РЕШЕТО - независимый литературный портал
евдоким сухоруков / Проза

Мужики и бабы

481 просмотр

«Когда  гляжу пустынные поля, мне хочется добавить слово «Бля». С таким, поистине некрасовским размахом завершилась моя попытка воспеть сельское хозяйство, напрочь убитое реформами «бандуельцинаподсуд». Я находился в загадочном треугольнике, сторонами которого служили реки Волга, Унжа и Ветлуга  среди коренного народа  «меря», ставшего когда-то, наряду со славянами прародителем великорусскаго этноса и подарившего русскому языку суффиксы и окончания. Когда б не меря, трындели бы мы по-български – одними согласными.   

Нынче угро-финское происхождение выдает местного жителя только нескончаемым упрямством да редкой выживаемостью в окрестной тайге. Кормится он с реки и от новых русских, усыпавших коттеджными поселками все сходы к воде, до которых дотянулся асфальт.

 

Бригадир Семен топчется в прихожей, а разгоряченные выпивкой городские обсуждают в чисто мужской компании животрепещущую проблему - кого выгоднее иметь: жену, любовницу, либо ходить к проституткам. Склоняются к последнему варианту и тут бригадир не выдерживает. – Да как же без жены? На бабе все хозяйство держится. Жена ведь она как (он обводит глазами кухню в поисках подходящего предмета) и удовлетворенно заканчивает фразу, - жена она ведь как помойное ведро, хватишься, а без него никуда.

 

Семен косит под простачка, но на самом деле давно поставил дело на поток и обирает дачников рентой, воспринимая их частью местной природы.

Ко мне он проникся расположением, так как я единственный не отказываюсь от предлагаемого им самосада и поддерживаю разговоры о колхозном житье-бытье. Он показывает мне «брунихин камень» - капище его предков, названное по бабке Брунихе, убитой тем прилетевшим с неба камнем. Камень тонны полторы. Любопытство гложет и хочется проверить его метеоритное происхождение, но читанная в детстве легенда о грабителях пирамид пресекает святотатство.

 

Мы идем на стан и видим там трактористов, разглядывающих с высокого бугра пятно на середине реки. Утопленник. - Рыбак всплыл, говорят удовлетворенно из толпы. – Может, баба? А что бабе на реке делать? Рыбак. Бабы те завсегда жопой всплывают, а этот, погляди, пузом вынырнул. Рыбак.

 

Бабы, в свою очередь, отвлекаются на подошедшего председателя. - Сергей Геннадьевич, ты пошто велел племенного быка на мясо пустить? Вопрос с подоплекой. На ферме искусственное осеменение, а быка держат за колхозный счет для покрытия домашних коров. Председатель  отшучивается. – Вам что, мужиков мало, от быка толку при осеменителе нет, только овес жрет. – Нет, не прав ты, Геннадьич, горячатся бабы, - А на доебку. Доебку ты что ль  будешь после осеменителя делать?

 

Пошумев, все расходятся по домам, скотину обихаживать, да сериал смотреть. Апрель затяжной, и до посевной есть время.

 

Теги:

 Комментарии

Nigilist Pauk 536.6  
21 May 2012 17:59
это зарисовка или часть крупной формы?
я туточки впервые, потому зарисовку на пробу поставил.