РЕШЕТО - независимый литературный портал
SukinKot / Лирика

Веселый Роджер

559 просмотров

Расстаемся с тихим сухопутным раем.
Выходя из бухты мимо сизых скал,
Мы «Веселый Роджер» в небо поднимаем —
Пусть покажет солнцу дружеский оскал.

За поимку нашу обещали горы…
Но боялись встретить яростных рубак.
И спешили мимо лорды командоры,
Лишь завидев в море наш веселый флаг.

Но минули годы и устав от качки,
От штормов, сражений и подобных дел,
В городе владею лавкою табачной —
Стал вдруг добрым малым бывший флибустьер.

Душно мне в тавернах, тесно мне на суше,
Даже шлюх портовых скучен стал содом.
Всюду крысьи глазки, да овечьи души,
И не греет сердце барбадосский ром.

Так скорей, корсары, распростимся с краем —
Лучше бой с эскадрой иль девятый вал!
Мы «Веселый Роджер» в небо поднимаем —
Пусть покажет солнцу дружеский оскал.
Теги:
03 April 2008

Немного об авторе:

Мой творческий псевдноим Сукин Кот. Кот - существо свободолюбивое, благородное. И еще я жутко учен, архивысокообразован, умен как академия наук и мегаталантлив. Иногда, правда у меня не все бывает гладко - классики тоже ошибались, а я их ученик. Но, не смотря на всю свою одаренность, я весьма скромен: отдаю себе отчет, что являюсь всего лишь одним ... Подробнее

Ещё произведения этого автора:

