РЕШЕТО - независимый литературный портал
SukinKot / Лирика

Бабье лето

560 просмотров

Многие нынче пишут про осень. Я, вот, тоже неоригинален.
Синеокий непокрытый свод небесный
Над твоей улыбкой утром поздним.
А в чертоге по ночам луне не спится
Средь огней играющих созвездий.

Не выносят деревца твой дар чудесный —
Рассыпают золото и гроздья.
Здравствуй, Осень, многоцветная царица!

Исчезает зелень в бабьем лете,
Чтобы в мае снова возродиться.
Теги:
01 October 2007

Немного об авторе:

Мой творческий псевдноим Сукин Кот. Кот - существо свободолюбивое, благородное. И еще я жутко учен, архивысокообразован, умен как академия наук и мегаталантлив. Иногда, правда у меня не все бывает гладко - классики тоже ошибались, а я их ученик. Но, не смотря на всю свою одаренность, я весьма скромен: отдаю себе отчет, что являюсь всего лишь одним ... Подробнее

Ещё произведения этого автора:

Апрельское
Лимерики
Моя Москва

 Комментарии

Татьяна Проскурина147.99
01 October 2007 08:12
..зато жанр оригинальный: не то белый стих, не то сонет, а может, и верлибр.. в общем, как и положено о бабьем) (лете))
SukinKot 108.59
01 October 2007 10:39
Хотел сделать белым, но он не белый - точно. Есть рифмовка, причем двойная - в начале строк перекрестная и в конце строк между строфами. Сам не знаю, что сваял. Результат воскресной прогулки в осенний лес.
bnv 0
01 October 2007 13:28
Для оригинальности, не хватает "этого":
Какие бабы, такое лето. А лето, хорошее.
vic8 119.68
01 October 2007 13:30
Да, прогулки по лесу это хорошо, особенно бабьим летом... С теплом. Виктор
SukinKot 108.59
01 October 2007 13:50
Грубовато выйдет, если такую аналогию проводить... тогда надо весь стих по другому строить.
Спасибо :)
SukinKot 108.59
01 October 2007 13:50
Спасибо, Вас тоже с осенним теплом :)
Вера Бутко99.76
01 October 2007 19:42
Давненько не была у Вас, Кот... Луна, небесный свод, чертоги, царица... Где Вы надыбали эту мутятину с псевдорусским налетом? Можете лучше. В разы.
Max 21.21
02 October 2007 05:52
Согласен на 100% с предыдущим комментом.
SukinKot 108.59
02 October 2007 12:25
Вещь экспериментальная для меня. Сначала не хотел публиковать, но потом, как мне показалось, нашел концовку.
KiSSa 0
02 October 2007 12:34
Эх, скорей бы май...
SukinKot 108.59
02 October 2007 12:35
Сейчас тоже недурно... у нас, по крайней мере :)
Михайлов Игорь0
09 October 2007 07:46
«Синеокий непокрытый» – голубое чистое небо, ни облачка (здесь каж запятая). Величественный - «Синеокий». (голубоглазый :)))
«Над твоей улыбкой утром поздним.» – улыбаешься глядя на небо, поразумевая, что по другому и нельзя, это для всех. Небо, вызывающее улыбку, чистое и светлое.
Этому небу безразлична твоя улыбка, оно выше этого, но это понимание ничуть не смущает.
А вот и образ -
А в чертоге по ночам луне не спится
Средь огней играющих созвездий.

- Чертог можно понять двояко
Чертог - твой
Чертог – луны
Понятно, что ты, луной быть не можешь, но чертог и твой тоже, это объединяющий фактор или скорее намек на это. Луна в своем чертоге, ты в своем и обоим не спится. Ты, как она. Не просто смотришь из окна на звезды, а вместе с ней и с ее высоты. (намек на то, что так, каждое бабье лето – любимая пора?)
Наблюдая за луной, ты видишь звезды и представляешь себя на ее месте. Осенью звезды видны лучше всего. Чистое небо (опять ни облачка) полная луна, звезды – красота.

Все четыре строчки – описательные события
Утром – так
Ночью – так

(Далее – более просто и уже про эту осень, реальную)
«Не выносят деревца твой дар чудесный» Твой – чей? - единственное звено, которое цепляет взгляд, слишком внезапный переход.
даже если бы строчка -
«Здравствуй, Осень, многоцветная царица!»
- стояла в начале, переход был бы все равно резким.

