РЕШЕТО - независимый литературный портал
Алексей Никитин / Ирония

Рифмоплет

497 просмотров

мне, бездушному любителю рифм (иногда глагольных)
Стихом со смыслом не могу не восторгаться,
В нем воплощен израненой души полет.
Увы, на поэтический Олимп мне не взобраться,
Ведь я всего лишь жалкий рифмоплет!
Теги:

 Комментарии

Татьяна Проскурина147.99
15 June 2007 12:47
самокричитно..сие похвально.. бурная дискуссия по поводу "Поэта -недоучки" перекинется сюда)
Cергей 0
15 June 2007 12:49
Да на Олимпе нынче курят,
Развратничают... водку пьют...
"Разводят" Зевса (как косого), дурят...
Того глядишь сыны его прибьют...

Не огорчайся - есть же Джомолунгма
/Хоть выговорил, каюсь, я с трудом.../
Пусть не "ходок" еще, а юнга... -
Хошь снаряженье вместе соберем?
;)
Алексей Никитин10.65
15 June 2007 12:54
внимайте люди, так сказал оракул! :)
Кристина Эбауэр22.71
15 June 2007 12:56
Хм... когда-то давным-давно написала нечто подобное:

Бездарность мне позволит написать
Всё то, что не напишет одаренный.
Могу ломать размер и ритм менять…
Глаголы без стесненья рифмовать
Позволено талантом обделенным
И тем, кто только начал сочинять!

Могу писать без смысла и идей.
Спокойно начинать стихи «УЖами»
Но только не дождусь я от людей,
Что назовут они мой «труд» стихами…

На самом деле все эти "стишки" (что Ваш, что мой, о существовании которого я жалею) они только разрушают. Прежде всего самого автора. Не придуривайтесь, не играйтесь, не кокетничайте (простите если увидела то, чего нет). Гордиться тут по-моему нечем...

С уважением и заранее извиняясь.
Татьяна Проскурина147.99
15 June 2007 12:56
передайте оракулу,шо мы уже в процессе..)
Алексей Никитин10.65
15 June 2007 13:07
да какие уж тут извинения, я не претендую на гениальность.
разрушают автора? во мне, наверное, и разрушать нечего, возможно, как раз наборот. пройдя через этакий максимализм, какой-нибудь получится толк.
SukinKot 108.59
15 June 2007 13:12
Интересная мысль о том, что стищки разрушают. Я думаю стишки полезны, как упражнение. Главное на них не зацикливаться.
А что до одаренности, то мое глубокое убеждение в том, что для поэзии людей бездарных нет. Писать стихи - это как умение плавать. Кто-то не умеет совсем, кто-то плавает кое-как, кто-то олимпийский чемпион - но способность заложена в каждом. Один плавает брасом, другая кролем, третий на спине, четвертая по собачьи; один ныряет глубоко, другой держится на поверхности - у каждого свой стиль:)
Алексей Никитин10.65
15 June 2007 13:25
оракул, они уже в процессе. а и ты оракул тоже в процессе? :)
Cергей 0
15 June 2007 13:55
Стихи искушают )))
Алексей Никитин10.65
15 June 2007 14:00
не догнал...
Cергей 0
15 June 2007 14:42
Прости... у меня тормоза отказали ))
Это я так пытался срифмовать в чьей-то предыдущий коммент - "стихи разрушают"...
Шутка не удалась ((
Кристина Эбауэр22.71
15 June 2007 16:28
Если тот, кто плавает кое-как, хочет научиться нормально плавать - он берет уроки, он занимается, он учит правила (как там дышать и т.д. и т.п.) И рано или поздно он достигнет того уровня, к которому стремиться. Насчет способностей не спорю. Я к тому, что начинающих захваливают на пустом месте и они начинают считать свои творения гениальными или по-крайней мере "стихами". Зачем учиться хорошо плавать, если и так держусь на воде неплохо? Не тону же и ладно. По мне так лучше сказать правду, пусть при этом навсегда поссориться с человеком, но у него в голове появиться мысль, что что-то не совсем так.

