РЕШЕТО - независимый литературный портал
Надежда Ратникова / Для детей

СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ - сценарий для детского театра.

4277 просмотров

 

                     СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ.
 
                           ( По мотивам сказки Е.Шварца.)
 
        Сценарий для детского театра, где будут играть сами дети.
 
                                                                                                                       
 
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА :
 
СКАЗОЧНИК
ПЕТЯ ЗУБОВ
МАМА ПЕТИ
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК
ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК
1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА
2-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА
ВИТЯ
ЛЕНА
ЗИНА
КОЛЯ СНЕГИРЕВ – ДРУГ ПЕТИ ЗУБОВА
БАБУШКА
 
 
 
1 СЦЕНА.
 
( Музыка.)
 
СКАЗОЧНИК : Эта удивительная история произошла с одним мальчиком, учеником 3-го класса «Б». Звали его Петя Зубов. Петя был очень неорганизованным мальчиком, всюду опаздывал и даже получал двойки по некоторым предметам. При этом он говорил «успею, исправлю, нагоню». Недели шли за неделями, а все оставалось по-прежнему. И опять «успею, исправлю, нагоню»… Не верите ? Давайте заглянем к нему домой, сами убедитесь…
 
( Музыка. Занавес открывается. На сцене комната Пети. В комнате находятся Петя и его мама.)
 
МАМА ПЕТИ : Петя, ты долго еще будешь собираться ? В школу опаздаешь !
 
ПЕТЯ : Успею !
 
МАМА ПЕТИ : А ты помнишь, что у тебя двойка по арифметике ?
 
ПЕТЯ : Исправлю !... 
 
МАМА ПЕТИ : И по русскому языку ты стал отставать !
 
ПЕТЯ : Нагоню !... ( задумался )
 
( Петина мама уходит за сцену.)
 
ПЕТЯ : Интересно, обгоню я сегодня Кольку на велосипеде ? ( сидит, размышляет )
               Вот был бы у меня реактивный моторчик !...
 
( На сцене опять появляется мама Пети.)
 
МАМА ПЕТИ : Петя ! Ты опять в облаках витаешь ? Опоздаешь в школу !
 
ПЕТЯ : Успею !
 
МАМА ПЕТИ : ( в зал ) И вот так каждый день !
 
( Занавес закрывается )
 
СКАЗОЧНИК : Убедились ? Да, не ценит он время, вот поэтому с ним и приключилась эта удивительная история. Что за история ? А он попал в лапы к злым волшебникам ! Что, думаете такого не бывает ? А вот сейчас посмотрим !
 
 
 
2 СЦЕНА.
 
 ( Музыка. Занавес открывается. Мы видим лес. В середине сцены мы видим нарисованную избушку. Она прикреплена к стояку или к ширме. Появляется Главный злой волшебник.)
 
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Вот мы и дома ! 
                                                              Но почему-то никто не встречает ! Странно ! 
                                                              Спят наверное ! Вот дармоеды !
 
( Подходит к избушке. Отодвигает стояк или ширму. Там мы видим сидящих за столом трех злых волшебников. Они что-то пишут.)
 
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Чем это вы занимаетесь ?
 
ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Доносы строчим !
 
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Доносы ? Да кому они теперь нужны ?
                                                             От жизни отстали! Думать не хотите ! Обленились ! 
                                                              За последние 10 лет ни одной приличной гадости людям не сделали !
                                                             А еще злые волшебники !
 
1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА : Так ведь старость ! 
                                                   В молодости сам небось помнишь, как я лихо орудовала !
 
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Молчи, лучше ! 
                                                             ( обращается к Злому волшебнику ) Вот ты скажи, какая у Вас обязанность ?
 
ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Наша обязанность всячески вредить людям !
 
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : И как же ты вредишь ?
 
ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : ( вздыхает ) Ой, что-то в последнее время плохо получается!
 
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Да вы что, дармоеды ! На покой собрались ? 
                                                              Не выйдет, голубчики ! Придется еще поработать !
 
 ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Но ведь силы уже не те, годы наши преклонные, пенсионные !
 
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : А годы мы себе вернем ! Помолодеем !
                                                               И с новыми силами начнем людям вред приносить !
 
2-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА : А как же мы помолодеем ?
 
ВСЕ : Да, как ?
 
