Я, конечно, вернусь,
Не найдя в себе силы смириться.
Полный свежих идей,
С грузом новых стихов и грехов.
К огорченью врагов,
В ладно скроенной маске провидца,
Чтобы вдоволь напиться
Водой из святых родников!
Как случалось не раз,
Поплыву доверяя теченью.
Мне подарком судьбы
Будет каждый крутой поворот.
Так отпущенный плот,
Обдирая кору о каменья,
Ждёт с надеждой мгновенья,
Когда его к суше прибьёт.
Среди мелких обид,
Шумных склок и навязанных споров,
Буду тонко шутить,
Как наученный жизнью старик
И срываться на крик,
Ошалев от пустых разговоров,
А в скандалах и ссорах,
Удерживать острый язык!
Но, изрядно устав,
От обилия сломанных копий,
Я на собственный рот,
Не сумею накинуть узду
И слепив на ходу
Пару злых и нескладных утопий,
Сдвинув планы и сроки,
Опять по-английски уйду.
Я, конечно, вернусь
Словно дух, не помянутый к ночи.
Никого не спросясь,
С неоплаченной пачкой счетов,
К огорченью врагов
И, увы, безразличию прочих,
Заплутав в многоточьях
И в дебрях несказанных слов...
Комментарии
У гения есть особенность – он настолько просто и доступно говорит о том, что чувствует каждый, что удивляешься, как можно столь обыденными, постоянными (в том смысле, что они постоянно находятся в голове, немудреные, готовые прозвучать в любой момент в самом обычном разговоре) словами выразить тоску, боль, страсть, отчаяние, беду, любовь и надежду в их высшей степени, чтобы одинаково разрывалась душа и у полутрезвого слесаря, и у профессора-литературоведа. Негений в попытке добиться такого эффекта, увы, проигрывает: чуть-чуть неточный оттенок, и правдивость, настоящесть превращается в штамп – самый жестокий приговор для поэта.
Знаете, что мешает чувствовать с ходу, с первых слов? Длина строчек. Читаешь, как будто легкомысленный вальс танцуешь. Или не вальс, я не знаток музыкальных размеров, но в пляс пуститься все равно охота – хотя бы под "ля-ля-ля". Всё, настроения нужного нет, стих беспечно фланирует мимо, не касаясь глубин. А раз так, то бросается в глаза некачественная рифма ("смириться- провидца- напиться", "грехов-врагов-родников" и т.д.), на которую мне в хороших стихах наплевать.
Штампы: "Полный свежих идей", "С грузом новых стихов и грехов", "святых родников", " наученный жизнью старик". Да, пожалуй, "вдоволь напиться", "огорченье врагов" , "тонко шутить" затерты настолько, что читаешь их как спам.
В строчке "Когда его к суше прибьёт" "его" выбило из ритма.
"Мне подарком судьбы Будет каждый крутой поворот"; "К огорченью врагов и, увы, безразличию прочих" – вот это, на мой взгляд, замечательно!
Мне кажется, что то, о чем вы пишете, вам гораздо лучше удалось бы в прозе. У меня самой подобная проблема: то, что солидно смотрится в статье или рассказе, зарифмованное, превращается в какие-то неудобоваримые, по-детски корявые финтифлюшки. То, ЧТО вы написали, - хорошо, но КАК вы это сделали, слишком отвлекает от содержания. Сравните, насколько стих Высоцкого короче вашего и насколько он информативнее.
А вообще, это интересная тема, ведь никто не знает всего, что было написано. Следовательно, никто не застрахован от повторов.
Что касается штампов, дай бог, если на тысячу строк поэт сможет родить свежий нетривиальный образ – честь ему и хвала! К сожалению шедевры не получаются каждый день. Мне понравился оборот «И слепив на ходу Пару злых и нескладных утопий,»
Автор сумел выразить свои мысли в строгой поэтической форме. Хочется чтобы высказанная комментаторами критика послужила ему стимулом для творческого роста.
