РЕШЕТО - независимый литературный портал
co-bar / Сценарий

Летняя сказка к Новому году.

1421 просмотр

Летняя сказка к Новому году. Театрально - танцевальная мишура. (сценарий для спектакля с танцами). Действие первое. Сцена первая. Сцена закрыта занавесом. Слышится и нарастает гул, характерный для большого аэропорта. Из общего шума выделяется женский голос: -- Девочки, не потеряйтесь. Ко мне, девочки, все ко мне. Идем на регистрацию. Сверяемся по списку... --Воронеж - я... -- Санкт - Петербург - здесь... -- Тюмень - я... --Пермь - тут... -- Москва... Москва, я вас не слышу... Где Москва? Кто видел Москву, где она? (Раздаётся звонок по мобильному). -- Аллё... Да? Я... слушаю... Ах, вот в чём дело... Понятно... Девочки, Москва нас догонит. Продолжаем перекличку... --Екатеринбург - здесь... --Сочи - я... --Ростов на Дону - тут я... ( Перечисляются ещё несколько названий городов). --И так, все на месте. Грузимся. Самолёт ждать не будет... (Звук взлетающего самолёта). Сцена вторая. Занавес открыт. Сцена пуста. (Декорация). Областной центр. Современное здание Дворца Культуры. Просторная, заасфальтированная площадь. Раздаётся звук работающих двигателей, скрип тормозов. На сцену выходят - одна за другой - участницы спектакля. С собой катят чемоданы и несут дорожные сумки. (Реплики по мере выхода каждой): -- Ого, кто говорил, в избушку едем... -- Ух, ты... -- Красота... -- Да, ну, сельпо, как у нас в Тюмени... --Девчонки, какая прелесть. Смотрите, ёжик, представляете. Памятник ежу. Чудо... --С грибочком... --Где... где... где... Ой, какой милашка... Не колется... -- Ещё и фонтан. Настоящий. -- Я думала в провинцию едем, а здесь... Ого, смотрите, сколько афиш. --Чего там? (Сказавшая фразу девушка выходит на первый план). -- Семнадцатого, выступление коллективов художественной самодеятельности в честь... Девушки, в нашу честь организуется концерт, представляете? Выступают.... -- Где... где это... (Рядом группируются остальные участницы спектакля). -- Вот... Выступает ансамбль... кого? -- Ложкарей, написано, вот тут. Ансамбль ложкарей «Избари». -- Как? -- «Избари», а может «Избари», от слова изба, надо полагать... -- А, вот ещё... Мамочки. Город Иматра, это Финляндия, я знаю. Вокальная группа «Аваруус». В скобках «Космос». Вау. -- А тут, смотрите. «Баянисты Лиля», боже правый, из Франции... город-побратим... -- Девочки, сюда читайте... Глазам не верю. Ночной клуб «Метелица навсегда», открыт с 23-х до 5-и, для желанных посетителей работает ди-джей Степан... -- Степан, это круто... --Дальше читай, мать... -- Всю ночь на подиуме, слышите, не на сцене, на подиуме, однако, профессиональная стрип-группа ... кто, кто? ...Йё... Девчата, упасть, не встать. Профессиональная стрип-группа «Спайс гёрл» и... не верю... -- Читай, ну... (Читает, забирая инициативу, другая девушка). -- Боди- арт проект «Короли». Маль... заглавными буквами ЧУВАКОВАЯ, мальЧУВАКОВАЯ команда. В скобках - мужской стриптиз, чтоб сразу было понятно. Это что - то с чем - то... Написано: «Выходим на подиум только на аплодисменты. Никаких шестов». Умираю, хочу, хочу. Стоило приехать ради этого. (Появляется сопровождающая, она же главная распорядительница - организатор Галина Петровна; дама в возрасте: словоохотливая, добрая). -- Девочки, скоренько, ищем и разбираем свои вещи, затем на сцену, знакомиться. Немного по репетируем.. -- С дороги репетировать... -- Не под фоно, ничего не понимаю? Девочки, нас арестовали... -- Устали ... --Шесть часов в дороге, кофе попить бы... Распорядительница: --Время, девочки, время. Нету его на раскачку. По графику, сегодня прогон. Кто знал, что так в дороге задержимся. Не мы одни устали, люди тоже. Ждут. «Звукач», осветители, режиссёр, вон она, кстати, идёт. (Из-за кулис появляется и сразу останавливается женщина с пачкой бумаги в руке и больших очках). Распорядительница: -- Знакомтеся, главный режиссёр, Ольга Кузьминична . Главреж: -- Прибыли? Наконец - то. Здравствуйте. Разрешите представиться. Моя фамилия Приказчикова Ольга Кузминична. Я главный режиссёр нашего мероприятия. Пройдёмте во Дворец... ( Поворачивается, уходит. Недовольные девушки подхватывают сумки и чемоданы и спешат следом плотной группой. Декорация «уезжает» вместе с ними, медленно гаснет, но не полностью, свет). (Смена декорации). Сцена третья. Большая гримёрная. Участницы конкурса перебирают костюмы. (Стремительно заходит Галина Петровна). Распорядительница: --Девочки, размялись? Караул. Я как чёрный вестник. Попали мы, как говорится, с корабля