РЕШЕТО - независимый литературный портал
Александр Житников / Акростих

О СУЩЕМ

1648 просмотров

"Там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит...". А.С Пушкин, "Руслан и Людмила".

 СЮАНЬПУ – САД

                      УМИРОТВОРЕНИЯ ЭНЕРГИИ С МАТЕРИЕЙ
Вроде как хочет звук войти, но не может, - вход тоньше осенней паутинки, зависшей в пустоте между солнечным светом и тёмным зевом вулкана праматери Солнца… Мечется паук по паутинке, а его не видать, - свет вроде есть и, одновременно, вроде как-бы и нет его; был и весь вышел. Всё дрожит в неопределённости , - свет вроде бы хочет войти в неуловимую пустоту тишины и, не может протиснуться сквозь узкое подобие моста над беспросветной пропастью, - неким провалом светоносного пламени в плутоноидонную тьму вулканоидов-великанов, в подземельный мир Лаотун/цытуна, мастерскую природы.
Бесшумно шагает время, в бесшумной тишине не слышно его вечной поступи; но дела видимы сейчас и входишь ты в мир, когда время уже есть, оно отсчитывает твои годы; и вот смотришь, а времени-то больше для тебя нет, оно стремительно скукоживается. Смотришь в зеркало вод, а там ты сед и моршинист, как ссохшееся яблоко. Кончилось твоё время; как пришел, так и ушел. И вроде бы былл, а может и не был; кто подтвердит- то? Никого нет из тех и из того, что было при тебе, - пустота небытия накрыла всё. Мимолётно всё, как жизнь мотылька. Побыл и, - не стало, пожил и умер,- и никому нет дела до тебя; водой забвения смывает память о тебе, трава забвения вырастает на твоей могиле. 
Рождаются звёзды, умирают звёзды. Загораются новые звёзды; значит ли это, что это кому-то нужно? Но кому? И зачем? А может всё это вершится само по себе, без посредников, путём спиралеобразного кружения мироздания Вселенной. Так, как солнечное колесо вращается, ежесуточно, ежегодно, всегда; может оно и не вечно, - и потухнет в свой час, но сейчас оно светить и никто не в силах этому помешать, являя собою меру солнечно/годового времени.
 Кое кто из философов утверждает (пытается убедить нас), - что оно, мироздание-то Вселенной, вращается в моем мозгу как понятие, умрёт мозг – умрёт и осознавание этого понятия. Но мироздание то Вселенной останется, кричу я в пустоту холодных смыслов; нет, холодно отвечают, - оно  умрёт вместе с тобой. 
Всё невероятно непрочно: умирают звёзды и рождаются звёзды, рушатся государства. Умирают люди… Но что-то же должно существовать вечно? Одни утверждают, что вечно существует только Вселенная, потому что она безродна, беспредельна в пустотности и вечности бытия энерго/материального всеединства своего, а значит и бессмертна отныне и во веки веков. Другие склонны заявлять о существовании понятия о Вселенной, чем о самой Вселенной; они утверждают, - вечного ничего нет, всё смертно, помимо самого понятия «вечности» и «пустотности», которые есть синонимы понятия «Ничто», доязыческого «ничего не было». 
Вечность – вечна, а пустотность – пустынна; и это есть основа существования бытия понятия Бытия-Небытия. Выдерни  из понятийных смыслов эти костыли сознания, - и всё рухнет; не будет пространства, рождающегося в пустотности смыслов, порождающих космостроение, не будет самого Бытия, если исчезнет Небытие, ибо откуда они могут возникнуть, если не будет самой по себе пустотности, самой по себе вечности, самого по себе Всеобъемлющего Небытия… Из всеобъемлюще/доязыческого небытия, когда не было ничего проявлено к смысло/понятийному бытию, когда всё блуждало в неявной тьме безымянного безмолвия было проявлено пять гласно/голосовых букв слоготворения гласов, которые объединили собою согласовочные буквы, числом семь, в пять классов, соответствующих пяти единяще/гласным буквам: 1) класс ноуменальных прообразов Бытия; 2) класс наименовальных прообразов Ума; 3) класс ментальных прообразов Инмира или физических величин природы; 4) класс ментальных прообразов Времени; 5) класс космогеноизных прообразов пространства.
 Сослагаемые гласно/согласовочными слогами корне/субстанциональные тетроидно/монадические эйдосы проявлялись как понятийно/смысловые мыслеформы букво/слогового корнетворения; координация смыслов субстанциональных корней происходила как структурная систематизация векторно/направляемых букв в центровые точки сосредоточения родо-и-видо значащих букв для формирования видо/родного эйдоса или корне/тетроидной монады.
Одно сцепляется с Иным, гласная согласуется с согласной в слог, - и проявляется мироздание звуков речи, мыслеформ смыслов и понятий, проявляется Вселенная, возникает мировоззрение… проклёвывается из тьмы к свету смыслов человеческое сознание. Мир проявляется и наполняется смыслами жизни и сущностного бытия.
Бежит время, расплёскивая мгновения, нанизывая их на ось крутящегося в пустотной вечности колеса Бытия-Небытия; всё течёт, всё меняется. Неизменны только пустота, вечность и сансарное колесо бытия-Небытия, как вечно обновляющегося энерго/материального всеединства Вселенной. Всё преходяще, Вселенная вечна. И в этом надежда  и упование мира на вечное бытие в вечно обновляющемся мире.
Течёт река, плешется, струйками вод играет, забавляется, силу свою показывает; стайки рыбных мальков игриво перемещаются, то замирая на месте, то стремглав исчезающих в глубинах  речных вод. Шорох звуков, плеск воды завораживает сознание, наполняет душу восторгом, - нет, не мощью природы, а наоборот, её тихой неизречённостью, атумистической метафизичностью. И неизбывной тягой к бытию. 
                                      Библиография:
                                  навеяно "Хуайнань цзы".
 

 Комментарии

Комментариев нет