Вот девушка не обидется. Вы бы назвали это поэзией? Просто многие слишком мало вкладывают в это слово...
Кристина Эбауэр22.71
15 June 2007 16:30
черт, вылетела фраза со ссылкой на "стихотворением" одной дамы. именно про нее я понадеялась, что не обидется. ну ладно уж.

http://dana.resheto.ru/index.php?id=15205
SukinKot 108.59
15 June 2007 16:49
это стихотворение, хотя довольно нескладное. да, зря ее захвалили
SukinKot 108.59
15 June 2007 16:51
согласен с Вами, не всякие стихи - поэзия... или вернее не всякий стихотекст - стихи. а обижаться на критику - глупо, особенно если критик честный, знающий и вежливый человек
Алексей Никитин10.65
15 June 2007 16:58
в том-то и дело, что складывается тенденция "о творчестве либо хорошо, либо никак" (совсем как о покойнике). а если кто-то напишет отрицательный отзыв, тут же начинаются претензии в компетентности рецензента. впрочем, справедливости ради, отмечу, что подобное бывает не всегда.

а к твоей мысли добавлю:
обижаться на критику, если человек (в твоих глазах) не авторитет глупо вдвойне.
Алексей Никитин10.65
15 June 2007 17:00
если проводить параллель с плаванием, то не плавая, плавать не научишься. хоть обчитайся инструкций по технике плавания.
Тимур Курт-Доде0
16 June 2007 00:08
Ты что-то из одной крайности в другую впадаешь. "Из огня", начав борьбу с рифоплётчиками, "в полымя", себя объявляя таковым. Психика должна быть устойчивой.
Что я могу сказать по данной вещи? Аллитерация есть.
Но есть у тебя утверждения, которые тебе самому надо продумать. Во-1-х, "стихи со смыслом" - не обязательно "души израненой полёт", скорее, в этих стихах есть ущербность; есть куча стихов, когда это "полёт души" "сильных людей", как бы они ни были "изранены" и какие бы поражения не терпели. Во-2-х - когда "израненая душа" пишет, это можеть иметь печальные последствия: не зря же существует пословица "он умер рано, как умирают поэты". Склонность писать стихи заставляет человека сосредотачиваться на своих ощущениях, у впечатлительных людей эта сфера выходит из-под контроля и разрушает и убивает их. Я бы не советовал писать стихи впечатлительным натурам. Поэзия - это далеко не безобидное дело.
4-я строка у тебя самая опасная - таких вещей нельзя говорить даже в шутку. В истории имеется много примеров, когда человек как бы в насмешку над другими примеряет на себя маску, а потом этот образ как бы колдовской силой забирает его себе. Есть психологический закон, который, действуя подсознательно, начинает действовать в виде скрытой установки и определять поведение человека.
Теперь об "Олимпе": в наше время ты не найдёшь таких, которые хотели бы на него взобраться. "Олимп" свободен! Покажи мне хоть одного, кто туда карабкается?
Sarah 108.37
16 June 2007 11:03
пестня, я тебя абажаю, ты чувствуешь?
Sarah 108.37
16 June 2007 11:07
простите, ув. люди, што встреваю. так вот, кому не дано, тот не научится. как можно " научиться " писать стихи? ну научите меня, научите. я согласна конспектировать, зубрить, сдавать зачеты, не спать ночами....
Без ника 0
16 June 2007 12:03
Смотря что называть "поэтическим Олимпом". Если в это словосочетание вкладывать общепринятый смысл - то увы, на сию несчастную вершину пытается залезть любой, кто хоть раз что-либо зарифмовал. И вы, судя по всему, не исключение...
Татьяна Проскурина147.99
16 June 2007 12:40
чуйствую, Сара, всеми фибрами души))
Алексей Никитин10.65
16 June 2007 14:28
я последователен как никогда. а вот у кого психика нарушена, так это у тебя. цитирую:

"Вот «техника» и должна выразить не только «складность», чем занимаются наклёпанные в «литинститутах» рифмоплётчики, а и аллитерацию – музыкальность стихотворной речи, игру красок, звуков; а также – глубину мысли; причём, всё это должно обладать “напором”, “динамикой”, “энергетикой”. Если этого нет, а есть «техника», то стихотворения не будет."

не знаешь, кто это написал? а почему такое было написано. потому, что у тебя не хватало в произведении техники стихосложения, но ты считал, что этот недостаток с лихвой искупает музыкальная составляющая "привета из другого измерения", а также цитата:

"мысль и напор человеческих стремлений"

"рифмоплет" - это саркастическая насмешка над реакцией большинства поэтов, которым я писал, в качестве комментария к стихам, об отсутствии или низкой "техники" стиха. многие из таких авторов в т.ч. и ты попытались перевести стрелки на "техника это ничто, зато у меня глубинный смысл, терзания, переживания". и надо сказать, что это в корне неверно. я никому, подчеркиваю, НИКОМУ не говорил "У ВАШЕГО СТИХОТВОРЕНИЯ НЕТ ДУШИ", потому, что понимаю, каждый человек вкладывает в стихотворение что-то свое, может быть и недоступное другим, может быть что-то личное. эта мысль и отражена в четверостишие "рифмоплет".