на бал. --Что... --Что случилось... Распорядительница: -- Беда. Главреж хочет просмотреть все танцы. Не полностью, конечно, регламент три минуты... -- Что за издевательство... --Садизм прямо... --Ну и конкурс. Вы бы назвали его не «Краса России» а, «а, ну-ка, дурочки». Знала бы, с Тюмени не припёрлась, у нас своих идиотов тьма и больше. Распорядительница: -- Дорогие участницы конкурса. Вы все, давая согласие на участие, подписывали договор. Для тех, кто не соизволил прочитать его до конца, довожу сейчас. Вы все, повторяю, обязались выполнять в полном объёме условия, прописанные в нём. В прейскуранте, между прочим, указаны и репетиции, о-б-я-з-а-т-е-л-ь-н-ы-е. Понятно, Краса Тюмени? Вас ведь Марина величают? -- Марина права, восемь почти вечера... Распорядительница: -- Так, а это кто у нас (сверяется со списком). Ася, Ася из Воронежа (демонстративно смотрит на часы). У нас время московское, а не как не воронежское. Сейчас десять минут восьмого... (Из группы недовольных девушек): -- Не ели, не пили... Распорядительница: -- Что это значит? Вам, не сказали, что буфет работает. Для вас, между прочим, не закрыли. Колбаса, кофе... --Никто не говорил ... --Ничего... --Где он... Распорядительница: -- По главной лестнице на первый, там сразу направо и в подвал... Осторожно, потолки у нас низкие... (Девушки выбегают за кулисы. Остаётся одна Галина Петровна. Она ходит по сцене, интересуется брошенными концертными платьями участниц конкурса). Галина Петровна: -- Ну, Светка, ну, гадючина, получишь у меня, как споймаю. Не сказала. Простого дела поручить нельзя... Проголодались, однако. Конечно, с дороги. По людски-то, надо бы, отдохнуть, придти в себя. Нет, Ольге Кузминичне неймётся. Оно, понятно. Впервые, такого уровня конкурс. «Краса России», звучит? Это у нас, господи, ты, боже мой. Светозаров прибыл, олимпиец усатый. Председатель жюри. А вести лично вызвался Маргоринов. Уже то же здесь. Интересно, сынок его подъедет? За что на нашу голову такое? Ещё Сыроногий прислал подтверждение, и Пятирук. Кошмар. Вот она и мечется, бедная. А-а, так ей и надо. Говорила же, Оля, не будь дурой, какие там к лешему Мисс Красы России. Устроим, как в былое время, при старом режиме, «Аллё, вы где, таланты» и всё. Победительнице - самовар... местного изделия, ручной работы из меди с пятаками. У нас их в подвале осталось скоко хошь. Запаслись до конца света. Второе место - чайник. По окончании - банкет. Тихо, по семейному. Банька там, рыбалка... Хотя, чего это я, развспоминалась на старость... (Томно потягивается). -- А что ж, бывали и мы когда-то, краса и гордость, и-их... Медленно, величаво пускается в танец. Занавес. Действие второе. Сцена первая. Первый день конкурса. Утро следующего дня. Костюмерная. Из-за открытой двери доносится громкая музыка. Входят и выходят конкурсантки. Сидят: Москва (молчаливая, жёсткая, с лёгкостью идущая на конфликт), Санкт- Петербург ( разумная, не многословная), Воронеж ( активная, задиристая, взбалмошная ), Урал (спокойная, с достоинством). Делятся впечатлениями. Урал: -- Девочки, а Светозаров, красавец, правда? Импозант. Сидит, усами шевелит, глаз не сводит... Воронеж: -- Ага, истукан... Хорошо, не импотент... -- Ха-ха-ха... (кто-то из присутствующих на сцене хихикает ). Урал: -- Девочки, как вам не стыдно, у него внуки. Ася из Воронежа: -- Ой, покраснела, у Вас за Уралом все такие? Урал: -- А у вас, в Воронеже все такие... (крутит у виска пальцем). Санкт - Петербург: -- Опять, девочки... (Конкурсантка, выходящая из комнаты): -- А мне Маргоринов нравится, такой лапушка. Что в телевизоре, что в жизни... Москва: -- В жизни, он лучше... Воронеж: -- Отчего это? Ты что его вблизи видела, без грима... Москва : -- Видела, успокойся... Воронеж : -- Когда? Врёшь, поди. Москва6 -- Как хочешь, то и думай. Воронеж: -- Расскажи тогда... Москва: -- Не хочу, не буду... Воронеж: --Я же говорю, врёшь. Санкт - Петербург: -- Хватит вам... Урал (встаёт и пытается остановить начинающую размолвку): -- Девочки, так нельзя... (Замолкает. Две работницы Дворца вводят всхлипывающую «Красу Тюмени» - Марину (всегда сердитая, «пацанка»). Она держится за женщин и прыгает на одной ноге. Бросается ничком на кушетку, стучит кулаками и сучит ногами, подвывает. Все бросаются к ней). -- Что с тобой, Мариночка... --Что случилось... (Та не отвечает и плачет. Появляется Галина Петровна с листком в руке). Распорядительница: --Тюмень, где она? Ничего не сломала?