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : А вот слушайте ! 
                                                              Известно ли вам, что на свете есть множество ребят, которые попусту теряют время ?
                                                              Вот мы и должны это время подобрать и себе взять !
 
ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Да, а как же его возьмешь, время-то ? Ведь это же не кошелек.
                                         Вот если кто-нибудь потеряет кошелек, а ты его возьмешь и присвоишь !
                                         А время-то, оно ведь не вещественное !
 
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Это для людей оно не вещественное, а для нас, злых волшебников, очень даже вещественное !
                                                               Оно вроде песочка, потерянное время. Его надо только веничком собрать и в мешок положить. И при этом заклинание сказать :   «Чирлики-мирлики ! Шаранды-баранды ! Что от вас ушло, то к нам пришло !»
                                                               А потом из этого песочка замесим тесто, напечем лепешек, съедим и помолодеем !
 
1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА : А старость наша куда денется ? 
 
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Старость к детям перейдет ! 
                                                              Они вместо нас превратятся в стариков ! Понятно ? 
                                                              И нам польза и людям вред !
 
ВСЕ : Ха-ха ! Вот это здорово !
 
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Тихо ! Заклинание запомнили ?
 
ВСЕ : Запомнили !
 
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Тогда мешки берите, и за работу !
 
( Музыка. Занавес закрывается.)
 

 

 

 3 СЦЕНА.
 
СКАЗОЧНИК : Побежали злые волшебники по городу искать ребят, которые время попусту теряют… А это и не трудно, ведь время утреннее, все ребята должны в школе за партой сидеть.
 
( Музыка. Занавес открывается. Появляется Петя Зубов. Он идет медленно, у него мечтательный вид. Появляется Главный злой волшебник с мешком и с веником.)
 
ПЕТЯ : ( останавливается ) Да, интересно, обгоню я сегодня Кольку на велосипеде ?
 
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : ( торжествующе ) Ага, голубчик, попался ! 
                                                               ( обращается к Пете ) Мальчик, ты ведь должен в школе быть !
 
ПЕТЯ : Я ? Да ! Я и иду в школу !
 
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Так ведь звонок давно прозвенел !
 
ПЕТЯ : Успею !
 
( Петя идет дальше. Главный злой волшебник открывает мешок.)
 
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Чирлики-мирлики ! Шаранды-баранды ! 
                                                               Что от вас ушло, то к нам пришло !
 
( Главный злой волшебник заметает веником в мешок. Петя уходит за сцену, вслед за ним идет Главный злой волшебник.
На сцене появляется девочка Лена, она прыгает через веревочку ( все дети должны быть с ранцами за плечами, ведь они идут в школу ). За ней идет 1-я злая волшебница.)
 
1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА : Девочка ! А ты что же не в школе ?
 
ЛЕНА : Я ? А я уже иду !
 
 1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА : ( ехидно ) Так ведь звонок давно прозвенел !
 
ДЕВОЧКА : Успею !
 
( Девочка Лена идет дальше. 1-я злая волшебница открывает мешок.)  
 
1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА : Чирлики-мирлики ! Шаранды-баранды ! 
                                                    Что от вас ушло, то к нам пришло !
 
( 1-я злая волшебница заметает веником в мешок. Девочка Лена уходит за сцену, волшебница идет за ней.
На сцене появляется девочка Зина, она играет в мячик. За ней идет 2-я злая волшебница. Она открывает мешок и начинает веником заметать.)
 
 2-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА Чирлики-мирлики ! Шаранды-баранды ! 
                                                     Что от вас ушло, то к нам пришло !
 
( Девочка Зина уходит за сцену, вслед за ней идет 2-я злая волшебница.
На сцене появляется мальчик Витя, он держит в руке кораблик. За ним идет Злой волшебник. Он открывает мешок.)
 
ВИТЯ : Где бы мне этот кораблик запустить ?
 
ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК ( ехидно ) Мальчик, а ты в школу не опоздаешь ?
 
ВИТЯ : Успею !
 
( Мальчик Витя идет дальше. Злой волшебник начинает веником заметать в мешок.)
 
ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК Чирлики-мирлики ! Шаранды-баранды ! 
                                          Что от вас ушло, то к нам пришло !
 
( Мальчик Витя уходит за сцену. За ним идет Злой волшебник. Музыка. Занавес закрывается.)
 
 
 
4 СЦЕНА.
 