но нет! замечание по технике обязательно пылкие авторы вроде тебя переводят в совершенно другое русло. как же, задели за живое.

впрочем, справедливости ради стоит отметить, что есть люди, которые соглашаются, что у них не все гладко и некоторые улучшают свои произведения. но ты к таким не относишься.
Алексей Никитин10.65
16 June 2007 14:32
речь идет о стремлении к совершенствованию. одни делают выводы из своих ошибок, а другие продолжают пописывать стишата (которые начали писать еще в младших классах) из разряда "с днем рожденья поздравляем - счастья, радости желаем" и считают себя гениальными авторами.
Марина 102.09
16 June 2007 17:37
Ну...Самокритика хороша, но в разумных дозах :-) Привет еще одному любителю глагольных рифм! :-)) Уря! :-)
Алексей Никитин10.65
16 June 2007 18:45
привет-привет! глагольные рифмы есть даже у признанных мастеров, так почему бы им не быть и у менее искушенных, вроде меня? :)
Марина 102.09
16 June 2007 18:50
И у меня, и у меня! :-)))
Тимур Курт-Доде0
17 June 2007 00:07
Привет, Pastor! Ты пишешь, что "есть люди, которые соглашаются, что у них не все гладко и некоторые улучшают свои произведения. но ты к таким не относишься".
Тут вот в чём загвоздка: прилетает Муза (ты на фотографии в моей Галерее видел это божество: голая в кафе на берегу моря сидит) и начинает мне стихи читать, а я только записываю; по сути, я даже не сочинитель, а переписчик только: как я могу слова переставлять или заменять их, когда мне их само божество продиктовало? Эти строки внушены "оттуда". Не я писал это стихотворение, а потому и не могу им распоряжаться! Тебе легко рассуждать, но это потому, что ты мало хороших стихов читал. Но я это твоё упущение попытаюсь исправить. Я шлю тебе отличное стихотворение, а ты читай и учись.

Сегодня — премьера персональной рубрики Евгения ЕВТУШЕНКО «Шестидесантник». В ней Евгений Александрович будет говорить обо всем, что его волнует в наше время.

ТАК ИМ И НАДО!

Снова от крови на рельсах мокро.
Мир, как открытая рана.
Станции лондонского метро —
родственницы Беслана.

Рельсы на станции детства Зима
с бабочками узорными,
странно, что в мире, сходящем с ума,
вы еще кем-то не взорваны.

Каждый автобус, вагон, магазин —
завтра, быть может, могильники,
где по хозяевам из руин
плачут щенками мобильники.

Наша планета — всемирный перрон
вместе с детьми грудными.
Господи, хоть бы треклятый террор
сделал всех сразу родными!

Как же звонили бесстыднейше вы,
наши сограждане злобные,
в радиостанцию «Эхо Москвы»
после трагедии в Лондоне.

Торжествовала звонков канонада:
«Так им и надо!
Так им и надо!».

Зависть не прячется по углам —
бедам чужим она рада:
«Лишь бы им плохо — пусть хуже нам…
Так им и надо! Так им и надо!»

Наш доморощенный сталинский Рим
вычеркнул слово «пощада»,
тыча в арену пальцем кривым:
«Так им и надо! Так им и надо!».

В душах — гулаговских пил вжик да вжик.
Страхом все мы облучились
и ненавидеть злорадно чужих
мы на своих обучились.

Дух сердобольной Руси не исчез
как потайная лампада,
только боюсь, чтобы вновь не воскрес
рук обвинительных радостный лес:
«Так им надо! Так им и надо!».

Взорваны наша страна и судьба,
взорвана русская тайна.
Может, мы все — только клочья себя,
взорванные несрастаемо?

В чем же английская здесь вина,
если рычат мохнато
наши ворчатели, наша шпана:
«Так им и надо! Так им и надо!».

Родины разными могут быть,
но при войне и терроре
разве не может нас объединить
общая родина — горе?

Горю друг друга откроем двери.
Разве не пели и мы «Типерери»?

Разве не лили бабы неграмотные
слезы на фильме о леди Гамильтон?

Слушая про Сталинград, англичане
шапки когда-то снимали в молчаньи.

