РЕШЕТО - независимый литературный портал
Нарик Гарунов / Публицистика

О фундаменте и тете Соне.

495 просмотров

 

     Может ли правило «говорить о веществе, не обнажая его сути», иметь черты хорошего тона?
Вероятно,  у человека с прочным фундаментом нет. И дело здесь не в качествах души а в самом естестве дела.
         Вот некоторые зарисовочки, подмеченные мною, в соответствии с моим правилом обнажать суть вещества.
        Забавно было наблюдать растерянность и легкий испуг в глазах Винокура, когда на его Бенефисе, приглашенный (вероятно из дружеских побуждений, помочь бывшему другу)
“Ефим Ефимов” (доктор у меня это) неожиданно заявил на сцене “Володя помнишь наш девиз? Мы не там и не тут”. 
 
     Глядя на недоуменное, слегка ошалелое лицо Винокура, я вспомнил Аллу Борисовну и ее умного чеченского зятя. Она купила эфирное время у Андрюши Малахова, подтянула тяжелую артиллерию, бедолагу Рошаля, все отредактировала и вылизала. А он заплатил, выкупил материал и показал его на НТВ во всей наготе. И не было рядом с нею, как тогда, в первый залет Филипушки, ни Кобзона, ни Розембаума, ни Лолы, ни “Бамбука”.
 
         И что можно сказать по этому поводу? У  “Ефима Ефимова” проблемы с фундаментом? Если он не здесь, то почему не там? И причем здесь Владимир Винокур?   Каким образом и когда именно,  им одновременно  удалось побывать и там и тут?  
 
         На бенефисе у Михал Михалыча «тетя Соня»  прочла его … не знаю, как сказать об этом… 
         Сам Михал Михалыч как - то рассказывая об Александре Иванове, объясняя феномен его фамилии, очень эмоционально, откровенно раздражительно, прогнувшись в злобном поклоне до пола, сказал “ну извините, ну простите”. И снова, нервно с затяжечкой, повторил “Ну простите”.   Почему Михал Михалыч нервничал, когда говорил об этом мне доподлинно не ведомо, но я имею некоторые предположения по этому поводу.   Вероятно, Александр Иванов мог бы иметь немецкую фамилию – Бронштейн, либо польскую фамилию (как у Михал Михалыча) – Лисицкий, на худой конец, что-то надуманно русское – Пригожин, Замечательнов, Сахаров, Распутнов и тп, а он выбрал Иванов.  И именно этот контраст между принципиальностью Саши Иванова и детской прямотой некоего русского национал-вопрошенца, почему Иванов - Иванов  а  не Мамириев, Мордахаев, Хазанов, Мататов или Ханукаев и вывела из себя Жванецкого. 
        Казалось бы…   Экая мелочь, вопрос.   Ну вопрос и вопрос, ан нет. На бенефисе случилась обратная трансформация. Слова, некогда написанные по поводу “ну извините, ну простите”,  в устах тети Сони вдруг обернулись против тех кому не предназначались. В ее устах слышались нотки торжества.   Так словно она говорила «наша взяла, это Вы …, это от Вас …,».
       В зале, естественно,  было полно народа. Конечно же, благодушного народа.   Что это такое мы, и чем это таким вдруг от нас? Никто и не пытался понять пафоса тети Сони, даже Михал Михалыч дежурно улыбался, никак не реагируя.  Но оператор выделил лицо в первых рядах и это было лицо  Рязанова.    Это было одеревеневшее лицо с остекленевшими глазами. 
 
       Мне не интересны отношения тети Сони и Гекубы, мне интересно, что по этому поводу думал Жванецкий. Не понимаю, но чувствую что более всего прочего что заставляет меня с вниманием и уважением любопытствовать,   это не талант и не граненая филигранность его слов,  а его  гражданская позиция.   Да да, именно так.   То что напрочь отсутствует у многих. Фундамент не 
вызывающий сомнений в прочности – не вызывает сомнений в принципе.
 
         А вот еще одна забавная история о фундаменте, чья мощь явилась основой одного из фундаментальнейших явлений, среди прочих фундаментальных явлений, «специфического» фундаментализма. Речь идет о лекциях на ТВ.  
        Я с недоумением смотрю лекции на Дожде. Это своеобразно культурное явление частенько вызывает у меня едкую иронию, то что показывают на Культуре куда менее специфичнее.   И тем не менее.  
       Давеча, некий Михац (простите, примерно так звучала его фамилия, я ее не запомнил) “в чудо ящике”  поведал нам историю о путешествии Петра первого в Европу.  Был ли это рассказ о Исааке Ньютоне или Петре первом можно гадать? Гадать о том восторге, который вызвал у меня этот рассказ не нужно, так как я сам являюсь его свидетелем и свидетельствую Вам об этом открыто и ответственно.   Это был секс с самим собой, то бишь оргазм. Вы уж простите мне такую фривольность, в духе времени, но фривольнее той фривольности коей счастливым слушателем могли бы быть и Вы, не было и не будет никогда.   Речь идет о Ньютоне, негласном, но весьма вальяжном начальнике Европы, с барской небрежностью давшего аудиенцию Петру. Мелкий Петришка, тутошняя казявка, никчемная дичь, изначально рожденная быть дикою, самим богом определенная ковырять в носу нещадно пуча глаза на «европианское» великолепие и …
и естественный как само естество, как воздух что естественным образом мы вдыхаем, не замарачиваясь мыслями а как у нас это выходит, незлобивый и не чванливый из за бремени своего величия, обремененный трудами и думками о космосе, гений и человек, начальник всея Европы по совместительству, масон Исаак Ньютон.  
        Вот уж фундамент так фундамент. Что может посеять это гипнотическое ковыряние пальчиком по …     по …     по фундаменту?   И можно ли назвать это ковыряние малобюджетной надеждой  “а вдруг развалится”. Критичность беззащитна перед безапелляционностью. Она дитя трезвого укоренившегося рассудка.   Безапелляционная пошлость  страшна естественностью. К запаху свеже - наложенной гадости не можешь привыкнуть лишь первые полчаса.
      Быть правдивым сложнее. Тот кто лжет, всегда надсмехается над возмущенным правдолюбцем.   Зачем замарачиваться, рискуя быть обрызганным фикалиями ироничных говорунов? Все будет охренено…    А нехай привыкают, к тому что так было и так будет. Великий Мессинг и Пастернак отныне и навсегда.    Аминь.
Теги:
14 March 2013

Немного об авторе:

Безработный... Подробнее

 Комментарии

Комментариев нет