РЕШЕТО - независимый литературный портал
Sentyabrina / Лирика

Корнями в небо.., взглядом на восток

4472 просмотра

Корнями в небо.., взглядом на восток
однажды лягу в час предназначЕнный!
Тот тайный миг, и скорбный, и блаженный
приму, как данность, кротко. Вышел срок.
И воспарю, как птица, над землей
безропотно, безмолвно, отрешенно.
А где-то там.., фантомом, отчужденно
мелькнет Содом, что стал мне западней.
Тот мир, где я металась, как зверек,
подстреленный, несчастный, недобитый.
Дурман любви коварный, ядовитый
меня на муки вечные обрек.
Где черствость душ, как кара за грехи,
убогой тенью надо мной витала.
За пять секунд низвергнув с пьедестала,
как мотылька с обугленной стрехи.
Вмиг постарев на сотню лет.., невзгод
хлебнув сполна в мытарствах бесполезных,
паду в Эдем, в обитель бестелесных.
И надо мною ангел воспоет...
Растаю сном в урочный час лихой.
Меня уж ждут на том брегу далеком!
Я знаю, мне не будет одиноко,
в саду Отца.., в юдоли неземной.
И полонит молитвой синева!
Но не раскаюсь, что любила слепо.

Ты поцелуй и эту синь.., и небо...
За облаками где-то плачу я...


март, 2008г.
Ольг@Колпакова


 

Теги:
30 March 2008

Немного об авторе:

... Подробнее

Ещё произведения этого автора:

Жатва
Сожженный путь
Последний поворот...

 Комментарии

vic8 119.68
30 March 2008 11:17
Это лучше у тебя получилось.
Мои замечания:
1. Безропотно - это понятно, но здесь искусственно;
2. "металась, как зверек" - Сарин образ в чистом виде - разрешение спросила (шучу);
3. Разве Ангелы поют в обители бестелесных, над бестелесными. Не знал, не слышал, не читал об этом в Библии и других священных писаниях;
4. "Меня уж ждут на том брегу далеком..."
Интересная строчка - как будто из 19 века, тем не менее она вписывается в форму;
5. в саду Отца - однако сразу в рай надежды воспарили. Неплохо, неплохо - вроде и каяться не в чем уже - и так хорошо. Так что ли получается?
6. Плакать бестелесной - ???

