Если Вы уже имеете учётную запись на портале Решето, то введите свой логин и пароль для того, чтоб прикрепить учётную запись в ВКонтакте к учётной записи на Решете.
Логин:
Пароль:
Чтобы Вас зарегистрировать, сообщите нам, пожалуйста, ваш e-mail и предпочитаемый логин:
От, вы говорите ересь :)))))))))) Ибо каждому по вере будет дано! И там, где Ота ждет холодная пустота, Га ждут деффченки, картодромы, бассейны, пиво и персональный вердо-драбоданголёт! :)
От, ну не верю я! Ни тогда не верила, не сейчас. Как ничего??? Я не беру религии (сама ж неверующая), но,.. Мне всегда нравился один закон физики: "Энергия никуда не исчезает и ниоткуда не появляется, а переходит из одного состояния в другое". Хорошо сказано. К людям тоже можно применить.
А эгрегор? Он же должен в себя вбирать ВСЮ информацию? Значит, есть-таки что-то ТАМ. Есть...
"..и лучше никому не будет, и легче - тоже, увы.." - От, а ты веришь в то, что говорят "вы еще встретитесь"?
Женя, не соглашусь. Простой выход, да. Но "легкий"? Даже, когда очень хочется, это не так уж легко сделать... Потому что в душе заложено сопротивление этому. И очень трудно сделать что-либо.
Да и насчет шага... Не стоит осуждать самоубийц. У кого как фишки легли в жизни...
То есть, когда желание есть, то стихо так себе? Дык это словесами грить надо, а то че эт, сразу за щеку... ;D
Щекотливое... хы))) ты, видно, в них просто не бывал.
"Вот будет лето - поедем на дачу, В руки лопату..." ;D
выход то простой, но я с тобой согласна,что не всем легко дается... это все-таки переступать через что-то надо(у каждого свое)я не осуждаю, просто не всегда понимаю некоторых людей, многие сами себя в такое состояние загоняют
Очень жизнеутверждающе.
Если энергия и переходит, то нельзя упускать из виду вероятности того, что она переходит в такое состояние, в котором не может контактировать с ортодоксальной материей, описываемой в познаваемых понятиях.
Во-вторых, какая нах информация? какую значимую информацию накопила ты или я за свою жизнь? кому нужна такая информация? да ее в лучшем случае на удобрения пустят.
В-третьих, поскольку эгрегор вбирает, то данный пакет информации скорее всего становится безличностным и в эгрегоре же растворяется.
А вот нащёт "встретитесь" - гм :0) лично я щитаю, что сие подтверждено на практике :0)
Блин, о таком варианте я не подумала... :О
Но-но-но! Не надо так говорить, может есть что-то гениальное и шедевральное в наших мозгах и пригодится оно еще миллионам людей... ;D
вот! по поводу последнего пункта: значит есть смысл, м? это я по поводу "Ничего ТАМ не будет" и "и лучше никому не будет, и легче - тоже, увы."
может будет и станет. может надо. если звезды зажигают - значит мало было света... ;D
ТАМ пустота и чернота,
ТАМ просто нету ни черта,
Ни ангелов, ни дьявола, ни бога.
Да, может быть, ТАМ и покой,
Но будь ты грешник иль святой-
Зачем ТУДА - короткою дорогой?
"Я резал эти пальцы за то, что они не могут прикоснуться к тебе... Я смотрел в эти лица и не мог им простить того, что у них нет тебя, и они могут жить..." (с)
ТАМ - не будет, скорее всего, ничего, адекватного нашему здешнему состоянию.
Лучше и легче не будет никому - ЗДЕСЬ, если это имеет для тебя какое-то значение.
Нащёт гениального - оченно сомневаюсь. Вся возможная информация уже существует, я счетаю. А вот эмоции - это дело такое... уникальное, по-моему. Вот их-то - и воспоминания о них - имеет смысл накапливать в жизни; в том числе и как валюту ТАМ :0)
Не совсем согласна. У ученых есть раздумья по поводу 11 процентов мозга.. Фиг его знает, конечно. Но я вот, что думаю, нет, даже уверена: вся возможная информация существует. Но не вся она известна. и КОМУ-ТО предстоит сделать ее таковой. КОМУ-ТО предстоить подобрать ключи и пароли. И неизвестно, кто же это будет... Или, может, всем досталось по ключику от какого-то одного крохотного ящичка, м? Тоже вариант. Поэтому ценнен каждый владелец ключа. До тех пор, пока не откроет. А когда происходит этот момент, может мы даже и не замечаем этого. Как вариант: у него в ящичке другой ключ, прибереженный для кого-то другого, через пару столетий, скажем...
