РЕШЕТО - независимый литературный портал

 Полученные комментарии

11 October 2007 16:26
Есть правило, по которому стихотворение либо не должно иметь рифмы вообще, либо должно иметь рифму везде. Пропуск рифмы в четверостишии допустим, но он должен приходиться на 1 и 3 строки. То есть последняя строка должна быть зарифмована:
Сидел рыбак веселый
На берегу реки
А перед ним по ветру
Качались тростники.
(М.Ю. Лермонтов)
Впрочем, правила в стихосложении носят рекомендательный характер. Это не грамматика. Большие поэты их нарушали только так. Но без высокого уровня мастерства правил все же лучше придерживаться — стихи от этого только выиграют.

С уважением,
С. К.


11 October 2007 06:32
Удивили. Грубостью.
Всего хорошего.


10 October 2007 17:49
Рада, что "бледна-пера" Вы тоже не считаете рифмой. Впрочем, иного ответа от человека, слушающего звукопись я не ждала. Итак, рифмы тут нет, ритма особого тоже... При этом произведение не является ни белым стихом ("смело-надоела"), ни, конечно, верлибром, ни уж тем более хокку... Вы говорите, что все тут Вами продумано и проработано, мол, так и хотели... И вот возникает у меня вопрос, ответить на который я не в силах: ЗАЧЕМ? Зачем потребовалось имитировать графоманский стиль? Ирония, что ли это? Зачем сбивать ожидания читателя? Выбиваться из пульса? Что это дает стиху? Ответ "так тоже можно" меня не устроит. Можно - но не нужно, если только для того, чтобы подразнить гусей и дождаться негативной реакции. А она и не может быть иной, даже при условии моего особого к Вам расположения. Стих вызывающе непривлекателен. Я должна понять, ЗАЧЕМ Вы создали его таким.
РS Интересно, каким ответом Вы меня можете удивить? : )


10 October 2007 11:50
Ммм... Не убедили. : ) Внутренняя рифма и созвучие - это, конечно, прекрасно, любой стих украшает, я прониклась, но вот внешняя..."Бледна - пера" на конце второй и четвертой (там, где она органично ожидается после удачной рифмы в первой и третьей) портит весь кайф от Ваших созвучий. Или отгладьте рифму до безупречности, какой-нибудь там "мудра-пера, бледна - полотна", не знаю, или даже намек на нее уберите, потому что "бледна - пера" несколько напоминает рифму, но такую некачественную, какую не всякий графоман решится использовать. Да еще на самом видном месте!..
"Порой" можно не обособлять, запятые нафиг, облегчайте конструкцию. А вот ударом на "бледна" Вы в равной степени достигаете своей цели - расставить акценты - и усложняете восприятие последующих двух строк, которые, как не крути к "бледна" не крепятся, чисто с грамманической точки зрения, только к "она". Хотите - оставьте, дело Ваше. Но читателю Вы этим дыхалку сбиваете, факт. Как и аритмией во второй и четвертой...
Ну а звукосочетание "...вств п..." - это точно плохо. Муза на этом месте словно в ворох согласных слету впоролась. Ничего не звенит на этом стыке, ИМХО...
Без обид. : )


10 October 2007 10:19
Ммм... Образно. А что если если "бледна" и "она" местами поменять? Чтобы "она" к определению поближе была? Все одно рифмы во второй и четвертой строке нет, а так конструкция чуть полегковесней станет, не согласны?.. Про музу все-таки стих, а не про трактор... : )


07 October 2007 23:49
Все ошибаются: «как губ румяных без улыбки, без грамматической ошибки, я русской речи не люблю»
(А.С. Пушкин)

Я тоже нордический - долго жил на Севере :)


07 October 2007 22:49
Позитивно так, учитывая осеннюю мерзость на улице))
«Уравновешает» — разве есть такое слово? Наверно, все-таки уравновесит.
«Уравновесит, вдруг, весы» — к примеру, так можно.
С ув., С. К.


