РЕШЕТО - независимый литературный портал
e1gor / Проза

RebyC. Chapter 10

222 просмотра

FRemd. Chapter 10

В древние времена более сильные племена угоняли в плен представителей племён побеждённых, оказавшихся более слабыми. Строй, при котором одни жили за счёт труда других, назывался рабство. В Средние века эту систему усовершенствовали – все были объявлены рабами Создателя, а рабы должны были подчиняться Его наместникам на Земле – королю, патриарху и всем их приближённым. Далее, когда направляемые Мартином Лютером массы не желали быть в рабстве, если не у Бога, то у Папы – уж точно, нужно было придумать что-то более совершенное. Мы знаем, что стало новым богом для большинства людей. Более-менее полезной для продуктивного развития общества системой был социализм, но ясно видевшими, чем он грозит (а именно – крахом), жрецами валюты социализм в самом опасном его оплоте был благополучно похоронен.

И сейчас весь мир живёт, как прежде: одни существуют за счёт труда других. Только называется эта форма рабства финансовая зависимость. Нас учат: чтобы жить, нам нужно потреблять, а чтобы потреблять, нужно получать деньги. Но их хватает только чтобы потреблять – и ни на что более. Поэтому мы берём кредиты и говорим всем своим мечтам – «адьос», потому что свободного времени только и остаётся, что на «потупить в ящик» и так далее… А другие тем временем набивают карманы.


Милашка

Аиша весь вечер провела в раздумьях. Она сидела на белом покрывале своей кровати, поджав ноги под себя. Ногтем большого пальца правой руки она водила по ногтю того же пальца на левой. После смерти Шама она забила на то, чтобы красить ногти, так что эта процедура не сопровождалась отколупыванием маленьких фрагментов застывшего лака, как это было раньше. На самом деле она поняла, что это чертовски удобно – иметь естественные ногти. Подпилила, умылась, подкурилась – и готово. Вот тебе и все сборы. Аише повезло родиться такой, что ей не было необходимости в том, чтобы каждое утро рисовать на своём лице красотку – она уже была милашкой.

Слова Строгана – этого старика с крестом на шее – «Может это знак?» не выходили у неё из головы. Она пыталась ответить себе на вопрос – а что этот знак должен был значить? Может, и правда есть жизнь после смерти? Или это только Шаму по воле случая посчастливилось сохранить осознание? Но ведь Строган говорил, что не бывает на Свете случайностей… 

Аише давно уже было пора ложиться спать, но она должна была ещё кое-что проверить. Быстро ополоснувшись в душе, Аиша включила кресло-лежак, быстро вытерлась и облачилась в чистую ночную рубашку нежно-розового цвета. Девушка опустилась в кресло, подключила к себе провода и надела на голову шлем. Осталось только пролететь через тоннель.

Через несколько мгновений она вновь оказалась в ячейке личного пространства. Решив, что пока не появится Шам, можно немного полетать, она ввела логин и пароль, чтобы выйти в Кибер, но не успела выйти за дверь. Её затянуло в пространственную дыру, образовавшуюся внезапно за спиной. Девушка вновь полетела куда-то вместе с потоками света. Она уже знала: сигнал её сознания вновь перехватил Шам.

Нет, есть тут, конечно, одна лазейка: как и в церковной (да и в любой) системе. Хочешь диктовать другим, как жить, хочешь быть менее зависимым – изучи систему вдоль и поперёк и возглавь её. Так и здесь: хочешь быть независимым – добейся того, чтобы денег у тебя было много. И, как правило, люди на этой волне забывают обо всех нравственных идеалах, стремясь лишь к одному – к собственному богатству, а на чём оно будет стоять, и что они потеряют на пути к нему, их не сильно волнует.

Помните, как мы играли в детские настольные игры? У каждой есть свои правила – чтобы выполнять какие-то действия в рамках их было бы интересно. В сущности, жизнь тоже игра, и если хорошо разобраться в её правилах, играть будет интереснее. Только их гораздо больше, чем в простой настольной игре: тут тебе и законы физики, и экономика, и психология человека... 

Политика – тоже очень интересная игра. Вот только в политике правила диктуются более сильным игроком, и они постоянно меняются. Догадались, какими фигурами выступает простой народ на этой игровой доске?


Запрещённая истина

Аиша очутилась в объятиях Шама быстрее, чем смогла вновь сориентироваться в пространстве. Они были на холме, откуда открывался вид на великолепную рощу с одной стороны, а с другой – на величественный каменный замок. Шам крепко прижимал её к себе.

- Аиша… - произнёс он, окунув лицо в волосы девушки.

- Так, стоп… - девушка вырвалась из объятий парня и немного отстранилась, - скажи-ка мне, знаешь что… Что было на мне, когда мы с тобой… - тут она осеклась. Этот вопрос не подходил, хотя бы потому, что они множество раз обсуждали в Кибере день их первой встречи. Нужно было спросить о том, что они никогда не обсуждали в виртуальной реальности, и о чём он никому бы не рассказал… 

- Ты хотела назвать сына Дэниэлсон.

- Что? Как ты… - она поняла, что это было именно то, что нужно. Аиша точно была уверена в том, что Шам не мог сказать об этом никому и что они не могли говорить об этом в Кибере. Эта мысль пришла ей в голову в день накануне его смерти. И их не могли услышать через прослушки в гетто – она сказала это шёпотом ему на ухо. Она помнила этот момент настолько точно, будто это было вчера. От этого воспоминания на глаза Аиши навернулись слёзы. Она снова кинулась в объятия к Шаму.