"Там все живы, кто любил меня..."(с)Я начинала писать стихи вообще только про суицид,но они-то вообще ужасные)
А насчёт выхода...знала многих людей,которые выбрали такой путь, сама не раз задумывалась и почти решалась, но поняла одну истину-я слишком люблю человека по имени Лера, чтобы вот так всё закончить.
P.S.Ну а стихо лично мне близко и очень понравилось!
Погодь, но когда мы разговаривали о эгрегоре, ты же сам сказал, что к нему еще надо суметь приобщиться! Это ж не все пользуются таким сервисом! А расплачиваться всем чтоль? Фигня выходит... Если б еще знать, чем рассплачиваться...
Лера, спасиб за понимание прежде всего.
Дело в том, что бывают периоды в жизни, когда мыслишь такими категориями. Тогда у меня был такой тяжелый период. А выбор.. шагнуть или нет - тяжелый все-таки выбор.
Знаешь, сейчас, когда я думаю об этом, мне вспоминается строчка из одной песни:
"...Если ты думаешь: смерть - это сон, я и врагов этим снам не отдам..." (с)
Олег, я не считаю это слабостью. Но это, как грится, мнение каждого. Мое "Суицидальное" скорее как раз о том состоянии, когда трудно удержаться в этом мире.
Вы же не будете спорить с тем, что кому-то дано больше красоты, кому-то ума, кому еще доброты и т.п.? Вот так же и с душевными силами и с остальным. И мне кажется, допустим, странным, когда человека упрекают за то, что он черствый или наоборот излишне эмоциональный. Это я к тому, что даже если это слабость.
Опять же, не всегда самоубийство - это слабость. Иногда, человек бывает доведен до невменяемого состояния (я не про секундную слабость). Иногда он теряет "цепи", которые его держат в этом мире. Рассуждать об этом можно долго.
Продолжая Вашу логическую последовательность, о том, что человека нельзя упрекать за изл. эмоциональность, черствость ... далее: наглость, ложь, садизм ... ???!!!
НАДО и НУЖНО! это же нормы общ. морали и не только морали ... в УК предусмотрена статья за ту же черствость в виде неоказания помощи!
Красота, это конечно врожденное, но есть такое понятие как симпатия, это приобретаемое. Я уж не говорю про ум, который (не гениальность) можно развивать как и силу и степень Ваших суицидальных оков зависит в большинстве своем только от силы воли!
Не надо обобщать!
(Я не говорила, что нельзя упрекать)
По поводу общества: да оно всегда строило и будет строить себя так, чтобы более-менее комфортно существовало большинство. Это же не значит, что каждый ОБЯЗАН жить по законам общества. Он может их принимать, а может нарушать. В свою очередь у общества есть возможность наказывать тех, кто не живет по его законам.
Развивать можно все (или почти все), не спорю. Только на это минимум нужно время. Не говоря о других желательных гм.. компонентах.
Опять же по поводу суицида. Человек может оказаться в ситуации, когда вот нет у него требуемых этих качеств, ну не успел он их развить. Вот я к этому именно моменту имела в виду, что не стоит упрекать. А не в общем ко всем ситуациям в мире.
Отлично сделанное стихотворение, Эмили, хотя посыл меня настораживает. А когда дошел в комменте до психоэмоциональной матрицы, задумался: а не сделать ли мне хара-кири для полноты ощущений. Хорошо любимый бокс по телеку начался. Друг мой, выкиньте этот бред из головы и перечитайте на ночь Маленького принца - там есть ответы на все комментарии. С теплом
За "отлично сделанное" отдельное спасибо, признаюсь честно, на этим стихо я мало работала, у меня рука на него не подымалась, из-за определенных обстоятельств. Харакири не надо, а то аффтар решицца выпить йаду ;)))
В данный момент таких мрачных мыслей нет, это тяжкое состояние было почти полгода назад, навеянное определенными обстоятельствами...