СКАЗОЧНИК : Что же случилось с ребятами ? Действительно они превратились в стариков или заклинание не сработало ? Давайте отправимся вслед за Петей и посмотрим…
 
( Звенит звонок с урока.)
 
СКАЗОЧНИК :   Ай-ай-ай ! Уже звонок прозвенел с первого урока, все ребята выбежали на переменку, а Петя Зубов только в школу пришел… ( пауза )
Первый, кто повстречался Пете в школе, был его друг Коля Снегирев…
 
( Музыка. Занавес открывается. На сцене Петя и Коля. Петя стоит к залу спиной.)
 
ПЕТЯ : Привет, Колька !
 
КОЛЯ : ( удивленно ) Здравствуйте, дедушка ! А Вы кто ?
 
ПЕТЯ : Ты что, Колька ? Какой я тебе дедушка ?
 
КОЛЯ : ( растерянно ) Но я не знаю Вас… А-а… Вы, наверное, дедушка кого-нибудь из ребят ?
 
ПЕТЯ : Да что ты все заладил, дедушка, да дедушка ! Вот как дам сейчас, будет тебе дедушка !
 
КОЛЯ : ( испуганно ) Ой, извините, дедушка, но я, пожалуй, пойду…
 
( Коля быстро уходит.)
 
ПЕТЯ : ( растерянно ) Дедушка ? Почему дедушка ?
 
( Петя поворачивается к залу. Мы видим дедушку ( у мальчика, который играет Петю, наклеены усы и борода ).)
 
ПЕТЯ : Посмотрюсь-ка я в зеркало ! Может быть, со мной что-то не так ? 
               Где-то оно у меня было в ранце.
 
( Петя начинает искать зеркало в ранце.)
 
ПЕТЯ : ( говорит, постепенно оживляясь ) Я им еще вчера на уроке пускал зайчиков, а Мариванна не могла понять, кто это, а все ребята смеялись…
 
( Петя достает зеркало, смотрится в него.)
 
ПЕТЯ : Ай ! Кто это ? 
               ( хватается за бороду ) Что это ?
 
( Музыка. Занавес закрывается.)
 
СКАЗОЧНИК :   Испугался Петя, побежал домой к маме, а она его тоже не узнала, думала монтер пришел электричество починить. Вышел тогда Петя на улицу, заплакал. «Теперь у меня нет ни мамы, ни друзей, - говорил себе Петя, - и главное, я ничему не успел научиться. Настоящие старики, те или доктора, или мастера или учителя. А я кому нужен ? Я ведь всего только ученик 3-го класса. Мне даже пенсию не дадут – ведь я всего только три года работал, да и то – на двойки, да на тройки. Что же со мной будет? Бедный я старик ! Несчастный я мальчик…»
Так Петя думал и шел, сам не зная куда. Так он вышел за город и вошел в лес. Шел он, шел, вдруг видит – в лесу стоит какая-то избушка. Решил он зайти в нее, отдохнуть…
 
 
 
5 СЦЕНА.
 
( Музыка. Занавес открывается. На сцене внутренность избушки – стол, стулья, большие часы ( часы могут быть нарисаванны ). В избушке Петя, он оглядывается, потом смотрит в окно. На сцене появляются злые волшебники, они имеют вид детей.)
 
ПЕТЯ : Какие-то дети идут сюда… 
              Только они какие-то странные : лица у них злые, и ведут себя не как дети…
              Спрячусь-ка я, пожалуй, на всякий случай !
 
( Петя прячется, а злые волшебники заходят в избушку, они имеют вид детей. Главный злой волшебник держит в руках несколько рогаток.)
 
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Для начала мы раздадим разным ребятам вот эти рогатки !
                                                              Они всех собак и кошек покалечут, птиц перестреляют…
 
ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК :   Будет сделано ! 
                                          Мы ведь теперь молодые, у нас на все сил хватит !
 
1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА : Да, теперь с новыми силами начнем людям вредить !
 
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Только мы пока должны быть осторожны!
 
ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : А что такое ?
 
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : А вот слушайте ! ( оглядывается )
                                                              Нас никто не слышит ?
 
2-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА : Кажется, никто ! Кому же здесь быть кроме нас ?
 
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Дело в том, что превращенные нами ребята еще могут превратиться опять в детей !
 
ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Как же это ?
 
