РЕШЕТО - независимый литературный портал
Елена Бессарабова / Лирика

Московские побредушки

691 просмотр

Верещит на колокольне
Истеричная Москва.
Кто-то спит, кому-то больно,
Чья-то кончилась доска.

Кто-то умер, кто-то ожил,
Кто-то пьёт зелёный чай.
Кто-то даме точит ножик:
- Милый, что ж ты? Наливай!

Истончились наши стенки,
Исскрипелись потолки,
На губах засохла пенка.
Губы - щели - уголки.

Оголились наши донья,
По слезе бежит щека.
Вислоухая мадонна
Кормит мёртвого щенка.

Мы живём с тоски до дрожи,
Из печали, да в угар.
В электричке корчит рожи
Малахольная Москва.
Теги:
17 December 2006

Немного об авторе:

ку-ку... Подробнее

 Комментарии

Гарис 0
17 December 2006 05:03
Малохольная Москва? Безобразие! Москва - это купола, звонят колокола и все такое!!! Карочь, Га, возмущен!!!!! Аффтара в бабрауйск!!!! :)))))))))) ;)
Алёна vodoley 52.29
17 December 2006 10:59
Ну, и что хотели сказать? Полный бред, а не лирика. Пустой звон!
Андреич 0
17 December 2006 11:11
А Ваши какие доказательства?
Андреич 0
17 December 2006 11:13
Уже :0)
Алёна vodoley 52.29
17 December 2006 11:20
А Вы всегда друг за друга отвечаете?
Андреич 0
17 December 2006 11:23
В данном случае я отвечаю за себя. Итак?
Алёна vodoley 52.29
17 December 2006 11:38
Стихи - это работа над словом и довольно-таки серьезная. Здесь я вижу наглядное написание строчек, как говорится, "с колена". Я согласна мысли присутствуют, но описаны... увы... Такие стишки можно написать на дню очень большое количество. Причем любой из присутствующих на этом сайте. Извините, если, что не так...
Наташа 0
17 December 2006 13:02
Я вот када написала про занудный Питер - нихто не обиделси ) А стихо искристое, живое и суетливое, как и Москва, наверное. Тока угар - не рифма. Это состояние
Андреич 0
17 December 2006 13:20
Ничо-ничо. Простота обманчива, знаете ли. Когда за ней что-то стоит - только тогда она цепляет.
Я думаю, Вы просто не согласны с отношением автора к столице. Но это его личное отношение, не так ли?
А насчет техники написания - явасумоляю. А внутренних рифм Вы не заметили? А ассоциаций-аналогий-образов? Всё это здесь присутствует, уверяю Вас :0)
Андреич 0
17 December 2006 13:23
По мне, так Питер - он лучче всех!
Елена Бессарабова26.66
17 December 2006 13:38
Ой, я сама удивляюсь, как люди реагируют на этот стишок. Самое обыкновенное московское настроение, которое может быть у любого москвича. А превратилось все в тест на психическую уравновешенность. Этот стих терялся, когда на сайте глюк был, я его восстановила. а старая страница сохранена, там под ней такая склока вышла - нарочно не придумаешь. Да, угар - не рифма. Это высунутый язык :)
Гарис 0
17 December 2006 15:32
Я с Вами полностью согласен!!! Так писать нельзя!!! Это же просто плевок в душу масквича!
Широка Москва моя родная,
Много в ней проспектов и дорог,
И метро, что краше всех на свете,
И милиииций с конями полно!
Купала, блистают над столицей,
Много всяких и малых и бальших,
И крестов полно, да и брильантах,
И милиций много на конях!
Это ж где вы видели на конях?
Что орловским похоже и родня,
Красовеют статные рубята,
Защищать готовы нас всегда!
О Москва, широка и прекрасна,
Не сложить красивых тебе строк,
Хоть и хочется, но все будет напрасно,
Для тебя язык мой короток.
Гарис 0
17 December 2006 15:33
В корне не сохласен! Зайдите пообщаться :0)
yulaM 0
17 December 2006 15:48
Супер, мне очень понравилось, согласна с настроением настоящего москвича, а что? бывает и хуже...)))))))) (я про настроение...)))))))))))
Елена Бессарабова26.66
17 December 2006 15:59
Браво, Юлька! Снимаю шляпу (представим, что она у меня есть)! Стоит ли говорить, что я по-своему люблю Москву, она мне подарила очень многое, без чего не состоялось бы сегодняшнее счастье. А стих такой можно написать про любой город, к которому неравнодушен. Но обижаются почему-то,.. хм.. Ладно, не будем нагнетать обстановку :)))
Гарис 0
17 December 2006 16:18
Я чуйствую, что Ваши тонкие намеки все идут в мою сторону, Леночка? Не так ли это? Или правда-матка Вас ужо смущает, Вы боитесь наколить со мной отношения? Боитесь? Дык может быть все же наколим, Ааааааааа?
Елена Бессарабова26.66
17 December 2006 16:32
Чо хошь, Га? Я свое мнение уже сказала, о чем беседу мыслишь?
Гарис 0
17 December 2006 16:33
О глазьях, улыбке и бровях :) Как тебе мой опус?
Елена Бессарабова26.66
17 December 2006 16:35
Суперопус. А теперь все в сад.
vic8 119.68
17 December 2006 20:23
Первые две строчки - замечательные... для атеиста, но дальше ???
Может, если не к бреду, то к иронии.
С теплой улыбкой. Виктор
Елена Бессарабова26.66
17 December 2006 20:56
Почему для атеиста? Мне кажется, наоборот, это начало православное, юродивое, кликушеское, на секунду вызывающее в воображении картинку древней Москвы. Я когда жила в Москве, каждый день ходила мимо Елоховской церкви, в офисе почти ежедневно слышала колокольный звон, доносившийся из неё. Это не бред и не ирония, это картинка. Это попытка собрать в пяти четверостишиях оттенки столичной суматошности, насыщенности красок и вечной необъяснимой тоски. Не всем же писать про конфетки-бараночки. Хоть и конфетки-бараночки я тоже очень люблю. (улыбается до ушей)
vic8 119.68
17 December 2006 21:16
Я как раз сегодня слушал малиновый звон с колокольни одной из церквей на М. Новокузнецкая. Благоговейность и радость на душе.
А конфетки и бараночки я и сам люблю.
Спасибо за подробный комент. Он мне понравился.
С заразительной улыбкой и сияющими глазами. Виктор.
Эмилия Бабаконь15.01
20 December 2006 14:12
Э-Э_э...(не обижайся, но - малАхольная)
Стих жестковат, ибо не пропитан вседозволенностью "коренного москвича". А наш провинциальный взгляд на Москву лишён размытой романтики.)) Невкусная она, Москва.)
(говорю как немосквичка с ба-а-альшим стажем -15 лет с хвостиком.)
Елена Бессарабова26.66
20 December 2006 14:28
На что обижаться? А я сразу сомневалась, яндекс копала, так и не нашла - А или О. А в словаре у меня нет этого слова. Надо будет еще покопаться. А я Москву люблю на расстоянии, как часть своего прошлого. Как только в нее попадаю - сразу не люблю. Интересно, есть ли еще в мире такая страна, в которой провинция так единодушно не любит столицу...
Елена Бессарабова26.66
20 December 2006 14:34
Спасибо. Странная она - эта Москва. До сих пор не знаю, чего во мне больше - любви или нелюбви к ней. Разная. :)
Сергей Иванов6.48
31 August 2007 00:46
Люби Москву на расстояньи
И не пиши о ней в бреду
Провинциального сознанья,
Или проездом, на ходу!

