, что дикая Россия XV века, в которой медведи еще по улицам бродили, могла напугать Большую монгольскую орду? А ведь напугала! Подойдя к реке Угре в 1480 году, монгольская орда потопталась на берегу, пару раз попыталась переправиться, да так ни с чем и повернула восвояси. Испугались не кто-то, а монголы! Чья империя в период расцвета простиралась от Китая и Тибета до Восточной Европы, и от Центральной Азии и Ближнего Востока до Южной Сибири! Всякому умному человеку, понятно, что это либо Чудо, либо у русских что-то было в рукаве, чего испугались даже монголы. А если этот умный человек еще и профессор Кембриджа, которому понятно, что «чудес не бывает», то остается одна причина. Монголы испугались не численного преимущества русских. Ни их оружия. Они повернули вспять от рати гораздо меньшей, чем Большая орда. От Святой Рати.

 

Или другой пример. Тысяча шестьсот двенадцатый год. В Москве хозяйничают поляки. Ополчение во главе с Мининым и Пожарским двигается к столице. Народ идет защищать свою Родину. Но это уже второе ополчение, тогда как первое было разбито наголову. Всякому рациональному человеку предельно ясно, либо этот народ сошел с ума и идет умирать, либо у них была какая-то надежда, какое-то секретное оружие, на которое они надеялись. Каким могло быть это оружие в семнадцатом-то веке? Все европейские исследователи сходятся к одной мысли: к русским подошло подкрепление, о котором не упоминается в летописи, какое-то тайное подразделение, которое могло одно решить эту непосильную задачу – освободить Москву.

 

А Полтавская битва? Как русская армия могла разгромить шведов, которые считались сильнейшей армией в Европе? Шведы хотели взять Москву, но не дошли, встретив армию Петра I. Очевидно, император России призвал под свои знамена кого-то, кто в решительные момент перевесил чашу весов на поле сражения.

 

Или взять Суворова. Кому может придти в голову, что слабый с детства мальчишка мог сам превратиться в великого полководца? Каждому здравомыслящему европейцу предельно ясно, что Суворова обучали ратному и командному делу лучшие из лучших. Те, о ком обычно молчат легенды. Иначе как объяснить то, что Суворов, прошедший две русско-турецких войны, не проиграл ни одного сражения? Что он взял неприступную крепость Измаил? Что он освободил Прагу от поляков, а Италию от французов? А после разгрома армий двух стран, Суворов умудрился совершить швейцарский поход и одолеть французов, вопреки тому, что союзники не сдержали обещаний по поставке продовольствия и сообщили ложные сведения о численности французской армии, приуменьшив ее на треть?

 

Кто может сказать, что обыкновенному генералу будет позволено впустить в Москву врага, обрекая ее на сожжение, как поступил Кутузов. А после сожжения Москвы, как ни в чем не бывало, раскатать тонким слоем великую французскую армию, прошедшую всю Европу, по этой самой Европе?

 

Сколько их было, этих необъяснимых с точки зрения европейцев побед? Чудское озеро, Гангутское сражение, Бородинская битва, Куликово поле. О Великой Отечественной Войне в таком случае и упоминать не стоит. Как такое возможно? Объяснение одно. Русские побеждали воинским умением, которое добывали кровью и передавали из поколение в поколение в специальном ратном училище. Откуда выходили лучшие в мире бойцы, которые составляли не какие-то там братства и рыцарские ордена. Это была Святая Русская Рать.

 

Мой юношеский максимализм жаждал истины. Но дать мне ее не могли ни снобы из Англии, ни немецкие бюргеры. Я искал и не находил, пока однажды меня не осенило: искать знания о Святой Рати, тем более, если она существует, следует только в одной стране мира. В России.  И кто лучше может знать истину о Святой Рати, чем династия военных, к которой я принадлежу? Династия, уходящая корнями к варягам. С тех пор я и рвался назад, на Родину.

 

И вот мои мечты осуществились.

 

Семнадцатого октября 2011 года мы приехали в Москву. Встречал нас мой дед, генерал русской армии, и дядя в чине полковника. Всю дорогу до дома меня переполняли эмоции, которые, как мне казались, не остались незамеченными этими спокойными и уверенными в себе людьми. Приехав домой, мы пообедали, и взрослые ушли в кабинет дяди, оставив меня с тетей, сестрами и братом. Несмотря на всю мою Любовь к родственникам, я не мог себе найти места, так мне хотелось остаться наедине с дядей, чтобы, наконец, задать ему мучавший меня вопрос.

 

Когда наступил вечер, дед уехал домой, пообещав завтра навестить нас снова. Отец засев на кухне общался с тетей. А я же поспешил в библиотеку, где любил проводить время мой дядя. Присев на соседнее кресло, и взяв в руки первую попавшуюся книгу, я долго не мог придумать с чего бы начать. Наконец, заметив мое томление, дядя первым начал разговор, спросив, что же меня так волнует весь день. И тут я не сдержался. Я начал с жаром говорить все, что накопилось у меня на душе. Перепрыгивал с темы на тему, сбивался с мысли и, время от времени, говорил, чуть ли не с заплетающимся языком. Не знаю, сколько мне понадобилось времени, чтобы излить душу. Но закончив монолог, я почувствовал, как пересохло у меня во рту. Дядя же в ответ лишь улыбнулся.

