РЕШЕТО - независимый литературный портал
Evgeny Chu / Проза

Гроза с севера

576 просмотров

Моя проба пера. В плане написания чего-то более сложного, чем коротенькие рассказы. Начал с простого. Нового в "Гроза с севера" не удастся прочитать. Хотелось бы получить от вас замечания. Не важно показалось вам или вы уверенны, пишите что хотите написать.И еще, это черновой вариант, почти никаких корректировок я не вносил. Продолжение будет дописываться по мере работы моей фантазии.

Гроза

 

1

 

Грозовые тучи в маленьком городке Бизли всегда приходили с севера. Мало кто из жителей это замечал, но Смит был в этом абсолютно уверен. «На все 100%» как он любил выражаться - ни больше, ни меньше. Он откладывал в сторону газету, приподнимал одну бровь, из-за чего второй глаз рефлекторно прищуривался и говорил:

- Еще один вечер без электричества.

У Смита такая особенность – быть всегда и всем недовольным. Сейчас он был отчасти прав. Во время грозы в Бизли частенько отключалось электричество, и с этим ничего нельзя было поделать точно так же, как с тучами с севера.

- Одна маленькая гроза еще никому не навредила. Кроме папаши Генри, конечно же. Теперь о нем еще долго будут вспоминать. Все-таки важно эффектно умереть. При жизни был ворчливым  стариком с самого рождения, а теперь только и слышишь бедный мистер Самерсен. Как тебе такое нравится, Роджер? – ухмылялся худощавый Джим, который умудрялся завидовать даже бедному мистеру Самерсену. Ухмыляться и завидовать было его любимым занятием.

- Да, не каждый день в крематорий привозят уже поджаренное мясо, - мрачно пробубнил Роджер Смит, снова уткнувшийся глазами в газету. Джимми его нисколько не раздражал по одной простой причине, он его слушал через слово, а иногда не слушал совсем.

- ХАХАХАХАХА… Понятно, почему от тебя ушла жена. С таким мрачным чувством юмора тебе нужно было жениться разве что на вдове гробовщика или на самом гробовщике. ХАХАХА.

- Я хотя бы всегда говорил что думаю. А ты при своей Люси не можешь даже чихнуть без спроса. Думаю в Оксфорде, где она училась, чихание прилюдно выходит за рамки этикета, - Смит был мрачнее тучи. Воспоминания о бывшей жене ничего не приносила в его душу, кроме опустошенности. От чего у него просыпался аппетит. Последние четыре года он совсем плохо питался. Дело не в количестве, а в качестве. Навыки кулинарного искусства Роджера ограничивались разогреванием в микроволновки полуфабрикатов и приготовлении кофе, а ходить по забегаловкам ему мешала мрачность характера. Тем более в Бизли меню забегаловок не сильно отличалось от списка полуфабрикатов, которые успешно он поглощал дома. Гастрит был заработан за первые два года после развода, до язвы оставалось не больше, чем еще один год. По крайней мере так говорил врач. Врачу проще говорить, его кормит каждый вечер толстушка Пети. В своем любимом цветастом фартуке как пчелка обслуживает краснощекого доктора, пока он потягивает пиво на веранде из любимого бокала. Без электричества Смиту придется ужинать исключительно холодными блюдами.

- Какой к черту Оксфорд! Она училась в колледже в штате Огайо. Воспитанием она обязана своей бабушке англичанке. Родители слишком много отдыхали, чтобы воспитывать Люси в лучших традициях дядюшки Сэма. Зато теперь Люси в отличии, от куриц Бизли хотя бы поддерживает чистоту в нашем доме и может поговорить не только о скучной жизни в нашем захолустье и кухонных телевизионных передачах, - начинал заводиться Джимми, не потому что его задели слова угрюмого приятеля, а потому что он был молод и считал, что уважение старших можно получить только держась с ними наравне. Смит был старше 27 летнего Джима на 20 лет.

Из-за газеты комментариев не последовало. Для Роджера любой колледж был Оксфордом, поэтому разницы он никакой не уловил. Его воспитанием был жизненный опыт его покойного отца, который, как и его сын прожил в этом городишке всю свою жизнь.

- Люси моя жемчужина и ты это знаешь, - подытожил Джим.

