РЕШЕТО - независимый литературный портал
Константин Мишин / Проза

"Катя" рассказ, часть первая

430 просмотров

Лишь не многие в состоянии спокойно высказывать мнения, расходящиеся с предрассудками окружающей среды, большинство же людей вообще неспособно прийти к такого рода мнениям.
Что пытался сделать, так это порвать с распространённым пониманием, сентиментальной любовной истории и вернуться к миру насилия, страстей, пахнущих потом толпы, раздоров, интриг. Вновь почувствовать поэзию и красоту, что порождены грязными мыслями окружающей реальности, для которой история двух влюблённых лишь эпизод, посредственного быта.
Со временем моё вдохновение влюблённостью прорвалось за безграничные пределы собственного понимания, и я увидел ещё один неотъемлемый аспект реальности : возможность повторить самого себя. Моя потребность в этом странном, дополнительном измерении человеческой жизни, связана с возможностью расширить на короткий миг границы повседневного восприятия реальности.
Очень интересно поймать момент, когда не срабатывают стереотипы мышления, настраивающие нас на фрагментарное восприятие происходящего и оно превращается в единое целое, занимающие наше внимание полнотой перспективы действа, которое воспринимается как то чем оно является на самом деле. В этом случае цель - стать чутким, способным обнаружить и принять правду, которая может находиться в нас самих или вне нас. Способными и открытыми должны быть эмоции и ум должен быть подвижным. Нужно доверять самому себе и суметь взять ответственность за последствия. Не стоит делать, что то особенное, лучше оставаться самим собой.
Порой хотите вы этого или нет, но реальную историю нельзя постигнуть собирая её внешние признаки. Сделать это не возможно. Но можно пойти противоположным путём и заняться наблюдением настоящего. Нужно быть верным самому себе, считать правильным то, что делаешь, и вместе с тем никогда не забывать, что истина лежит где то в другом месте. Такая потребность рождает необходимое средство. Она создаёт живую связь с человеком, который в свою очередь, является связующим звеном с первоисточником - желанием.
Когда сюрреалисты говорили о встрече зонтика со швейной машинкой, они тем самым определяли суть явления. Любовь, секс и т.д. - это встреча противоположностей. В этом и состоит гармония. Уют в таком обстоятельстве равен диссонансу.
Случается так, что какая то встреча может изменить тебя. Действительно может, если человек, которого ты встретил чем то необычен. Кто такой необыкновенный человек ? В сущности каждый человек является необыкновенным, только порой мы этого не хотим замечать. Каждый привносит то, что он собой представляет ; никто не может полностью отрешиться от самого себя, от своей личности, сути и характера мышления. Сознание мгновенно реагирует на всё, что происходит вокруг и внутри него ; оно передаёт остроумие, радость, тревоги, грусть; оценку мельчайших деталей жизни в которые оно включено. Это чувствительный инструмент, который улавливает самые тонкие оттенки чувств и с такой же лёгкостью выдаёт поток противоречий, которые остались неразрешёнными и являются мотором провоцирующим работу поиска истины.
Ощущение жизни. Значимость присутствия. Сознание. Эта область таит в себе огромные возможности для исследования и развития. Нужно только отдать, что можешь и взять сможешь. Не стоит ничего демонстрировать, не надо ничему учиться и ничего имитировать. Всего на всего, а порой это самый тяжёлый труд, быть самим собой. Тогда может раскрыться мир личностных переживаний, стремление отображать действительность. Но что бы это получилось, достаточно правдиво и искренне, человек не может опираться на переживания только одного себя, как бы не был богат и интересен его внутренний мир. Для этого нужна более объективная картина происходящего, он нуждается в знании опыта и переживании многих.
Подходить к этому процессу надо крайне осторожно, остерегаясь возможного погружения в иллюзорный сон - ведь путешествие в бессознательное может быть иллюзией, которая порождает новую иллюзию, не обещая никакого продвижения к истине.
Надо испытывать чувство любви к материалу которым занимаешься, в данном случае - желанию к полному познанию истины. Чувство долга и чувство уважения, тут не уместны. Одно лишь уважение не может дать импульс желанию. Решение определяется сердечной склонностью, и всепоглощающей страстью. Избегая аналитического подхода надо ориентироваться на ощущения и внутренние переживания поставленной проблемы. В такие моменты и возникает желание узнать и ощутить её созвучность своему состоянию.
В связи с этим возникает необходимость контакта с объектом желания, и появляется потребность в абсолютной ясности выражения мысли. При этом человек полностью или частично погружается в новый, образованный и созданный его сознанием мир. И этот мир находится в непрерывном движении в восприятии человека; по мере того, как действия поиска идеала набирает обороты; штрих за штрихом, слово за словом, жест за жестом; этот мир заявляет о себе всё более явственно и зримо, обеспечивая свежесть каждого нового впечатления.
Пока мы поглощены процессом поиска, образ вожделения может быть вытеснен из нашего сознания на некоторое время пока он снова не понадобится, как некий раздражитель провоцирующий активацию чувств. А в промежутке между этими моментами, в нашем сознании освобождается пространство для инстинкта впечатлений, мыслей и желаний, которые были скрыты за поверхностью восприятия образа. В реальности образа человека - сила желания, но и его ограниченность. Совместить образ и идеал очень трудно, в сущности почти не возможно. Я говорю почти, потому что всё таки бывают моменты когда благоволение свыше позволяет нам слегка приблизиться к идеалу.
У меня, пожалуй нет метода поиска истины или идеала, что само по себе и является методом, творящим чудеса. Моя непоследовательность в продвижении к цели, является самой настоящей последовательностью, обгоняющей все временные каноны. У меня есть интуитивное ощущение истинности, и измена этому ощущению под час причиняет ни слабую боль. В результате этого, возникает слишком много идей; час за часом, день за днём, они нагромождаются друг на друга, и в конце концов все эти варианты мешают прорваться первоначальному импульсу побудившему вас к действию.
Лишают вас изначальной чувствительности в наблюдении за объектом не оставляющем вас равнодушным к нему на некотором отрезке жизни. Как сказал один человек: '' Я не хочу, что бы эти чувства потерялись в буднях…''.
Так способны ли мы наблюдать за людьми которых не знаем, способны постичь истину которая таится за внешними факторами, способны понять и что ещё важнее; поняв принять человека чей образ жизни отличен от нашего ?
Скажу только одно: '' Вечер будет интересен настолько, насколько мы сами захотим сделать его таковым ''.
Теги:
30 August 2007

Немного об авторе:

... Подробнее

Ещё произведения этого автора:

"Катя" рассказ, часть первая

 Комментарии

Комментариев нет