РЕШЕТО - независимый литературный портал
Вера Бутко / Лирика

Апокалиптическое

457 просмотров

"Корабли в моей гавани, Не взлетим, так поплаваем..." Земфира (с)
Понатертым дорогам не хватит земли,
Понаделанным детям не хватит имен,
И поднимутся в воздух с воды корабли,
И останутся в небе до лучших времен,
Проигравшим бойцам недостанет вина,
Перезревшим юнцам недостанет любви,
Понастроим домов - что ни дом, то стена,
Понарубим церквей - все на чьей-то крови,
Понаставим силков - да под каждую сеть,
Понароем могил - да под каждую мать,
Пересохшее горло откажется петь,
Пережившая память откажется знать,
Полыхнет горизонт, покачнется волна,
Повернется Господь к этой каше спиной,
И наступит потоп, Судный день и война...

...Ты придешь попрощаться со мною одной.
Теги:
14 September 2007

Немного об авторе:

обычная поэтесса... Подробнее

Ещё произведения этого автора:

Мой мальчик
ДГКБ №7
НАШЕ СЧАСТЬЕ

 Комментарии

armagedon 3.68
14 September 2007 10:27
хе хе, как я понял, стих посвящается мну... (шутка)
на самом деле очень понравилось... ставлю 9
Вера Бутко99.76
14 September 2007 10:32
Конечно, Вам : ) Спасибо за столь высокую оценку. Рада Вас видеть на моей страничке.
SukinKot 108.59
14 September 2007 11:00
Я вспомнил слова одного из святых, мол, что вы так боитесь конца света, ведь к каждому в любом случае придет смерть — свой личный апокалипсис. Не так, конечно, дословно, но по смыслу так.
Стих понравился.
Вера Бутко99.76
14 September 2007 11:46
Личный апокалипсис - такая мелочь... Ведь после меня останутся дети, внуки, тетрадки со стихами и байки, мною придуманные. Останется все то, что я любила: московские дворы, подмосковные поля, лето и осень, дождь и снег. А как представлю себе взрыв, уничтожающий вселенную, распыляющий материю и все сущее в ней... Неизбежный конец света, обессмысливающий все, что создавалось тысячелетиями труда человеческого....И такая тоска, Кот, что хоть вешайся.
SukinKot 108.59
14 September 2007 11:51
Это материализм, причем самого негативного плана. Даже некоторые атеисты верили, что люди в будущем обретут бессмертие, а потом сумеют воскресить всех, кто уже умер.
Вера Бутко99.76
14 September 2007 12:02
: ) "Федоров и философия русского космизма. Лекция 16". Помнишь анекдот? Два эмбриона лежат в пузе у мамки и один другого спрашивает:
-Как думаешь, есть ли жизнь после родов?
-Не знаю. Но оттуда еще никто не возвращался...
Дай Бог, чтобы все было так. Может, и в Бога мы верим так сильно, потому что мысль о конечности мира невыносимо ужасна.
Вера Бутко99.76
14 September 2007 12:21
Не себя мне в мире жалко, Кот (хотя и себя тоже). Мира мне жалко этого. Воскреснуть и увидеть, что все утрачено? Не дай Бог.
Bagira 20.45
14 September 2007 12:31
Стих очень понравился...Странно...я сегодня проснулась с похожим ощущунием... И снилось все то, что Вы перечислили в своем серьезном стихотворении...
Вера Бутко99.76
14 September 2007 12:37
Так бывает. Наверное, наши бестелесные сущности сегодня встретились в мире снов и полчаса точили лясы на эту тему... : )
Спасибо, Bagira. Заходите еще! : )
SukinKot 108.59
14 September 2007 12:44
"Я не хочу жить в своих трудах, я хочу жить в своей квартире" :) Но дело даже не в этом.
Да, все смертно, но мир, если верить современым учебникам, состоит из вещества, энергии и информации. Если есть законы сохранения энергии и вещества, то почему бы не быть закону сохранения информации, то есть разума, души?
Bagira 20.45
14 September 2007 13:10
Точно, точно!))) Обязательно и с удовольствием зайду еще! И к себе милости простим =)
Гарис 0
14 September 2007 13:15
Тирминатора что ль насмотрелась? :)
Вера Бутко99.76
14 September 2007 13:36