07 October 2007 17:01
колЕте
уж очень редкая вы птица.
здесь всякий критики боится.
в ответ летит такая брань.
и даже матом кроет дрянь.


vic8 120
05 October 2007 16:29
Сегодня у всех глючит - день глюков. С теплой улыбкой. Виктор


vic8 120
05 October 2007 12:12
Разумно и правильно. Все верно, так оно и есть. Только тяжеловато несколько. Я заметил по себе, что чем больше правильнее и тяжелее, тем более невосприимчива наша душа становится. А у Вас как?
С теплой улыбкой. Виктор


28 September 2007 08:42
это не мой сайт. на моем бы ты и отредактировать не смог)))


27 September 2007 10:17
не поверишь: сам понять не могу что там


26 September 2007 18:51
Очень, очень много лишних запятых. В последнее время во многих стихах на портале с запятыми так: или их совсем мало - почти нету, или слишком много - после каждого слова почти, чтоб наверняка. А вообще, если б не разъяснение, что это обращение от красоты - так бы ничего и не понял.
"Журчащим, в рощице, ручье" - ручьём, может быть? Как правило, основной признак того, что автор сам не очень в курсе - что он хотел сказать - это когда он путается в падежах. И к кому таки обращено сие? Кто эта "ты"?


26 September 2007 18:08
все проще: большая плотность несуразности на две крайние строчки//имхо


24 September 2007 20:49
очень уж нервно.
к тому же "неслышно" - наречие.


22 September 2007 20:42
Я не грущу, Я на грани пониманья.
если это Я убрать, все четче.

снег нужен для озимых.
а нам теплей без зим.
ну, не нужны нам зимы.
мы в Болдино хотим.


22 September 2007 18:11
В стихотворении есть свет, свобода - так что в целом не так мрачно :)
Лишний слог в предпоследней строке сбивает ритм - тут не поспоришь.


22 September 2007 17:17
Классно! Мне очень понравилось! Молодец! *нет слов, одни слюни* 10+


22 September 2007 17:08
Хм... Мне почему-то кажется, что Вы свои стихи быстро пишите... В смысле не думаете над каждой строчкой минут по 10 ...?=)


22 September 2007 17:04
А мне понравилось... Может мне под настроение...? Спасибо автору.


21 September 2007 16:13
Я думаю, что придерживать стихи надо, но ненадолго — максимум на несколько дней. Потом перечитать на свежую голову, и, если стихи плохие, то выкинуть в корзину или сохранить «в стол» на память, если хорошие — исправить ошибки (если такие есть) и выложить. Но это мое личное мнение, у каждого автора наверно своя точка зрения, свой метод. Не писать вообще — проще всего. Можно писать хотя бы «в стол» для себя, выкладывая на сайт лучшие из своих работ. Общаясь в среде авторов можно совершенствоваться; вырабатывать свой стиль. Я держусь того мнения, что написание стихов, пусть даже не очень важных, далеко не самое худшее занятие для человека.
С уважением, С. К.


21 September 2007 15:47
боишься боли?
не переживай, как я понял, местная публика даже если ругает, то все равно весь в шоколаде будешь))
а теперь скажи, "словно бог": красота - это тоже ты? которому нужно "что бы она была с тобой игрива?"


Sarah 108
21 September 2007 13:26
Гы


21 September 2007 13:16
перечитал два раза. на месте автора перечитал бы еще больше и сделал выводы самостоятельно.


21 September 2007 13:13
споткнулся на предпоследней строчке.
вроде бы и хорошо , но не проникся. мрачновато, не в настроение, возможно


21 September 2007 12:53
Да не за что. Я тоже не филолог и сам порой ошибаюсь, но некоторые вещи бросаются в глаза: скоморох пишется через о, не с глаголами пишется раздельно. У Вас установлен word? Там должна быть встроенная проверка орфографии. Еще слова можно проверить на gramota.ru. С уважением, С.К.


21 September 2007 12:06
Я конечно солидарен с Пушкиным: без ошибок наша речь не интересна, и для нас поэтов грамматика не так важна, но можно хотя бы слово Русь написать с большой буквы?
С почтением, С. К.


20 September 2007 05:31
Спасибо и вам, действительно как-то иной раз боюсь сбиться с ритма, надо попробовать как-нибудь))))А на что намекали, если не секрет???


19 September 2007 09:30
"звучат созвучия" - это круче , чнм "масло масляное") Но в принципе, в самом деле, оч.душевно и не просто искренне, а откровенно. Удач во всем. Т.


19 September 2007 08:32
Понравились ваши стихи. Есть недоработки, не люблю критиковать, но подкупает искренность, удачи Вам.


Страницы: 1 2