РЕШЕТО - независимый литературный портал
Петр donpedro Меркурьев / Проза

Канарский гамбит гл.2

360 просмотров

 

          Наконец- то настал тот день и час, когда все необходимые проблемы были,  так или иначе, разрешены.  Все волевые решения, принятые начальником флота,  выполнялись беспрекословно , и когда такие решения были приняты, судно просто выталкивали в море если только оно в состоянии было двигаться своим ходом. Все что не успели на берегу, доделывалось судовыми специалистами в море. Слава Богу,  квалификация последних была настолько велика, что некоторые из них говорили, если им дать всё необходимое,  то  и атомную бомбу сотворят.

            На баке боцман стоял у контроллера брашпиля, брашпиль не спеша, побрякивал якорной цепью, аккуратно пряча её  в закрома цепного ящика.   Вот пошла последняя смычка цепи, якорь оторвался от грунта и  капитан  дал команду  - самый малый вперед-  Движение по заливу  выпало на вахту 3 пом. капитана Леньки Метелкина, он  еще не совсем отошел от вчерашнего, радовало только то, что салют, устроенный им, не был замечен заинтересованными лицами, например инспектором портнадзора. 

             Это  в наше время, салютами никого не удивишь, а тогда пара красных ракет-  совсем неплохое представление.

             Судно приливным  течением развернуло носом  в сторону движения, поэтому не потребовалось дополнительных усилий буксира, который на всякий случай поддерживал корму плавбазы.   Погода стояла тихая и  было слышно, как воздух вырвался из пускового ресивера,

проворачивая  коленчатый вал  дизеля в 7200 л.с.  Пыхнуло колечко дыма из трубы, двигатель набирал обороты, рулевой удерживал заданный курс. Последовало три протяжных гудка. Плавбаза , прощалась с родным портом ,согласно рейсового задания на 165 суток. А рейсовое задание предписывало нашему судну следовать в район промысла донных пород рыб в Баренцево море.

            Командовал плавбазой  капитан-директор Пешнев Владимир Григорьевич. Было ему  45 лет, человек он был, среднего роста, плотненький, не крутого нрава , с ним можно было всегда договориться и по решать  проблемы разного рода. Как судоводитель он так же был не плох, но вот производственник, то есть -  директор, мягко говоря слабоват.  Виталик пересекался  с ним по жизни на п\б  «Севрыба», а еще раньше  пришлось познакомиться  не формально, в одном из ресторанов города, где между ними произошла небольшая стычка, из за дамы конечно.

            Эх рестораны, рестораны советского периода !  Это было что то, с чем то. А в портовых городах типа Мурманск они имели собственный  колорит. Эти  незабываемые  объявления музыкантов очередной песни  типа : - «  Эта песня исполняется для моряков легендарного  экипажа БМРТ 264 «Град»,  вернувшегося из очередного рейса в родной порт !» И понеслась ! Могла создаться конкуренция между мореманами,  пришедшими с морей ,  и песни для экипажей судов, решивших прокутить весь аванс, повторялись вновь и вновь. В полумраке залов люди вытанцовывали,  как только умели,  а те из них , кто уже достаточно принял на грудь,  рисковали нечаянно,  а иногда и с определенным умыслом,  толкнуть, рядом с ним пляшущего,  посетителя кабака . Часто завязывались потасовки а иногда не обходилось и без хороших драк.

             Как говорится, ни что человеческое не было чуждо и Виталику. Так же в одном из ресторанов он приглашал симпотную  девчонку на медленные и не очень танцы . И уже казалось что он с ней вместе  « с рулит» из ресторана в более интимное местечко,  но вдруг  девушка пояснила,  что она не совсем свободна, так как привел её на эту вечеринку , тогда еще старпом, Володя Пешнев.  А покинуть его она не могла в силу своих служебных обязанностей, была она старшей буфетчицей на одном судне с Пешневым.  Сами  понимаете – буфетчица против старпома не попрет.

                Вечер тогда был смазан, пришлось тащиться к знакомому корешу переночевать, Виталик не любил,  появляться  домой в поддатом виде, а может даже, чаще всего душа требовала продолжения банкета в подпитии. В то время когда они вдвоем уже разливали по рюмкам  очередной пузырь водки, раздался звонок,  в квартиру приятеля ввалилась красотка из ресторана с Вовой Пешневым, на судне им видите ли трахаться надоело, а хозяин свободной квартиры оказался общим знакомым. 

                 Виталик был взбешен, и на почве ревности и пьяного угара они с Володей немного помяли друг другу бока и лица. Но так как Виталик был все таки джентльмен он ушел, предоставив ночлег даме с её похотливым  начальником.

                  Теперь же  Виталик  понимал, что и он, в каком-то роде,  стал зависим от Вовы Пешнева, как и та молоденькая буфетчица. Он ожидал предвзятого отношения к себе со стороны капитана, но когда они впервые пообщались на служебном поприще, оказалось, что Пешнев вполне нормально и миролюбиво к нему отнесся.

                   Что же, вот и перешли на морские вахты. Они чередуются у штурманов и механиков –  четыре  часа через  восемь. У производственной службы плавбазы несколько иной график работы смен, это либо по восемь часов три смены,  или же двухсменка по двенадцать часов. Все зависит от того,  как решат помощник капитана по производству и капитан.

                    Вахта второго помощника- начиналась  с 12  и  с 00 часов. Плавбаза набрала полный ход и следовала в район промысла в соответствующий квадрат, указанный начальником промыслового района, на очередном  радио совете капитанов рыбопромысловых судов.

                     Впереди были без сонные  морские будни, ожидание хорошей промысловой обстановки а следовательно рост пая , от которого зависел заработок каждого моряка.  Этот так называемый пай являлся средним заработком  матроса в зависимости от количества обработанной рыбы плавбазой, и являлся единицей  измерения денежной массы каждого члена экипажа. В зависимости от занимаемой должности каждый имел свое значение этого пая.  У второго штурмана таких паев было два. Рейс только начинался, а думалось о том когда он будет заканчиваться…

Теги:
24 January 2016

Немного об авторе:

... Подробнее

 Комментарии

Комментариев нет