(Смотрит в листок). Беркова, Марина. Всё в порядке? Помощь нужна? Марина: -- Нет (плачет). Не надо ничего мне от вас. ( Конкурсантки окружают распорядительницу, сыплют вопросы). -- Что случилось? Что там произошло? Распорядительница: -- Упала она. Уже закончила дефиле, каблук подвернулся, ну и... В яму. Мариночка, лапонька, успокойся. На оценку падение не повлияет. Мне сам Светозаров сказал. Санкт - Петербург: -- А что он сказал? Распорядительница (оглядывая спросившую девушку, надменно): -- А-а, Санкт- Петербург, город трёх революций. Родина «львиц» теперь. До всего есть дело. Следовало ожидать. Хочу всё знать, да? А то и сказал, что со всяким может случиться, ни чего страшного, лишь бы участница не пострадала... (Входит помощница распорядительницы - Света (современная, лёгкая). Распорядительница: -- Вызвали? Скоро? Света: -- Врач идёт уже, Галина Петровна. Председатель спрашивает, может прервать выступления. Распорядительница: -- Беспокоится, значит. Света: -- Все беспокоятся, Галина Петровна. Не шутка, со сцены упасть... Вон, доктор. Сюда. (Входит врач и сестра). -- Где упавшая? Распорядительница: -- Здесь... Врач: -- Так. Разойдитесь. Не мешайте осмотру. Перевернуться самостоятельно можете? Болит? Где? Сильно? (Осматривает. Все молчат). -- Похоже на перелом. Так, вставайте. Идёмте в машину. Мы поможем. (Уводят пострадавшую. Врач впереди. Марину ведут сестра и Света. Галина Петровна тоже хочет уйти, но остаётся и вслушивается в шёпотки девушек): Ася: -- Плохая примета. Теперь начнётся... Москва: -- Что начнётся? Ася : -- Напасти всякие. Стоит начать кому, всех заразит... Санкт - Петербург: -- Почему? Урал : -- Это правда. Примета верная. У меня был случай... (Распорядительница приближается к «шептуньям») Девочки, осторожней, прошу Вас. Только несчастных случаев мне не хватало. С Мариночкой всё в порядке будет, надеюсь. А у нас «шоу масс гоу». Взбодритесь, девочки. Хочу предупредить. Можете, конечно, не верить, вы все девицы современные, без царя, как говорится в голове, ничего и никого не боитесь, но, тем не менее, спешу исправить собственную оплошность; ставлю в известность, что в нашем Дворце Культуры живёт «барабашка». Глазки, пожалуйста, не круглите, а слушайте. Главное здесь вот что. Он если кого не взлюбит, выживет непременно. Честно, кого хотите, спросите. Так что запомните правила безопасности. Упаси господи отзываться плохо о нём самом, раз. Ругать зал и город в целом, два. Ну и третье, постарайтесь не бояться. Не сложно, в общем. Что - то непонятно, Ася из Воронежа? Ася: -- Вы это взаправду нам говорите или пугаете? Распорядительница: -- Какой смысл мне Вас пугать? Москва: -- Почему тогда только сейчас сказали? Распорядительница: -- То-то вы бы поверили? Да и вспомнилось только что. Мы - то свыкшие. Нас он редко трогает, всё больше гастролёров. Вот как Вас. Мы ему конфетки подкладывают, мелочь в углы суём, чтоб, не бедокурил. Москва: -- Вы серьёзно это, Галина Петровна? Распорядительница: -- Марины Вам мало? В общем, моё дело поставить вам в известность, а дальше как хотите. Ваше право не верить. Ну, я пойду. Светозаров с ума сходит... Да, зовут нашего «барабашечку» Ваней... (Уходит). Ася: -- Она что, нас за идиоток держит? Какой ещё «барабашка»? В-А-Н-Я. Двадцать первый век на дворе... Санкт-Петербург: -- Ты бы не очень словами разбрасывалась, предупредили ведь. У меня знакомый есть, так он говорит, что считает себя достаточно умным, чтобы не верить в подобные вещи. Урал: --Тут думать нечего, конечно существуют. Ася: -- Вижу, я одна нормальная здесь. Девчонки, Вы ку-ку что ли? Москва: -- Давайте закроем рты, а? А то и впрямь, ещё чего случится. Лучше порепетировать завтрашние танцы. До конца вон сколько ждать. С ума сойти можно. Ваня ещё. Ой... Внезапно свет в комнате гаснет, но сразу включается. Все напуганы: кто-то прикрывает в испуге рот, кто озирается. Первой приходит в себя Ася: -- Что скажете? (Молчание). Урал: -- Тогда, действительно, давайте репетировать показательный... Занавес. Действие третье. Сцена первая. Второй день конкурса. Та же комната. Те же участницы. На концертных платьях нашиты порядковые номера. Марина сидит с забинтованной ногой, рядом костыли. Начинает жаловаться: -- Надо же, приехать из Тюмени, чтобы сломать ногу. Я и дома могла бы спокойно это сделать. Ненавижу... Москва: -- Марина, успокойся, пожалуйста. Не нервируй, нам выступать. Марина: -- Вот именно, всем на сцену, а мне в зрители. За что, господи. Единственный шанс вырваться из своей тьму тараканьей, и такой облом. Думалось, пусть не первое место, но засвечусь, вдруг