РЕШЕТО - независимый литературный портал
cobelina / Художественная

Старичьё

240 просмотров

Если возраст – состояние души, то это про бабу Нюшу. Она помнила свой год рождения, но сколько полных лет ей на сегодня? … Этот вопрос её озадачивал. Она думала, пыталась считать в уме, потом отмахивалась: «Много уже!»
Палкой вооружалась лишь в поход в магазин на другой конец деревни, а дома, в хозяйстве прочно стояла на своих двоих. Нитку в иголку совала без очков, но вот на слух была неприлично тугая. Соседка прибежит заполошённая: «Баба Нюша, дай утятницу!». А та вздохнёт скорбно: «И не говори, милая, у самой муж пьяница!»
По характеру строгая и плюрализм у неё всегда на языке. Президент и бригадир на ферме для неё начальники все одного ранга, одного поля ягодки. Всех прополощет своей лексикой и отправит по разным адресам. Она всегда права, она знает всё, и никто не ввязывался с ней в диспуты по той же причине тугоухости.
Во всём своём хозяйстве была непререкаемым авторитетом. Даже свирепый «азиат» на цепи уходил за будку, на всякий случай, когда Нюша выносила ему кастрюлю с тюрей. А потом уже, на цыпочках, сторожко подкрадывался к еде. … Только петух сопротивлялся её авторитету. И если он вздумал оппонировать в курятнике, когда Нюша заходила туда яйца собирать, то всякий подобный мятеж подавлялся на корню. С воплями и кудахтаньем в перьевом вихре вылетал революционер, а за ним и все его наседки.
Помнит свою жизнь баба Нюша во всех нюансах, и лишь один факт не выносит на свет божий. … После вечерней баньки как-то, прилегла остынуть в постели под простынёю. А по улице блудил пьяный мужик в поисках своей личной койки. Он, со всей непосредственностью, видя открытую калитку, заходит в неё. Потом в открытую дверь дома, там нашарил постель и снял рубаху со штанами. … От неожиданности баба Нюша зашепелявила без зубного протеза на «вы»: «Чичас же сойдите с меня!» … И «чудо» свершилось бы, если не дед Илья, верный её муж все ближайшие шестьдесят лет. Скатил наглеца на пол, и начал вразумлять того палкой. …
Дед Илья после всех политических реформ оставался бессменным секретарём деревенской партячейки. Все члены в ячейке представлены старушечьим полом, тем кому далеко за … . Проводились и заседания, как положено. … . Дед в означенный срок расчёсывал бороду, доставал мешок с лотошными бочонками и ждал.. Члены партии являлись в свежих платочках и с мелочью в кошельках. Про социализм, Ленина и Сталина не вспоминали. Раскладывали карточки и резались в лото по пятачку. Дед Илья играл весело, с прибаутками, и если партячейка выносила решение «по рюмочке браги на бруснике», то заводил традиционную песню про «наш паровоз», которому лететь и лететь, теперь уже вовсе никому непонятный, коммунизм.
Баба Нюша всю свою жизнь была индифферентной к политике, и ко всем партийным сходкам в своём доме относилась с большим предубеждением. А тут азартные игры, злоупотребление спиртными напитками, песни и легкомысленные партийные «хи-хи»………… . Зажмёт деда в угол с сентенциями: «Связался с вертихвостками, одни девки на уме! Стыдись, кобелина! Тебе сколько лет?» …. Дед сопел в идейном ущемлении: «А сколько мне? … Сколько и тебе! …Вот и считай!»
Теги:
12 June 2007

Немного об авторе:

... Подробнее

Ещё произведения этого автора:

Гека - матоген
Не подсуден!
Старичьё

 Комментарии

Комментариев нет