Огонь пламенел
Бабье лето
Снеговик

 Комментарии

Наталья Мячинова0
03 April 2008 16:26
Какой романтичный, оказывается, корсар!Не были они такими романтиками, кот. А стих хороший.
SukinKot 108.59
03 April 2008 16:35
Не были конечно, но я не стремился к исторической достоверности :)
SukinKot 108.59
03 April 2008 16:35
Спасибо :)
Vereskovaya 0
03 April 2008 16:37
Всё-таки корсар и флибустьер - немножко разные вещи ) а стих понравился, особенно четвёртое четверостишие. Десятка от всей души )
SukinKot 108.59
03 April 2008 16:51
Да, это так, но "со временем корсарами и флибустьерами стали расширительно именовать любых пиратов" (Энциклопедия "Кругосвет")
Спасибо, рад что Вам понравилось :)
Марина 102.09
03 April 2008 17:35
Милый Кот! Возьми меня с собой! Может, у меня и овечья душа, но в глубине её я флибустьерка! :-)
Владимир 28.7
03 April 2008 17:44
Отличный стиш! И безусловно были они романтиками! Пускай блатными))) А на флаге у флибустьеров кстати, была как раз, та самая овечка. Череп, это книжная страшилка)))
SukinKot 108.59
03 April 2008 17:46
:) ну так это ведь не я пират. кот на судне не командует, а всего лишь крыс от провизии гоняет :)
SukinKot 108.59
03 April 2008 17:47
да, да, был такой флаг. а вобще флаги были разные - у каждого капитана свой.
спасибо :)
Андрей 0
03 April 2008 18:58
"Даже шлюх портовых скучен мне содом" Как
так? Не понимаю. Кому показал оскал Ваш
Веселый Роджер? Гоморе? Нет, судя по Вашему стихотворению, Ваш флаг осклабился
Солнышку. Что, согласитесь, мягко говоря,
противоестественно. Дальше: человек с крысинными глазками пиратом быть не может. Его удел-быть собутыльником пирата, а по сему сам пират(то есть Вы)
цитирует довольно известную картину Айвазовского(в узких кругах), и отправляется на поиски других спиртных напитков(лично я рекомендовал бы Вам "Henessy", и дай Бог Вам Удачи на этом нелегком поприще.
SukinKot 108.59
03 April 2008 20:58
"Как так?" - очень просто, человеку все надаедает, даже разврат. Содом тут разврат, а не библейский город (все это поняли кроме Вас). Город, кстати, пишется с заглавной буквы :)
Флаг осклабился - это метафора. Если позволите, я не буду Вам рассказывать что это такое - прочтите сами в словаре.
Человек с крысиными глазками тоже перенос значения, также как и у Блока "пьяницы с глазами кроликов". У Вас в школе была литература, или Вы ее еще не закончили? :)
Девятый вал придумал не Айвазовский (если Вам интересно, то это народное поверье), и уж тем более непонятно как можно цитировать живописную картину :)
Спасибо за пожелание удачи. Как говорится: "И вам того же" :)
SukinKot 108.59
03 April 2008 21:12
Кстати, откуда такие познания кто может быть пиратом, а кто нет? :) И почему человек с крысиными глазками должен быть собутыльником? Может это местные чиновники, к примеру. А путать автора с литгероем еще смешнее чем ровнять артиста с персонажем, который он сыграл. Вы не находите? :)
Андрей 0
03 April 2008 21:27
Кто такие все? Кот, я наехал на самое сильное
четверостишье(остальное лох сможет), а ты показал себя далеко себя не с лучьшей стороны.
Чудак ты кот, на букву М.
Андрей 0
03 April 2008 21:29
Дошлонаконецто!
Андрей 0
03 April 2008 21:48
Кот, найди себе хорошую бабу(я не ерничаю, а искренне желаю тебе добра),
и забудь про поэзию. Не для тебя сея стезя. Люби жену, рожай детей.
Удачи!
SukinKot 108.59
03 April 2008 21:48