Спасибо вам за теплые слова, а Маленький Принц, да.. Книга, из которой никогда не вырастаешь.
обобщение или логическая индукция хотя бы прослеживает вектор мысли, а не дисперсию эмоц. выборок обычно несвязанных между собой :)
Вы сказали, что мне странно .. вышеуказанное!
Что до общества, с его большинством и моралью, то здесь каждый САМ выбирает: быть с ним и выполнять его законы или быть маргиналом, изгоем и жить по своим законам.
Я не про индивидуализм, а про этику.
А на субъективизм ситуаций всегда можно сослаться, хотя объективно это слабоволие.
На каждое правило приходится тысяча исключений. Так так ли нужны обобщения? Пусть даже они и вносят какую-то стройность в хаос... Исключений предостаточно.
Странно лично мне, да. Даже не из-за толерантности. А в силу того, что понять можно любого человека. Это не значит, что я призываю к всепрощению. Выше я не совсем ясно выразилась по поводу эмоциональности и черствости. Я имела в виду то, когда живые упрекают самоубийц за черствость по отношению к близким, за излишнюю эмоциональность относительно себя и за слабость духа.
Этика понятие субьективное. "Растяжимое", как очень хорошо сказал один человек. Этика не только у каждого своя, но и у разных слоев общества она разительно отличается. ;)
Кстати, по поводу сказанного вами ранее: "...Ваших суицидальных оков..." У меня их нет. И склонности к ним тоже. Я не буду разбираться сильный или слабый я человек (да в принципе, никто этого и не сможет определить про себя), но я не испытываю стыда за те чувства, что были у меня полгода назад. Я знаю, что у меня был период депрессии, вызванный потерей любимого человека. Это нормально. И это потихоньку излечивается.
Олег, а со мной можно попроще разговаривать. И я даже не обижусь. Я, увы, в 20 лет успела дойти только до 4-ой строчки в энциклопедии... ;)))
Благодарю, Владимир. Вы (как и другие) просто не обратили внимания на дату написания стихо, это было полгода назад. А сейчас... Все не так уж и плохо. По крайней мере, мне хочется в это верить. Спасибо за отзывчивость.
Не знаю, право, как относиться к неожиданному размерному выкрутасу в последней строфе… С одной стороны, первые две уж слишком традиционны, и, когда в заключительном катрене внезапно является ударная рифма, это как-то ошарашивает и (первая реакция) отвлекает от содержания. Покуда пытаешься второпях разобраться, в чем тут дело, часть очень тонкого напряжения скрадывается, испаряется… С другой стороны, именно последняя строфа с ее разорванной последней строчкой сама по себе очень музыкальна…
Вообще, эта тема необычайно сложна — играя ее, нужно либо выложиться до самого дна, либо произвести на свет пусть даже и красивый, но безжизненный экзерсис. Три с половиной года тому назад на «Стих.ру» автор Marina опубликовала свою знаменитую «Каплю» (ее, кстати, можно прочитать в обзоре «Из коллекции Марко» в «Золотой коллекции»). Мне показалось, Ами, что твое «Суицидальное» заметно уступает этому стихотворению. И поначалу никак не мог понять — чем. Только потом обратил внимание на разницу. Суицид — это действие. Причем, действие очень драматическое. А поскольку при описании действия основная выразительность обычно достигается при помощи глаголов, их следует считать главными словами, т. е. мазками, штрихами, которыми создается личность героини. И вот какая получается штука: героиня реально движется к кульминации, но не достигает ее, потому что ты, рисуя картинку, используешь глаголы (т. е. действия) в плавно текущем настоящем времени. Возможно, если б ты выдержала этот темп, эффект получился бы более впечатляющим, однако в последней строчке, которая должна звенеть ударом колокола, растекающимся по притихшему в напряжении пространству, тебя внезапно сносит на будущее время — фютюр, так сказать, сэмпль. Сразу возникает в читательском сознании небритый дистрофик, угнездившийся на карнизе и мотающий нервы собравшимся внизу ментам и соседям. У Марины же настоящее и будущее разделяется инфинитивом, и это коренным образом меняет ситуацию, которая воспринимается не как позерство, не как спектакль для ближних, не как типичная угроза, но как переживание возможности — только для себя и только внутри себя. Не полет-самоубийство, но лишь возможность его, пропускаемая через себя героиней, которая наблюдает за ползущей по стеклу каплей.