Разве под мессершмитную музыку
не прорывались их транспорты к Мурманску?
И, как в могилах, павшие в битвах
в айсбергах — родичи будущих битлов…

И не накажут ли муками ада
нас за постыдное — «Так им и надо!»?

Евгений ЕВТУШЕНКО
Алексей Никитин10.65
17 June 2007 00:10
не надо забивать комменты стихами, лучше бы ссылочку дал.
Алексей Никитин10.65
17 June 2007 00:18
дружище! ты противоречишь сам себе, ведь если ты уверен, что стихи диктует муза, то как можно советовать кому-то другому учиться писать стихи?
Тимур Курт-Доде0
17 June 2007 01:30
Стихи диктует Муза, но не всем; некоторые сами начинают писать, и они - поэты! А я - лишь переписчик. Читаешь ты меня не внимательно: я написал: "Я шлю тебе отличное стихотворение, а ты читай и учись", но не советовал "учиться писать стихи". Ты мне приписываешь то, что я не говорил. А на присланных стихах можно многому научиться! В том числе и тому, чтобы вообще не писать стихов.
Алексей Никитин10.65
17 June 2007 01:51
ты бы тогда сразу и конкретизировал чему мне стоит учится, а то мне за тебя еще и додумывать приходится. или ты всегда так пишешь, чтобы потом юлить? браво-браво! хотя лучше учись писать конкретно, чтобы тебя всегда правильно понимали. в жизни поможет.

знаешь, стихи я все-таки иногда буду пописывать и очень здорово, что в них никогда не будет следа музы, которая диктует "вас-нас". чур меня. да и принтером музы я точно не буду.
Тимур Курт-Доде0
17 June 2007 02:22
Я Тебе советую немедленно войти в мою Галерею, кликнуть Музу и сказать эти слова ей: может она рассердится и всё же посетит Тебя!
SukinKot 108.59
17 June 2007 21:29
Я бы сказал, что обижаться вообще глупо - сильный человек никогда не обижается. Другой вопрос, что это далеко не всегда выходит. А что до критики, то дело не в признанности критика, а в качестве того, как он судит о произведении. Ну и, конечно, в его корректности. Ведь, авторы стихов часто бывают тонкими натурами.
SukinKot 108.59
17 June 2007 21:47
Вы может не согласитесь со мной, но я повторюсь - у каждого человека есть дар поэзии. Просто у одних он скрыт, у других выражен. Я читал, что в средневековой Японии навык сочинения стихов для самурая было обязательным для того, чтобы его считали культурным человеком.
Почему я и привел аналогию с плаваньем: человеку не умеющему плавать кажется невероятным, как можно не тонуть в воде. Если он боится воды, то его бесполезно учить – на нем висит запрет, он «бездарь». Но если в нем происходит некий внутренний перелом (причины могут быть разные) - он входит в воду и начинает чувствовать воду, то он становится «жив для дела», ему можно двигаться дальше. Так же и с написанием стихов – главное начать «чувствовать воду» - а там уже можно совершенствоваться.
SukinKot 108.59
17 June 2007 21:52
тут сложно не согласиться
Алексей Никитин10.65
18 June 2007 00:04
качество суждений понятие субъективное, можно лишь говорить о критике подкрепленной ("мне не понравилось то, что ты здесь применил...") или неподкрепленной ("ты написал бред").
корректность? опять-таки ее грань пропорциональна тонкости натуры. :)
Без ника 0
19 June 2007 10:58
И как вы определяете, кому диктует, а кому - нет? Свечку Pastor-у, вроде бы, не держали :)

Кстати, если уж говорить о Музах - то их неплохо бы тоже иногда отправлять подучиться хорошему слогу. Чтобы диктовали поприятственнее. А то лентяйки - сил нет :)