Ни один из тех кто прочел не задал мне этого вопроса. И потом, какая разница ежу понятно, что я имел в виду не город. И с чего Вы решили, что это четверостишие лучшее? у Вересковой прочли? Надо уметь думать своей головой. Если лох может, то напишите лучше... а, пардон, Вы же не лох, потому и не можете. А я такой какой я есть - я разный, и этого не стыжусь :) Вы то себя с какой стороны показали, не задумывались?
Антц 133.07
03 April 2008 21:49
хехе, мне понравилось, задорно. пара замечаниев есть - куда ж без них (оглашу, если вдруг чего), но остальное перевешивает.
SukinKot 108.59
03 April 2008 21:50
Крот, спасибо за совет. Только человек оставивший подобные комменты вряд ли понимает что такое поэзия. И тебе удачи.
SukinKot 108.59
03 April 2008 21:50
спасиб :) конечно оглашай)
Антц 133.07
03 April 2008 22:06
who is talking?
Антц 133.07
03 April 2008 22:28
Тоисть вдруг чего уде наступило? Так, чисто по мелочам. Первое, что бросается в глаза - "за поимку нашу обещали горы" - какие горы? Анды? Кордильеры? Гималаи? Второе: времена скачут. "Покидаем" - настоящее. "Обещали" - прошлое. "Минули годы" - когда успели? Тогда уж строфы разделяй визуально, хотя бы точками................. Ну и с пунктуацией местами нелады. То деепричастный оборот запятой не отделишь, то точку с запятой где не надо влепишь. Как-то так.
Андрей 0
03 April 2008 22:33
Уважаемый Сукин Кот(так и стоит передо мною красивый, стройный и умный мужчина)
который, кстати получил хорошее образование), которому кстати не нашел достойного применения, как писать пошленькие
стихи про пиратов.
Пожалеем же его сообщя.
Да подаст ему Бог, убогому.
Татьяна Зайцева9.83
03 April 2008 22:42
Стихи хорошие, только... А, ладно, в общем хорошие стихи :)
SukinKot 108.59
03 April 2008 22:44
Знаешь, брат Крот, я делю своих критиков на критиков и стрелков. Не знаю, сознательно или нет, но ты выступил самым настоящим стрелком, ибо если ты сам при трезвом рассуждении прочтешь что написал, то поймешь, что критики там нет ни грамма. Ибо настоящая критика учит как надо писать, а главное, понимать стихи, твои же высказывания имеют обратный эффект. В последнее время я стал враждебен проявлениям антипоэзии (и не из-за себя только), поэтому немного сорвался. Стрелки тоже нужны авторам, они тоже учителя. Но учат другому – быть сильными. "Хвалу и клевету приемли равнодушно" – сам недавно цитировал это одной поэтессе. Я действительно показал себя не с лучшей стороны, не обижайся :)
Удачи!
SukinKot 108.59
03 April 2008 22:45
Крот, я написал выше, глянь.
SukinKot 108.59
03 April 2008 22:46
Спасибо :)
SukinKot 108.59
03 April 2008 22:51
Спасибо :)
Да, с горами я долго бился... хотел влепить "злато", но потом решил что глупо старорусское слово в стихе о пиратах, да и потом золота может быть много или мало. Решил всё списать на пирата - типа разговорная речь от первого лица :) С временем тоже... по идее грамотно было бы вообще убрать первую строфу... или как-то ее вынести, отделить... Не знаю
Антц 133.07
03 April 2008 22:56
а йа - критег? (волнуецца)
Андрей 0
03 April 2008 22:56
стихиговноавпрочемвамвиднее
Антц 133.07
03 April 2008 23:08
Я ж тебе говорю - отделяй точками. И с горами разберёшься, я верю. Первая строфа хорошая, тока запятая нужна после "скал". Фсё, ушол спадь.
Татьяна Проскурина147.99
03 April 2008 23:12
Забей на лжекритиков. пусть достанет мудрости, а то если отвлекаться на комменты им, времени на стихи не останется.
Антц 133.07
03 April 2008 23:14
who is talking, I'm asking again.