заметят. Пригласят куда-нибудь, в журнал, как обещали, напечатают... Москва: -- У тебя отец миллионер. Он тебя сам в любой журнал напечатает... Марина: -- Миллионер? Какая такая зараза наплела? Инженер он у меня. На заводе за копейки ишачит. Ну, надо, миллионщицей назначили. Это у нас ты - вип персона. Всё можно. Например, правила не соблюдать, кстати, Москва, не скажешь, где ты всю ночь была? Не боишься, что не потянешь на сонную голову? Москва: -- Где была, не твоё дело, а потяну, не потяну, тем более не твоя забота. Есть жюри. Как решат, так и будет. Понятно? Марина: -- Естественно. Всё схвачено, куплено. Москва: -- Закрой рот, пожалуйста. Санкт - Петербург: -- Девочки, что с вами? Прекратите не медленно. Марина (тихо, едва слышно, бурчит): -- Защитница, то же... (Появляется Галина Петровна. В руках толстая кипа бумаг). -- Доброе утро, девочки. Надеюсь всё хорошо. Как выспались? Аншлаг. Полный зал. Это в десять утра, в субботу. Давно такого ажиотажа в нашем Грибово не было. Праздник прямо. В полном составе город пришёл на Вас, красавиц, посмотреть. Мест не хватает. Фотографов, как желудей. По секрету, девочки. Телевидение приехало. Центральное. Сподобились, слава тебе господи. По «ящику» покажут. Давайте сверимся со списками. По вчерашнему прогону очерёдность выступлений такая: номер первый - Урал, открываешь, Томочка. Вторая у нас идёт, Санкт-Петербург, Людочка, настраивайся. Дальше Аня... Москва, это у нас... потом Пермь... В общем, прикалываю сюда список, сверяйтесь. Марина, ты здесь, с девочками, в зал не хочешь? А и правильно. Как нога? Марина: -- Знаете, Галина Петровна, у меня вопрос. Распорядительница: -- Слушаю. Марина: -- Почему номера трёхкоечные, а не двух? Что за местная особенность? Распорядительница: -- Мариночка, лапуся... Марина: -- Я не лапуся... Распорядительница: --Ну и бог с тобой, деточка. Загадки никакой нет. Кабы две койки стояли, то с подругой можно сговориться, кавалеров пригласить. Дело молодое, а парни у нас сами увидите, петухи. Им курочку помять - только разреши, а где не важно. Третья кровать вроде подстраховки. За вас беспокоимся, да и он не любит... -- Кто? - (в один голос восклицают девушки). Распорядительница: -- Нешто не говорила вчера про «домового» нашего? (В разнобой). -- Про Ваню? Говорили. Распорядительница: -- Так он это и есть. Тамара: -- Вы говорили, что он здесь живёт, во Дворце. Распорядительница: -- Везде поспевает. Юркой он у нас. Где чего не по нраву, несётся туда. Ася (тихо): -- Бред какой-то. Средневековье... Распорядительница: -- Ладно, девочки, я пойду, дел по горло. Начало через пятнадцать минут. Поторопитесь. Напоминаю, сегодня официальная, зачётная программа. Танцуем два танца. Затем перерыв, обед. Отдых. Объявление результатов - суммарные за два дня - лотерея и концерт художественной самодеятельности. Очень интересный, уверяю. Вечер в вашем полном распоряжении. Ужин по предъявлению «бейсиков», не потеряйте, а то придётся в сухомятку до завтрака... О, начинается. (Уходит. Звуки фанфар. Остальные девушки суетятся и тоже убегают. Остаётся Марина и участница под номером двадцать три). Марина: -- Ты вроде из Сочей? Чего не на представлении? Сочи (очень флегматичная девушка, растянутый говор). -- Не хочу. Последней поставили, значит, ничего не светит. Марина: -- Понятно. А, если заметят, что нет? Сочи: -- Откуда? Прогон был вчера, а сейчас открытие. Речи поговорят. Успею ещё подойти. Марина: -- Слушай, Сочи. Тебя как зовут? Сочи: -- Вера... Марина: -- Вера, тебе не кажется странным город этот? Вера: -- Ты про «домового»? Марина: -- Не только. Цены в буфете видела? Я глазам не поверила. Сосиска в тесте два с половиной рубля. Такую цену депутаты себе не позволяют, совестно. А тут, простой буфет и пожалуйста. Ты вчера ходила? Вера: -- Конечно. Марина: -- И не обратила внимания? Вера: -- Да нет, не до того было. И не покупала я сосиску, не ем. Марина: -- А чего купила? Вера: -- Салат, кофе... Мороженное. Марина: -- И сколько отдала денег? Вера: -- Не считала я. Рублей пять, что ли... Марина: -- Вот, я и говорю, за всё и пять рублей... Дело не чистое... Вера: -- Может спонсоры? Марина: -- Ага, размечталась, спонсоры? Как же? Вера: -- Почему, нет, Мариночка. Дорогу оплатили. Чего ты? И гостиницу, и платья пошили. А билеты на самолёт? Марина (с сомненьем в голосе): -- Так-то оно да, но всё равно, не так. Вера: -- Да что не так? Марина: --Сама не пойму. Но чувствую, что то идёт по другому. Вера, ты на других конкурсах была, кастинги