Не осуждай, не зная дела,
Не раздавай ей ярлыки,
Москва и голова и тело,
И ум, и сердце, и клыки!

Над ней привыкли издеваться,
Грозить, ругаться, предрекать...
Ей остаётся улыбаться
И свысока на всех плевать!

Вобщем как всегда. Одно и тоже. Рваться в Москву! Цепляться за неё и руками, и зубами, а на кухне, в письмах или стихах, крыть Москву и москвичей последними словами. Пошло и скучно.
SukinKot 108.59
31 August 2007 00:58
Когда я ребенком в первый раз услышал "малахольный", то решил, что это то же, что "малосольный". Огурец, короче. Но и теперь, по-прежнему, это слово возбуждает у меня аппетит.
SukinKot 108.59
31 August 2007 01:14
А по поводу любви и нелюбви к Москве, я, когда был помоложе и поглупее, легко затыкал любого, кто ругал москвичей доводами типа: последний москвич-правитель был Петр I; все олигархи, политики и бандиты — приезжие из провинции (забирайте их назад вместе с деньгами) и т. п. Сейчас эта тема наскучила. Надеюсь, когда-нибудь начнется децентрализация страны и нормальное развитие всех регионов.
Елена Бессарабова26.66
03 November 2007 00:29
Ой, я пропустила комментарии, давно не заглядывала к себе. Кот, а для меня реакция на этот стишок останется загадкой. Потому что меньше всего я ожидала оголтелых нападок от москвичей. Ибо стих совсем не о нелюбви к Москве. Впрочем, я об этом уже писала. Зато как на ладони чужие стереотипы и ограниченность. Это забавно :)
SukinKot 108.59
03 November 2007 00:58
В Москве свыше 10 миллионов жителей (не считая приезжих) и, если предположить, что один процент неадекватные (на самом деле намного больше), то выйдет сто тысяч психов – целая армия. Наверно я из их числа. В данный момент точно в неадеквате после недели недосыпа, только нет сил психовать, да и не люблю :)
А реакция, по-моему, понятна, даже очень понятна. Человек прочел "истеричная Москва", "малохольная Москва" и решил, что это «наезд на наших». С детства знакомо.
Елена Бессарабова26.66
03 November 2007 01:03
Вот уж не наговаривайте на себя. По-моему, вы один из самых спокойных людей на сайте. Для меня "истерия" и "малахольность" не имеют резкого негативного оттенка, эти слова создают шум и суету. Да ладно, фиг с ним. Надоевшая тема, вы правы. Пойду тоже дрыхнуть после недели недосыпа.