"шя-щя пиши с я" - всегда любил это правило.
radistka Kэt 15.53
04 April 2008 02:15
ыть... сам-то со словом как неаккуратен, ага ....бабами- сваи забивают, уважаемый... это из разряда строительной техники...
radistka Kэt 15.53
04 April 2008 02:19
Ну вот)))) уже лучше))) хороший стих, десятка))))а што касаемо персоны, которую antz замучился спрашивать "хто ж толкует?"- то просто чёрный пиар... штоб на его страничку сходили, поглядеть што за пень с горы...)))) улыбайся)))
Андрей 0
04 April 2008 05:39
Судя по Вашей активности на сайте, у Вас
на стихи остается.. Да у Вас времени, судя по результатам, вообще нет.
Андрей 0
04 April 2008 06:05
Радистка млеет от Кота,
а тот в ответ Радистку хвалит.
Девушка, я пару лет потратил на стихиру.
Я спокойно бы нашел способ погладить Вас
ниже спины, чтобы получить ответную рецу.
Max 21.21
04 April 2008 06:09
А у меня горы проскочили, когда их обещают за чью-то поимку, это ж ясный перец не Альпы :-). Малость напрягла строка "Так скорей, корсары, распростимся с краем" - трудночитаемо, особенно вслух, лишнего согласных, имхо. И с каким таким вообше-то краем? А еще, при всей уважухе, интриги, нерва нет в стихе. М.
Андрей 0
04 April 2008 06:26
Радистка млеет от Кота,
а тот в ответ Радистку хвалит.
Девушка, я пару лет потратил на стихиру,
и спокойно бы нашел способ погладить Вас
ниже спины, чтобы получить ответную рецу.
Андрей 0
04 April 2008 06:38
Вот выйду из запоя.. А пока, как слышу,так и пишу.
radistka Kэt 15.53
04 April 2008 07:22
нуну... зачем так скоропалительно, батенька, вы же не АКМ... у вас наверное есть какой-никакой интеллект. так што можете попробовать и погладить, потратьте еще пару лет на мои "пониже спины"... время пошлО)))
radistka Kэt 15.53
04 April 2008 07:24
да щас получишь, ноу проблем. ушла на твою страничку.
radistka Kэt 15.53
04 April 2008 07:30
сходила, прочла повторы про фуэте и жалобу на газы, писать рецку раздумала. вернулась сюда, штобы сказать,
што нынче у Кота стихи
зело так даже неплохИ...
ушла, показав язык Кроту. бебебе.
radistka Kэt 15.53
04 April 2008 07:33
ишо раз вернулась. вспомнила, што кротами сексоты и менты зовут агентов, сиречь стукачей...и решила об етом поведать всему решету.
Харкевич unona Елена0
04 April 2008 07:34
От кота млеет не только радистка!Вот!
У меня из окна море видно, Палладу с парусами - красота, и душа в какой-то мере бродяжья, а тут стих такой! Мне понравилось, кот!
Андрей 0
04 April 2008 07:49
Я, кстати, и не собирался Вас гладить. На всех
вас рук не хватит.
Андрей 0
04 April 2008 07:54
КРОТ?Ы (Talpa), род млекопитающих семейства кротовых отряда насекомоядных. Систематика кротов и других близких родов достаточно запутана. В настоящее время к роду кротов относят 8-9 видов, из которых европейский (Talpa europea), кавказский (Talpa caucasica) и сибирский (Talpa altaica) кроты встречаются на территории России.
Кроты ведут постоянно подземный роющий образ жизни. Длина их тела 8-18 см. Передние конечности используются для рытья ходов: они короткие, массивные и имеют широкие лопатообразные ладони, вывернутые наружу. Ушных раковин нет. Глаза маленькие, рудиментарные, часто скрыты под кожей. Мех короткий, густой и мягкий. Окраска черная или буроватая.
Кроты распространены в лесных и лесостепных областях Европы (на север примерно до Полярного круга), на Кавказе, на севере Малой Азии, в Западной и на юге Восточной Сибири. Обитатели лесных и луговых сообществ, в горах поднимаются до зоны альпийских лугов. Предпочитают участки с мягкой, влажной, но не заболоченной почвой.
Сложная система нор крота подразделяется на основную часть с гнездовой камерой и кормовые ходы, прокапываемые ближе к поверхности почвы. Пища крота — различные беспозвоночные, которых он разыскивает под землей, в первую очередь дождевые черви. На зиму кроты в спячку не впадают, но держатся в более глубоких ходах.
Беременность у кротов наступает 1 раз в году и длится 40 дней, в помете обычно 5 детенышей (от 3 до 9). Гнездо покидают в возрасте около 1 месяца, к 5-6 месяцам достигают половой зрелости. Несмотря на небольшие размеры, шкурки кротов используются как пушное сырье, и в местах, где эти зверьки обычны, они относятся к промысловым животным. Персидский крот (Talpa streeti) включен в списки Международной Красной книги со статусом вида, подвергающегося критической опасности.