проходила? Вера: -- Была, конечно... Марина: -- И какие ощущения? Смотрят, как на вещь, правда? Живой товар. У мужиков глазёнки скользкие, липкие: так и читается, с какой бы стороны тебя поиметь. Чего, не права я? Вера: -- Ну-у... Марина: -- Вера, Вера. Знаешь ведь, что права. Но, прёмся, понимаем, что не светит, а, прёмся. Что ты, шанс подняться, выкарабкаться из болота, нищеты вечной. Друг с другом, как волки: конкурентки, блин. Умри первая. А здесь не то. Неужели не чувствуешь, Веруньчик? Вчера один раз только полаялись и всё, не хочется больше. Воздух особый, что ли? Лечебный. Нога не болит. Ты вчера гулять не выходила? Вера: -- Нет. С дороги, прогона, так устала, что после душа легла и уснула. И всю ночь без просыпа... Марина: -- Вот. Я и говорю. Мне бы тоже лечь, а во мне столько сил бурлит. Короче, рассказываю. Отвезли меня в травму. И опять, всё как не у людей. Не ожидала, что чистенько, никто не хамит, словно ты человек. Жалеют. Кондишен, прикинь, в приёмном мягкие кресла. Санта-Барбара какая - то. Опять же, бесплатные костыли. Возвращать, сказали, не надо, сами заберут. Сказка. Клиника доктора Хауса. От таких чудес и сон пропал... А, может от укола обезболивающего... не факт. Короче, вы все дрыхаете, мне делать нечего. Пошла я гулять. Спускаюсь, кресло выкатывают. Всё так естественно происходит, вроде как положено. Это я уже ночью офанарела, не спалось когда. Всё прокручивала здесь (стучит пальцем по виску). В Америку мы что ли, заехали? Но я про другое. Такой город красивый. Правда, далеко я не ездила. Но всё равно, зелёным показался, страшное дело. Чистенький. От скамейки до скамейки метров тридцать, урны везде. Вроде и у нас в городе всё то же... ну, почти. Допустим, скамейки не через тридцать метров, а через триста, урн поменьше, но стоят... И парни тут с пивом бегают, как везде. Но как- то по - другому... Вера: -- По- другому, что... бегают? Марина: -- А ты не смейся, подруга. Вечером поймёшь, как увидишь. Не объяснить, понимаешь? А какие красивые. Через раз, как на подбор. Может, тут новую породу выводят, а что? Парень красивый, безопасный. (Смеются). (Дверь открывается. Шум, музыка, аплодисменты. Заглядывает Тамара). Марина: -- С почином, мать. Как дела? Зал как? Тамара: -- Ты чего сидишь, (обращается к Марине) тебя все ищут? Светозаров сам на сцену поднялся. Пока Тюмень не найдём, говорит, праздника не будет. Пошли. Скорее. (Держит дверь открытой, ждёт). Марина: -- Я же говорю, всё не по- русски. Ищут. ( Смеётся. Берёт костыли. Вера вскакивает). -- Давай, помогу. Марина: -- Спасибо. Видишь, Вера, не хотела ты идти, а придётся. Говорю же, что всё здесь не правильное. Пойдём участвовать. (Уходят). Сцена вторая. Опять пустая гримёрная. Входит Галина Петровна. (шум, дверь закрывается, шум тихнет). Распорядительница: -- Слава богу, началось. Теперь покатится. Светозаров - умничка. Что значит класс. А какой парфюм. М-м-м... Так зажёг своей речью. Талант. Девчонки, те и в гримёрку не уходят, за кулисами топчутся. Переживают сами за себя... Светозаров, мужик. Котяра. (Мечтательно) Эх, с таким бы часок провести. Жизнь сложилась, называется. Жаль, без сыночка приехал. Тоже симпатичный... Нормальные люди, эти «звёзды». Я про старых, настоящих. Без апломба, которые. У молодых - то головы кружатся. Пока переболеют, пропоносятся «звёздной» слабостью. Стабилизирует их. В обойме закрепятся. Несчастные, не позавидуешь. Сколько их было? Господи... Светозаров хочет поучаствовать в конкурсе, кураж поймал. Ещё бы, столько вокруг молоденьких, свеженьких, вот кровь и забурлила... Похвалил, что хорошее дело воскресили. Поздравил. Объявил, занявшие призовые места, получат гранды на учёбу, он сам, лично, проследит за их дальнейшей судьбой. ( Достаёт платок, утирает слезу)... Растрогалась. Повезёт же, которым. Они ведь глупенькие, хотя и умные. Дурят их. Запудрят головы, что красивые, да удачливые. «Топики» - то. Топ - топ по подиуму. А, работа, мол, в модельном бизнесе совсем не сахар. Каторга, куда там рыбакам да шахтёрам, или колхозникам в посевную. Так, забавы вроде. А у нас, ого-го. Берём только самых-самых.... И летят, летят, как мотыльки на огонёк. Сгорают... Да. А девочки хорошие. Ещё не стали «топками». Краса России. Царицы. Из-за таких царства рушились, таким и покорялись. Хотя, воевали как раз мужики... Но и то, что мужик без женщины. Название. Дети малые. Повоевать токо. Ни обед сготовить, ни постирать, как следует. Галстук погладить, ему легче с танком управиться. У самой двое обалдуев на шее