:)
Андрей
Теперь по существу. Немножко ирониии. Скажите, как критик может быть объективным, если он с гордостью носит звание "потрошителя"? Мне кажется он по определению заряжен на негатив, но это лёгкое отступление. По существу. Вы, уважаемая, видимо как и многие другие, попадаете под влияние самой первой фразы, которую когда-то, В.С.В. внёс в одно из своих произведений. Прочтя её, Вы сразу же приклеили, именно приклеили к моим стихам ярлык, к счастью не плагиата, но перепева. Вы отсылаете читателя к "Прощанию", я не буду отсылать, я просто приведу его полностью.
Корабли постоят и ложатся на курс,
Но они возвращаются сквозь непогоды.
Не пройдет и полгода - и я появлюсь,
Чтобы снова уйти,
чтобы снова уйти на полгода.
Возвращаются все, кроме лучших друзей,
Кроме самых любимых и преданных женщин.
Возвращаются все, - кроме тех, кто нужней.
Я не верю судьбе,
я не верю судьбе, а себе - еще меньше.
Но мне хочется думать, что это не так, -
Что сжигать корабли скоро выйдет из моды.
Я, конечно, вернусь, весь в друзьях и мечтах.
Я, конечно, спою,
я, конечно, спою, - не пройдет и полгода.
Давайте попробуем исключить эту фразу из моих стихов и стихов В.С.В. Что останется схожего? И, что? Ритм, размер, что? Тема? Если Высоцкий однажды попрощался, пообещав вернуться, другим это стало недоступным? Да и так ли они схожи?Если однажды использовал три слова в одном сочетании, это стало табу?
О рифмах. Так ли они плохи? Кстати, считаю, что рифма смириться- провидца, как раз очень удачна, может приведёте пример её затёртости?
Вы обвиняете меня, что текст хочется петь? А, Вы разве не поняли, что это и есть песня? Под вальс,кстати не пляшут, под него танцуют. А лёгкость восприятия и напевность стиха, это не порок, скорее достоинство. Я безумно рад, что читая, Вам хотелось напевать или кружится в красивом танце. Я Вам больше скажу, стихи, которые Вы так жестоко раскритиковали, были серьёзно отредактированы именно под песню, по просьбе одного весьма известного исполнителя, надеюсь он её споёт, да ладно, не секрет, Евгений Кемеровский взял этот исправленный текст.
Насчёт сбоя ритма. Удивляюсь Вам! Куда подевалась Ваша музыкальность. Попробуйте станцевать вальс ещё раз.
То, что я отстаиваю свои стихи и привожу какие-то аргументы, нормально и ничуть не умаляют джостоинства проделанной рабрты г-жи Потрошительницы. Как и моей ей благодарности.
СПАСИБО ЕШЁ РАЗ!
А вот первый текст, мне он ближе, но законы песенного жанра, диктуют свои условия.
Я, конечно, вернусь
Выбрав час соответственно сроку,
Полный грустных идей,
С грузом новых стихов и грехов,
К огорченью врагов
В ладно скроенной маске пророка
Свежевыжатым соком
В бокалы надёжных друзей!
Как случалось не раз,
Поплыву, доверяя теченью.
Мне подарком судьбы
Будет каждый крутой поворот.
Так отпущенный плот,
Обдирая кору о каменья,
Ждёт с надеждой мгновенья,
Когда его к суше прибьёт.
Среди мелких обид,
Шумных склок и навязанных споров
Буду смело шутить,
Растворяясь в пучине интриг,
И срываться на крик,
Ошалев от пустых разговоров,
А в скандалах и ссорах
Пропитывать ядом язык!
Но, изрядно устав
От обилия сломанных копий,
Я на собственный рот
Не сумею накинуть узду
И, слепив на ходу,
Пару злых и нескладных утопий,
Сдвинув планы и сроки,
Опять по-английски уйду.
Я, конечно, вернусь
С дивным запахом зреющих почек
В каплях тёплых дождей
Или брызгах весенних ручьёв,
К огорченью врагов
И, увы, безразличию прочих,
Заплутав в многоточьях
И в дебрях несказанных слов...
"Заплутав в многоточьях
И в дебрях несказанных слов..."
Эти стихи шли как бы в паре с другими, они здесь есть - "Я не в силах писать"
Вот на них, песня уже есть, её можно послушать на сайте Артефакт-2, на странице Сергея Иванова. Жаль ссылки здесь не печатаются.