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : А вот так ! 
                                                              Если они случайно догадаются и придут сегодня до захода солнца к нам в избушку, повернут часовую стрелку на 4 круга назад и произнесут наше заклинание : « Чирлики-мирлики ! Шаранды-баранды ! », то они опять станут детьми.
 
ВСЕ : А мы ?
 
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : А мы исчезнем !
 
1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА :   Совсем ?
 
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Совсем !
 
2-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА : ( испуганно ) Тогда, может быть, нам было лучше стариками оставаться?
 
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : ( передразнивает ) Лучше !
                                                               Ты ведь сама говорила, что сил у тебя нет !
 
2-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА :   ( уныло ) Говорила !
 
ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Да что вы, как же им все это узнать ?
 
1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА :   Да как им нас разыскать !
 
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Вот именно ! 
                                                              Но все-таки будьте осторожны !
                                                              А теперь за работу ! Все отправляемся в город !
                                                              И с новыми силами людям вредить !
 
( Злые волшебники уходят за сцену. Петя вылезает из своего укрытия.)
 
ПЕТЯ : Надо скорее бежать, искать ребят, которые тоже превратились в стариков !
               Так… Волшебников было четверо, два мальчика и две девочки. Значит, мне надо найти еще одного мальчика и двух девочек !
               Только как же я их найду ? ( пауза )
               Все равно надо спешить, ведь сюда надо прийти до захода солнца !
               Как они сказали ? Всем четверым собраться в избушке, повернуть стрелку 4 раза назад и произнести заклинание « Чирлики-мирлики ! Шаранды-баранды ! ».
               Надо бежать !
 
( Петя уходит за сцену. Музыка. Занавес закрывается.)
 
 
 

6 СЦЕНА.

 
СКАЗОЧНИК :   Итак, побежал Петя искать ребят, которых злые волшебники превратили в стариков. Только как же их найти ?
 
( Музыка. Занавес открывается. Появляется Петя, останавливается в задумчивости. На сцене появлется Бабушка.)
 
ПЕТЯ : Бабушка, Вы не ученица третьего класса ?
 
БАБУШКА : ( удивленно ) Что ?
 
ПЕТЯ : Вы в каком классе учитесь ? Я, например, учусь в третьем классе. А вы в каком ?
 
БАБУШКА : ( возмущенно ) Да Вы что, смеетесь надо мной ? 
                         Постыдились бы, в такие преклонные годы и не научились себя вести !     
 
( Бабушка уходит за сцену.)
 
ПЕТЯ : Нет, так ничего не получится ! Только бабушку напугал !
               ( задумался ) Надо по каким-то признакам искать ! 
               Ведь превращенные дети только внешне старики, а внутри они все равно остались детьми, как и я. Значит, надо искать необычных стариков !
 
( Появляется девочка Лена, она имеет вид бабушки. Лена прыгает через веревочку.)
 
ПЕТЯ : Вот ! Эта точно превращенная !
 
( Петя подходит к Лене.)
 
ПЕТЯ :  Можно Вас спросить ?
 
ЛЕНА : ( перестает прыгать ) А что ?
 
 ПЕТЯ : Как Вас зовут ?
 
ЛЕНА : Лена ! 
 
ПЕТЯ : А в каком классе Вы учитесь ?
 
ЛЕНА : В третьем ! А что ?
 
ПЕТЯ :   А то, что ты превращенная !!
 
ЛЕНА : Как это превращенная ?
 
ПЕТЯ : А вот так !
 
( Петя протягивает Лене зеркало. Она смотрится в него и ахает.)
 
ЛЕНА : А-а-а ! Что это ?
 
( Петя заклоняется к Лене и начинает шептать ей что-то на ухо.)
 
ЛЕНА : А что же делать ?
 
ПЕТЯ : Надо найти еще 2-х ребят – мальчика и девочку и вместе с ними до захода солнца успеть прибежать в избушку злых волшебников, потом повернуть стрелку на четыре круга назад и сказать заклинание « Чирлики-мирлики ! Шаранды-баранды » и тогда мы снова превратимся в детей !
 
ЛЕНА : А как же мы найдем этих ребят ? Ведь они выглядят, как старики !
 
ПЕТЯ : Так же, как я нашел тебя ! По признакам ! 
               Ведь они не обычные старики, значит, и ведут себя не как старики !
 
ЛЕНА : Правильно ! Тогда бежим искать ?
 
ПЕТЯ : Бежим !
 
