РЕШЕТО - независимый литературный портал
Нарик Гарунов / Рецензия

Про Революцию, Шолохова, Диму Быкова и космополитизм.

964 просмотра

Тот кто один умен среди десяти дураков, тот сам дурак вдвойне.

 

         Родился Дима Быков, не знаю когда. Недавно. Родился для того чтобы рассказать нам о революции и Шолохове. Для того чтобы заболеть и думать что весь мир болеет вместе с ним. Так же как я, так же как Вы, также как каждый живой, страждущий и болящий сердцем человек, банально и выспренне, пафосно и пошло.
          Нет, конечно же родился не напрасно. И болен ровно настолько, насколько должен быть болен всякий думающий, совестливый человек. Человек нужный, тутошний, наш, несмотря на “колбасу” и сочувствие к тем кого критикуют вместе, а чаще вместо.
      Я бы и не высказывался, если бы не 600 рубликов, за пару книжек. Хотел стихи, а получил странную смесь публицистики с художественной критикой, эдакий компот разговорного с академическим. С пикантной загогулиной в конце, в виде интеллигентского космополитизма, штукой редко встречаемой в свете, а в нашем Российском свете и того реже. А уж применительно к революциям и Шолохову и вовсе не применимая. И вот вам забавные суждения о любви, революции и влиянии на все это наших генов.
 
                            “История города Глупова” и “Левша ”. Про русских и нерусских.
 
         Русский татарин – Салтыков-Щедрин и просто русский Лесков. Или чисто русский в отличие от нечистого Салтыкова-Щедрина. Это кому как…
       Скажите, если бы Лесков был таким же “ половинчатым ” славянином как Щедрин, были бы его герои такими же теплыми как его Левша? 
     А вам встречались безъякорные космополиты?      
     Русские согласные с утверждением “ты дубина, потому что ты русский”.
     Масоны согласные с тезисом “все масоны христопродавцы и провокаторы”.
     Известно, что американцы бесспорные тупицы.
     Лев Николаевич в Хаджи-Мурате отметил с иронией и приязнью то, что ненавидит сегодня всякий русский. Помните горца нукера Хаджи-Мурата хвастающего медяками, выигранными в игре у служивых   казаков. “А как выиграл”, спрашивает его рассказчик, а подошел и забрал, дерзко отвечает рыжий горец. Покажите мне хоть одного русского с теплом отзывающегося о горцах? О горцах, которых мы периодически истребляем, на чьей территории проживаем, и чьими ресурсами пользуемся, не удостаивая последних словами благодарности. Дай бог нам здоровья.
      Чехов мещанин из Таганрога. О его приязни говорят его герои. Если бы Чехов, казачий мещанин, любил русского мужика, то не стал бы вкладывать в уста своего “раскрепощенного” героя суждения о преимуществах былой рабской жизни. Вольготная жизнь при господах в суждениях “пассионарного раскрепощенца” – гавно по сути и содержанию.
      Желчь и ехидство этих слов вероятно предполагает мое собственное “ нечистое ” славянство.
      А вот иной выверт: “Ванька – чего – иди домой – зачем – тебя тятька бить будет – Ванька – Ванька - тишина”. Вот она любовь. Любовь без лишних слов. Любовь, видная невооруженным глазом. Был бы “половинчатым”, не смог бы так.
       А вот Горький.  
       В Тифлисе в тюремном дворике на прогулке, осужденный на месяц за бродяжничество, полный разочарования, на гране решительного последнего шага.
       Какая отчаянная пустота сквозила во взгляде, в походке великого жизнелюбца в тот момент. Без позы, без трепа он сделал этот шаг, ДЫРЯВЯ СОБСТВЕННУЮ ГРУДЬ, пытаясь порвать с ложью, со скукой, с серостью окружающей его мерзости.   И лишь обреченный на каторгу грузин, заточенный на втором этаже, сквозь решетку плевал на голову великого рассказчика и кричал, чванливо ободряя гениального угрюмца, “эй,  улыбайся”.
         Что чувствовал Горький, подыскивая слова для “По Каспию на шхуне”?   
         Он писал о казаках, не подавших воды ему и его коллегам бродягам, и был сдержан. Он писал об азербайджанской вендетте и был корректен. Что мог чувствовать сильный, тонкий и очень добрый (замечательно правильно - честолюбивый), гордый, не сомневающийся в своей значимости человек, способный пробасить (по волжски окая) “господа, предупреждаю, буду бить” когда видел убийство в угоду честолюбию. 
         И какими откровенно скорбными и обличающими словами говорил он о своих земляках кацапах. Горечь и разочарование тоже суть - проявления любви.
         А был бы наполовину… ну какая к черту любовь?      
 
