РЕШЕТО - независимый литературный портал
e1gor / Проза

RebyC. Retire

177 просмотров

Retire

Все мы умираем. Рано или поздно. Но каждый согласится с тем, что в конце пути понимаешь, что жизнь протекла очень быстро.

Человеческая жизнь действительно очень коротка, и при этом она редко выходит за рамки схем ясли-школа-универ-работа и семья-бизнес-друзья. Но прожить эту схему – это задача минимум для каждого человека. А задумываться при этом о высоком и создавать что-то новое, полезное – на это идёт не всякий. Хотя каждый – может. Очень легко разочароваться в этой жизни, послать всё к чертям собачьим и сидеть у разбитого корыта, проклиная, что родился на этот свет. Но что мы потеряем, если позволим себе присмотреться к нему повнимательнее и разглядеть что-то хорошее? Увидеть новые горизонты, возможности и воспользоваться ими.

Что мы потеряем? Время? Мы итак теряем его каждую секунду на самые бесполезные вещи (как часто за день многие ковыряются в носу?). Так почему же не потратить его на что-то полезное и позитивное, чем на то, чтобы смотреть в пустоту? Самая главная свобода человека – это свобода выбора. Возможность самому решать, на что тратить своё время, что говорить, кем быть и что оставить после себя.


Увидеть Шама

Аиша скинула залитую кровью куртку и окровавленный нож. Её руки тряслись, впрочем, как всё тело. С ноготков га пол падали капли крови. На глаза начали наворачиваться слезы, а дыхание перехватило так, что она чуть ли не задыхалась. Вдобавок от вида крови у неё кружилась голова. Аиша думала о том, что должен был быть из всего этого какой-то другой выход. Думала, но не находила его. Она очень сильно жалела о том, что ей пришлось сделать, и только теперь поняла: от мести никак не становится легче. Было лишь чувство выполненного долга, но никак не облегчение. А ещё был страх. И желание поскорее убраться оттуда.

С трудом она открыла тяжёлую дверь. Девушка подумала, что можно как-то запереть её, чтобы туда не могли проникнуть. Но без электричества вряд ли можно было как-то решить вопрос с закрытием двери, разве что… Аиша заметила, что под самой дверью идёт небольшая выемка, за которой следовала ступенька. Она не мешала тому, чтобы дверь открывалась, но если что-то под неё подложить, можно надолго задержать проникновение внутрь. Недолго думая, Аиша достала из сумки зажигалку, вышла за дверь и начала тянуть её на себя. Почти закрыв её, она сунула под дверь зажигалку и дотянула дверь до глухого щелчка. Впервые в жизни девушке было настолько страшно.

В зале никого не было – она пробежала его достаточно быстро и спустилась по ступенькам на первый этаж. На этаже было много беспорядочно снующих туда-сюда людей: они бегали из кабинета в кабинет, передавая информацию, так как теперь не могли делать это дистанционно. Чтобы не привлекать к себе внимания, Аиша так же целеустремлённо быстро бежала – только по направлению к выходу.

Её майка и джинсы были залиты кровью, но в коридорах уже было достаточно темно, ведь солнце всё ближе клонилось к закату, в то время как Найзер ещё не успел запустить систему. Охрана не заметила её, когда она выбегала из здания. Множество сотрудников сновали мимо входа, так что она не привлекла к себе никакого внимания. Доставивший её транспорт всё ещё висел в воздухе у входа. Она открыла дверь и прыгнула внутрь.

Купол Корпорации засветился световой рекламой, а от него свет в мгновение разошёлся по всему городу. Аиша назвала адрес здания, откуда они прилетели, и таксист послушно отправился туда, куда было велено. На этот раз никаких вопросов насчёт оплаты у него не возникло, так как система была в порядке. Аиша знала, что времени у неё немного – ещё несколько часов, а может, и минут, и за ней придут из Корпорации. Она хотела только одного – увидеть Шама.

Зачем мы живём на этом свете? Каждый из нас. Религии и философские учения отвечают на этот вопрос так, что у каждого высшее предназначение, что мы в этом мире не случайно. Что даже скромная семейная жизнь с нелюбимой работой и обременяющими выплатами по кредиту – наша роль, которую нужно выполнить, оставив после себя хорошие воспоминания. А если это вкупе и молитвами и изучением Священных Писаний это будет прямой дорогой в Рай.

Но даже если допустить, что это красивые сказки, поверив в которые, мы проникнемся тёплыми чувствами к этой религии, что плохого они сулят, кроме конформизма прогнившей системе? В принципе, ничего вредного. Не религии, не пророки и не Боги проповедовали войну и насилие. Это делали люди.