Еще одно важное различие. Ты при описании состояния героини пользуешься исключительно абстрактными, неживыми образами: «смирение», «безголосый мир», «смирения резервы», а они должны быть реальными, объемными, впечатляющими. Грубо говоря, видеоряд — никакой. Я не хочу сказать, что твое «Суицидальное» — неудачное. Вовсе нет. При доработке некоторых формальных недочетов оно может стать красивой вещицей, но — из разряда вышеупомянутых экзерсисов…
Впрочем, хватит умничать. Перейдем к сниманию чешуи.
Перебираю прошлого осколки,
Хоть в любованьи бережном нет смысла…
А я тянусь украдкой, втихомолку,
И надо мной безумие нависло…
Третья строчка, «благодаря» вступительному союзу «а» ну просто со свистом вылетает из четверостишия. Для наглядности сократим фразу: «Перебираю… а я тянусь…». Логически здесь должен стоять союз «и». И никакой другой. Да, чуть было не забыл спросить: куда (или к чему-кому) «тянется» героиня и, главное, как посмел автор, человек, способный (пусть не всегда) сочинять живые, интересные произведения, разбавлять строчку синонимами («украдкой, втихомолку»), в то время как современная отечественная словесность не щадя себя бьется за рациональное использование каждого квадратного миллиметра стихотворной площади?
Да… грежу. О тепле. О наболевшем…
Там, за чертою, вечной будет осень,
От мира безголосого излечит,
Ненужный груз без колебаний сбросив…
И опять вопросы, вопросы и вопросы. Во-первых, к чему столько многоточий? Многоточие — очень сильный знак, если находится на своем месте. У тебя же они сплошь и рядом. На мой взгляд, обилие многоточий говорит о творческой нерешительности автора. «Да» здесь, по-моему, тоже не к месту. А последние две строчки банальны и чужеродны до такой степени, что, кажется, в строфе вот-вот случится аннигиляция и на шум прибегут соседи. Автор ничего не хотел ими сказать, но всего-навсего быстренько «закруглил» катрен. Излечение от «безголосого мира», положим, принять еще можно, хоть и с натяжкой, но вот осень, сбрасывающая «без колебаний» «ненужный груз» непонятно откуда и какой именно, вызывает подозрения. Что это за груз такой? Почему осень не должна при этом колебаться? Если бы груз сбрасывала со своих плеч или с плеч «безголосого мира» героиня, еще можно было бы в этом разобраться, но фраза сконструирована таким образом, что сбрасыванием груза занимается осень и только осень. Слово «груз» — слишком грубое и прозрачное для данного текста, ибо высокая лирика подразумевает высокий штиль (хотя бы «бремя» какое-нибудь или, на худой конец, «гнет»)
Я тереблю безжизненные нервы,
Косясь на недовольную луну.
Исчерпаны смирения резервы…
Первая строка, как мы этому ни противимся, рождает чисто однозначно анатомические ассоциации, причем с элементами черного юмора и креативного хоррора. А то, что героиня, бренчащая на безжизненных нервах (своих, надо полагать), недобро косится при этом «на недовольную луну», говорит о том, что последней лучше бы поскорее спрятаться в тучи.
Ами, ты только пойми меня правильно — я говорю все это вовсе не с целью поиздеваться или поумничать за чужой счет. Просто я уверен, что человек пишущий не имеет права выпускать в жизнь «хромые» тексты.
Варер, долго не отвечала, не могла собраться, чтоб выразить мысли. ;)
Вначале расстроилась, сильно... Потом уже, успокоившись, перечитала твой комментарий. Вообще, "потрошительство" - это гениальная, замечательная вещь. Мне она помогает оторваться от собственного восприятия, взглянуть со стороны. Нет, это не значит, что я перенимаю полностью точку зрения критика, но могу смотреть не так субьективно и уже сама вижу на указанные недостатки.