Эх, был бы закон сохранения энергии НЕИЗМЕННОЙ... Ну будет моя тончайшая сущность плавать в бесконечной путоте, а толку? Не сойдет ли с ума моя душа, утратив разом все материальные опоры своего существования? Тут кошелек потеряешь и неделю настроение испорчено, а там - весь мир...
Вера Бутко99.76
14 September 2007 13:37
Не... Программу крутили по Дискавери...Про расширение вселенной...Говорят, все, сушите весла...
Вера Бутко99.76
14 September 2007 13:37
: ) Непременно. К Вам с критикой или комплиментами?
vic8 119.68
14 September 2007 14:03
Да, тяжелая вещь для прочтения, а для восприятия еще тяжелее. Несоответствие времен показалось - начальные строчки - то что будет, затем время настоящее... Потом потоп (в откровении Иоанна Земля свернется как свиток - все будет сожжено).
А тема хорошая, действительно серьезная, может еще поразмыслить. Да и над некоторыми образами - не все ж церкви как "Спас на крови".
С теплом. Виктор
SukinKot 108.59
14 September 2007 14:11
Кто знает, помрем - увидим.
*с оптимизмом в голосе*
Вера Бутко99.76
14 September 2007 14:19
Настоящее время?...Ээээ...Где? Тут же все чистейшее футуро, разве нет? Что до Иоанна, может, он что не так понял, а я все переправляй теперь.. : ) Оставлю-ка я потоп там, где был.
Если поразмыслить предлагается мне (просто не вполне поняла Вас), то я пас. По мне строчка с церквями - отрезанный ломоть, что там шлифовать - ума не приложу.
Видите, Виктор, какая я разная. Вот так и существую в диапазоне от "Лотерейного телефончика" до "Апокалиптического" : )
С уважением,
Вера
Вера Бутко99.76
14 September 2007 14:21
Обязательно. Помрем. И увидим (пессимистично кивает)...
vic8 119.68
14 September 2007 15:36
Это хорошо, что разная. Лишь бы расстояние от полюса до полюса было не очень большое. Интересно, Вы сейчас на экваторе или на полюсе?
С теплой улыбкой. Виктор
Вера Бутко99.76
14 September 2007 15:45
А меня размах не пугает. Даже в нижней точке. Ибо сказано: "с самого низа все пути ведут наверх."
Я сейчас немного сбилась с курса и "слушаю свое место", как Вы выражаетесь : )
С уважением,
Самочка
vincent 10.9
15 September 2007 22:53
стих сильный!
только коробит одно слово на мой взгляд неприменимое для детей "понаделанные"... у Вас есть дети?
vincent 10.9
15 September 2007 22:55
с сутью можно соглашаться иль нет... но Ваше видение интересно :)
Вера Бутко99.76
16 September 2007 10:07
Хорошо, что неприменимое. Это правильно.
Не всех детей, к несчастью, зачинают, рожают и растят в любви и с должной ответственностью. Слышали такое: "он сделал ей ребенка"? Остальное читается между строк: мать-одиночка, неполная семья, безотцовщина... Или эти семьи алкоголиков, где семеро по лавкам, грязные как тараканы, безо всякого присмотра...Этих не рожают. Этих делают. Я писала, представляя не лучшие дни человечества. Перенаселенность, утрата института семьи, пофигическое отношение к воспитанию будущего поколения - вот оно, начало апокалипсиса. Рада, что пока есть люди, которых от этого коробит.
У меня детей пока нет. Но скоро - очень-очень скоро! - будут : )
Вера Бутко99.76
16 September 2007 10:08
Ну вот, первый человек со здравым подходом к творчеству! : )
Татьяна Проскурина147.99
16 September 2007 10:16
Cррасти-то какие!!) прям Рената Литвинова вспомнилась : как страшно жить! (с))) а если серьёзно, можно было и в философские поместить. с ув. Т.
Вера Бутко99.76
16 September 2007 10:20
Для философии мысль надо предъявить, новую и несколько спорную. А я, боюсь, просто обобщила старые прогнозы. : )
Татьяна Проскурина147.99
16 September 2007 20:46
))сплошное удовольствие читать ваши "перепалки", господа)
SukinKot 108.59
16 September 2007 22:38
разве это перепалка)
Вера Бутко99.76
17 September 2007 21:09
(с внезапно проснувшимся интересом) Что, правда удавитесь?