Деревья теряют листву («рассыпают») – золото (весьма банальный образ) но, «деревца» - с любовью и теплом, что-то чувствуется.
Гроздья – урожай, все дает свои плоды.

Многоцветие царицы – преклонение, восхищение, приветствие, уважение, яркость красок и т.д.
А вот здесь уже -
«Исчезает зелень в бабьем лете,
Чтобы в мае снова возродиться.»
- Понимание, что все так и должно быть.
Здесь, всюду прыгает рифма, и часто не рифма, а созвучия.

Небесный – чудесный - явная рифма, пусть и далеко друг от друга.
Синеокий непокрытый – созвучия,
Спится/Царица/возродиться - рифма

Созвучия-
Поздним/созвездий/гроздья (дар Здравствуй) Может и еще что-то осталось, что не углядел…
все очень созвучно (созвучия притягивают) и рифма тоже есть.

Вот, если собирать эти созвучия получается песня
Я тоже часто так пишу, но созвучия, почему-то, никто не видит или не говорит о них.
А по мне - они имеют право стоять в конце строки за место рифмы, почему бы и нет?

Вывод:
Мне очень понравилось начало. Все остальное – красиво, понятно, банально и цепляет мало. Созвучия же мне нравятся, песня очень красивая.

Но вот что-то задевает, какое-то несоответствие. Первое четверостишье, кажется, писалось отдельно, это чувствуется. Неявное разделение на два отдельных стиха.

Удачи во всем.
С уважением…
SukinKot 108.59
09 October 2007 10:38
Спасибо за подробный анализ :)
Михайлов Игорь0
09 October 2007 11:23
Всегда пожалуста. Просто я считаю, что здесь с этим туго, как буд-то и не читает никто, неинтересно, скучно. ))) Так вроде поживее, а? )))
SukinKot 108.59
09 October 2007 12:48
Сейчас сайт немного глючит. Но, почему никто не читает? Читают. На этот стих, ведь, есть несколько рецензий.
С одной стороны, сделал его для эксперимента, и многие раскритиковали. С другой, есть люди, которые говорят, что супер. Я, конечно, так не думаю.
Концовка, не смотря на простоту, кажется мне удачной. Если бы не последнии две строчки - стих бы остался в тетради. Окончание, как мне кажется, окупает излишнюю вычурность; как бы возвращает на землю и задает тему цикличности, гармонии. Впрочем, это субъектив, возможно Вы не согласитесь.
Повторюсь, «Бабье лето» — эксперимент — я просто решил поиграться со стихосложением. И это здорово, что люди его комментируют. По крайней мере, чем-то зацепило. Значит, не зря выложил.
С уважением, С. К.
SukinKot 108.59
09 October 2007 12:57
«Излишняя вычурность» — наверно, тавтология. Вычурность всегда излишняя :)
Михайлов Игорь0
10 October 2007 09:18
Это не рецензии.
Чем супер? Чем цепляет? Что плохо? Для меня эти вопросы интересны, как и сам русский язык. Как иногда хочется, чтобы тебя поняли, прочувствовали так, как ты чувствуешь. Здесь же - либо – нравится, либо – нет, ну и еще так-сяк. Иногда скупые, иногда сухие, иногда желчные отзывы (заметим это слово). Справедливости ради, скажу, что и теплых тоже хватает, их даже больше, они приятны, но не дают полного удовлетворения. Одно из них понятно - чем-то вы читателя зацепили, а значит, не совсем бездарны (так думает большинство). Разве не так обстоят дела? Кто может по достоинству оценить талант как не уважаемый критик? В общем, не хватает собственно РЕЦЕНЗИЙ от КРИТИКОВ.
Надо очень сильно уважать человека, чтобы промолчать на некоторые выпады. А уважение всегда надо подпитывать, да и так просто оно не дается…
Поэтому - хорошего критика уважают, неосторожные выпады стараются пропускать мимо ушей, а лесть отзывов всегда приятна.