"Каплю" Марины читала, поэтому, мне кажется, что понимаю, что ты имеешь в виду.
Образы... Да, здесь я сплоховала. Скорее мне следовало взять СВОИ, более личные образы. В какой-то момент побоялась, что выйдет по-детски, и приняла неправильное решение.
Твои слова про то, что я способна сочинять живые произведения мне были очень приятны. Хотя... ты не обижайся, тут я усматриваю не то, чтобы лукавство, а скорее попытку смягчить критику. Варер, ты довольно корректно высказался, но в общем, я поняла, что оно неудачное. Может, это не мое - отстраненное и безжизненное, может, мое - более живое и чувственное. С другой стороны, если поработать над собой в этом плане. Вот ты только не смейся, но год назад, когда я появилась на Сите, я понятия не имела не о том, что такое катрен, ни о том, что рифмы бывают также слабые и банальные. Да и еще много о чем не знала. Меня Сито и люди, которые здесь обитают, многому научили. И эта критика мне тоже помогает. Спасиб тебе, что так подробно разобрал, чесслово, я каждую строку прочитала и осмыслила. ;)))
Я тебя попрошу разобрать еще одно из того же ряда, мне важна твоя точка зрения.
P.s. а про многоточия мне бесс говорила, вот ими я действительно грешу, любимый знак, не найду никак предела, перебарщиваю... ;)
Гм, объясняться сложно, утешает лишь то, что в данном случае это - благодарное занятие :0)
Мне понравилось даже не столько то, что ты признала ошибки, а скорее то, что ты сделала это сознательно. Осознание ошибки - верный способ избавиться от неё. И хотя мы знаем, что невозможно избежать абсолютно всех ошибок, всё равно ревностно к этому стремимся - больше, конечно, по отношению к другим, чем к себе. видимо. даёт о себе знать подсознательная тяга к совершенству - то, что заставляет нас застывать перед картинами, плакать от музыки и оборачиваться на хорошеньких женщин.
Наверно, просто твои слова как-то совпали с моими собственными мыслями, и поэтому меня что-то зацепило, вот и всё :0)
Добро пожаловать на независимый литературный портал Решето, идея которого заключается в свободной публикации авторами своих произведений при минимуме редакторского вмешательства. Вы можете опубликовать свои стихи, свою прозу – их прочитают и оценят. Решето – литературная республика, это живой мир творческих личностей, где каждый может рассчитывать на адекватную оценку и понимание. Чтобы получить возможность публикации, право голосовать, оставлять комментарии и найти свое место в сообществе тех, для кого слова имеют смысл, необходимо пройти регистрацию, что займет не более 3-х минут.
Комментарии
отличное стихо,только "шагну" это самый легкий выход(лично мое мнение)
Зато если вы с Отом буите развивать тему, то я вам обязательно подпою
"В понедельник, чуть не плача,
Вся канатчикова дача..."
:)))))))))
А эгрегор? Он же должен в себя вбирать ВСЮ информацию? Значит, есть-таки что-то ТАМ. Есть...
"..и лучше никому не будет, и легче - тоже, увы.." - От, а ты веришь в то, что говорят "вы еще встретитесь"?
А можешь же нарваться на монашку с машинкой для бритья в руках и манной кашей в качестве вечного адского рациона ;D
Да и насчет шага... Не стоит осуждать самоубийц. У кого как фишки легли в жизни...
Щекотливое... хы))) ты, видно, в них просто не бывал.
"Вот будет лето - поедем на дачу, В руки лопату..." ;D
"...Я хотела бы верить, что смерти нет...
Но она сторожит у самой двери..." (с) Скади
Если энергия и переходит, то нельзя упускать из виду вероятности того, что она переходит в такое состояние, в котором не может контактировать с ортодоксальной материей, описываемой в познаваемых понятиях.
Во-вторых, какая нах информация? какую значимую информацию накопила ты или я за свою жизнь? кому нужна такая информация? да ее в лучшем случае на удобрения пустят.
В-третьих, поскольку эгрегор вбирает, то данный пакет информации скорее всего становится безличностным и в эгрегоре же растворяется.