        Гены - первый и основной фактор нашей идентификации.    И ни каких загогулин, без выпендрежа, вот так вот в лоб, в лобешник, в ебальник (пардон но по другому ни как), и ничего личного. 
 
       Учтивая уверенность, снисходительная поучительность, ради бога…   Твердое понимание исторической тенденции и вытекающей из нее психологической коллизии, нет проблем. Все что угодно, даже 600 рубликов…   Но без загогулин. 
      В оценке гражданской войны важен пафос. А какой же пафос без этноса?
      В этом месте все мы чувствуем одинаковые чувства и думаем одинаковые мысли. То - есть в главном мы солидарны: вот здесь вот мы нормальные ребята собрались, а там они суки, что - то замышляют.
      В этом месте мне хочется быть идеалистом. И я им буду. Дима называет идеалистов дураками, а я называю их честными людьми.
                                                          
                                                         О русских: кацапах, казаках и горожанах.
 
        Все началось с раскрепощения и “навострения”. На мой взгляд…
         А навостряли (тех кого раскрепощали) тем же прицелом что навостряли горцев и казаков: общинным землепользованием в 1863. Опять же, на мой взгляд.
         Но то что навостряло одних, полностью раскрепостило других. Бесконтрольность и раскрепощенная пассионарность в сексуальной сфере довели мужика до земельного дефицита. Русский мужик плодился и резал малые земельные доли на еще меньшие.   
       У казаков этой земли было немерено а у горцев были правила. Лишнего сына (безземельного) навострять куда подальше, а безземельную дочь, ежели никто не возьмет без приданного, до старости в девственности содержать близким родственникам. Жестко, но с честью. За что и были вместе с казаками обласканы Толстым.
      Великий мудрец любил казаков, горожан делил на Жилиных и Костылиных, а вот на мужиков раздражался. По отечески, по родственному.         
       У Толстова жадный мужик - крестьянин бежит к закату, отмеряя для себя землю обетованную. У Горькова орды голодных кацапов бродяжничают в поисках хлеба от Воронежа до Баку.
       Вот так вот в любви и боголепии осваивался юг России. С проклятиями и неблагоприятными пророчествами великого старца. Тот самый юг, что сегодня всех кормит.
       Если в 80 годы 19 столетия самовольного переселенца кацапа колотили местные (казачьи) скинхеды правдолюбы, крали имущество, поджигали, выселяли на отшиб и прочее тому подобное, то к 17 году их было поровну. Не женатая молодежь била друг другу морды по муниципально - территориальному принципу. Хохлячья Опанасовка мутузила кацапскую Фоминку, а та в свою очередь не упускала случая отдубасить залетно - очарованного странника казачьей Андреевки. Так и жили в любви и согласии. Частно - собственнические отношения в России формируются параллельно, но не синхронно с национализмом, либерализмом и гомофобией.
       А в 17 грянуло. Некоренное казачье население ушло к красным, коренные казаки к белым. Поделились ровно надвое.
        Для первых говорильня про заводы и землю была актуальна, а для вторых эта говорильня была полна демагогии. На что казаку земля ежели ее и без того хватает. Одних только выпасов и пастбищ хватило бы на второе казачество.
{   
    Вообще демагогия по разному ложится на разные уши. Сравните отношение русских и кавказцев к Жириновскому. Часть русского электората упорно голосует за Жириновского, по иронии судьбы та самая, которую сам Жириновский презирает, и львиная доля кавказцев подобно русской интеллигенции считает его идиотом. Но в отличии от интеллигенции у кавказцев иная мотивация. Почему идиот? Потому что не мужчина!
}
 
                                             
                                                            Революция.   Что за хрень такая?
    
        Десятилетиями копившаяся неприязнь между двумя русскими этносами в одночасье обрела и плоть и кровь. Сходство не позволило им обрести в этой бойне (нормально озверелый) вид народа - мстителя за честь за кровь за похеренное счастье и надежды жен и детей. Иначе насиловали бы и сапогами забивали бы дев и малых детей (как то в мире ведется). Различие в культуре и очевидная разность темпераментов ожесточила и довела до полного, фатального пожирания одного этноса другим. В народе это называется ассимиляцией. 
         Дима называет это зверством, заявляя о своем нейтралитете, а я думаю что здесь виновата любовь. Любовь к родному пепелищу, ко всему что с детства греет и радует глаз. 
     А как быть когда все что греет и радует с детства, радует из окна московской форточки? 
     Вот он - космополит Дима, а вот он я - идеалист, заявляющий, что никаких космополитов, кроме Владимира Ильича, на белом свете и не было никогда.   А еще что?
     А вот что…
     Если бы в Москве и Питере не засели чужаки – националисты, казачий юг не способствовал бы хлебной блокаде.   
      Если бы переворот 17 года был детищем русской интеллигенции, образованщины или любой иной массы славян ни о каких семи миллионах жертв не могло бы быть и речи.
                     {в первую мировую погибло 4 милиона а в годы гражданской войны 7}
 
                                                                              Национализм.
 