висят. Мне ль не знать. Тридцать лет мучаюсь, учу уму - разуму, а, всё одно: «Галина, Галина. Это можно, это как, а это куда». Тьфу. Мой то, сам маленький, кепку оденет, сразу не увидишь: прихотнётся когда, карабкаться на меня приходится, а какого сыну породил? У-у-у. За два метра ростом, голубей с крыш гонять, а, туда же: «мама, мама», весь в отца. Нет, что не говори, а мы, женщины, доминирующая сила... Паровозы... (Прислушивается). -- Ладно, пойду. (Комната пустеет. Странным образом шевелятся занавески. Затем взрыв шума. Вбегают три девушки, конкурсантки): -- Ой, девчонки, здорово как. Даже побеждать не хочется, да? -- Праздник. Словно и не мы выступаем. -- Ещё конкурсы придумали. -- А что делать надо? -- Ерунду всякую. Стихи читать, на вопросы отвечать. -- И всё? -- Вроде того. -- Хм. Я как-то со стихами не очень. Не знаю ни одного, а, Вы? -- В том и фишка. После обеда нас соберут, вытащим билеты, кому чего достанется... -- И что? -- Не знаю, надо будет то ли выучить к вечеру, или с листа читать, в этом роде что-то. -- Да, а я думала, что только танцы и дефиле? -- Не, мать. Ещё, жюри вопросы будет задавать. -- Получается КВН типа? -- Вроде того... -- Оно нам надо? -- Ты, что, не слышала, первые три места - гранды на учёбу в Москве... -- Никогда такого не было... не слышала... -- А что, только в Москве учиться? А если я хочу за границей? -- Ага, «Краса России» и за границей... -- А про городок этот знал кто-нибудь? Название смешное, Грибово... -- Нет. (Слышится шум аплодисментов). -- Ого, овации. Кому бы это? Пойдём, посмотрим? Сейчас по списку выступать должен Новгород. У неё народный и фламенко. -- Пошли смотреть... (Убегают). Сцена восьмая. (Заходит Галина Петровна. Садится). -- Фу-у, дух перевести. Замаялась. Шутка, такое мероприятие. Шоу, по - современному. Всё на мне. Ольге Кузминичне что, сидит в каптёрке своей, командует. А мне... Туда сбегай, это принеси, да достань, чего и не бывает. Сейчас, по правде, проще: ничего не надо доставать из-под прилавка и знакомых. А раньше, у-у-у... одну только прачечную вспомнить, седой станешь. Бельё подменивали. Сдашь нормальное, в комплекте, а возвращают рвань, разносортицу, ещё и хлоркой пахнет. И не доказать никак... А в перестройку, когда хотели замок на двери Дворца вешать... Еды нет, денег нет, выживай, как можешь ... Есть что вспомнить. Хозрасчёт. За счёт видеосалона и игровых автоматов жили. Зарплата в мешочках. Договоришься с «автоматчиками», выгребешь... Вот и сыт. Да. А теперь, дивья. Сами себе хозяева. Какие мероприятия организуем. Светозаров. Подумать только... (Скрип дверей, шум, гам, музыка. Заглядывает помощница) Света: -- Вот Вы где, а я Вас ищу, ищу... Г.П. --- А что случилось? С. -- ЧП, Галина Петровна... Г.П. -- Господи (хватается рукой за сердце), кто ещё убился? С. -- Хуже, Мокроногов напивается, уже на бровях... Г.П. -- Святы, батюшки. Народный артист? Он же не пьёт? С. -- Еге, Галина Петровна, Вы, как маленькая. Много Вы видели не пьющих мужиков на выезде, да ещё народных артистов. Это они дома, в семье мягкие и пушистые, а как за порог, хвост трубой, только держи. Г.П. -- Нет, но писали, я читала, в «сухой» завязке он... С. -- Я и говорю, размок на выезде... Г.П. -- А что делать? Сильно он уже? С. -- Пока держится, Светозаров рядом, но, что Вы, мужиков не знаете? Вожжа под хвост попала, туши свет. Г.П. -- Да как он пьёт -то? В жюри ведь сидит? С. -- Галина Петровна, Вы меня просто удивляете. Со стола берёт и пьёт. У них на столах что стоит? «Пепси», минералка. Налил в «пепси» вискаря и тянет потихоньку, минералкой запивает. Г.П. -- Что делается, господи? А нам что теперь? Делать что? С. -- Не знаю я. Г.П. -- Всегда так (всплёскивает руками). Никто ничего не знает. Всё Галина Петровна обязана. Одна. А мне не платят за то, что я народного артиста России должна от пьянки спасать. С. -- Не хотите... пусть напивается... Г.П. -- Ещё не легче. Чтоб он мне мероприятие сорвал. Дай подумать... Что ты там про семью говорила. Молчи, молчи. Дай подумать. С . (тихо) -- Я и так молчу. Г.П. -- Так, ты говоришь, что вроде он третий раз женат, на молоденькой. С. -- Я ничего не говорю... Г.П. -- Да помолчи, в конце концов, подумать не даёшь. (Света пожимает плечами). Г.П. -- Знаешь, что? С. -- Нет. Г.П. -- Тьфу ты, господи, балаболка, слова не даст сказать. Сейчас ты вот, что сделай. Иди в жюри, подойди к нему и скажи. Только тихо, на ушко, что, мол, звонит по телефону супруга... С. -- Галина Петровна, чего Вы, в самом деле, у него мобильник... Г.