Почему кажется, что не читают? Объясняю -
я вот захожу на страничку стихо, смотрю – фигня, раздумываю недолго - выхожу не прочитав, а только просмотрев (разница огромная, надо понимать). А вот показывает, что многие прочитали. Вернее все так думают, занимаясь самообманом, написано же – просмотров – столько-то, а кто читает? Сколько их? А вот, сколько комментариев, такой и показатель, ну еще с десяток можно прибавить, ну еще погладить себя по головке и прибавить еще с десяток. А сколько из них поняли все, что автор вложил?...
…………….
….«Концовка, не смотря на простоту, кажется мне удачной.» -
Концовка у вас удачная, не спорю, без нее стих не завершен. Придает гармонии, да я писал вроде, но другими словами – «Понимание, что все так и должно быть», суховато, недосказано, согласен. Я об этом и говорил выше. Я все же - не критик, прошу не путать.

Критик – человек учащий читать стихи.
Не я сказал.

Я же – зарвавшийся читатель, возмущенный тем, что критиков очень мало.
Просто аргументирую свои высказывания.
Не сомневаюсь, что критики есть и у каждого свои дела и что они все же высказывают грамотные мышления по понравившимся стихам, а остальные?..
Есть же грамотные люди, филологи, где они?..

Почему равнодушно воспринимается грязь, которая здесь проскакивает время от времени?

И еще, я считаю, поэтам приятно обсуждать свои стихи. Тщеславие это не корысть, «корыстные» - настоящими поэтами не становятся. Самоуважение это одно, уважение – совсем другое.

Ну блин заговорился. Как всегда впрочем. :)))
Михайлов Игорь0
10 October 2007 09:43
…Вычурность - я бы так не сказал. Именно банальность, как прописная истина и простой романтизм. (читать Пушкина всем : ))))

Я согласен с Relikt(ом), высказавшим трезвую мысль – «В год добыча - в грамм труды».

А вот это -
«А в чертоге по ночам луне не спится
Средь огней играющих созвездий».
- хороший образ, что говорит о наличии собственной музы (некоторые ее не имеют, путая музу с чувством рифмы, пальцем показывать не буду).

Это стихо – хорошее (ИМХО), чувства лишними не бывают.
SukinKot 108.59
10 October 2007 10:42
Да, Пушкин, чем поражает при чтении: рифма и манера письма сто раз после него повторенная подражателями, но ведь ни с кем его не спутаешь. Реликт, если не путаю, процитировал Маяковского.
SukinKot 108.59
10 October 2007 11:08
Да, обычно рецензии тут пишут краткие. Это, наверно, нормально. Если десять человек напишут на стихотворение по длинной статье – автор просто замучается их читать :)
Насчет критики, на решете есть институт критиков-потрошителей. Можно написать им просьбу о потрошении в гостевую и в порядке очереди получишь заключение профи. Хотя, потрошители сейчас завалены работой и давно ничего не потрошили.
Да, критиков очень мало. Это не удивительно. Вдумчивых читателей не очень много, что уж говорить о литераторах.
Спасибо :)
Михайлов Игорь0
11 October 2007 06:05
В порядке очереди не интересно. Выверенные, четкие, заранее предчувствуешь оценку и готов к ней. Ну это мое мнение, лучше оценку каждому индивидуально, пусть даже негативную, главное чтобы была хоть какая-то реакция. :)))
Филмор Плэйс8.36
16 October 2007 13:00
и понравилось!

особенно концовка
помнишь Руми "ветки, что кажутся спящими зимой, тайно работают, готовясь к своей весне"!
SukinKot 108.59
16 October 2007 13:31
Спасибо :)
И забрезжит вдруг бабье лето. Но не вспомнишь ни баб, ни лето. Это не эротический сон. Это сон обо всех чужих жизнях... кто
(сидел на моём стуле? кто ел из моей тарелки? кто моими глазами глядел? моими ногами шуршал по листве? моими губами пил,целовал?.. но) не смог найти моих слов, ведь слова растворились в солнце, они упали дождем и вновь в облака вернулись, и надо долго ходить, глядеть, щупатъ, нюхать, а потом еще долго ждать у моря погоды, а зимой от скупого - снега, и все это время любить их, слова,как себя. Или забытъ обо всем и прожить все чужие жизни, разные
ства( ) и уки( ), авы( ) и енья( ), оты( ) и тья ( ), пока не станут твоими, скучными и родными,болтливыми, но дорогими, и ты будешь скучать и слушатъ, и понимать, зевая, и привычно устало любить И забрезжит вдруг бабье лето...
SukinKot 108.59
11 February 2008 22:08
И правда, ничего не вспомнишь)