РЕШЕТО - независимый литературный портал

 Написанные комментарии

19 July 2012 14:34
Согласна на 100 процентов. ) Пожирание человеческой составляющей кем-то из Темной когорты - стандартный путь посвящения во многих традициях. Лично меня в свое время скушала Мара.


12 July 2012 19:11
Класс! И оформлено грамотно. =)


12 July 2012 15:37
Трудно сократить - зарисовывала шаг за шагом видение, полученное на ритуале... Хотя может, через месяц, когда "остынет", и получится.


24 February 2012 16:52
Понятия не имею. Они ж мне не отчитываются, а я их не считаю. )


24 February 2012 07:42
бывает )


19 February 2012 20:52
Да, кстати, он вроде бы до сих пор творит. Я-то наоборот охочусь за воспоминаниями и слушаю старые хиты - "там вдали у метро", "лодочник", "учат в школе".


19 February 2012 20:33
* В коих Башлачев и Янка - еще ДАЛЕКО не самые "страшные"... Мммда, хорошо, что напомнили, сейчас прибавлю вечеру приятственности... Включила Профессора Лебединского. Наслаждаюсь. =Р *


19 February 2012 20:31
А, ну это действительно что-то ваше совсем личное. =) Для меня Башлачев не бог, а один из бардов. Несколько песен нравятся, все - не слушала. Гораздо больше я в свое время была увлечена Янкой. А уж оттуда пошло внимание к этой романтической истории - сначала Башлачев из окна сиганул, после этого Янку грубый и нехороший Летов некоторое время держал на плаву, но в итоге все же и она утопилась. Что еще нужно для счастья мрачной девочке-подростку, которой я в ту пору была. =)

А вообще если бы я неспокойно реагировала на критику своих музыкальных пристрастий (в коих Башлачев и Янка - еще ДАЛЕКО не самые "страшные"), то мне в первую очередь надо было бы придушить собственного мужа. Который является совершенно нормальным (для нашего круга общения) олдовым металистом.


19 February 2012 20:16
Прошу прощения, а что не так с Башлачевым? И что такое Печаль?


19 February 2012 12:51
Да, в общем-то точное резюме.

Я сама не так давно узнала о явлении, потому и начала "копать".


19 February 2012 12:50
Да понимаю, но... Блин, тяжела и неказиста жизнь простого экстраверта. )


17 February 2012 22:35
Пока я нахожусь в Москве и пока общаюсь с "продвинутой" частью населения - мне тоже так кажется. Но как высуну нос за пределы этого мирка (выеду в деревню, или приду к матери на день рождения, или начну по работе мониторить провинциальных правоохранительных органов)... Сразу понимаю, что этот мирок очень мал. На огромных российских просторах царствуют контрлстрайк в компьютерных клубах, не подключенных к интернету, знакомства по смс и даже бумажная почта. Ну и тот самый телевизор, да.


17 February 2012 22:11
Недавно натыкалась на статистику - домашний компьютер есть у 17 процентов россиян. Сильно подозреваю, что интернетом более-менее свободно пользуется еще меньшее число (кто-то использует компьютер только для игр, кто-то лишь с трудом заходит на сайт Одноклассники, а у кого-то компьютером пользуются только дети-подростки)... Так что - не половина, нет. Меньше, гораздо меньше. У телевизора пока нет действительно серьезных конкурентов.


15 February 2012 12:02
Приятно слышать это от автора, который, в свою очередь, является объективно лучшим с моей точки зрения (я говорю не из вежливости - из вежливости я такие вещи не говорю).


13 February 2012 15:05
Так не читайте, в чем проблема.


13 February 2012 14:33
"В финальном акте" - спасибо, заменю потом.

Насчет мужского лица - а если интересно, гляньте вот тут ответ Овчинникову: http://resheto.ru/users/akonit/art/87833 Как раз там подробно все расписала.


12 February 2012 21:39
Да я буду очень рада. )


12 February 2012 21:34
А еще нужно запомнить универсальный ответ на все претензии - "я не поэт, я пишу для себя". Лучше даже превентивно разместить это в информации об авторе. Благодаря этому люди, во-первых, поймут, что вы не относитесь к категории жалких писак, которые вместо витания в поэтических высотах думают о каких-то там читателях. А во-вторых - самобичевание и неуверенность в себе являются главными признаками Настоящего Поэта. Только человек с каменным сердцем может не пожалеть такого пусечку и написать ему негативную рецензию.


12 February 2012 20:23
Спасибо )


12 February 2012 20:23
Читала когда-то его стих про латвийскую президентшу, понравилось.


12 February 2012 20:22
Не знаю, не пробовала. )


12 February 2012 13:21
А мне казалось, что чаще все-таки у мужчин... Наверное, я не очень четко выразилась. Сейчас приведу примеры. Вот этот стих "Завещание" - он, конечно, не про меня в прямом смысле, но все же я при написании очень сильно ассоциировала себя с персонажем. Поэтому он скорее "исповедальный" (хотя детали не совпадают). А вот, например, когда Юрий Клинских в песне "Колыбельная" пел от лица женщины - "Баю-баюшки-баю, не ложися на краю, придет пьяненький отец, нам с тобой придет п**, станет он все крушить, и твою мамашу бить, так что ты поспи, пацан, до прихода отца... Его теща, моя мать, нам устала помогать, его мать, моя свекровь из меня попила кровь... А вчера схватил ковер, на толпу его отпер, и пропил, вот результат - поломал ребро мне гад... Я с ним скоро развЯдусь, без него я обойдусь, все истратит на пропой, нам не нужен х** такой" - это песня 100% актерская, потому что к Клинских эта ситуация не имеет ну НИКАКОГО отношения.