И еще, раз уж вы такой поклонник Евтушенко: "Сегодня — премьера персональной рубрики Евгения ЕВТУШЕНКО «Шестидесантник». В ней... " (с) Вообще-то, не "в ней", а "на ней". А если это подсказки вашей очаровательной Музы - отправьте ее учиться русскому языку. В школу. Должно полегчать :) А то слишком сейчас с Музами церемонятся, как я погляжу...
Без ника 0
19 June 2007 11:05
Перечитала вашу фразу про Евтушенко и проулыбалась еще раз. Вы, кажется, имели ввиду рубрику ))) Сорри, но заберу в студию, пусть детишки смотрят, как не надо язык коверкать построением предложений :)
Тимур Курт-Доде0
19 June 2007 13:26
Ну, с Пастором всё просто, он сам, не стесняясь, пишет: «знаешь, стихи я все-таки иногда буду пописывать» (!!!) и «очень здорово, что в них никогда не будет следа музы…» (!!!); общаясь с божествами на берегу моря, я научился проницательности и эти слова увидел в других его высказываниях. Вы слишком наглядно-образно мыслите: видите слова, а я вижу содержание мыслей – то, что стоит за гранью букв и слов. Вы пишете, что заберёте мою «фразу» в студию – «пусть детишки смотрят, как не надо язык коверкать построением предложений…»: боюсь, что некоторые могут придти в восхищение от столь правильно и изящно поданной мысли!
Прочтите им моё стихотворение «МОРЮ», и некоторые из них увидят внутренним зрением мою «Музу», стоявшую позади человека, писавшего это стихотворение. Музу – которую вы не можете увидеть. Вы можете им помочь в этом, сказав: представьте: ночь… море… позади стоит «автор», такой же, как и вы, а позади него - за спиной, в 2-х шагах от него – Муза, которая диктует ему строки стихотворения и говорит: возьми карандаш, запиши… Тебе не надо думать – запиши… я дарю тебе это стихотворение… Этот человек - безразличен к стихам, но голос Музы столь убедителен и звучит столь красиво, что человек, которому нет никакого дела до поэзии, всё же достаёт блокнот и записывает то, что она захотела подарить ему – чтобы не обижать эту красивую девушку. «Смотри, ничего не изменяй в тексте, - говорит она ему, - пообещай!». «Хорошо, - говорит он, - я – равнодушен к стихам, я лишь переписчик, мне легко это сделать».
Кто-то, быть может, не поверит мне. Кто? Эти люди, которые вчера думали - так, сегодня - иначе, а завтра - ещё как-нибудь? на них не стоит обращать внимания. И им «не надо мешать»: «они – пишут стихи», «они много работают», пусть они «отделывают каждое слово», которое они не понимают, создают «правила», которые всё равно никто не исполняет и пишут толстые «книги», как надо писать стихи: "там, в аду, всё это пойдёт на растопку".
Без ника 0
19 June 2007 13:59
"общаясь с божествами на берегу моря, я научился проницательности" (с)

Общаясь с божествами на берегу моря вы, похоже, научились самовлюбленности и не научились краткости.
Словоизлияния отдельно взятой Музы - вовсе не обязательно являются поэзией. Муз сейчас - как бабочек, - пачками на каждом углу. А ваша, простите, периодически обращается со словами, как мартышка с очками.
На вашем месте я бы поискала себе другую, ибо фотографируете вы на порядок лучше, чем она пишет (даже если и считает себя знатоком Поэзии).
Кстати, не переживайте, у моей детворы достаточно хороший вкус, чтобы правильно выбрать между стихами вашей Музы - и стихами, например, Олега Горшкова. А если все, что вещает ваша Муза - столь возвышенно и недоступно простым смертным (то есть, мне и всем остальным) - то нужно ли оно здесь вообще именно в качестве поэзии?

А до ада еще дожить надо :)
Тимур Курт-Доде0
19 June 2007 14:40
Почему бы не проверить на практике: Вы берёте моё Морю" и лучшее стихотворение Горшкова и читаете их детям, или они пусть сами прочтут, т.к. Вы - лицо заинтересованное, а потом пусть они проголосуют! Так будет установлена объективная истина. Мне будет интересно узнать, почему предпочтение будет отдано не мне, если такое случится. Как я отношусь к слову "самовлюблённость"? Как Юлий Цезарь: "Влюблённый в себя соперников не имеет"! Это качество проводит линию, ниже которой человек не может опуститься. Отнимите это качество у людей - и они не захотят жить! Оно даёт уверенность в этом мире.
Cергей 0
22 June 2007 01:03
Стих совсем даже не отличный, а ооочень ремесленнический (в том числе, а может, и особенно для уровня самого автора)...
Несколько совершенно неоправданных неточных рифм (иногда они бывают в тему, "в кассу", но не здесь); некорректные ударения...
Да и по сути странное стихо - в моем кругу сочувствуют любому народу, где происходит трагедия... Я против отождествления своей Родины, себя с этой "звонков канонадой"...
В общем, учиться тут тоже можно и здесь тому, что "Так и НЕ надо!"
У Евтушенко много великолепных и просто хороших стихов... И не обязательно они пышут злобой (пусть и "дня")...
Вася Налим 115.13
23 September 2010 07:50
Столько рецок и ни одной оценки?
За стиш получи +5. И продолжай в том же духе!