Интересна первая строчка - корнями в Небо. Это по восточной религиозной мысли - о перевернутости всего земного по отношении к Небесному, или просто корни - это основа, душа, которая поднимается в Небо, а затем падает в Эдем?
По рифме и форме хорошо, кроме притянутой "предназначЕнный", ну, этим все мы грешим по чуть-чуть - не убудет от русского языка, великого и могучего(шучу). По содержанию это уже ближе "к блинам". Концовка наиболее сильная получилась.
С теплом Вик
виктор гусейнов95.04
30 March 2008 14:48
К чему такой разбор полетов, когда мы не в самолете?
Красиво-да!Чувственной-да!Боль души передана-да!Еще с десяток "ДА" наберется-вот за это-то и спасибо!
С теплом и уважением еще один Вик!
vic8 119.68
30 March 2008 19:11
Сайт е-е, чулувик е -е, рифма е -е, эмоции е -е, знаки припынаня е -е, слезы е -е, птахи е-е, мэни хороший отзыв за скики рик напысала е -е, йше 100 таких е будэ - так чого ж туби, добрый чулувик трэба.
Вик, это по поводу твоего самолета. Улыбнул так, по-хорошему. Без обид.
С теплой улыбкой Вик
Это из украинского юмора.
Таня 0
30 March 2008 22:49
И Виктор с Виком говорит... прикольно так-то :)) Имена похожие, я бы сказала одинаковые, типа разговора "сам с собой" :))))
Max 21.21
31 March 2008 02:52
Зверек поселившийся внутри это не Сарин образ, Витя, это... э-э мой вроде бы (стисняица). Да и про пирамидку интеллектуальную тоже знакомо. Автору стиха: откуда такая продуктивность? Каникулы? :)M.
Sentyabrina 454.18  
31 March 2008 06:50
Макс, спасибо, что заглянули.) Было время, когда критика в адрес написанного раздражала и после нее писать не хотелось, теперь же времена изменились, и она стимулирует процесс,))) А теперь об образах, схожих и с Вашим и с Сариным. Я однажды уже писала, что никогда и никого копировать не собираюсь, тем более под кого-то подделываться. У этого стихо есть срок? cя история. Оно написано в феврале-марте 2006г. вместе с ему подобными "Под куполом небесным облака", "Я птицей раненой", "Покаяние..." и т.п. Перелистайте на досуге, если будет время и желание. Просто вчера случайно обнаружила свой старенький блокнот, считавшийся безвозвратно утерянным, а в нем еще десятка два стихов наберется никому никогда непоказанных. Было время, когда стихи лились рекой, писались по нескольку в день))). И как ни странно, оказывается, зверек еще из тех времен.))) Да и много еще кое-чего. Конечно же, по прошествии времени я немного изменила это стихо, например, первую строку, она звучала несколько иначе и добавила последние 4 строчки, все остальное оставила в первозданном виде. Не люблю оправдываться, но честное слово, вынудили... своей пирамидкой. Кстати, о чем речь? Не поняла.)
Пишу еще раз.., мне стыдно признаться, но и классику поэзии и современную тоже, знаю на твердую единицу с минусом, поскольку никогда особо ею не увлекалась, кроме того, что почитывала от случая к случаю... Да и сейчас, предпочитаю читать книги несколько иного плана, далекие от поэзии. Поэтому, все, что мной написано, и, хотелось бы верить, еще напишется - это исключительно плод моей фантазии!! и не более того. Слава Богу, отсутствием ее не страдаю.)) Как Вы, надеюсь, заметили, я и на сайте-то в последнее время - редкий гость. И много чего проходит мимо меня. Даже письма в стихах я обнаружила далеко не сразу после их появления, хотя под настроение они оба у меня написались, как говорится за 5 минут.) Стимул был...) А то, что иногда появляются образы с кем-то схожие... увы, это получается неосознанно, хотя грех такой водится за многими.) Повторюсь еще раз. Я никогда не считала себя поэтом, не считаю и теперь. Игра словами, лично для меня, - интеллектуальная забава, чувства, облаченные в поэтическую форму, дневниковые записи в стихах, что ли (ранее были в прозе)), и не более того. Кажется, пирамидку я и разобрала на колечки, надеюсь на понимание))). За сим откланиваюсь, срочно убегаю на работу.
Спасибо, Макс еще раз, что читаете. С теплом души...
Max 21.21
31 March 2008 09:05
Придется, Ольга, взять обратно свои грязные намеки :-) Я-то думал, что вы (или мы на ты?) публикуете стихи по мере их сочинения, в реальном, как теперь говорят, времени. Поскольку в тему, если тот обмен любезностями, который происходит сейчас на на сайте вообще есть тема. В этой связи понравилось злая вещь Bobo "В гурт сбиваются страдальцы" http://bobo.resheto.ru/index.php?id=28142
За приглашение спасибо, зайду. А пирамидка - это мой образ возникший в дискуссии с Песней и Сарой. Всего. Макс
Татьяна Проскурина147.99
31 March 2008 20:28
Что-то не припомню своего участия в подобной дискуссии.
П.С, А что плохого в обмене любезностями (в теме или вне её)?
Sentyabrina 454.18  
01 April 2008 01:04