А вот нащёт "встретитесь" - гм :0) лично я щитаю, что сие подтверждено на практике :0)
Но-но-но! Не надо так говорить, может есть что-то гениальное и шедевральное в наших мозгах и пригодится оно еще миллионам людей... ;D
вот! по поводу последнего пункта: значит есть смысл, м? это я по поводу "Ничего ТАМ не будет" и "и лучше никому не будет, и легче - тоже, увы."
может будет и станет. может надо. если звезды зажигают - значит мало было света... ;D
ТАМ просто нету ни черта,
Ни ангелов, ни дьявола, ни бога.
Да, может быть, ТАМ и покой,
Но будь ты грешник иль святой-
Зачем ТУДА - короткою дорогой?
Лучше и легче не будет никому - ЗДЕСЬ, если это имеет для тебя какое-то значение.
Нащёт гениального - оченно сомневаюсь. Вся возможная информация уже существует, я счетаю. А вот эмоции - это дело такое... уникальное, по-моему. Вот их-то - и воспоминания о них - имеет смысл накапливать в жизни; в том числе и как валюту ТАМ :0)
(в шоке) ТАМ есть валюта? ;D
А насчёт выхода...знала многих людей,которые выбрали такой путь, сама не раз задумывалась и почти решалась, но поняла одну истину-я слишком люблю человека по имени Лера, чтобы вот так всё закончить.
P.S.Ну а стихо лично мне близко и очень понравилось!
Дело в том, что бывают периоды в жизни, когда мыслишь такими категориями. Тогда у меня был такой тяжелый период. А выбор.. шагнуть или нет - тяжелый все-таки выбор.
Знаешь, сейчас, когда я думаю об этом, мне вспоминается строчка из одной песни:
"...Если ты думаешь: смерть - это сон, я и врагов этим снам не отдам..." (с)
Вы же не будете спорить с тем, что кому-то дано больше красоты, кому-то ума, кому еще доброты и т.п.? Вот так же и с душевными силами и с остальным. И мне кажется, допустим, странным, когда человека упрекают за то, что он черствый или наоборот излишне эмоциональный. Это я к тому, что даже если это слабость.
Опять же, не всегда самоубийство - это слабость. Иногда, человек бывает доведен до невменяемого состояния (я не про секундную слабость). Иногда он теряет "цепи", которые его держат в этом мире. Рассуждать об этом можно долго.
НАДО и НУЖНО! это же нормы общ. морали и не только морали ... в УК предусмотрена статья за ту же черствость в виде неоказания помощи!
Красота, это конечно врожденное, но есть такое понятие как симпатия, это приобретаемое. Я уж не говорю про ум, который (не гениальность) можно развивать как и силу и степень Ваших суицидальных оков зависит в большинстве своем только от силы воли!
(Я не говорила, что нельзя упрекать)
По поводу общества: да оно всегда строило и будет строить себя так, чтобы более-менее комфортно существовало большинство. Это же не значит, что каждый ОБЯЗАН жить по законам общества. Он может их принимать, а может нарушать. В свою очередь у общества есть возможность наказывать тех, кто не живет по его законам.
Развивать можно все (или почти все), не спорю. Только на это минимум нужно время. Не говоря о других желательных гм.. компонентах.
Опять же по поводу суицида. Человек может оказаться в ситуации, когда вот нет у него требуемых этих качеств, ну не успел он их развить. Вот я к этому именно моменту имела в виду, что не стоит упрекать. А не в общем ко всем ситуациям в мире.
В данный момент таких мрачных мыслей нет, это тяжкое состояние было почти полгода назад, навеянное определенными обстоятельствами...
Спасибо вам за теплые слова, а Маленький Принц, да.. Книга, из которой никогда не вырастаешь.
Вы сказали, что мне странно .. вышеуказанное!
Что до общества, с его большинством и моралью, то здесь каждый САМ выбирает: быть с ним и выполнять его законы или быть маргиналом, изгоем и жить по своим законам.
Я не про индивидуализм, а про этику.
А на субъективизм ситуаций всегда можно сослаться, хотя объективно это слабоволие.
Странно лично мне, да. Даже не из-за толерантности. А в силу того, что понять можно любого человека. Это не значит, что я призываю к всепрощению. Выше я не совсем ясно выразилась по поводу эмоциональности и черствости. Я имела в виду то, когда живые упрекают самоубийц за черствость по отношению к близким, за излишнюю эмоциональность относительно себя и за слабость духа.