 

Он молчал, над чем-то размышляя, а я сидел в кресле, боясь пошевелиться. И в момент, когда я уже думал, что все напрасно, он заговорил.

 

- Да, я много слышал о Святой Рати, - ответил он, - но никогда не встречал ее воинов.

Мое сердце замерло от разочарования.

- Дело в том, - продолжал дядя, - что Святая рать и существует, и не существует одновременно.

- То есть это тайная организация, – кивнул я.

- Нет. Я попытаюсь тебе объяснить. Понимаешь, мы, русские, отличаемся от европейцев, хотя многие власть предержащие и пытались сделать из нас, то немцев, то голландцев, а то и французов. Это трудно объяснить словами. Но Западное сознание уже давно застопорилось на одном уровне. Они называют его материализмом, и считают вершиной человеческой мысли. Западу вообще свойственно преувеличивать свои заслуги и навязывать свою, якобы единственно правильную «цивилизацию» всем остальным. Именно поэтому Запад допускает ошибку за ошибкой, пытаясь оценить русских исходя из своих сугубо материалистических взглядов: рационализма, протестантизма, фрейдизма, дарвинизма и так далее. И взглянув на подвиги, совершаемые русскими из века в век, европейцы недоумевают. Как это так? Всему приходит конец, рассуждают они. Все великие империи рушатся, какими бы героическими не были их жители. Времена героев проходят, Империи загнивают и разваливаются. Так случилось с Римской и Монгольской империями, с империей Александра Македонского, о воинах Спарты уже никто не вспоминает, кроме как о тех трехсот человеках, которые стали  героями боевиков. Даже империя Великобритании, в которой никогда не садилось солнце, и та развалилась. А Россия стоит, не смотря ни на что. И герои в ней не перерождаются. Каждый раз находятся люди, которые спасают Россию. Ты правильно говоришь, если взглянуть на подвиги русского народа глазами европейца, то кажется, что русские, либо безумцы, не ценящие свои жизни, либо хитрецы, у которых в рукаве спрятан козырь. А как еще объяснить французу, который почти без боев сдался фашистам, что русские так не могут? Как объяснить швейцарцам, которые всегда объявляют о своем «нейтралитете», ожидая, что очередной завоеватель мира пройдет мимо них, что в здравом рассудке 28 панфиловцев могут остаться на пути 50-ти танков и сдерживать их почти 5 часов, уничтожив треть из них?  Как объяснить полякам, страну которых делили каждый раз, когда русские гнали взашей очередного сумасшедшего правителя, возомнившего себя повелителем мира, что второе русское ополчение шло в Москву без поддержки какого-то средневекового спецназа, а просто потому, что оно должно было идти на Москву? Простые русские люди шли громить поляков и выгонять их из столицы, хотя перед ними поляки и разгромили первое ополчение, просто потому, что русские не сдаются. И не важно им было, кто сильнее, важно, за кем Правда. Они должны были идти, и они шли. А как объяснить французам, что русская армия не принесла на блюдечке ключей от Москвы Наполеону, завоевателю Европы, просто потому, что русские ни перед кем не преклоняются? Никак им этого не объяснить. Они не смогут понять того русского Духа, который живет в каждом солдате, в каждом воине, будь то Киевская Русь, Российская империя, СССР или Российская Федерация. Как рациональному человеку объяснить, почему Евгений Родионов, рядовой армии Российской Федерации, находясь в плену у чеченцев, отказался переменить веру, за что был зверски убит?  Или почему советские солдаты закрывали своими телами вражеские дзоты? Как им это объяснить, если в рациональной логике нет таких понятий как долг, совесть, честь? Именно поэтому, европеец всегда будет искать причину героических побед русских, в их тайных ратных школах, запрятанных глубоко в сибирских лесах, где обучают ратному делу с младенчества, а не в том Духе русского солдата и человека, который единственно является причиной наших побед. И именно поэтому русские всегда будут громить хоть немцев, хоть французов, хоть американцев. Потому что Святая Рать существует. Каждый русский воин – это воин Святой Русской Рати, будь то дружина Дмитрия Донского, громившая монголов на Куликовом поле, или войска Кутузова, гнавшие французов, или армия Советского Союза, которая разгромила в пух и прах хваленую немецкую машину. Именно поэтому Европа может спать спокойно до тех пор, пока не появится новый «завоеватель мира», и пока перед лицом беды снова не воскреснет Русская Рать, подобно вылезшему из берлоги после зимней спячки медведю, не встанет на защиту своей Родины, и не пройдет по всей Европе, гоня противника от наших границ. Да, Святая Рать - это не тайная организация, но она существовала всегда. И будет существовать до тех пор, пока жив хотя бы один русский солдат.

Теги: Святая , Рать , Прч

 Комментарии

Комментариев нет