После смерти

Забежав в номер, первым делом Аиша запустила систему, и лишь потом скинула с себя испачканную кровью одежду. Ей было неприятно, и она вообще не хотела видеть эти вещи больше никогда. Скомкав шмотки, она зашла в уборную и отправила их в утиль. В одном нижнем белье девушка опустилась в кресло и подключилась к системе, надев на голову шлем.

Едва её сознание перешло границу виртуального мира, Аиша тут же увидела вокруг себя потоки света – это был Шам. Он подхватил её, летящую через тоннель, и слившись в объятиях, они летели сквозь вихрь света, пока скорость не упала, уронив их на твёрдую почву, и не начало проясняться пространство вокруг них.

Аише так не терпелось рассказать Шаму о своих переживаниях, и как ужасно она себя чувствует из-за того, что ей пришлось сделать. Она долго изливала свою душу, рыдая и хмуря лицо. А также сотрясалась о том, что они даже не подумали найти другой способ покончить с этим. Шам же её успокоил: сначала тем, что пришив одного злодея, она спасла миллионы других жизней, и это было бы большим преступлением оставить его в живых, обрекая на гибель всех остальных – всё равно, что убийство одного против убийства миллионов. А это было бы именно оно, если она обо всём знала и имела возможность этого не допустить, но не сделала бы это. Порой знание истины может стать самой тяжёлой ответственностью за судьбы других.

Просто рассказать всем пользователям раскрыть информацию они не могли – Шам всего лишь был продвинутым пользователем, но не мог в один миг в ячейке личного пространства каждого пользователя поместить объявление о том, что не надо отдавать свой свет ни под каким предлогом.

По поводу того, что это был слишком радикальный способ, Шам сказал, что и ситуация была слишком радикальной. Что у них не было ни единой возможности поступить иначе – публично осудить Главного или посадить под домашний арест. Это была вынужденная мера. Которую он, к слову, сам себе и установил.

Это уже было по поводу чувства вины. Главный сам был виноват во всём, и то, что его в конце концов настигло правосудие, был лишь вопрос времени. А медлить они просто не могли. Вскоре Аиша перестала рыдать, успокоилась и даже начала улыбаться. И на самом деле для девушки не важно было, как Шам её успокаивал и что он говорил. Важен был сам факт того, что он её успокаивал, что проникся к ней пониманием и проявил участие. Оно повеселела, и они могли наконец поговорить о чём-то другом.

- А когда я умру, ты останешься? – спросила Аиша у Шама, когда они стояли на пике огромной горы – вершины мира в виртуальной реальности. Шам уже стёр файлы управляющей системы, администрации Кибера и электронного банка, оставив только само пространство, в котором теперь все функции были бесплатными.

- Зачем? Я остаюсь здесь только для тебя. Свою цель я уже выполнил. Потом… - Шам не знал, как произнести вслух мысль о смерти Аиши, - я просто сотру свой код, запустив процесс, чтобы он завершился автоматически.

- А если ты запустишь процесс стирания кода, и когда тебя не станет, этот процесс будет тебе уже не подконтролен, и код продолжит всё стирать даже когда с тобой будет покончено?

- А ты многому научилась… на самом деле, на то и расчёт – пора бы им уже всем проснуться… - с этими словами Шам посмотрел на солнце, которое якобы слепило ему глаза.

Все когда-либо слышали о том самом двадцати одном грамме, якобы и составляющем массу человеческой души. Но мало кто знает, что эта цифра немного притянута за уши и взята из эксперимента, проводившегося ещё в 1906 году. Тогда и весов-то электронных не было, что уж тут говорить о точности измерений до граммов! И результаты разнились от 30 до 15 граммов, а один из шести и вовсе был отбракован.

Этот опыт американского доктора пытались повторить множество раз, причём «массой души» то назывались 12 граммов, то 3-4, а то и 4-6. Точный вес определить так и не удалось, но любому врачу известно о том, что человеческое тело теряет в весе после смерти. Да и почему бы ему вдруг быть точным? Каков точный вес человека? 60? Или 100 килограмм? У всех по-разному – и это абсолютно точно, так что если кому и измерять, сколько весит человеческая жизнь, то скорее Создателю…

Многие вообще не верят в то, что это душа покидает тело после смерти. А ведь советской наукой были установлены более «зримые» перемены после смерти. На плёнку была записана аура, излучаемая живым организмом, наподобие электромагнитного поля. После смерти эта аура постепенно угасала, пока не исчезала бесследно.