Этика понятие субьективное. "Растяжимое", как очень хорошо сказал один человек. Этика не только у каждого своя, но и у разных слоев общества она разительно отличается. ;)
Кстати, по поводу сказанного вами ранее: "...Ваших суицидальных оков..." У меня их нет. И склонности к ним тоже. Я не буду разбираться сильный или слабый я человек (да в принципе, никто этого и не сможет определить про себя), но я не испытываю стыда за те чувства, что были у меня полгода назад. Я знаю, что у меня был период депрессии, вызванный потерей любимого человека. Это нормально. И это потихоньку излечивается.
Олег, а со мной можно попроще разговаривать. И я даже не обижусь. Я, увы, в 20 лет успела дойти только до 4-ой строчки в энциклопедии... ;)))
Вообще, эта тема необычайно сложна — играя ее, нужно либо выложиться до самого дна, либо произвести на свет пусть даже и красивый, но безжизненный экзерсис. Три с половиной года тому назад на «Стих.ру» автор Marina опубликовала свою знаменитую «Каплю» (ее, кстати, можно прочитать в обзоре «Из коллекции Марко» в «Золотой коллекции»). Мне показалось, Ами, что твое «Суицидальное» заметно уступает этому стихотворению. И поначалу никак не мог понять — чем. Только потом обратил внимание на разницу. Суицид — это действие. Причем, действие очень драматическое. А поскольку при описании действия основная выразительность обычно достигается при помощи глаголов, их следует считать главными словами, т. е. мазками, штрихами, которыми создается личность героини. И вот какая получается штука: героиня реально движется к кульминации, но не достигает ее, потому что ты, рисуя картинку, используешь глаголы (т. е. действия) в плавно текущем настоящем времени. Возможно, если б ты выдержала этот темп, эффект получился бы более впечатляющим, однако в последней строчке, которая должна звенеть ударом колокола, растекающимся по притихшему в напряжении пространству, тебя внезапно сносит на будущее время — фютюр, так сказать, сэмпль. Сразу возникает в читательском сознании небритый дистрофик, угнездившийся на карнизе и мотающий нервы собравшимся внизу ментам и соседям. У Марины же настоящее и будущее разделяется инфинитивом, и это коренным образом меняет ситуацию, которая воспринимается не как позерство, не как спектакль для ближних, не как типичная угроза, но как переживание возможности — только для себя и только внутри себя. Не полет-самоубийство, но лишь возможность его, пропускаемая через себя героиней, которая наблюдает за ползущей по стеклу каплей.
Еще одно важное различие. Ты при описании состояния героини пользуешься исключительно абстрактными, неживыми образами: «смирение», «безголосый мир», «смирения резервы», а они должны быть реальными, объемными, впечатляющими. Грубо говоря, видеоряд — никакой. Я не хочу сказать, что твое «Суицидальное» — неудачное. Вовсе нет. При доработке некоторых формальных недочетов оно может стать красивой вещицей, но — из разряда вышеупомянутых экзерсисов…
Впрочем, хватит умничать. Перейдем к сниманию чешуи.
Перебираю прошлого осколки,
Хоть в любованьи бережном нет смысла…
А я тянусь украдкой, втихомолку,
И надо мной безумие нависло…
Третья строчка, «благодаря» вступительному союзу «а» ну просто со свистом вылетает из четверостишия. Для наглядности сократим фразу: «Перебираю… а я тянусь…». Логически здесь должен стоять союз «и». И никакой другой. Да, чуть было не забыл спросить: куда (или к чему-кому) «тянется» героиня и, главное, как посмел автор, человек, способный (пусть не всегда) сочинять живые, интересные произведения, разбавлять строчку синонимами («украдкой, втихомолку»), в то время как современная отечественная словесность не щадя себя бьется за рациональное использование каждого квадратного миллиметра стихотворной площади?
