РЕШЕТО - независимый литературный портал
Evgeny Chu / Проза

Кто сказал, что люди не эгоисты

871 просмотр

 

- Я же тебе говорила!

Если говорить столько сколько говорит она, то можно потом постоянно произносить эту фразу. Главное даже не качество затронутых тем, главное количество.

- Но ты, же меня не слушаешь, ты, конечно, умнее!

Если запоминать каждое ее слово, очередную рекомендацию или мнение, то на собственные мысли уже в голове места явно не хватит.

- Теперь ты, естественно не можешь ничего сделать. Почему когда ты что-нибудь обещаешь, то обязательно у тебя ничего не получается?!

Если каждый раз выполнять обещания, о получении которых она всегда так заботится, то ей бы уже давно не пришлось ничего делать самой. Но сейчас прозвучал вопрос, и как бы ему этого не хотелось, придется на этот вопрос отвечать.

- Марин, я уже тебе сказал…

- Что?! Что ты мне сказал?! Что так получилось, что не мог! Почему я могу, а ты нет?!

Самые глупые вопросы начинаются со слова «почему», они всегда ссылаются на прошлое или сбывшееся, или неизменное. На такие вопросы очень долго можно отвечать не убедительным – «потому что», но это не объяснит ровным счетом ничего.

- Марин, ты же знаешь, я не виноват…

- Ты всегда не виноват, у тебя всегда найдется тысяча причин, но зато на друзей всегда время находишь. Как не позвоню тебе, ты с друзьями, давай попозже созвонимся. Даже поговорить и то сложно. Мы видимся два, три раза в неделю и только вечером, когда тебе уже скоро нужно уходить. Ты специально такое время выбираешь!

Иногда любому терпению приходит конец. Дело даже не в последней капле, просто в любом противоборстве глупо получать исключительно только удары, хочется дать сдачу. Один выверенный удар может поменять кардинально весь ход событий,  а может быть подвести одну жирную черту.

- Заткнись, сука!

Странно, но если на вашей стороне сила, ее так и норовят проверить, так и просятся оценить. Одного факта наличия этой силы никому никогда не достаточно. Результат всегда один и тот же, вас провоцируют, испытывают, а как только терпению приходит конец, и вы закипаете, на лице провокатора вдруг появляются жалобные, непонимающие глаза, словно говорящие: «Как ты посмел? Ты забыл, что я не ровня тебе?» И вот уже стыд закрадывается в душу, вот уже сожаление вынуждает идти на попятную. Стойте на своем, имейте гордость.

Виталий вынужден был уйти в другую комнату, покинуть место сражения, чтобы потерпевшая сторона могла залечить раны. Хотя потерпевшая сторона – это громко сказано. Кто тут еще потерпевший? Да, и плевать. Сколько уже можно выслушивать. Пусть поплачет, успокоится. Дверью хлопать уже не обязательно.

Но какое-то опустошение восполнило место недавних страстей, какое-то угнетающее чувство грусти и тщетности. Виталий сидел один в комнате, а было ощущение, что сидит один во всем мире и почему-то кто-то при этом постоянно гудит. Хотя нет гудение – это следствие разболевшейся головы, которая видимо уже разболелась давно. Одиночество в последней инстанции настигает не когда вы одни сами с собой, а когда рядом с вами есть еще хотя бы один человек, но до него оказывается невообразимых размеров препятствие. Но вместе с тем было и другое чувство, быть может не оправданное, но пожалуй самое реальное, пусть и низкое, чувство собственного превосходства, чувство завершенности, чувство ПОБЕДЫ. Такие мысли можно было пытаться спрятать или подавить, но они выскальзывают в голове, то там, то тут. Глупо извиняться за то, что мы не можем поменять. Но мы всегда делаем только так.

