РЕШЕТО - независимый литературный портал
Виктошка SoRoK@ Б. / Проза

Зарисовки к Вампиру Семьи: третья фаза луны(1).

1129 просмотров

Навеяно P.M.W.

 На часах полвторого ночи. В кабинете царит полумрак, разбавляемый лишь слабыми отблесками настольной лампы. За столом, в хай-тековском стиле, сидит мужчина. Возле глаз его пролегли глубокие морщинки. Он что-то усердно пытается отыскать в своем ноутбуке. Но поняв тщетность попыток, запускает ладони в волосы и взлохмачивает прическу. Мысли разбегаются, точно стайка муравьев. А спать не хочется. Сплетя пальцы рук и приложив их к губам, он что называется «завис».

Тихо скрипнула балконная дверь. В легких, развевающихся занавесках, появилась худенькая фигурка.

- Я могу войти, Ральф? – спросил тихий женский голосок.

Мужчина вздрогнул и слегка прищурился, словно хотел получше рассмотреть незваную гостью. – Конечно. Ты же знаешь – я всегда рад тебя видеть.

Девушка вновь бросила заинтересованный взгляд на мужчину, да так и осталась стоять с распахнутыми глазами. – Всего десять лет… - С ее губ сорвался жалобный стон, и она резко развернулась к окну. – Прошу тебя, выключи свет.

Ральф покорно щелкнул выключателем, и комната погрузилась в темноту. – Неужели я так изменился? – Чувствовалось, что он слегка улыбается.

Еще мгновение и она очутилась где-то рядом с ним. Ее тонкие и холодные пальцы, легко порхая, точно бабочки, дотронулись до его руки. Еще один судорожный вздох и силуэт девушки вновь виден у балкона. – Твоя плоть увядает. – Как-то неожиданно хрипло произнесла она.

Он с шумом втянул воздух и откинулся на кресле. – Я знаю, что уже далеко не мальчик. Но это неизбежно. А вот ты ни капельки не изменилась. – Как-то особенно нежно проговорил мужчина. Вновь щелкнул выключатель и Ральф, ностальгически улыбаясь, принялся рассматривать свою собеседницу. Худая девчонка лет двадцати, с огромными глазами, под которыми виднелись темные круги. Неестественно бледная кожа. Одета, как большинство ее сверстниц в джинсы и рубашку. Губы сжаты в тонкую нить. Он ее такой и запомнил. А ведь прошло уже десять лет… Словно это было вчера… И такой же она являлась ему во снах.

- Выключи! – Спустя несколько секунд зашипела девушка. В кабинете опять стало темно и воцарилось тягостное молчание.

А что он мог еще ей сказать? Что ему отмерено наверное еще не слишком много и чем дальше, тем старше он будет становится. Ведь люди с возрастом, отнюдь не молодеют.

- Это так больно видеть тебя… - она так и не смогла вымолвить то, что хотела. – ТАКИМ.

Ральф слегка подался вперед на стуле. – Аликс, я уже далеко не мальчик. У меня жена и дети…

- Но я могла подарить тебе Вечную молодость! – с нотками гнева в голосе воскликнула она и стукнула кулаком по столу, от чего тот раскололся напополам. А ноутбук, прощально мигнув, свалился на пол.

Мужчина вовремя вскочил на ноги. – Прекрати ломать мою мебель. Ты не маленькая девочка – тебе уже больше 150 лет! Ты прекрасно все понимаешь. – Ральф начал строго ее отчитывать.

- Но я могла подарить тебе длинную жизнь… - прошептала Аликс. – Ты был бы всегда таким молодым… И те озорные искорки как и прежде горели бы в твоих глазах…

- А я остался молод душой. – Осторожно, миновав сломанный стол, он на ощупь подобрался к девушке и попытался по-отечески погладить ее по голове.

Гостья дернулась, точно ее хотели ударить. – Нет, не надо. Я хочу тебя запомнить таким, каким ты был десять или пятнадцать лет назад.

Ральф оторопел и убрал руку. Неужели она не понимает, какую боль нанесла своими словами?! Он и сам понимал, что шанс упущен и уже поздно что-либо предпринимать. Он и сам боялся увядания. Мужчина отчетливо видел в зеркале, как он меняется на протяжении этих десяти лет. Но успокаивал себя и грустно шутил, что он еще в самом расцвете сил. И вот сейчас слова Аликс, сказанные вот так вот прямо, были как удар под дых.