     А кто поверит что русские генералы, не знали против кого и за что они воюют?
     Знали и не вели соответствующей пропаганды среди казачьих полков?
      А как иначе консолидировать публику, как мотивировать на бойню, ненависть, насилие?
      Только так, воплями “мы их блядей кормим”, подрывая собственные дома с собственными детьми, используя старые проверенные лозунги “бей жидов, спасай Россию”.
        Вслед за первой волной русских патриотов (националистов) – белого офицерства, поднялась следующая волна патриотов (националистов)- казаки. С ворохом своих проблем, растекаясь по земле так же как растекались Дон и Кубань, неспособные на самоистребительную жертву, но добровольно. ДОБРОВОЛЬНО!!!
 
                                                                               О пафосном.
 
       У Аркадия Гайдара есть невольная правда о том как набирали мужиков в красную армию. По хамски, по нашенски. Пинком под зад. Грозно нависнув над засранцем. Почему не в армии? Ты записался в комсомольцы?
       Самое “космополитичное” во всем этом (и здесь я ни на минуту не отступлю от идеализма) то что казачество, единственный защитник отечества, уничтожалось руками русского мужика. Подстрекаемого русского мужика. Или понукаемого. 
 
                                                                                   О пошлом.
 
        Само отечество было избавлено от материалистов диалектиков космополитом грузином. Грузином, адресно ненавидевшим своих материалистических коллег.
         Ну не смешно ли? Грузин, поставленный Лениным на должность начальника отдела кадров за пару десятков лет полностью восстановил историческую справедливость, заменив на всех госпостах чернявых партийцев на белобрысых. Масштаб террора развернутого Сталиным в 30-ые говорит о масштабах проникновения. И это впечатляет. Сколько ни в чем не повинных людей было вовлечено в эту всероссийскую гадость. И быть может именно эта, партийно - этническая зачистка привела к рабской мобилизации трудовых ресурсов в Волгодоне и на прочих подобных объектах. Как некогда защита Кавказа силами НКВД (мероприятие само по себе нужное), привело к выселению и частичному истреблению ряда горских народов.
        Не мог кацап Шолохов сказать эту правду. Не мог потому что, будучи идеалистом в душе, пел космополитические песни. Именно это обстоятельство говорит за то что “Тихий дон” написан Шолоховым. Был бы казаком обязательно сказал бы. Ведь мог сговорчивый и беспринципный Алексей Толстой говорить и показывать правду, оставаясь угодным лит - привереде и лит – зануде Сталину.
       Красный граф не любил ни казаков, ни мужиков, и потому ничего не оправдывая и не приукрашая, умудрился показать пустоту и безразличие красно – казачьей лавы. И ни слова о “бело - казачьей” пустоте. 
         {
            Вот Вам яркое сравнение гения Шолохова (неединичное, несостоявшееся пришествие очередного посланника божия на нашу землю) с раскрепощенным талантом жизнелюба Алеши Толстого.
          }
      Вот корни озверелости. Вот причина самозабвенного самоистребительного пафоса. Шолохов ангел - гуманист. Шолохов душка и человеколюб. Его человечьи страсти, эпохальность и Толстовская объективность к “плохим и хорошим”,   в сравнении с кукольной буффонадой Бабеля, подобны раскатам грома в сравнении с шумом спускаемой воды у соседей в многоквартирном панельном доме.
         Он везде пытается понять и оправдать зверство своих любимчиков. Неуклюжие портреты поздних приписок доделок всевозможных Штокманов, его личная трагедия. Потому и пил горькую и не мог выдавить из себя очередной шедевр, потому что понял своим большим кацапским сердцем, во имя чего был истреблен искренне любимый им его родной брат казак.
 
                                                                                   Очевидное.
 
        Злой гений Свердлова, впитавший в себя с молоком матери яд ненависти к идеалистам всякого рода и звания, цепкая память “космополита” Троцкого, обожженная собственным злобным честолюбием, и косная глупость русских генералов, презирающих чернявых выскочек с Украины и Польши, и были идеальным локомотивом насилия и избиения идеалистичной России, казачества,  а впоследствии и самих космополитов.
 
                                                                                     Банальное.  
 
        В этом месте мы: Дима Быков и я похожи, потому что высказываемся категорично, судим о качествах людских твердо и оцениваем исторические перипетии запросто. Я благодарен Диме за то, что он научил меня не церемониться. За это мне пять.
 
 
 
Теги:

 Комментарии

Комментариев нет