Если Вы уже имеете учётную запись на портале Решето, то введите свой логин и пароль для того, чтоб прикрепить учётную запись в ВКонтакте к учётной записи на Решете.
Логин:
Пароль:
Чтобы Вас зарегистрировать, сообщите нам, пожалуйста, ваш e-mail и предпочитаемый логин:
Есть правило, по которому стихотворение либо не должно иметь рифмы вообще, либо должно иметь рифму везде. Пропуск рифмы в четверостишии допустим, но он должен приходиться на 1 и 3 строки. То есть последняя строка должна быть зарифмована:
Сидел рыбак веселый
На берегу реки
А перед ним по ветру
Качались тростники.
(М.Ю. Лермонтов)
Впрочем, правила в стихосложении носят рекомендательный характер. Это не грамматика. Большие поэты их нарушали только так. Но без высокого уровня мастерства правил все же лучше придерживаться — стихи от этого только выиграют.
Рада, что "бледна-пера" Вы тоже не считаете рифмой. Впрочем, иного ответа от человека, слушающего звукопись я не ждала. Итак, рифмы тут нет, ритма особого тоже... При этом произведение не является ни белым стихом ("смело-надоела"), ни, конечно, верлибром, ни уж тем более хокку... Вы говорите, что все тут Вами продумано и проработано, мол, так и хотели... И вот возникает у меня вопрос, ответить на который я не в силах: ЗАЧЕМ? Зачем потребовалось имитировать графоманский стиль? Ирония, что ли это? Зачем сбивать ожидания читателя? Выбиваться из пульса? Что это дает стиху? Ответ "так тоже можно" меня не устроит. Можно - но не нужно, если только для того, чтобы подразнить гусей и дождаться негативной реакции. А она и не может быть иной, даже при условии моего особого к Вам расположения. Стих вызывающе непривлекателен. Я должна понять, ЗАЧЕМ Вы создали его таким.
РS Интересно, каким ответом Вы меня можете удивить? : )
Ммм... Не убедили. : ) Внутренняя рифма и созвучие - это, конечно, прекрасно, любой стих украшает, я прониклась, но вот внешняя..."Бледна - пера" на конце второй и четвертой (там, где она органично ожидается после удачной рифмы в первой и третьей) портит весь кайф от Ваших созвучий. Или отгладьте рифму до безупречности, какой-нибудь там "мудра-пера, бледна - полотна", не знаю, или даже намек на нее уберите, потому что "бледна - пера" несколько напоминает рифму, но такую некачественную, какую не всякий графоман решится использовать. Да еще на самом видном месте!..
"Порой" можно не обособлять, запятые нафиг, облегчайте конструкцию. А вот ударом на "бледна" Вы в равной степени достигаете своей цели - расставить акценты - и усложняете восприятие последующих двух строк, которые, как не крути к "бледна" не крепятся, чисто с грамманической точки зрения, только к "она". Хотите - оставьте, дело Ваше. Но читателю Вы этим дыхалку сбиваете, факт. Как и аритмией во второй и четвертой...
Ну а звукосочетание "...вств п..." - это точно плохо. Муза на этом месте словно в ворох согласных слету впоролась. Ничего не звенит на этом стыке, ИМХО...
Без обид. : )
Ммм... Образно. А что если если "бледна" и "она" местами поменять? Чтобы "она" к определению поближе была? Все одно рифмы во второй и четвертой строке нет, а так конструкция чуть полегковесней станет, не согласны?.. Про музу все-таки стих, а не про трактор... : )
Позитивно так, учитывая осеннюю мерзость на улице))
«Уравновешает» — разве есть такое слово? Наверно, все-таки уравновесит.
«Уравновесит, вдруг, весы» — к примеру, так можно.
С ув., С. К.
Разумно и правильно. Все верно, так оно и есть. Только тяжеловато несколько. Я заметил по себе, что чем больше правильнее и тяжелее, тем более невосприимчива наша душа становится. А у Вас как?
С теплой улыбкой. Виктор
Очень, очень много лишних запятых. В последнее время во многих стихах на портале с запятыми так: или их совсем мало - почти нету, или слишком много - после каждого слова почти, чтоб наверняка. А вообще, если б не разъяснение, что это обращение от красоты - так бы ничего и не понял.
"Журчащим, в рощице, ручье" - ручьём, может быть? Как правило, основной признак того, что автор сам не очень в курсе - что он хотел сказать - это когда он путается в падежах. И к кому таки обращено сие? Кто эта "ты"?
Я думаю, что придерживать стихи надо, но ненадолго — максимум на несколько дней. Потом перечитать на свежую голову, и, если стихи плохие, то выкинуть в корзину или сохранить «в стол» на память, если хорошие — исправить ошибки (если такие есть) и выложить. Но это мое личное мнение, у каждого автора наверно своя точка зрения, свой метод. Не писать вообще — проще всего. Можно писать хотя бы «в стол» для себя, выкладывая на сайт лучшие из своих работ. Общаясь в среде авторов можно совершенствоваться; вырабатывать свой стиль. Я держусь того мнения, что написание стихов, пусть даже не очень важных, далеко не самое худшее занятие для человека.
С уважением, С. К.
боишься боли?
не переживай, как я понял, местная публика даже если ругает, то все равно весь в шоколаде будешь))
а теперь скажи, "словно бог": красота - это тоже ты? которому нужно "что бы она была с тобой игрива?"
Да не за что. Я тоже не филолог и сам порой ошибаюсь, но некоторые вещи бросаются в глаза: скоморох пишется через о, не с глаголами пишется раздельно. У Вас установлен word? Там должна быть встроенная проверка орфографии. Еще слова можно проверить на gramota.ru. С уважением, С.К.
Я конечно солидарен с Пушкиным: без ошибок наша речь не интересна, и для нас поэтов грамматика не так важна, но можно хотя бы слово Русь написать с большой буквы?
С почтением, С. К.
Добро пожаловать на независимый литературный портал Решето, идея которого заключается в свободной публикации авторами своих произведений при минимуме редакторского вмешательства. Вы можете опубликовать свои стихи, свою прозу – их прочитают и оценят. Решето – литературная республика, это живой мир творческих личностей, где каждый может рассчитывать на адекватную оценку и понимание. Чтобы получить возможность публикации, право голосовать, оставлять комментарии и найти свое место в сообществе тех, для кого слова имеют смысл, необходимо пройти регистрацию, что займет не более 3-х минут.
Сидел рыбак веселый
На берегу реки
А перед ним по ветру
Качались тростники.
(М.Ю. Лермонтов)
Впрочем, правила в стихосложении носят рекомендательный характер. Это не грамматика. Большие поэты их нарушали только так. Но без высокого уровня мастерства правил все же лучше придерживаться — стихи от этого только выиграют.
С уважением,
С. К.
**
09.10.07 Автор: Михайлов Игорь, жанр: Философские стихи