- Как скажешь. Надо идти домой пока не началась гроза. Может я успею разогреть котлеты и посмотреть кулинарное шоу, - сказал Смит, кидая газету в мусорную корзину, откуда завтра опять ее возьмет, чтобы начать читать с самого начала.

Они вышли из небольшого здания белого цвета и спустились с крыльца. Роджер по привычки оглянулся на вывеску, которой когда-то очень гордился. На ней как и раньше была надпись «Полицейский участок города Бизли», только надпись за годы поистерлась, из-за чего гораздо отчетливее была видна приписка снизу «неудачники». Шутка наглых подростков. Шериф Смит в сотый раз дал себе обещание завтра стереть эту оскорбительную пометку.

 

2

 

Домой Смит попал, когда уже начал лить дождь, а вдалеке послышались первые раскаты грома. Машину пришлось ставить в гараж, чем в последнее время он давно уже не занимался. Хорошо, что электричество еще не отключили, а то ворота гаража пришлось бы открывать вручную. Роджер слишком сильно обленился за последнее время, чтобы делать больше усилий, чем это предполагает прогресс, вернее тот минимум прогресса, что доходил до его родного города. Но вот котлеты разогреть времени не хватило, дождь перешел в ливень, блеснула пару раз молния, и город превратился в одно черное пятно. Прекрасная возможность лечь пораньше спать, если конечно вы не умеете видеть в темноте. Проблема в том, что Р. Смит страдает бессонницей, поэтому когда его спрашивают: «Эй, приятель, почему ты всегда выглядишь так паршиво? Тебе бы не помешало хорошенько выспаться», - только и остается промолчать. Высыпаться – это роскошь для счастливых людей.

В двенадцать часов ночи Роджер Смит по-прежнему сидел на диване, но смотрел не телевизор, а в окно, которое было за телевизором. Потребность что-то смотреть сидя на заднице у людей уже в крови. За окном не происходило ровным счетом ничего интересного. Было темно и почти ничего не видно, потому что тем кому лень даже ставить каждый день машину в гараж редко хватает сил, чтобы протирать стекла в доме. Только периодически молния освещала скудный газон около дороги и соседский дом, где уже давным-давно спала семья Спенсеров и только их неугомонная овчарка то скулила, то лаяла. Вот такое увлекательное занятие – смотреть как свет то загорается, то тухнет. Но Роджер уже был давно не на диване, а где-то далеко в своих мыслях, которые у одиноких людей по страшнее всякой грозы. Сначала он вспоминал свою прошлую жизнь, как он был шерифом, который гордится своей работай, все его знают в городе, а дети просят дать им хотя бы ни на долго подержать пистолет. Смит всегда в таких случаях долго мялся и отпирался, но потом с улыбкой доставал свое оружие и говорил:

- Только ни на долго, а то мне придется вас всех посадить за хранение огнестрельного оружия.

Да, шериф полиции давал детям подержать пистолет. В Америке это совершенно нормально. Здесь отношение к оружию такое же уважительное как у индусов к их священным коровам. Тем более, что пистолет почти всегда был не заряжен. В маленьких городах типа Бизли редко случается что-то серьезнее, чем пьяная потасовка в пятницу после работы. Был единственный раз когда Роджер выстрелил из пистолета по живому существу. Этим существом была бешеная собака, которая загнала милую бабушку на крышу автомобиля. Бабушка осталась очень благодарна шерифу, что тот размозжил голову небольшой, но весьма злой дворняге.

Не бывает всё хорошо, даже когда всё хорошо. Жена Роджера видимо знала это правило и поэтому всегда находила причины, чтобы высказать очередные претензии своему доблестному муженьку. Как бы разговор не поворачивался, в итоге всё сводилось к тому же – жизнь в такой дыре как Бизли это не жизнь. Удивительно как они прожили вместе четырнадцать лет. За такой срок можно было даже самого терпеливого человека на свете перевоспитать в угрюмого неудачника. Стерва эта женщина - мисс Смит. Теперь, наверно, уже треплет нервы какому-нибудь простаку из Филадельфии или Калифорнии. Может оно и к лучшему. Только с тех пор Роджер уже не давал детям подержать пистолет, а просто молча, игнорировал всех, кто к нему обращался не по делу. Другой бы после развода начал пить, но он никогда не злоупотреблял алкоголем, поэтому он не страдал, а просто ушел в себя.