П. -- Да не ему звонит, к нам, по межгороду. Как раз, чтоб он не знал. Звонит и спрашивает, как, мол, мой то? С. -- Контролирует что ли? Г.П. -- Не контролирует, а беспокоится. Естественное желание супруги бывшего запойного мужа, понятно? У них ведь малое дитя? Мол ребёночек плохо себя чувствует, плачет, она места себе не находит, а он далеко, она нервничает. Понято? С. -- А если он спросит, почему сама по мобильнику не звонит? Г.П. -- Он в жюри сидит, а у них мобилы выключены, запамятовала? С. -- Ну, да, ну, да... А если потом перезвонит? Г.П. -- Конечно, перезвонит, но тогда, это будет не сейчас. Это раз. (Не давая открыть рта помощнице, которая хочет возразить или спросить). И потом, мало того, что он в жюри, главное, не захочет залететь. Если уже на бровях, как ты говоришь. А он точно на бровях? С. -- Не верите, пойдёмте, посмотрим. Г.П. -- Идём... (Уходят. Пауза. Открывается дверь. Неловко заходит Марина на костылях. Доходит до кушетки, облегчённо садится: -- Уф, устала. Блин, не повезло. Что за подлянка? Все веселятся. Первый раз на таком конкурсе. Точно говорю, что в городе не порядок. В каждом номере цветы. Всё работает. Я в Брюсселе была, по путёвке, такого не видела. Там даже ручка на дверях висела. Оторванная. Розетка одна не работала. Тут всё на месте, работает. Главное, меня с конкурса не сняли. Светозаров сказал, что если я ногу сломала, потому и «Красой России» стать не могу? Так что я на колясочке со всеми выступать буду. Билетики, как на экзамене, вытащим. Я уже, если по - честному, знаю, что в них. От Светозарова, он сказал, что секрета тут никакого. Стихи и отрывки прозы. Правда, серьёзной. Нормальной и человеческой, его слова. Стихи Пушкина, Маяковского, современных... забыла... Вродский какой-то или Бодский, потом Ахматова, иностранцы, но тех я вообще не знаю, Байрона только. Из литературы - Горький, «Буревестника» написал, помню по школе. Булгаков, тут легче, недавно Мастера и Маргариту по телику крутили. Интересно здесь. Говорят, финны есть, французики бегают. Фины ерунда, свои, а вот французы... Я чего зашла? Поговорить с тобой, пока никого нет, «барабашечка». Ты меня прости, пожалуйста, что вчера город твой ругала, а? Ладно? Я не знала, что ты есть? Ванечка, я тебе конфеток принесла, они в вазах бесплатно лежат везде. Ты не обидишься? Мне в магазин тяжело. Сам знаешь, у нас ничего не приспособлено для инвалидов. (Встаёт, ворочает головой)... куда бы засунуть, чтоб не видел никто. За занавеску, что ли? (прыгает, отдёргивает, свистит)... тут склад целый. Раз, два, три, четыре...э-э, не сосчитать. И деньги лежат. А я думала, что одна умная. Ваня (смотрит в потолок) ты меня не трогай больше, хорошо? Так хочется со всеми. Договорились? Вот, конфетки. Раз конфетка... два... три. Ну, пока. Попрыгаю в зал. Насмотрюсь на Пятирука, люблю его... Такой он ... несчастненький, прижать к себе... Эх. На ещё рублик, настоящий. Ой, а где мои конфеты. То ко что положила. (Испугано шепчет) Ваня, ты живой? Ты здесь? Мамочки, пойду я. (Спешит уйти, легко колышутся занавески. Пауза. Открывается дверь. Заходит Галина Петровна): -- Сработало (неуверенно) вроде бы. Бутылку даже отдал. Думал, думал, смотрел, смотрел и... отдал, вот она. Нести некуда, оставлю здесь (садится на кушетку, в руках держит бутылку из-под «пепси-колы»). Вот человек, сила воли в ём. Борется, изо всех пьяных сил борется против себя. Теперь его до финов не допустить, может и обойдётся. А если встренутся в коридоре где, пропал человек. Сначала интернационал скооперируется, а затем наш «олух» последнюю рубаху спустит за дружбу народов. Разнится большая, как напиваются. Наши, понятное дело, как пьют: залудят стакан, вторым запьют, ну, а, третий, святое, бог любит, как же, без троицы. Ага, чтоб потом сразу в щи мордой. Гарантированно. А финны, не, у них другая техника. Научились у себя в «сухом» законе. Нальют мензурку и бегают, губы мочат. А результат всё один. Не отличишь, где наш лежит, где суоми... Уже скоро закончат танцевать. Ох, красиво танцуют девчата. Кого то Светозаров выберет? Мне лично все нравятся. Глазки блестят, щёчки румяные, глаз не отвести. Королевы. Вот интересно, что я заметила. У нас в городе свадьбы во Дворце проходят, ну, регистрация торжественная. Так вот, я отметила про себя. Стоит девушке невестой стать; надеть подвенечное платье, головку прибрать как-нибудь этак, фатой прикрыться - красавица, глаз не отвести. Кто когда видел не красивую невесту? То - то и оно. Вот что их красит? А я знаю. Сердечки