Это называется напросилась!))) Приятно, когда ДРУЗЬЯ приходят в гости!) Ну, это вводная часть, примирительная ). Шучу.)
Относительно первой строки. Виктор, ты все правильно понял. Ее можно понимать двояко, кому как ляжет на душу. Но смысл ты уловил абсолютно верно. Первоначально эта строчка была другой, но я сейчас перечитываю письма Е.Рерих, и можно так сказать, что осенило.)
О Рае. Придерживаюсь того мнения, что там, на небесах - Рай. Земля же служит для нас Адом, и наши души периодически, согласно карме, облачив в телесную оболочку, отправляют в Ад, то есть на нашу грешную матушку Землю, искупать грехи своих предыдущих воплощений. Именно здесь нам всем и воздается по полной программе. С этим я думаю, не поспоришь. Вот почему и написано, что сразу же паду в Эдем.). А вот о том, поют ли ангелы?))) Спорить не буду, не знаю, не слыхала во всяком случае.) Но мне захотелось, чтобы они пели. Кстати, многие из тех, кто пережил клиническую смерть, слышали музыку, которую невозможно передать никакими словами. А может быть, это ангельское пение?))) Как считаешь?
И еще, если Там, в другом измерении, душа живет некоторое время до следующего воплощения, сохранив знания, ощущения и чувства, которые приобрела в очередном приходе на землю, то почему бы ей и не поплакать?)))
Спасибо, что оценил концовку, как наиболее сильную в стихо. Этим я обязана замечательному поэту и просто отзывчивому человеку Генриху Ужегову, который дал мне несколько толковых и необходимых начинающему поэту советов и рекомендаций. Это он впервые открыл мне глаза на многие нюансы стихосложения, и в частности на то, что концовка в стихо должна быть самой сильной. Если у меня получилось, значит его уроки по стихосложению пошли мне на пользу.)
Спасибо большое за обстоятельный разбор стиха,то часто бывает только на пользу.)
Всегда жду в гости.., на блины.)))
С уважением...
Sentyabrina 454.18  
01 April 2008 01:15
Виктор, спасибо!!! Ваш отклик дорогого стоит! Я очень благодарна Вам за такие теплые слова поддержки и понимание...
Кланяюсь и желаю всяческих благ!
Sentyabrina 454.18  
01 April 2008 01:17
Танюш, давай-ка встанем между ними и загадаем желание. А вдруг исполнится?)
Sentyabrina 454.18  
01 April 2008 01:26
Танюш, ответ для тебя улетел к Максу.)))
Вот что бывает, когда люди по ночам не спят, а по Ситу бродят и на комменты отвечают!)))
Max 21.21
01 April 2008 05:12
Обсуждая с тобой сарин стих (какой не помню) я сравнил его с пирамидкой, собранной 2х летним ребенком. Результат - красиво, но произвольно, те какое колечко первое под руку попало. Ну вот, недавно эта пирамидка всплыла где-то опять.
Ирэн 0
01 April 2008 13:16
Bobo,как признанный автор, мог бы быть чуть снисходитекльным к тем, кто общается с помощью написанного, или, будучи взрослыми, играет в детские игры словоскладывания по мере чувствования,
когда слишком серьёзное после "произнесения" становиться не столь существенным и менее болезненным, а кто-то понимает это или сочувтвует... чем не игра в жизнь в отдельно отведённом месте? и квесты не нужны. или же мы и есть авторы этих игр
Оленька! Привет, родная! Сто лет не заглядывала! Спасибо за такой изысканный подарок! Стих очень понравился! Чувствую твою трепентную живую душу! Великолепно, вот, что я скажу))) Обнимаю, Таня.
Rosa 30.29
01 April 2008 22:21
пронзило.
vic8 119.68
02 April 2008 20:27
Е. Рерих - давно я не читал ее... Есть планеты райские, есть планеты адские, Земля - планета, где нарабатывается карма и, наработав карму мы попадаем соответственно на райские, либо на адские планеты - это Восток. Вот не помню что говорила Е.Рерих по этому поводу. А знаешь, к ней когда откровения шли ее супруг ей лед на грудь ложил, настолько горело тело. (и чего я об этом вспомнил). По поводу блинов - спасибо за приглашение. Приходить буду, только я Розе обет дал, молчания. Высказывать свое мнение пока на буду. Обижаются на меня все...то ж нашли врага народа.
С теплом Вик
Антц 133.07
02 April 2008 21:00
Подбираю крошки:
1. Приняв как дань - из контекста следует "как данность". А дань принимают отнюдь не смиренно, ибо это (говорят) - "денежный либо материальный сбор с покоренных народов".
2. Постарев на сотню лет вперёд - никак не годится. Останусь глух к любым доводам.
В общем, не ожидал.
Sentyabrina 454.18  
02 April 2008 22:33
Antz, вот уж кого не ожидала в гости, так не ожидала.) Благодарю.
Да, принять, как данность, это, конечно же, будет правильно, собственно я и имела это в виду, но как всегда сказывается неграмотность и незнание "Великого и могучего..."))) Спорить относительно этого не стану. Вы правы.
А постареть в одночасье, увы, можно, да еще и как...
"Радость молодит, а горе старит".
"Не годы старят, а горе". Не мною придумано. Вы согласны с В.Далем?)) Спасибо!!!