Да… грежу. О тепле. О наболевшем…
Там, за чертою, вечной будет осень,
От мира безголосого излечит,
Ненужный груз без колебаний сбросив…
И опять вопросы, вопросы и вопросы. Во-первых, к чему столько многоточий? Многоточие — очень сильный знак, если находится на своем месте. У тебя же они сплошь и рядом. На мой взгляд, обилие многоточий говорит о творческой нерешительности автора. «Да» здесь, по-моему, тоже не к месту. А последние две строчки банальны и чужеродны до такой степени, что, кажется, в строфе вот-вот случится аннигиляция и на шум прибегут соседи. Автор ничего не хотел ими сказать, но всего-навсего быстренько «закруглил» катрен. Излечение от «безголосого мира», положим, принять еще можно, хоть и с натяжкой, но вот осень, сбрасывающая «без колебаний» «ненужный груз» непонятно откуда и какой именно, вызывает подозрения. Что это за груз такой? Почему осень не должна при этом колебаться? Если бы груз сбрасывала со своих плеч или с плеч «безголосого мира» героиня, еще можно было бы в этом разобраться, но фраза сконструирована таким образом, что сбрасыванием груза занимается осень и только осень. Слово «груз» — слишком грубое и прозрачное для данного текста, ибо высокая лирика подразумевает высокий штиль (хотя бы «бремя» какое-нибудь или, на худой конец, «гнет»)
Я тереблю безжизненные нервы,
Косясь на недовольную луну.
Исчерпаны смирения резервы…
Первая строка, как мы этому ни противимся, рождает чисто однозначно анатомические ассоциации, причем с элементами черного юмора и креативного хоррора. А то, что героиня, бренчащая на безжизненных нервах (своих, надо полагать), недобро косится при этом «на недовольную луну», говорит о том, что последней лучше бы поскорее спрятаться в тучи.
Ами, ты только пойми меня правильно — я говорю все это вовсе не с целью поиздеваться или поумничать за чужой счет. Просто я уверен, что человек пишущий не имеет права выпускать в жизнь «хромые» тексты.
Вначале расстроилась, сильно... Потом уже, успокоившись, перечитала твой комментарий. Вообще, "потрошительство" - это гениальная, замечательная вещь. Мне она помогает оторваться от собственного восприятия, взглянуть со стороны. Нет, это не значит, что я перенимаю полностью точку зрения критика, но могу смотреть не так субьективно и уже сама вижу на указанные недостатки.
"Каплю" Марины читала, поэтому, мне кажется, что понимаю, что ты имеешь в виду.
Образы... Да, здесь я сплоховала. Скорее мне следовало взять СВОИ, более личные образы. В какой-то момент побоялась, что выйдет по-детски, и приняла неправильное решение.
Твои слова про то, что я способна сочинять живые произведения мне были очень приятны. Хотя... ты не обижайся, тут я усматриваю не то, чтобы лукавство, а скорее попытку смягчить критику. Варер, ты довольно корректно высказался, но в общем, я поняла, что оно неудачное. Может, это не мое - отстраненное и безжизненное, может, мое - более живое и чувственное. С другой стороны, если поработать над собой в этом плане. Вот ты только не смейся, но год назад, когда я появилась на Сите, я понятия не имела не о том, что такое катрен, ни о том, что рифмы бывают также слабые и банальные. Да и еще много о чем не знала. Меня Сито и люди, которые здесь обитают, многому научили. И эта критика мне тоже помогает. Спасиб тебе, что так подробно разобрал, чесслово, я каждую строку прочитала и осмыслила. ;)))
Я тебя попрошу разобрать еще одно из того же ряда, мне важна твоя точка зрения.
P.s. а про многоточия мне бесс говорила, вот ими я действительно грешу, любимый знак, не найду никак предела, перебарщиваю... ;)
Мне понравилось даже не столько то, что ты признала ошибки, а скорее то, что ты сделала это сознательно. Осознание ошибки - верный способ избавиться от неё. И хотя мы знаем, что невозможно избежать абсолютно всех ошибок, всё равно ревностно к этому стремимся - больше, конечно, по отношению к другим, чем к себе. видимо. даёт о себе знать подсознательная тяга к совершенству - то, что заставляет нас застывать перед картинами, плакать от музыки и оборачиваться на хорошеньких женщин.
Наверно, просто твои слова как-то совпали с моими собственными мыслями, и поэтому меня что-то зацепило, вот и всё :0)
Не догорит. И вам всего наилучшего))