это их светятся, душа летает. Внутренняя красота человеческая. Расписывает, как Левитан природу. Тот изобразит пейзажик: изгиб реки, простенький совсем, берёзку на берегу. Ну, не на что смотреть, а цепляет. Так и с нашими красавицами... Моя бы воля, я каждую победительницей определила, ей богу (внезапно замолкает, что-то обдумывает, машет рукой, хихикает) ... Мокроногому нельзя, а мне, я думаю, в пользу. (откручивает крышку и выпивает маленький глоток)... Ух, заборит... Можно сказать, с народным артистом из горлышка пила... (наклоняется, ставит под кушетку, встаёт). Пора на выход . Скоро вторая часть. Глаз да глаз потребуется... Занавес. Действие третье. Сцена первая (Окончание). Та же комната. (смена декораций. По заднику на силуэте автобуса расставлены полукругом чемоданы, на них сидят девушки. Неслышно переговариваются. Главные героини сидят не много отдельно). Людмила: -- Не хочется уезжать, правда? Тамара: -- У меня в первый раз такое. Ася: -- А у меня слёзы сейчас потекут натурально. Тамара: --Кто бы мог подумать, что Аня внучка Светозарова... Ася: -- А первое место не ей досталось... Людмила: -- Всё по справедливости. Вера лучшая была. Тамара -- Что есть, то правда. Танцевала она лучше всех... Людмила: -- Ну, не всех допустим, ты вот намного лучше её двигаешься. Тамара: -- Может быть, зато в остальном. Единственная из нас стих наизусть прочитала, да как, мурашки по коже бегали и на вопросы толково отвечала... Марина: -- Ага, а задание, помните, когда интервью у Мокроногова брала, как заправский журналист, блин. (вспоминает)... Вы снимались вместе с Жерардом Депардье, ответьте откровенно, общеизвестно, что француз отменный сомелье, ваши отношения ограничивались общением только на съёмочной площадке? Людмила: -- Он и ответить не может. Ася: -- А чего отвечать, если пьяный. Назюзюкался. Людмила: -- Не особо и пьяный... Ася: -- Пьяный, пьяный. Все заметили. Вопрос в тему оказался. Марина: -- Сочи его поймала. За смелость первое место дали. А я весь вечер на Мокроногова глаза пялила. Тамара: -- Мариночка, знаем, на кого ты пялилась... Вернее, на что. Марина: -- Ладно вам девчонки, когда ещё передо мной парни в одних полотенцах станцуют. Буду у себя в Тюмени вспоминать в бесконечную ночь... Санкт-Петербург: -- Халяву... Тамара: -- смотреть на северное сияние... Марина (смеётся) -- Точно, вот так уставлюсь (показывает). Людмила: -- Хуже всего ждать. Чего тянут? Аня давно уже едет. Ася: -- Я видела, рано утром загружались. Хоть на коронации выяснилось, что она внучка, как то не верилось, пока не увидела, как Анька садится в машину со Светозаровым. Людмила: --А я ожидала подобного. Нас в одном номере поселили: я, Саша Сёмина из Новгорода и Анна. Её ни одной ночи не было с нами. И так спокойненько девушка себя чувствовала. Ася: -- Ясный пень, дедушка главный. По любому отмажет. Тамара: -- Но, «Красой России» она не стала. Марина: --А гранд получила, хотя зачем он ей при таком деде? Может для этого и приезжала, чтобы хапнуть? Людмила: --Зачем ты так, Марина. Почему ты думаешь, что они не по честному судили? Марина: --Какая честность в наше время? Тамара: --Даже в этот раз? Здесь, в Грибове? Марина (задумалась) -- Может ты и права. Может, в этот раз и вправду по правде всё было. Как бы то ни было, вспомнить есть чего (стучит себя по гипсу). «Ваня» один чего стоит. Как думаете, девочки, он у них есть? Верите Вы в Ваню? (Подруги пожимают плечами) . Санкт-Петербург: -- Всё возможно. Тамара: -- Или невозможно. Ася: -- Возможно все, но невозможно признать саму идею возможности всего. Марина: -- Повтори, я записЮ... (Смеются). Ася: -- Галина Петровна идет (по доброму передразнивает), ластоньки мои, горлицы... (Входит Распорядительница. Все встают и окружают её). --- Здравствуйте, Галина Петровна. Распорядительница: -- Здравствуйте, ластоньки мои. Уезжаете... (Все одновременно): --- Не хотим, Галина Петровна... Как в сказке побывали... У Вас замечательный город... Распорядительница: -- Так оставайтеся. Нам невесты ой, как нужны. А парни у нас, сами видели, какие. (Все смеются). -- Можно сняться с Вами на память? Распорядительница: -- Как нельзя, касатоньки мои. Как нельзя. Конечно, можно. Выстраивайтесь вокруг. На память. Участницы спектакля образуют живописную группу. Занавес опускается. Звук запускаемых двигателей, шум отъезжающих машин. Занавес шевелится, по нему пробегает волна. Свет медленно гаснет. Конец.
Теги:
13 November 2010

Немного об авторе:

... Подробнее

 Комментарии

Комментариев нет