Зря время переводишь на различные сериалы про
ментов.
Max 21.21
04 April 2008 08:43
А у меня горы проскочили, когда их обещают за чью-то поимку, это ж ясный перец не Альпы :-). Малость напрягла строка "Так скорей, корсары, распростимся с краем" - трудночитаемо, особенно вслух, лишнего согласных, имхо. И с каким таким вообше-то краем? А еще, при всей уважухе, интриги, нерва нет в стихе. М.
SukinKot 108.59
04 April 2008 10:00
не то слово :)
SukinKot 108.59
04 April 2008 10:02
Я поправлю... вот только разгребусь немного. Спасиб)
SukinKot 108.59
04 April 2008 10:03
я понял Ваше мнение, спасибо за внимание :)
SukinKot 108.59
04 April 2008 10:05
В одном он прав, я действительно показал слабость - повелся как маленький)
Спасибо, Песнь :)
SukinKot 108.59
04 April 2008 10:08
Я старался :) Кстати, этот мой стих Крот, сам того не желая, тоже пропиарил.
SukinKot 108.59
04 April 2008 10:24
Да, рычания многовато)) Впрочем, прочел вслух несколько раз - ничего, выговорить можно :) Край у меня тоже вызывал сомнения - так называют область на суше (Приморский край, родной край). Но край - это еще и край чего-то: край земли, край берега; рубеж, граница (в данном случае между землей и морем). Спасибо, Макс :)
SukinKot 108.59
04 April 2008 10:26
Крот, у меня пошло, а эта Ваша рецка - это нормально? У нас разные понятия о пошлости.
SukinKot 108.59
04 April 2008 10:27
Завидую... тоже хочу на море.
Спасибо :)
radistka Kэt 15.53
04 April 2008 10:27
дада))) Приморский край- родной край, дааа)))
radistka Kэt 15.53
04 April 2008 10:29
я и говорю- чёрный пиар))) эт когда ругают и тем самым привлекают внимание))) так шта спасибо кроту))))
Владимир 28.7
04 April 2008 10:52
А мне, про кротов понравилось. Смелый афтопортрет))Просто Айвазовский! Прикольное такое насекомое с рудиментарными глазами, гладящее девушек ниже спины, широкой лопатообразной ладонью))) СМЕХ С МЕХОМ :)
SukinKot 108.59
04 April 2008 10:56
Кроты рулят)
Татьяна Зайцева9.83
04 April 2008 12:29
:) Стихи правда хорошие, но вот строчка твоя запала мне в память и мучила какой-то неправильностью... Сейчас только дошло в чем дело :)
"Даже шлюх портовых скучен стал содом" - дело в том, что содом-символ гомосексуализма и к женщинам это неприменимо... Ассоциация очень стойкая, кот :( "содомиты" - гомосексуалисты, а не просто нераскаянные грешники. В этом стихотворении наверное ошибку нельзя исправить, слишком плотно вбита в текст, но в других я бы посоветовала метафору в таком контексте не употреблять...:)
а в остальном нормально. Пиши еще ;)
SukinKot 108.59
04 April 2008 14:00
А вот и нет тут ошибки :)
"Содом - 1. Крайний беспорядок, сильный шум, суматоха (разг. шутл.).
2. Шумная, буйная толпа (устар.).
Содом и Гоморра (ритор.) — 1) то же, что содом, но в более сильной степени; 2) разврат, развратная жизнь"
(Ушаков)
Как видите, в русском языке, содом, а также Содом и Гомора, прежде всего ассоциировались с беспорядком, хаосом.
Про беспорядок в народе еще говорят: бардак. А бардак и есть бордель, то есть публичный дом. Понятие разврат и хаос, бардак, содом, Содом и Гомора очень близки в русском языке.
Думаю, что у других христианских народов дело обстоит примерно также.
А содомиты, действительно, скотоложцы и гомосексуалисты, но этого слова тут нет :)
smash! Роман2.8
04 April 2008 19:42
пират и корсар - суть одно и тоже!
корсарами или каперами (насколько мне известно) зачастую называли так сказать пиратов на службе у определённого государства (то есть этих мы не грабим зато других за милу душу). зачастую они числились офицерами флота и обязанны были одну пятнадцутую часть добычи отдавать "своему" государству.
так по моему обстояли дела.
а стих хорош.
Антц 133.07
04 April 2008 20:25
Да, в общем-то не так уж и трудночитаема, (трудночитаемость - это когда до фига согласных на стыках слов, как я могу судить из опыта), так может показаться из-за обилия "р" (но есть в этом и свой плюс - её можно прочитать рррраскатисто), а в общем-то вся строка смачно аллитерирована и, уж так решил Кот, что последняя строфа будет рифмоваться и перекликаться с первой и как бы закольцовывать стих. Согласен, "край" - одно слово, само по себе, без эпитетов - несколько не в тему, по этой же причине меня и смутили "горы", т.к. стих очень внятный, все вещи проговариваются (что, в общем-то правильно, поскольку речь ведется от лица не очень замысловатого и прямого ЛГ) и к горам, как и к краю, так и просится определение. А нерв и интрига - да нафик, в принципе, они нужны в стихе о делах давно минувших дней? :)