- Я знаю тебя, как никого другого. Так что даже не удивляйся, как я понял, что ты хотела спросить.

- Я уже ничему не удивляюсь, любимый. Почему питание вырубается каждый раз, как ты появляешься? 

- Это Корпорация. Когда я задерживаюсь в одном месте и трансформирую свет вокруг себя, система видит это как вирус. Вирус, с которым она справиться не может. Поэтому и отрубают питание в страхе, что вирус повредит системе или скопирует данные.

- Но я работаю в Корпорации. Они сами ищут того, кто это сделал. Проверки устраивают.

- Ловкий ход, - Шам помотал головой, - представь, что будут говорить люди, если Корпорация, которой они отдают всё, что у них есть, объявит, что она отключает питание, не в силах уничтожить вирус… - Шам многозначительно поднял брови.

- И сейчас нас могут отключить?

- Не знаю… Так или иначе, я уже разгадал тот ребус в коде доступа на главном сервере и докопался до той истины, которую скрывает Корпорация. Давным-давно людям было известно об этом, но потом эта информация была позабыта. Хотя я там видел подтверждавшие это научные исследования, которым больше ста лет. Свет есть во всех людях – на протяжении всей жизни. То, что заставляет нас воспринимать эту реальность. Это электрический ток, направляемый сознанием и управляющий памятью, нервной системой – всем. И его можно обнаружить – поэтому все тела после смерти быстро сжигают. 

- Этот свет переносится в Кибер при загрузке? Так ты остался жив?

- Да, именно. Но один человек – Главный, он решил присвоить себе свет всех остальных. Он научился контролировать чужой свет через электронику. Любые данные об упоминании человеческого света он поместил в архив, доступ к которому запрещён всем. Со временем он сделал так, чтобы все забыли про человеческую энергию. И информация об этом осталась у него.

- Для этого он создал Кибер?

- Да. Он собрал вокруг себя богатых людей, и под предлогом установления власти над миром была создана Корпорация. На самом деле он хотел лишь получать свет – энергию, которая позволила бы ему жить вечно. Эта истина под запретом даже для членов Корпорации. Они свято верят в то, что их цель – благополучие организации, а на самом деле она лишь…

- Инструмент…

Чтобы народ не забывал ту роль, которую он должен играть, а также своего места на шахматной доске, им тоже нужно уметь управлять. Как известно, политика бывает как внешняя, так и внутренняя. Самый продуктивный метод управления мы уже разобрали – это финансовая зависимость. Как же мы зависим от той системы, в которой живём?

Мало кто задумывался, а сколько на самом деле стоят коммунальные услуги? Их поставщиков как раз нет с том каталоге товаров, как в супермаркете. Это, если хотите, самая настоящая монополия. И пользуясь ею, коммунальные предприятия могут брать с нас столько, сколько считают нужным. Сколько же на самом деле стоят коммунальные услуги, знали только в СССР.

Тут главное не перегнуть палку. Осторожно действовать. Вряд ли кому-то понравится, если в одночасье подорожают и свет, и вода, и стоимость общественного транспорта. А если тут немного, там немного – и незаметнее, и негодования меньше. А философы потом пусть рассуждают в спорах с биологами, почему же так устроен человеческий мозг, что ему прошлое кажется намного лучше и счастливее, чем суровое настоящее. Кому-то за нужные взгляды можно и приплатить – не откажутся: услуги ведь подорожали, так что будет не лишним.


Книги

Ночной сеанс Аиши в Кибере был снова прерван. Она долго не могла уснуть, не зная, чем себя занять. Электричества не было, заказать себе она тоже ничего не могла. Девушка жалела, что у неё так мало бумажных книг – как раз бы пригодились. Хотя никто давным-давно не воспринимал их как предмет чтения. Это были скорее артефакты прошлого – той эпохи, когда отсталое человечество уже изобрело электронные носители, но никак не отваживалось перейти на них с бумажных. 

У Аиши тоже было несколько книг, которые её бабушка захотела оставить себе – всё остальное она, как и многие, продала Корпорации, как музейную ценность. Уже тогда все читали книги в Сети, а хранить их у себя дома считалось признаком отсталости. Что удивляло Аишу, так это то, что одна из книг её бабушки – о далёкой галактике Андромеды – не была в Сети, хотя официально заявлялось, что все книги есть в сетевом доступе. Аиша думала, что это просто единственный сохранившийся экземпляр из всего тиража, и потому эта книга была для неё ценнее остальных.

Утром девушка решила посетить тот самый музей бумажных книг, в который для сохранности были скуплены у населения почти все книги. Она с детства знала, что этот музей находится в ЦК, и называется «библиотека».

Также все знали, что древние люди, печатавшие информацию на книгах, были так же непоследовательны в мыслях, как забывчивый мальчишка, который постоянно делает в блокноте заметки, чтобы не забыть. Их длинные, постоянно уходящие от основной мысли предложения приводили к тому, что получались толстые тома бесполезной информации. Впрочем, это то, чего она никогда не видела своими глазами, а лишь слышала со слов других. Но бабушкины книги ей нравились, а если она не пробовала читать другие, то откуда ей знать, что они чем-то хуже.

Аиша не знала, где в ЦК находится «Библиотека», но таксисты должны были знать всё. Приняв душ и плотно позавтракав, девушка вызвала транспорт и вышла из здания.

21 January 2018

Немного об авторе:

... Подробнее

Ещё произведения этого автора:

RebyC. Retire
RebyC. Chapter 8
RebyC. Chapter 11

 Комментарии

Комментариев нет