ps. Вот только не поняла, чего же Вы все-таки не ожидали?)
Антц 133.07
02 April 2008 23:17
Так я же не говорю о "вмиг", я говорю об этом самом "вперед". "Вмиг" можно постареть на сотню лет, но не "вперед". А если развивать - под "веком" всегда подразумевалась земная жизнь (отсюда чело-век), и деепричастный оборот "влача свой век"... "паду в Эдем" - первое при жизни, второе - после смерти, что и обуславливается всем стихом - не вяжется.
А не ожидал, что Вы так небрежно отнесётесь к тому, о чём я сказал в первом замечании. Ну, к "дани", в частности.
Sentyabrina 454.18  
03 April 2008 14:06
Antz, несколько изменив смысловую нагрузку, поменяла "дань" на "дар". А как оказывается, дар - это устаревшее от дань.) Спасибо Вам уже за то, что отослали меня к толковому словарю ).
Убрала и "вперед". А уж как получилось, судить Вам.) СПАСИБО!!! Всегда рада толковым и справедливым замечаниям!
Sentyabrina 454.18  
03 April 2008 15:19
Да, Виктор, ты прав. Как оказывается, за все в этой жизни надо платить, а уж тем более за опыт по открытию и трансформации высших центров сознания, ему Е.Рерих посвятила всю свою жизнь. Хотя это явление было хорошо известно подвижникам прежних эпох и получило название "священные боли". Но не боли угрожали ей, а спонтанное возгорание материальной оболочки и сильнейшие энергетические перегрузки. Чтобы спасти ее от гибели, (от "огненной смерти"), Н.Рерих и клал ей на грудь лед.
Ее письма я впервые читала с десяток лет назад, сейчас, видимо, возникла необходимость прочитать их снова.
Об аде. Е Рерих называла Землю чистилищем. Она писала, что учиться жизни мы можем лишь среди тяжких жизненных условий.
"И не пройдя земного чистилища, нельзя вступить в Рай".(дословно). Рада была пообщаться. Спасибо!
Антц 133.07
03 April 2008 20:25
Во. Уже более другое дело. Хотя можно ещё подрихтовать кой-где (я бы слово "смиренно" заменил на другое, необязательно наречие, т.к. "...енно" в стихе и так хватает и из-за них он несколько тяжеловесен, но, впрочем, Остапа уже несёт, не слушайте меня). Рад был помочь, хехе.
relikt 0
04 April 2008 09:46
Растаю сном в урочный час лихой.
Меня уж ждут на том брегу далеком...
Я знаю, мне не будет одиноко,
в саду Отца.., в юдоли неземной...
И полонит молитвой синева...
Но не раскаюсь, что любила слепо.

Ты поцелуй и эту синь.., и небо...
За облаками где-то плачу я...

Даже этих строк достаточно, чтобы поставить СОТНЮ десяток! Спасибо, Олюшка!
greka 20.88
29 March 2010 23:16
!!!
Sentyabrina 454.18  
12 April 2010 10:33
Мне очень приятно ваше внимание к моему скромному творчеству. Спасибо вам! Иногда похвала служит своеобразным пинком к желанию написать строки лучше ранее написанных.) Вы подарили мне сегодня радость!)
Посылаю вам радость в ответ!