Когда я писал разбираемый текст, при всём моём уважении и восхищении творчеством В.С.В., я совершенно не думал о нём. Ещё раз спасибо и всего доброго!
Просто ваше стихотворение пересекается с песнями Владимира Высоцкого. Первая фраза, как Вы правильно заметили, заставляет читателя думать, что это по мотивам «Корабли постоят». Вы спрашивали, что еще общего? — Типичный для В.С. ритм, надрыв, четкая жесткая рифма. Более того, метафоры также перекликаются с образами в стихах Высоцкого: родники, провидец (пророк), плыть по теченью, крик, накинуть узду и др. Общий смысл произведения также близок к его творчеству. Может, кончено, это чистое совпадение, но, я думаю, дело в другом: мы не всегда помним, что жизнь записала нам в подсознание, а песни Высоцкого не могли пройти мимо него бесследно. Но, повторяю, возможно, я ошибаюсь — автору виднее.
Я понимаю, в принципе мне надо плюнуть на все эти "потрошения", предварительно ещё раз поблагодарив автора, да только как в анекдоте, осадок останется! Не по технике критика, не по ляпам или глупости изложения, нет. Если отбросить словесную шелуху, вся критика сходится к одному: Ну куда ты лезешь? Высоцкого перепевать! На кого замахнулся?
Вот и всё.
Ладно, настроение, конечно, испорчено. Но, возможно, именно для этого и существуют штатные "потрошители"?
Ещё видимо для того, чтобы людей повеселить своим "остроумием", собой полюбоваться. Да мало ли для чего!
Спсибо за проявленное внимание и всего доброго!
Выбрав час соответственно сроку,
У родимых дверей,
Скинуть с плеч тяжесть новых грехов,
К огорченью врагов,
В ладно скроенной маске пророка,
Я вернусь издалЁка,
В объятия верных друзей!
Это Вам навскидку, не размышляя. Вот и всё. Где Высоцкий? Высоцкого не видели? Только что был, вышел куда-то!
Критики!...
Удачи!
камменты не читал, дабы не портить впечатление
Я прочитала несколько раз как и само стихотворение, так и комментарии на него.
Сергей, Вы обратились к Лене с просьбой о ВНИМАТЕЛЬНОМ прочтении Вашего стихотворения, значит, соответственно, "оголили брюхо"- и деться от этого некуда.
Лена высказала свое мнение, на которое она имела право, естественно, Вы имеете полную и абсолютную легитимацию либо это мнение принимать, либо с ним не соглашаться...
Критика, как бы себя ни уговаривать, болезненна-я прочувствовала это на своей шкуре,посему, мне кажется, нужно много раз взвесить прежде, чем решаться на это...
С другой же стороны, как расти, если не шлифовать себя?
Я лично нашла для себя такой выход.
Все наши работы написаны под влиянием кого или чего-либо, они, на мой взгляд, имеют каждая-свою ценность.
есть, действительно, ТАКИЕ стихи, написать которые можно только "душевным мясом", посему их я бы не отдала ни на какой суд НИ ЗА ЧТО!!!
есть же строки, про которые хочется узнать непредвзятое мнение, чтобы потом УЧИТЬСЯ.
И каждый решает сам-какую именно работу отдавать или держать при себе.
Прошу Вас не обижаться на Лену, принять все как урок -возможно, не только поэтический...
Отзывов много-а это значит, что Ваша работа задевает.Не это ли главное?
...Мне нравятся практически все Ваши стихи потому, что они искренни, открыты и честны.
Поэтому, если даже и существуют определенные огрехи, то они не влияют на общее впечатление.
Я преклоняюсь перед Высоцким, и если существуют какие-то схожие мотивы , то , на мой взгляд, это нестрашно.
Мы всегда идем за кем-то.
А в будущем кто-то, возможно, пойдет за нами.
Спасибо, вобщем-то...
А при чем здесь уважаемый В.Высоцкий?
Спасибо Вам.
Что не напишешь - в какого-нибудь классика угадишь...
Бяда!..
))
А жанр песен - это особенное явление, со стихами только не надо мешать, песен по определению должна быть туповатой, чтоб даже после бутыля доходило, об чем, собствнно, поём-то...
)))
Успехов-с)
Спасибо, автор.))