Елена Орлова0
04 April 2008 20:45
О как,все передрались,просто бунт на корабле! Автору спасибо за новую тему,а то тут с начала весны всё письма какие-то нытьёвные пишут,да про снег,да про дождь,что-то тает вечно у них.Пишите ещё про пиратов,про ковбоев,про шахтёров и лётчиков! Кстати,самые первые пираты звались буканьерами.Есть такая жутко скучная,но исчерпывающая старая книжка Ф.Архенгольца "История морских разбойников Средиземного моря и Океана".А то ведь народ может судить о пиратах по "Пиратам Карибского моря",а это такая гадость!!!
SukinKot 108.59
04 April 2008 20:55
спасибо :)
SukinKot 108.59
04 April 2008 21:03
Да, нет чтобы перечитать Рафаэля Сабатини :) На самом деле все очень просто. Я на одном сайте увидел конкурс "пиратских стихов" и решил поучаствовать. Должен сказать, что я никогда не выигрываю в конкурсах (не смотря на то что мои работы как правило нравятся большинству), но часто участвую. Ведь для олимпийца победа не главное :) Так что стих заказной, что видимо должно вызывать особое презрение у некоторых борцов с графоманией :)
Спасибо :)
smash! Роман2.8
04 April 2008 21:25
да не за что
Sarah 108.37
08 April 2008 12:02
:)))))))
SukinKot 108.59
08 April 2008 12:29
взаимно :)
Дмитрий 0
09 April 2008 15:11
Присоединяюсь к Саре
SukinKot 108.59
09 April 2008 15:15
тогда еще раз :)
Марина 102.09
12 April 2008 13:36
Милый Кот! Не знала, что ты пользуешься такой бешеной популярностью у рода млекопитающих семейства кротовых отряда насекомоядных! Завидую дико! :-)))
Еще раз показываю тебе дружеский оскал! :-)
Удачи!
SukinKot 108.59
12 April 2008 13:56
Надеюсь белой завистью? :) Если не ошибаюсь, Марина, Ваша популярность у них не меньше. Просто они стесняются ее выказывать :)
Спасибо :)
Марина 102.09
12 April 2008 14:06
А я только белой и умею :-)
О популярности. Увы. Я и так попрыгала перед Кротом, и этак...Не клюнул. Единственное - по ходу, тож приписал к братству графоманов. Видимо, из запоя трудно и долго выходит (грустно)
Игорь Клюквин5.64
12 April 2008 14:17
Кот, тока из глубокого почтения, закономерно выливающеееся в неумолимое слобоблудие, демонстрирую, как надо громить стихи
Итак :)))
разберем некоторые фривольности стиха (поет: "Но пират угрюмый, в дебрях Амазонки, Где... *(бум.. бум) бизоны (!)...в пампасах и т.д):
1. "За поимку нашу обещали горы…" - ни одного джентельмена, окромя хайлендеров не соблазнишь горами; долины же - это другое дело! в долинах милые пейзанки и бродят тучные стада. А на фига поимщику пирата горы? Абреки одни, да отары в кошарах, в лучшем случае. Конечно можно подумать, что на лицо редукция текста или как принято говорить умными словами - речевая недостаточность - автор-то имел в виду ЗОЛОТЫЕ горы, а не прсто какие-нить....
и т.д.
точно также может быть разобраны след. фрагменты (по порядку):
2."И спешили МИМО ЛОРДЫ КОМАНДОРЫ,"
3."От штормов, сражений и ПОДОБНЫХ дел,"
4. "Даже шлюх портовых скучен стал СОДОМ"
и проч. иронизмы. прямо как в цитируемой ранее песни из к/ф "12-ть стульев".
Подражание отменное, стилистически выверенное! Но надо было бы указать первоисточник:(
SukinKot 108.59
12 April 2008 14:48
Спасибо за демонстрацию :)
Ну про горы уже говорили выше... А на дербеневского угрюмого пирата и правда похоже :) Но там скорее про любовь было :) да и вообще сходство только внешнее.
SukinKot 108.59
12 April 2008 14:55
Кстати странно, что никто на Сите не тыкнул меня "Веселым Роджером". Ведь строго говоря, надо: "мы поднимаем Веселого Роджера", а не "мы поднимаем Веселый Роджер" :)
Ах, Кот пиратский! Это просто прелесть!
Какой же Кот Пиратский без зубов?
Коль Кот на коробле, исчезнет нечисть,
И он под флагом Рлджера в моря идти готов!
SukinKot 108.59
13 September 2008 13:31
Спасибо :)
Да кот на корабле, конечно, красота.
А если голод - можно сьесть кота :)
*шучу, но не хотел бы я быть котом на корабле Колумба, где во время голода ели даже крыс*
Кстати. (Из морской практитки)
Котов на судне не держали.В пятилитровую, металлическую банку набивали полдюжиной крыс.
Через неделю, оставшуюся разжиревшую крысу выпускали на волю. И спокойно болтались в морях по полгода и больше без берега.. Всех крыс передавит крысоедка.
ИТолько раз вышел конфуз.Швартовались в каком-то порту, и исчезла наша крысаедка. Но потом появилась с целым выводком и торжественно прошла от форпика на спардек.
SukinKot 108.59
14 September 2008 20:15
Интересный способ борьбы с крысами, не слышал о таком. Спасибо за рассказ.