В коридоре уже были слышны осторожные шаги. Так передвигаются, чтобы не спугнуть зверя. Звуки шагов то приближались, то удалялись, намекая на суету и скрытую решимость. Однако сразу становилось понятно, что Марина хотела, чтобы ее услышали, хоть и скрывала это. А на часах час ночи. В такое время в форточки домов залетает либо уже третий сон, либо какая-то меланхолическая трагедия. В этом случае была явно трагедия. Кульминация подходила к концу, оставался эпилог. Жирная пафосная точка, еще одна крайность, в которую так эффектно бросаются писатели или умелые рассказчики. Мы же обычные смертные, воспитанные на книгах и фильмах, переносим эти крайности в жизнь, как будто компромиссы запрещены конституционным законом.

Иными словами Марина собиралась «уйти в ночь» и скрыться, наверняка, где-нибудь в душных стенах круглосуточного кабака, где возможно найдется крепкий мужчина, который не будет ее не о чем спрашивать, а просто возьмет тело и она забудет до утра обо всем, что случилось с ней сегодня(от автора: «сказано с иронией»). В роли Виталия было куда как меньше романтики. Ему следует в последующие полчаса уговаривать, успокаивать и останавливать у дверей возлюбленную, а может быть даже в тапочках выбежать на улицу за ней, что ему нисколько не нравилось. На улице зима и хотелось бы обойтись без тапочек, в смысле без выбеганий из квартиры.

Молодому человеку пришлось поморщиться, встать и не дожидаясь того как  прозвучат финальные слова из песни Виктора Цоя «закрой за мной дверь я ухожу», выйти в коридор. Марина уже обувалась. Сделав вид, что поправляет что-то на сапожках, она смотрела в пол и не обращала на Виталия никакого внимания. Оно и понятно. Только лимит поправки сапожек рано или поздно истекает, но важно было, чтобы мужчина первым извинился. Это тоже одна из традиций. Тот кто обладает силой должен платить унижением, другой платы не принимается.

- Ничего не забыла? – Виталий разорвал тишину вопросом.

Разве это те слова?

- Нет, ничего не забыла! – она еще чувствовала приближение его сожалений и жалких просьб о прощении, на которые она будет отвечать жестко и непоколебимо.

- Тогда счастливо.

А вот это не по плану, этого не было в программке спектакля. Счастливо? Что это значит?

Вопросы и всякая ерунда еще сигнальными огнями зажигались в голове Марины, еще сталкивались и разлетались в ее сознании, когда дверь сначала передней открылась, а потом точно так же закрылась. В подъезде было холодно и мрачно. Точно так же было и на душе. Придется вызывать такси.

Виталий выключил свет в коридоре и пошел за таблеткой аспирина на кухню, попутно уже по привычке, включая телевизор, который угрюмо смотрел на него с холодильника. Телевизор приободрился и запел голосами группы Beatles «All you need is love», что парень прокомментировал словами: «Кому нужна любовь, если от нее болит голова?» Ему нравилось разговаривать с телевизором, и не было одиночества, и самолюбие иронично подпевало битлам.

Теги: Проза
26 March 2010

Немного об авторе:

Живу. Но просто жить скучно.... Подробнее

Ещё произведения этого автора:

Предатели
Выше облаков
Национальная мечта

 Комментарии

Evgeny Chu 39.65
26 March 2010 16:27
Прошу не относится серьезно к этому произведению. Я нисколько не согласен со своими героями. Но так могло быть.
закрыто0
26 March 2010 18:53
На мой взгляд очень достоверно получилось))
Ситуация и эмоции героев описаны превосходно.
Evgeny Chu 39.65
27 March 2010 11:10
Опять же есть у меня пример таких героев, только у них все таки в конце всё заканчивается по типичному сценарию, а не этому, оборванному.
Sasha 112.11
27 March 2010 11:17
Типичный сценарий это как?)) Мне кажется вариантов масса))
Evgeny Chu 39.65
27 March 2010 15:07
Типичный сценарий - это хеппи энд. Все мирятся и поют веселую песню с моралья.
Kazbek Baitu 4.25
27 March 2010 17:43
Ну почему же, вполне оконченный рассказ...
Дело автора, на чём остановиться.
Evgeny Chu 39.65
27 March 2010 17:50
Так и есть, главное, чтобы логика сохранялась.