Вопрос совсем не в весе человеческой души, и даже не в её существовании. Вопрос в том, кому нужны такие эксперименты? Дело в том, что скептик, не верящий ни во что, любому разумному опыту найдёт опровержение, которое с его точки зрения будет максимально обоснованным. Посади такого, кому со школьной скамьи вдалбливали, что он произошёл от обезьяны, на научной конференции, где ему академики с мировым именем будут приводить результаты ошеломляющих опытов, он и там со своими незаконченными одиннадцатью классами будет рассуждать об испарении газов или внутренних химических реакциях.

Раз скептикам эти опыты до лампочки, может, они необходимы верующим? Конечно, в современном всё отрицающем мире – от креационизма и до веры в себя – они будут как бальзам на душу, но вряд ли это то, что нужно укреплению их веры. Тому, кто готов поверить в жизнь после смерти, достаточно и Священного Писания, всё остальное для него не откроет никакую Америку. Логика вряд ли хорошее оружие в спорах о религии – это вопрос веры.


Наслаждение

Наговорившись вдоволь и прервавшись, как это обычно бывает, в самый нелогичный момент разговора, Аиша с Шамом слились в поцелуе, охваченные диким порывом страсти. Прямо на вершине горы, на снегу, они срывали друг с друга одежду, целовали руки, шею и плечи друг друга, пока Шам не повалил Аишу на спину и не заставил её вдохнуть так глубоко, что её лёгкие наполнились до предела, значительно приподняв при этом и без того внушительную грудь.

Пока Шам двигался плавно, девушка глубоко и страстно дышала, но как только он стал двигаться быстрее – так, что при каждом новом движении его тело хлопком касалось ног Аиши, она застонала от удовольствия. Парень переворачивал её на четвереньки, и боком, и снова – лицом к лицу.

Аиша не знала, как скоро за ней придут, чтобы отключить от аппарата, и придут ли вообще. В условиях той суматохи, которую должен был навести Шам своим вмешательством, вряд ли можно было действовать слаженно. Девушка не хотела об этом думать. Она не хотела думать ни о чём. Она занималась сладкой любовью, забыв обо всём. И даже сознавая, что всё это лишь иллюзия, Аиша наслаждалась, как никогда.

Свет действительно существует в нас. Это то, что движет всеми нашими переживаниями, идеями и мыслями. И это не какая-то батарейка. Жизнь в прямом смысле кипит в каждом человеке – достаточно только разобраться в принципах работы нервной системы, управляющей всеми процессами. Не прекращая свою работу ни на секунду, нейроны постоянно передают друг другу информацию – беспрерывно миллионы электрических импульсов передают информацию от клетки к клетке.

Так что молнии бывают не только в небе. Это и есть человеческий свет. Но пока есть зло, оно будет стараться заставить этот свет померкнуть. А оно есть, и старается, причём, небезуспешно – случается так, что свет меркнет. Когда мы находимся в состоянии горя, обиды, злости или страха, активность намного ниже. Мы мыслим ограниченно, часть информации не воспринимаем вообще, а остальное – фрагментарно. Плюс наркотики, недосыпания – вот и получился портрет побеждённого. И света всё меньше.

Но ничего не мешает снова его зажигать. Добром, хорошим примером, настроением, в конце концов. Мир несложно изменить, просто начинать следует с самого себя.

Сложно представить или увидеть свет внутри нас? Представьте тьму. Огромную. Размером с шестую часть Земли. Все блуждают, ничего не видя и существуя кое-как. Но у всех с собой в кармане есть свеча. На всякий случай. Взять и зажечь свою – всего одну – совсем не сложно. И остальные вдруг её заметят. Хотя бы те, кто ближе всего. А от одной свечи можно зажечь и все остальные – недаром говорят, что хороший пример тоже бывает заразителен.


Пустота

Пара никак не могла насытиться друг другом. Как будто теперь они могли заполнить все те пропущенные дни, пока Шама не было рядом. Аиша ещё помнила, как ей было плохо без него, и теперь понимало, что только потеряв любимого, она осознала, как он ей дорог. И каким счастьем для неё было снова его обрести. Не что-то ненастоящее, не программу имитирующую его, а его самого – его сущность, его сознание. Того Шама, которого она знала и любила. И всё-таки ей не давал покоя один вопрос.

- Получается, ты бессмертный?

- Почему? Потому что не умер?

- Ну да… Ты же… Победил смерть…

- Возможно, смерти не существует. Только переход света в новые пространства. Я по воле случая попал сюда. Ради того, что мы сделали. Другие – отправляются куда-то ещё… Считай, это мой «вход в пустоту».

Теги:
06 February 2018

Немного об авторе:

... Подробнее

Ещё произведения этого автора:

RebyC. Chapter 1
RebyC. Chapter 9
RebyC. Chapter 5

 Комментарии

Комментариев нет