Ральф знал, что эта девчонка могла его Обратить. И ровно с таким же успехом так же хладнокровно его прикончить. Но из всего перечисленного, она лишь как-то в полнолуние спросила о том, хочет ли он навсегда остаться таким? Но разве мог он бросить свою Рене?! Разве мог он хотя бы подумать о том, что сможет жить вечно, но без нее?! А Обратить любимую ему и обречь ее на Вечность ему бы просто не хватило духа…

Ральф попытался донести это до Аликс. Но тогда, ее глаза, ставшие враз темнее ночи и холоднее льда, прекрасно дали ему понять, что раз он отвергает Предложение, то пусть катится ко всем чертям…

- Если тебе так неприятно смотреть на старого друга, то для чего же ты пришла? – В его голосе сквозила злая ирония. – Я далеко не мальчишка и ни ты, ни я не повернем мое время назад. Уходи, прошу тебя. – С этими словами он распахнул балконную дверь. Но вдруг, как молния, его поразила простая мысль: она, же может стереть его в порошок за такие слова… Медленно холодея от ужаса, внешне он оставался непоколебимым.

Аликс заговорила тихо, но отчетливо. – Ральф, ты ведь прекрасно знаешь, что из всех людей, когда бы то не живших на земле, ты – отчего-то самое дорогое существо. Ты - Друг. – Голос ее дрожал, но дитя ночи продолжала. – Спасибо за все. Но я и, правда, никогда уже больше не приду. Я просто не смогу.

Луна, лениво выплывшая из-за туч, осветила глаза мужчины – они по-прежнему были такими же хитрыми и лукавыми, как когда-то. В них так же горел необыкновенный,  живой огонек.

Молниеносное, почти неуловимое движение дочери сумрака и шорох ткани… Ральф, каменея от непонятно откуда взявшегося страха, приготовился к худшему. Хоть она и называла его другом, но кто знает, на что способны эти хищники. Но его всего лишь обняли. На один единственный краткий миг. – Ты и правда молод… - Прошептала Аликс. – Прощай..

Вновь взметнулись вверх занавески. И в комнате опять стало тихо.

Ральф вышел на балкон и еще долго стоял там. В его памяти проносились сцены минувших лет. И практически в каждой, самой яркой из них была Ночная гостья. Он прекрасно ее понимал – Аликс было страшно, что спустя некоторое время она потеряет его. И что уже ничего нельзя повернуть вспять. Но он абсолютно не жалел, что ради Рене отказался от такого заманчивого предложения. И не решился даже ради Друга. Зато дни, что он прожил вместе с Рене - были самыми счастливыми.

Ральф так и не решился сообщить Аликс о том, что его жены вот уже полтора года как нет рядом. Но зато он познал простое человеческое счастье и то, что было, с лихвой хватит на туманное будущее…

И хитрые каре-зеленые глаза все так же улыбались прошлому в ночи…

*    *   *

Аликс сидела на карнизе рядом с Его окном. Она видела, как Ральф вышел на балкон и задумчиво разглядывал ночной город. На его лице блуждала улыбка…

Девушка все никак не могла понять, почему же ей так невыносимо было видеть увядающего друга. Хотя у него в запасе было еще лет тридцать так точно… Но как он мог так быстро постареть? Десять лет – это не срок!

Глупый человек – отказаться от такого Дара. И ради чего?! Ради бабы! Бред полнейший. Но это его выбор.

- Глупый, глупый Ральф, ты навсегда останешься в… - прошептала Аликс, и хотела было добавить «сердце», но вовремя осеклась. – Моей памяти.

Когда начал моросить дождь и мужчина ушел, девушка еще долго сидела и смотрела на пустой балкон…

(1) - В сравнении с человеческой жизнью третья фаза – это зрелость. В данном рассказе имеется ввиду второй возраст зрелости (по В.В. Бунаку) от 46 до 55 лет.

/7.11.12/

07 November 2012

Немного об авторе:

Люблю стихи С. Есенина, К. Бальмонта и М. Лермонтова.... Подробнее

Ещё произведения этого автора:

Луна
Инстинкт
В очереди за Старостью...

 Комментарии

Комментариев нет