Дождь стал лить не так сильно, а молнии сверкали совсем редко. Стихия тоже иногда устает бушевать. Смит все глубже уходил в себя вместе с темнотой ночи. Но очередная вспышка молнии заставила его буквально подскочить на месте. Может ему конечно показалось, потому что сон постепенно стал прибирать его к рукам, но за окном как будто кто-то стоял и смотрел на него. Какой-то человек в черном дождевике и в капюшоне. Лица он не смог бы рассмотреть при всем желании, потому что свет молнии мог осветить только спину ночного гостя, но в такое время даже близкие родственники не ходят в гости и уж тем более не разглядывают вас из окна со стороны улицы. Шериф поднялся с дивана и стал подходить к окну, чтобы убедиться в увиденном. С улицы доносились только звуки дождя, кроме ночи не было видно почти ничего. Он уже подошел в плотную, как снова сверкнула молния и перед его глазами уже без сомнений стоял человек, в черном дождевике. В очередной раз от неожиданности Роджера всего перекосило. В близи он успел рассмотреть, что ублюдок не просто пялится на него, а чему-то улыбается или даже нашептывает. Остальную часть лица скрывала тень капюшона. Вряд ли это был кто-то из знакомых. Но в этом городе все знакомы Роджеру Смиту. Конечно, это было странно, но не давало права даже блюстителю порядка достать свое табельное оружие и пальнуть пару раз в этого подозрительного человека. Всегда есть вероятность, что какой-нибудь пьяный чудак просто забыл дорогу до дома, тем более в такую ночь. Логично то, что он пытается рассмотреть в окно, куда же привели его ноги. Однако кому понравится такое стечение обстоятельств. Пистолет лежал в другой комнате. Тем более ублюдок по габаритам явно уступал грузному Роджеру. Поэтому Смит вышел на улицу без больших сомнений

- Тебе ни кажется приятель, что ты ошибся домом?! – сходу заявил Шериф, перешагнув порог. На улице не было ни души, ни справа по улице, ни слева. Дождь неприятно капал на футболку. Спина ощущала каждую каплю, а их было предостаточно. Ходить в три часа ночи и искать парня в дождевике не казалось разумным занятием.

- Хренов ублюдок! – попрощался Смит со своим новым другом.

 

3

 

На следующий день шерифу Роджеру Смиту не пришлось ехать на работу в свой участок, потому что работа пришла к нему. Милая семья Спенсеров сегодня не встала к завтраку. Это случается по разным причинам, но гораздо реже случается по причине убийства всей семьи. Три человека последнее, что сделали в жизни – уснули вчера вечером. Их убили во сне. Глава семьи и его супруга были первыми, потом пришла очередь сына. Кто думает о смерти слишком часто и сильно боится ее прихода, скажет – счастливчики. Джиму будет чему позавидовать. Спенсеры в таком состоянии могли пропустить обед вместе с ужином, если бы не сердобольная Сара Отьего, которой уже сутра не терпелось посудачить на тему ночной грозы и перебоев в электроснабжении города. Домохозяйка родом из Мексики не умела держать язык за зубами, а Марта Спенсер была ближайшей к ней подругой.

Бледная и напуганная Сара почти вломилась в соседний дом шерифа, нисколько не смущаясь вида заспанного хозяина в одних трусах. Роджер только и успел накинуть рубашку, запрыгнуть в штаны, попутно нацепив тапочки. Так выходят, чтобы забрать утреннюю газету со двора.  Теперь главной новостью на ближайший месяц несомненно станут события произошедшие на Зеленой улице дом 6.

Смит не стал пускать Сару во второй раз в дом 6. Отьего сильно не протестовала. Дверь в дом была не заперта, что не странно, потому что в Бизли не боялись быть обворованными, а тем более убитыми. Все друг друга знают и причин для осторожности до сих пор не возникало. Тем более Спенсеров убивать было совершенно незачем.

 

23 April 2010

Немного об авторе:

Живу. Но просто жить скучно.... Подробнее

Ещё произведения этого автора:

Мудрецы и звезда
Коллективизм
Держитесь

 Комментарии

Комментариев нет