( Петя и Лена убегают за сцену. Звучит музыка. Дальше действие происходит без слов, под музыку. На сцене появляет Девочка Зина ( она имеет вид бабушки ). Она играет в мячик. С другой стороны сцены появляются Петя и Лена. Они подходят к Зине, что-то ей говорят, показывают зеркало, Зина ахает, хватается за голову, затем ей Петя что-то шепчет на ухо, все трое берутся за руки и убегают за сцену. Появляется мальчик Витя с корабликом в руках ( он имеет вид дедушки ). Затем с другой стороны сцены выбегают  Петя, Лена и Зина. Они останавливаются, смотрят на Витю, о чем-то шепчутся между собой, потом подходят к Вите. Дальше происходит сцена такая же, как с Зиной. Все это время играет музыка. Все ребята убегают за сцену. Занавес закрывается.)
 
 
 
7 СЦЕНА.
 
СКАЗОЧНИК : Итак, ребята собрались все вместе и побежали в лес. Только бы им успеть до захода солнца…
 
( Музыка. Ребята выходят на авансцену.)
 
ЛЕНА : Ну, где же эта избушка ? Сколько мы уже ходим !...
 
ВИТЯ Уже и солнце садится !
 
ЗИНА : Наверное, мы не успеем и навсегда останемся стариками ! (закрывает лицо руками, плачет)
 
ПЕТЯ : Ребята, кажется я вспомнил дорогу !
               Надо идти вот по этой тропинке ! ( показывает рукой в сторону )
 
ВИТЯ А успеем ?
 
ПЕТЯ : Должны успеть ! Бежим !
 
ВСЕ : Бежим !
 
( Музыка. Ребята убегают с авансцены. Через некоторое время занавес открывается. Мы видим избушку. На сцене появляются ребята.)
 
ПЕТЯ : Вот она эта избушка !
 
( Петя отодвигает ее и ребята заходят внутрь.)
 
ПЕТЯ : Вот эти часы ! 
 
ВИТЯ Быстро поворачивай стрелку ! Солнце почти зашло !
 
ПЕТЯ : Сейчас ! 
 
( Петя подходит к часам. На сцене появляются злые волшебники.)
 
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Дверь открыта ! 
                                                              Наверное, это превращенные ребята !
 
ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Как же они узнали ?
 
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК :  Не время выяснять ! 
                                                               Надо не дать им повернуть стрелку !
 
ПЕТЯ : Ребята, злые волшебники !
 
( Ребята поворачиваются и видят злых волшебников.)
 
ЗИНА Что же делать ?
 
ПЕТЯ : Задержим их !
              Лена, доставай прыгалки ! 
 
( Лена достает прыгалки.)
 
ПЕТЯ Растягивай !
 
( Ребята низко растягивают прыгалки. Злые волшебники вбегают в избушку, натыкаются на прыгалки и падают.)
 
ВСЕ РЕБЯТА : Ура !!
 
ПЕТЯ : Задержите их ! 
              Я поворачиваю стрелку !
 
( Петя подходит к часам. Злые волшебники пытаются подняться, друг другу мешают. Витя, Лена и Зина мешают им встать. Петя поворачивает стрелку.)
 
ПЕТЯ : Раз ! Два ! Три ! Четыре !
               Чирлики-мирлики ! Шаранды-баранды ! 
           
 ( Звучит музыка, гаснет свет. За это время злые волшебники убегают за сцену, а ребята быстро снимают с себя усы, бороды, платки и т.д., т.е. как-будто они превратились в детей. Музыка перестает играть, включается свет. Ребята смотрят друг на друга.)
 
ВСЕ РЕБЯТА : Ура !! 
                            Мы опять дети ! 
                            Злые волшебники исчезли !
 
( Музыка – это может быть полечка. Ребята берутся за руки и начинают кружиться. Занавес закрывается.)
 
СКАЗОЧНИК : Вот такая история !...
                             И ведь какие ребята оказались все молодцы, победили злых волшебников !...
                             А Петя ? Сколько смелости, смекалки он проявил !
                             Но уж теперь они, наверное, никогда не будут зря терять время ! 
                             А вы ? Научила вас чему-нибудь эта история ?
 
( Музыка.)
 
 
 
                                                            КОНЕЦ СПЕКТАКЛЯ.
 
 
Теги:

 Комментарии

Комментариев нет