12 February 2012 11:44
Спасибо. )


12 February 2012 11:44
Ну там есть строчка "К твоей душе он быстро путь нашёл". К "твоей", а не к "моей". То есть это все же описание по принципу "ТЫ сделала то-то, подумала то-то", а не "Я сделала то-то, подумала то-то".

Да, и вспомнила - стихи "исповедальные" стоит четко отделять от стихов "актерских". В первом случае автор говорит действительно о себе. Во втором случае - говорит от первого лица, но на самом деле лишь изображает персонажа. Часто даже в издевательских тонах. Вот во втором случае мужчина запросто может "менять пол", и это часто происходит.


11 February 2012 15:02
Здорово. Нет, честно, когда писала - не задумывалась. =) Видела только конкретику.


11 February 2012 14:34
Ну это уже извращения. =)


11 February 2012 14:33
Честно признаюсь, никакого глубинного смысла в выборе породы нет ни для кого, кроме меня. Потому что речь шла о совершенно конкретном сеттере по кличке Дэн, привязанном к совершенно конкретной ситуации.


11 February 2012 14:29
Так что, мало примеров? Если брать только моих детских кумиров, Юрия Клинских и Сергея Бодрова, то оба они скончались в начале 2000-х где-то в районе 40 лет. Про общеизвестные примеры вроде Пушкина-Лермонтова-Цоя-Кобейна-etc вообще молчу.

А личные знакомые? Я росла в 1990-х, только в нашей самой ближайшей компании за несколько лет были зарезаны два парня, причем один из них... Обидно получилось. У него была заячья губа и волчья пасть, он был не очень умным, но высоким, сильным и добрым. Он с детства дружил с умным мальчиком с ДЦП. Такая составилась парочка, хоть фильм снимай. Уродливый верзила всюду защищал дцп-шника, помогал ему лазать через заборы и т.п. А дцп-шник ему... как бы смысл жизни внушал, что ли? И вот после того, как верзилу зарезали, дцп-шник заперся дома и точка. Конечно, другие члены компании поначалу пытались его навещать и все такое, но все равно все (и он в первую очередь) понимали, что уже никто не будет носиться с ним так, как носился покойный Лешка. =/ Так и пропал парень, не знаю, что с ним в итоге сталось.

А вот второго парня, которого зарезали, я не очень любила. ) Он мне когда-то пальцы чуть не перебил цепью, а я существо злопамятное.


11 February 2012 14:18
А это не за сегодня. Я же выкладываю не только что написанные стихи, а разгребаю многолетние запасы. Вот сегодня попались стихи из юности, а я тогда действительно писала от мужского лица. Почему? Могу ответить только за себя, а не за других поэтесс:

1) Это была как бы "маска". Стихи на самом деле были очень личными, касались очень важных деталей становления. Прикосновение к ним чужих взглядов пугало. А мужская личина позволяла слегка отдалить героя от себя и одновременно сделать его более жестким и агрессивным.
2) Я никогда не любила женщин как социальный класс, а уж в юном возрасте так и вообще люто, бешено ненавидела. Я до сих пор очень неуютно чувствую себя в дамском обществе (к счастью, попадаю в такое общество редко). И лишь во втором браке я начала потихоньку осознавать в себе те высшие женские черты, которые не имеют ничего общего с большинством женщин.

Когда я стала достаточно сильной, чтобы не нуждаться в "маске", и одновременно обнаружила высшие женские черты, - стихи сразу же "сменили пол".

...А вообще писательство от мужского рода характерно для многих женщин, да. Я слышала, что одна хорошая (действительно хорошая) бардесса даже в быту твердо настаивает, чтобы ее называли только в мужском роде. А уж мелкие оговорки вроде "ну я пошел" или "прости, я плохой" (сопровождается кокетливым надуванием губок) время от времени вообще допускают очень многие.

При этом в большинстве случаев копируется не мужчина (мужеподобные бабы - дело иное, и они как раз обычно на лингвистических мелочах не заморачиваются). Копируется _мальчик_. Тот греческий мальчик, который на правах любовника и ученика мог войти в круг мужчин. Женщины прикидываются подобным персонажем - и тоже входят...

В случае с мужчинами такого механизма нет. Поэтому они почти никогда и не выступают в женской роли (по крайней мере, осознанно, доходя до "смены лингвистического пола").


11 February 2012 13:48
Ооо, вот мы и встали на пороге длинного и запутанного философского спора о понятиях, после которого каждый останется при своем мнении... Знаете, что? Не хочу! Просто прошу прощения, что огорчила.


Страницы: 1 2 3 4